Маркетинг или свой продукт. Что выбрать?

Привет. Хочу сразу сказать, что статья не из серии "как сделать, научиться и так далее", скорее наоборот. Хочется попросить помощи, совета у сообщества. Оно вроде для того и создавалось когда-то.

В связи с последними событиями, рынок рекламы присел, по крайней мере у меня клиенты "затихли" и боятся что-то делать. Остался пул постоянных, а новые "ждут" чего-то, хотя я бы скорее наоборот, включал скорее другие каналы рекламы кроме Инсты и Google Ads.

Собственно простой и понятный вопрос. Шо делать господа?

Есть ощущение и желание вложиться и сделать свой продукт, возможно даже и офлайн или сжать булки и топить дальше за родной маркетинг, коим и живу уже 7 лет, продвигая крупные компании славного города Н.

Или не бояться и пойти воплощать свои идеи?7 лет назад я разрабатывал с командой для себя поиск недвижимости по карте. Хотелось сделать свой удобный сервис. Вложил туда порядка 1млн140к и прогорел, не рассчитав, что необходимо будет держать команду дольше и оплачивать расходы дольше. Хотя на тот момент, еще не было подобных сайтов у нас в городе и возможности искать на картах.

Все сделали на 2GIS. Но не смог вывести продукт, скорее всего за отсутствия опыта.Какие сейчас есть мысли:

1. Как полагается телеграм-бот (такой мы делали для клиента грузовые автозапчасти) суть: Что может пользователь. Отправить запрос на поиск автозапчасти. Запрос приходит всем зарегистрированным автомагазинам в виде заявки. Если у продавца есть запчасть - он пишет ответ покупателю (внутри бота) приходит ответ с ценой и наличием. Если всех все устраивает, они могут связаться на прямую. Ребята берут 599 руб/мес с автомагазина.

Вообще эту тему можно развить в сервис поиска вещей и услуг (там есть фильтр категорий). К примеру нужен тебе фотограф, выбираешь услуги - фотограф - пишешь запрос - приходит всем фотографам. И так далее - любую услугу.

2. Вернуть и допилить сервис с поиском недвижимости. Хотел туда добавить видео-прогулки по квартирам. Было бы круто чтобы они были и сейчас вообще на любых сайтах.

3. Офлайн. Производство.Немного скомкано конечно, но как есть. Спасибо, если вы прочли.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Gurulli

Пункт 2 - это походу изобретение велосипеда.
Пункт 1 - что мешает продавцу заявить низкую цену товара, которого нет в наличии, а после обращения клиента пытаться его на аналог уламывать или сработать под заказ. + локально у всех продавцов запчастей поставщики одни и теже и от этого цены примерно одинаковые. + А как вы пользователя найдете раньше, чем продавцы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Пользователей искали для клиента через местную рекламу. (на тот момент паблики и инст) и городской портал

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

#1 это яндекс услуги/профи ру в другом формате.
#2 это циан.

Мне кажется пока что вы изобрели два велосипеда, но я могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо за ответ. Когда занимались разработкой - ЦИАН либо только появлялся (в москве) и никто в нашем городе близко его не слышал.
Профи ру согласен, но на местном уровне, как будто больше доверия. Есть например у нас Зарплата.ру и hh.ru оба имею право на существование. Иначе можно вообще ничего не делать, ибо есть крупные игроки которых конечно же не победить, но можно попробовать сделать мобильнее, точнее...

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

На клиентов не забивай, но и мути свою тему. Маркетинг маркетингом, но своя тема должна быть, чтобы не зависеть от клиентов. Вообще конечно надо было ещё в 2016 году мутить свой проект, как никак уже клиентура была бы на постоянке. А в клиентов по маркетингу честно я уже не верю, рынок и так перегрет инфоцыганьом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо за совет, тоже думаю, что, что-то должно быть кроме маркетинга как-будто - иначе не выжить

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Конечно делать свой продукт. Если что, у меня есть целый арсенал инструментов для решения сей задачи. Можем обсудить, Вы, как маркетолог, оцените. ТГ @skyline360_1

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

О, спасибо! Напишу вам сегодня же.

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Саламов

По пункту №1.
Как вы собираетесь найти и собрать всех профильных продавцов? Тем более, в Телеграм, где требуется знать номер мобильного.
И, например, как будет сравниваться цены?
Как будут сравниваться многопозиционные заявки?
Как клиент будет отличать разницу в наименовании (например, если будет разница в одну цифру в длинном артикуле)?
Я задаю эти вопросы, так как сам занимаюсь сервисом для себя, профессионального закупщика строительных материалов.
Например, как это выглядит у меня. Прошу не пинать за отсутствие дизайна, все процессе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Цены мы не сравнивали, продавцы скидывали предложение клиенту с ценой. Например у 5 продавцом есть этот товар (услуга) = покупателю приходят ответы - к примеру запчасть такая-то, в наличии - цена такая-то. Покупатель сам выбирает чья цена больше нравится и отвечал тому продавцу, чье предложение для него выгоднее. Так же можно было дальше задать уточняющие вопросы продавцу.

Продавцов брали сами - обзвоном и кпшками и презинтацией возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Вы под маркетингом понимаете привлечение трафика? Так-то маркетинг более широкая работа, и её сложно отделить от продукта: выявление ценностей, тестирование каналов, ценообразование и вот это всё.

Что касается идей, выскажу просто свои мысли:

1. Вижу проблему с продлением подписок. Ведь когда вы соедините покупателя и продавца напрямую, продавцу уже не интересно платить вам. Чтобы это пофиксить, вам придется логистику выстроить и убедить покупателей почему им важно продолжать через бот заказывать. К примеру, всякие кэшбэки. Вторая особенность в том, что этот тип продукта называется многосторонний. Как следствие, будет дилемма курицы и яйца. Вам придется профинансировать затраты за продавцов или покупателей. Иначе сотрудничества не получится.

2. Прогулки и вот это все делают уже Aviasales. Пару месяцев назад был анонс. На рынке уже есть лидеры: ЦИАН. Чтобы войты с фейрверком на этот b2c рынок, вам потребуются миллионы долларов, сильная команда и абмициозная рабочая бизнес-модель. Либо сделать что-то уникальное нишевое, но чтобы не скопировали. Но тут надо качественно изучать сегменты. Подумайте, может вы можете сделать какое-то благо для риэлторов.

3. Непонятно, что за производство. Ведь делать майонез и шить шмотки все же есть отличия. У меня в этом нет опыта, поэтому промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо за мнение. На деле занимаюсь маркетингом в самом широком смысле. Это и офлайн и онлайн маркетинг, это стратегии, глубокая аналитика в том числе открытия новых точек, производств, составление прогнозов (зайдет ли продукт), анализ рынка, конкурентов, запуски компаний. Пул задач очень широкий, плюс есть своя команда по разработке, заходишь с маркетингом, все выстраиваешь, чаще всего потом перерабатываем бизнес-процессы, внедряем ЦРМ, иногда разрабатываем свои системы. Делаем сложные приложения. Например для медицинских клиник, интегрируем с закрытыми мед.црм а-ля Медиалог. Внедряли онлайн-консультации внутри сайта. Сейчас делаем аналог R-Keeper для крупной федеральной сети заведений (более 100). Но, есть старые клиенты, а новые как раньше не идут. Многие говорят - подождем что будет дальше. Был свежий договор с производителем, продают только на Америку, сами из Москвы. Но пейпал отпал, инста отпала. Начинали двигать Etsy, он отпал. Контракт интересный, но встал на паузу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null