{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 инструментов, чтобы онлайн-бизнесу адаптироваться к новым условиям во время кризиса

Самая большая ошибка, которую сейчас могут совершить предприниматели — отсиживаться, верить и ждать, что вскоре все будет как раньше. По-прежнему уже не будет: ежедневно на Россию сыпятся новые санкции, которые прямо влияют на экономику и предпринимателей. Что делать, чтобы не потерять клиентов и не разориться? Рассказывает продюсер Саша Алексеева.

За последний месяц я протестировала на своих проектах разные гипотезы и выделила 10 крутых инструментов, которые реально работают. Вы можете внедрить их в свой бизнес уже сегодня, чтобы ваш проект продолжал жить. Спойлер: если сделать все качественно и на совесть, то вы сможете еще и увеличить обороты.

1. Для рынка информационных продуктов, IT-технологий и консалтинга важно в первую очередь дифференцировать свои услуги.

Предложить продукт, который закрывает одну боль и дает четкий результат в течение короткого времени. Сейчас потребитель будет усиленно обращать внимание на такие моменты:

  • Качество продукта, его содержание
  • Какую конкретную задачу он решает и как именно
  • Как быстро решится проблема благодаря продукту

Поэтому следите, чтобы ваш продукт соответствовал этим критериям по высшему разряду.

2. Помогайте людям принять решение и развивайте чувство принадлежности.

Для того, чтобы решиться на покупку, потребителю нужно больше твердой информации. Отражайте это в своем контенте. Например, рассказывайте историю бренда. Самое время позаботиться о том, чтобы создавать тесные связи с клиентами, повышать лояльность и работать над своим коммьюнити.

3. Работайте над органическим трафиком и бесплатными методами продвижения.

Весь малый и средний бизнес лишился возможности рекламироваться на большую аудиторию из-за закрытия самой большой рекламной площадки в России. Если задача по платному продвижению снята, самое время тестировать органический трафик при помощи коротких видеороликов в других социальных сетях и коротких видео на Яндекс. Дзен.

4. Определите путь клиента от первого касания до покупки.

При этом во главе угла стоит работа со смыслами. Привести новую аудиторию — задача минимум, а вот стратегия с целью удержать и ее, и ту, которая с вами осталась — это мастхэв. Люди продолжат смотреть вас и станут вашими клиентами только в том случае, если ваш контент будет логичным и последовательным. Нужно уделить особое внимание структуре вашей контентной воронки и лестнице знакомства с аудиторией.

5. Продумайте, что вы можете предложить: новой аудитории важно познакомиться с вами и поближе вас узнать.

Как это сделать? Для этого вы должны быть на связи с клиентом буквально ежедневно. Людям нужно потрогать, прочувствовать, узнать, заинтересоваться, сблизиться с вами. Эту задачу решает 7-10 трипваеров — маленьких продуктов, которые приведут вашу аудиторию к покупке основного.

6. Отходите от агрессивных массовых продаж на холодную аудиторию в сторону персонализированных через диалог с теплыми клиентами.

Это про ежедневную коммуникацию в личных сообщениях и комментариях. Самое время адаптировать работу отдела продаж: научите их общаться с клиентами из желания помочь, ведь людям важно быть услышанными. Научите менеджеров задавать правильные вопросы, чтобы знать конкретные запросы аудитории и удерживать с ними диалог вне зависимости от того, совершил человек покупку или нет.

7. Не забывайте о выгоде.

Как бы странно ни звучало, но даже при условии того, что покупательская активность снижается, находите в своем маркетинге способы поднимать цены. Инфляция уже и так опустила их за вас, поэтому пришло время обосновать для аудитории, за счет каких решений вы сможете поднять стоимость своего продукта и увеличить ценность.

8. Для тех, кто этого еще не сделал — самое время задуматься о построении реферальных программ и партнерства.

Подумайте, кто из лидеров мнений может продавать ваш продукт за процент. Будет здорово, если вы сойдетесь не только на один проект, а на несколько. Пришло время коллабораций и взаимной поддержки.

9. Диверсификация присутствия: постройте воронку продаж и определите, в каких социальных сетях вы для этого будете присутствовать.

Помимо привычных VK и Telegram, смотрите на нововведения — в России стоит обратить внимание на TenChat. Главное — синхронизируйте все смыслы, которые вы транслируете на всех своих каналах. Не нужно быть везде, важно — действовать по стратегии. Продумайте, какая соцсеть будет вашей посадочной страницей — куда вы будете вести трафик. Не забывайте про работу с личным брендом, цитируемостью и узнаваемостью.

10. Если речь идет о цифровых продуктах, то уделяйте внимание клиентскому сервису и воронке.

Продумайте о пошаговом движении клиента между вашими продуктами — пусть он решает одну проблему за другой вместе с вами. Например, сначала предлагаете услугу по распаковке, потом по созданию контентной воронки и так далее. Так вы дадите промежуточный результат и побудите клиента продолжать покупать у вас.

11. Бонусная идея от меня для тех, кто дочитал до конца, а еще привык продвигаться через заблокированные социальные сети, но сейчас лишился трафика.

Вести контент в Instagram* сейчас можно. Самый действенный инструмент, который мы активно применяем в крупных проектах — это короткие видеоролики. Классно, если у вас есть такие ролики на каждый день: одно видео закрывает одну боль вашей аудитории. Из таких видео вы можете отправлять аудиторию прямо в сториз и там раскрывать тему подробнее. Базово это выглядит так:

1. Создаете видео на основе одной боли.

2. Получаете аудиторию, которая заинтересована в вашей теме

3. Переводите в сториз, где вовлекаете в себя, в свои смыслы и свой продукт.

4. Из сториз переводите в пост, где резюмируете ключевые мысли и переводите в Telegram.

5. В Telegram даете классную, твердую пользу, которую захочется сохранить, поделиться с близкими и регулярно смотреть, проникаясь доверием к вам как к эксперту. Оттуда можно перегонять обратно в сториз и так далее.

* запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая призвана в РФ экстремистской.

Сейчас у вас есть отличная возможность проявиться и стать новым лидером мнений, креативить и исследовать. Совершенствуйте свой продукт под реалии и не бойтесь заявить о нем — люди ищут качественные услуги, так позвольте этому мэтчу случиться.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null