Как digital-индустрия реагирует на события в мире
За последний месяц произошло многое: уход иностранных компаний с рынка, блокировка части рекламных каналов, неопределенность и всеобщая тревожность. Группа технологий digital-маркетинга Go Ahead проследила, как перестраивали внешнюю коммуникацию 20 digital-агентств в течение последнего месяца.
Спустя месяц глобальных изменений на рынке digital-мир начал приходить в себя. Однако в первые дни и недели компании реагировали на события по-разному. Мы решили проанализировать, как коллеги справлялись с ситуацией и чем они делились со своими подписчиками.
Брали паузу от публикаций в блогах и соцсетях
Лишь 2 из 20 рассмотренных агентств продолжили публиковать контент в обычном режиме. Коллеги делились материалами о работе с блогерами, зарплатах в мире маркетинга и кейсах.
10 из 20 агентств взяли перерыв и не публиковали никакие посты в соцсетях и блогах. Остальные — делились поддерживающими материалами и создавали Telegram-каналы.
Заботились о сотрудниках
Тренд на заботу о сотрудниках не новый, однако именно в кризисных ситуациях такой подход работает особенно эффективно.
В текущий период многие бизнесы делились полезными постами и статьями о том, как поддерживать ментальное здоровье в тяжелые времена. Digital-агентства — не исключение, 3 из 20 рассмотренных компаний делились советами с читателями. Такую статью с комментариями HR-специалистов выпускали и Go Ahead.
Переходили в Telegram
С наступлением кризиса многие компании начали массово переходить в Telegram-каналы. Этот тренд закрепился после блокировки в России продуктов Meta* (Instagram* и Facebook*). Telegram стал удобным пространством для формирования комьюнити и продвижения собственных брендов. На это есть 2 причины:
- Низкая конкурентность. Перед и после блокировки Instagram* и Facebook* многие оставляли ссылки на Telegram-каналы, однако в реальности их активно развивают лишь немногие. Ниша свободна, сейчас — самое время ее занимать. Так, например, лишь 3 агентства из 20 нашей выборки создали и регулярно публиковали там контент.
- Отсутствие тематических ограничений. Для многих постинг в Instagram* или Facebook* в первое время казался неуместным или даже невозможным, но это правило не касалось Telegram-каналов. В них с конца прошлого месяца практически ничего не изменилось. В силу того, что Telegram — мессенджер, а не социальная сеть, вести внешнюю коммуникацию в нем легче даже в кризис.
Что делают сейчас
Спустя больше чем месяц digital-мир начал приходить в себя и возвращаться в прежний рабочий режим. Агентства публикуют не только статьи о поддержке коллег, но экспертные статьи и тематические материалы о работающих каналах, заведению аккаунтов и кампаний в соцсетях.
Поддержка внешней коммуникации сейчас особенно важна. Так клиенты поймут, что партнеры работают в штатном режиме и готовы добиваться результатов по их маркетинговым активностям. А сотрудники агентств — что работодатель готов поддерживать репутацию на рынке и продолжает развиваться.
* Организация Meta признана экстремистской на территории РФ