Как корректировать маркетинговую стратегию в новых условиях?

В работе маркетолога стратегии отводится большое значение: сначала ее долго, скрупулёзно и выверенно составляют, проверяют, тестируют и затем следуют ей для получения желаемых эффектов.

Ожидать тот результат, который ты предполагал в стратегии – вполне нормальная и реальная практика, иначе как оценить эффективность работы?

Конечно, любая стратегия в маркетинге корректируется и актуализируется на всем протяжении ее жизни, но как быть, когда однажды утром все специалисты по маркетингу проснулись совсем в другой реальности?

Для начала не паниковать и оглядеться – действуем точно так же, как и в любой ситуации актуализации и корректировки стратегии: четко, последовательно, основываясь на факты. Собираем те самые факты.

Сверьте свои данные по вашим целевым аудиториям: изменился ли уровень платежеспособности вашей аудитории, какие у них потребности в текущих условиях и как ваш продукт/услуга полезны ей теперь, какие настроения у аудитории и как с ней общаться в новых реалиях, какие каналы коммуникации теперь используют.

Также осмотритесь на рынке: кто ваши конкуренты, изменился ли их состав, изменяют ли они что-то в своей ценовой/коммуникационной политике, как на это реагируют их целевые аудитории.

Что во внешней среде? Анализируем актуальные каналы коммуникации с целевыми аудиториями, новые форматы контента в рамках этих каналов, форматы рекламы и промо и т. д.

Вот, у нас есть факты!

Когда собрали достаточно фактов и проанализировали их — можно приступать к корректировке стратегии. Опять же, советую не менять все и сразу, лучше действовать постепенно, оставляя пространство для маневрирования и понимая, что ошибки в данных условиях могут быть и их не стоит бояться, но нужно быть готовым к их оперативному устранению.

Также, стоит отметить, что большой ошибкой в маркетинговой стратегии для многих, в этих условиях, станет весомое сокращение бюджета на коммуникацию, чего делать радикально не нужно. Пересмотреть платные интеграции в СМИ, бюджет на рекламу, PR мероприятия необходимо в разумных пределах, не отключая компании и ее продукт/услуги от информационного поля, в рамках которого потребитель в любом случае есть и будет находиться всегда.

Начать дискуссию