Почти 70% россиян утилизируют или планируют сдавать технику на переработку
Потребители стали ответственнее относиться к окружающей среде, уделять больше внимания утилизации техники и выбору энергоэффективных устройств. В феврале-марте М.Видео-Эльдорадо провела опрос и выяснила, что 68% опрошенных регулярно сдают технику на переработку или планируют сделать это в ближайшее время. Около половины россиян задумывается об использовании экологичной техники, а треть уже имеет ресурсосберегающую технику, а также устройства, упаковка которых или сами продукты частично выполнены из переработанных материалов.
По результатам опроса, три четверти россиян (74%) знают о негативном влиянии электронных отходов на окружающую среду. 70% ядовитых и опасных элементов на свалках сосредоточены в электронных отходах, поэтому электроника и бытовая техника запрещены к захоронению. Однако современные технологии позволяют перерабатывать во вторсырье 80-90% составляющих старой техники, сдать которую можно в магазинах М.Видео и Эльдорадо.
Две трети опрошенных (67%) заявили, что предпочитают покупать технику у социально ответственных компаний, а наличие собственной программы по сбору техники на переработку является одним из факторов выбора места покупки.
Полезные привычки
Абсолютное большинство (90%) имеют привычки, которые прямо или косвенно помогают сохранению окружающей среды. В числе самых распространённых, помимо сдачи техники на утилизацию, оказались: экономия воды (57%), переработка батареек (37%), сортировка мусора (34%) и отказ от пластиковых пакетов (21%).
При этом женщины относятся внимательнее к вопросам сохранения среды - они на 10% более заинтересованы в утилизации старой техники. Женщины чаще мужчин сдают на утилизацию батарейки, экономят воду и отказываются от пластиковых пакетов. При этом среди мужчин больше распространена сортировка мусора.
Какую технику сдают
В 2021 году клиенты М.Видео-Эльдорадо сдали на утилизацию в 1,5 раза больше электронных отходов, чем годом ранее, а всего с 2019 года на переработку передали более 2 600 тонн техники. Чаще всего россияне сдают на переработку мобильные телефоны, чайники и утюги, а также аксессуары – наушники и кабели. Из электронных отходов сепарируются черные (38%) и цветные металлы (медь – 7%, алюминий – 5%), пластик (30%) и стекло (5%). Так, с одной стиральной машины можно получить одно садовое пластиковое кресло, 15 кг строительных смесей, 1 секцию металлического забора длиной 2,5 м.
Здравствуйте. Вы в одном из старых постов писали, что вам можно сдавать на переработку любую технику. Я так и делала до апреля этого года, однако на этих выходных я пришла в один из ваших магазинов, где мне отказали в сдаче лампы, сообщив, что акция больше не проводится. Я написала с этим вопросом в личные сообщения вашего сообщества в VK, где мне сообщили, что акция проводится, но в основном на крупную бытовую технику. Действительно ли вам больше нельзя сдавать любую технику на переработку? При общении с сотрудниками ваших магазинов мне не в первый раз кажется, что они путают две акции, когда за утилизацию можно получить скидку, и когда можно безвозмездно сдать что угодно для заботы об экологии. В последние раза три, как я приходила, мне отказывали, из-за чего приходилось объяснять, что вот у вас две акции есть. После этого технику принимали.
Здравствуйте! А можете нам в личные сообщения написать ваш номер телефона, в каком магазине и когда вы были? Будем разбираться!
Написала.
Так, просмотрела ваш пост, вижу ссылку, где указано, что осветительные приборы действительно нельзя сдавать. Тогда два вопроса:
1. Я сдавала перед этим новым годом перегоревшую гирлянду, ее приняли. Она не входит в категорию осветительных приборов?
2. Актуальна ли акция? В магазине сказали, что нет, в ВК пишут, что только на крупную или мелкую бытовую технику вроде микроволновок. Можно ли вам сдать на переработку, к примеру, сетевой фильтр, маленький парогенератор, утюг или пульт?
Спасибо. Вернёмся с комментариями в ЛС.
Спасибо. У вас по ссылке в посте почти замечательный пример, что можно сдавать, и что нельзя, но хотелось бы более подробного списка с перечислением предметов, например при тапе/клике на карточку в будущем, чтобы показывать ссылку менеджерам в магазине, если они будут говорить, что про акцию не знают. По моему опыту многие действительно о ней не слышали.