{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
CREATOR AR

Аудитория VS Комьюнити: 7 основных различий (и некоторые сходства)

«Аудитория против комьюнити» — в интернет-маркетинге люди часто сталкиваются с этой дискуссией. Они хотят знать, в чем разница между этими терминами.

Легко понять, почему это может сбить с толку — между этими двумя группами есть много общего. И многие используют данные два термина как взаимозаменяемые.

Однако в них есть несколько различий. В этой статье мы рассмотрим их подробнее.

Арсений Чистяков
Создатель и главный редактор блога CREATOR

Аудитория VS Комьюнити: определение каждого термина

Чтобы выяснить разницу между аудиторией и комьюнити, сначала нужно определить, что означает каждый из этих терминов.

Что такое комьюнити?

Комьюнити — это социальное пространство, где люди объединяются вокруг общих интересов, задач или целей. Люди в этих пространствах обсуждают интересующую их тему, делятся знаниями, учатся у других и создают свои сети.

Комьюнити или сообщества формируются в одном месте, например, в паблике о моде. И хотя бренд или создатель может быть фасилитатором сообщества, все его члены имеют равный голос.

Что такое аудитория?

Аудитория — это группа людей, которые следят за брендом или человеком и потребляют контент, который он производит.

Их взаимодействие с контентом гораздо пассивнее. Они не обсуждают определенную тему с другими, и у них нет платформы, чтобы поделиться своими знаниями с другими аудиториями.

Комьюнити может стать частью вашей аудитории

Аудитория против комьюнити: 7 основных различий

Аудитория против сообщества

1. Взаимоотношения

Самое большое различие между сообществом и аудиторией заключается в том, как возникают связи.

Отношения между создателем и аудиторией - "один ко многим". Создатель выпускает контент, а аудитория его потребляет.

Создатель не потребляет контент, созданный аудиторией, а члены аудитории не общаются друг с другом.

В сообществе это совсем по-другому. В этих группах люди устанавливают отношения "многие ко многим". Это означает, что каждый член группы может общаться со всеми остальными.

Разница в отношениях

2. Направление коммуникации

Ключевым фактором в сравнении аудитории и комьюнити является разница в способах коммуникации.

Отношения "один ко многим" между создателем и аудиторией приводят к тому, что коммуникация идет в одном направлении. Создатель передает свое сообщение, а аудитория слушает.

В сообществе каждый может внести свой вклад.

Создатель публикует контент, а сообщество может взаимодействовать с ним. Но у других членов комьюнити также есть возможность внести свой вклад.

3. Равенство голосов

Для сообщества недостаточно предоставить каждому право голоса. Голоса каждого члена также должны быть относительно равными. У каждого члена группы должна быть одинаковая возможность высказать свое мнение.

Люди, создающие комьюнити, могут иметь большее влияние, чем другие участники, поскольку они играют большую роль в организации сообщества. Но они все равно вносят свой вклад через единый профиль, и нет требования, чтобы люди прислушивались к тому, что они говорят.

Равенство голосов - это самая большая причина того, что отношения между создателями и последователями на таких социальных платформах, как Instagram и YouTube, не являются сообществами.

Функции комментирования и обмена сообщениями на этих платформах позволяют подписчикам общаться с создателем. Но существует огромная разница в силе голоса аудитории и голоса создателя.

4. Возможности для построения отношений

Сообщества помогают членам строить отношения. Это приводит к возникновению общего чувства принадлежности и увлеченности среди участников.

Аудитории менее склонны чувствовать свою принадлежность к группе.

Это чувство принадлежности (или его отсутствие) приводит к различиям в характере отношений в комьюнити и аудитории.

Аудитория, как правило, более неумолима. Если создатель начинает производить контент, который их не интересует, они уйдут и найдут другого человека, за которым будут следить. Им нечего терять перед уходом.

Но члены сообщества выигрывают от успеха сообщества. Будучи заинтересованными сторонами, они с большей вероятностью будут лояльными, поддерживающими и готовыми помогать друг другу.

5. Цели и задачи

У создателей сообществ и владельца аудитории разные цели.

При наращивании аудитории основное внимание уделяется увеличению числа людей. Вы хотите, чтобы ваш контент был полезным или развлекательным, но вы также хотите, чтобы он охватил как можно больше людей.

При создании сообщества ваши действия всегда направлены на взаимопомощь. Создатель и члены комьюнити работают вместе, чтобы помочь своим коллегам достичь целей. Только так можно построить доверие между членами сообщества.

6. Каналы коммуникации

Сообщества живут в определенном месте, которое предназначено для удовлетворения их потребностей.

Таким местом может быть группа в социальных сетях, форум, приложение для обмена сообщениями или специальное программное обеспечение. В случае оффлайновых сообществ это может быть комната для встреч, кофейня, спортивный клуб или конференц-зал.

Аудитория живет везде, где люди могут взаимодействовать с вашим брендом. А количество доступных каналов зависит от того, где вы публикуете контент.

Это могут быть блоги, YouTube, сайты, подкасты, мероприятия или традиционные СМИ.

7. Размер

Аудитории, как правило, больше, чем эквивалентные сообщества. Это логично, поскольку проще пассивно потреблять контент, чем стать активным членом сообщества.

Сходства между аудиторией и комьюнити

До сих пор мы говорили о различиях между аудиторией и комьюнити. Но между этими двумя типами групп есть и сходства:

  • Люди наслаждаются взаимодействием с вашим брендом;
  • Они могут превратиться в клиентов;
  • Помогают в создании мощного бренда;
  • В конечном счете, большинство брендов или создателей выигрывают от создания сообщества и аудитории.

Если вы сосредоточитесь на создании сообщества, то естественным образом увеличите размер своей аудитории.

В некоторых случаях может произойти и обратное, и вовлеченная аудитория сама организуется в комьюнити.

А на чем сосредоточитесь вы?

Теперь, когда вы знаете различия между этими двумя группами, то можете решить, что будет лучше для вашего бренда.

Если хотите охватить как можно большее количество людей, подумайте о наращивании аудитории. Если хотите построить прочные отношения с меньшей группой людей, создайте комьюнити.

И помните, что нет причин, по которым вы не можете делать и то, и другое - особенно если эти два направления совпадают.

0
1 комментарий
Евгений Патрушев

цифр бы...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null