{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

Социальные сети Инсайдер и TenChat: что это и нужны ли они маркетологу

В последние дни в сети постоянно говорят о российских аналогах зарубежным соцсетям. Признаемся, про многие из них мы даже не слышали. Редактор ppc.world Полина Зукол протестировала новые площадки: изучила, как устроены Инсайдер и TenChat и что они могут дать digital-специалистам.

Оба сервиса презентуют себя как деловые соцсети для поиска рабочих связей и бизнес-партнеров. Мы зарегистрировались на обеих площадках и сравнили их функционал и возможности.

Инсайдер

Инсайдер — социальная сеть для бизнеса, которую в июне 2021 года запустил Сбер (точнее, его проект Работа.ру). Площадка называет себя местом для делового общения и поиска новых профессиональных возможностей. «Основная идея Инсайдера — превратить закрытые резюме „белых воротничков“, которые обновляются довольно редко, в публичные профили, содержащие информацию о профессиональном опыте, навыках и интересах специалиста», — отмечал Олег Голубцов, глава классифайд-сервисов Сбера.

Кто сидит в Инсайдере

Сбер рассказал, что количество регистраций в Инсайдере выросло на 640% за неделю с 7 по 15 марта, а приложение стали скачивать в пять раз чаще. Соцсетью, в основном, пользуются специалисты из мира digital, маркетинга и IT — чаще всего публикации касаются этих тем.

Скачиваем приложение и регистрируемся

Приложение можно скачать в AppStore и Google Play, а войти в него — через Apple ID или Сбер ID и аккаунты в Google, ВКонтакте, Работа.ру и Facebook. При регистрации открывается диалог с ассистентом — он спрашивает имя и фамилию, сферу деятельности и ключевые профессиональные навыки.

Все, обязательные пункты заполнены. У нас появился профиль пользователя, в который можно внести больше информации: образование, опыт работы, интересы, цель регистрации на платформе, профессиональные достижения и город.

Изучаем интерфейс: структура, дизайн, фичи

У площадки симпатичный и интуитивно понятный интерфейс, а первая ассоциация возникает с Instagram. Схожесть есть даже в том, что в приложении пять разделов: лента, поиск, публикация инсайда, чаты и профиль пользователя.

Главная фича Инсайдера — инсайд. Это сообщение, которое ты публикуешь в общую ленту. Оно может быть о чем угодно — ищу работу/сотрудника, готов инвестировать в проект или предложить стажировку, ищу эксперта, ментора или хочу стать таким сам. Инсайды группируются по темам:

  • HR;
  • нетворкинг;
  • стартапы;
  • бизнес-питч;
  • эксперты и менторство.

Мы попробовали узнать, насколько они эффективны, и опубликовали свой инсайд. Искали эксперта для комментария в ppc.world. За три дня инсайд набрал 188 просмотров, но никто так и не откликнулся. Возможно, дело в том, что в соцсети пока сидит не так много людей.

Лента — это подборка инсайдов от владельцев бизнесов или фрилансеров. Первые ищут сотрудников, вторые — заказы. В ленту попадают вообще все инсайды, а чтобы посмотреть их только от своих подписок, нужно перейти в раздел «Активности». Сами инсайды выглядят как карточки с конкретным запросом: «Есть тут таргетологи и спецы по контекстной рекламе?», «Ищу практикующего специалиста по no-code», «Приведу новых клиентов в бизнес и оформлю его на online-платформах».

У каждого инсайда видно количество просмотров (учитывая, что аудитория соцсети выросла на 640% за неделю, просмотров маловато). Можно поставить лайк, поделиться инсайдом или откликнуться на него в сообщении — переписка перейдет в раздел чатов. Кликнув на фото автора инсайда, попадаешь в его профиль, где указан опыт работы, достижения, контакты и навыки. Также в ленте генерируется QR-визитка для отправки своего профиля в другие соцсети.

В Поиске можно найти компании или сотрудников, посмотреть свежие инсайды по сферам работы и предложения о стажировках и вакансиях. Чтобы опубликовать инсайд самому, нужно выбрать его тип и кратко описать суть запроса, добавив три ключевых тега.

Кому и чем будет полезен Инсайдер

У нас сложилось впечатление, что Инсайдер создан скорее для общения с коллегами и обсуждения насущных проблем, чем для реального поиска работы. Например, попытка найти сотрудников по тегу «Реклама» дала девять результатов, а попытка по этому же тегу найти заказ — 10. Многие объявления нерелевантные. Похоже, наплывшая аудитория пока просто тестирует новую соцсеть, нежели реально ищет деловые связи. Возможно, в будущем пользователей станет больше и разработчики включат фильтрацию для инсайдов, и тогда в на площадке действительно можно будет легко найти специалистов по рекламе, клиентов и рекламодателей.

Реклама: нужен ли Инсайдер маркетологу

Инсайдер не публикует рекламу и не предлагает способы продвижения публикаций. Зато рекламные агентства могут использовать эту соцсеть для поиска людей: клиентов или сотрудников в штат и на аутсорс. То же самое работает и в обратную сторону — бизнес может найти тех, кто прорекламирует его услуги.

TenChat

TenChat — официальное приложение Всероссийского бизнес-центра. Социальную сеть для предпринимателей, сотрудников компаний и фрилансеров зарегистрировали в июне 2021 года и позиционировали как микс LinkedIn, WeChat и Facebook. Создатели TenChat отмечают, что они помогают находить нужных людей в бизнесе и «банят инфоцыган». Активное продвижение соцсети планировали в июне 2022 года, но из-за блокировок зарубежных ресурсов запуск ускорили.

Кто сидит в TenChat

У TenChat, по данным на 11 марта, больше 300 тысяч пользователей, а к концу весны ожидается аудитория в несколько миллионов. Yota рассказала, что трафик в приложение уже увеличился в 586 раз в марте, по сравнению с январем. Активные пользователи соцсети — бизнесмены и предприниматели, сотрудники компаний и фрилансеры, которые ищут работу или хотят поделиться мнением о сфере бизнеса.

Скачиваем приложение и регистрируемся

Приложение доступно для iOS и Android. Перед регистрацией TenChat просит разрешить ему сбор обезличенных данных на других сайтах — чтобы подбирать для каждого пользователя персональные возможности, заказы и партнеров. Перед созданием аккаунта нужно выбрать тип профиля:

  • Владелец бизнеса или учредитель. Площадка поможет найти возможности для развития дела.
  • Сотрудник компании или соискатель. TenChat предложит варианты для поиска работы и развития карьеры.
  • Профи, самозанятый или фрилансер. В соцсети можно будет найти заказы и расширить профессиональные связи.

После нужно выбрать сферу интересов, приоритеты и возможности для заработка. Список довольно ограничен — например, в интересах нет рекламы, а маркетинг объединен с продажами. Закончив регистрацию, в аккаунте нужно указать опыт работы, образование, биографию и компанию, в которой вы работаете — выбрать из списка юридическое лицо или ФИО генерального директора.

Изучаем интерфейс: структура, дизайн, фичи

Если Инсайдер напоминает Instagram, то TenChat больше похож на Facebook — в нем множество элементов, содержание которых понимаешь не сразу. В приложении пять разделов: Обзор, Связи, Бизнес, Чаты и Маркет ВБЦ.

В Обзоре собраны публикации от разных людей (подписка на них для этого не нужна) обо всем сразу: бумажные чеки, спам в личные сообщения, логотип магазина одежды, шутки. С просмотрами у TenChat лучше, чем у Инсайдера — от 2 до 100 тысяч. В профиле пользователя есть вся информация о его карьере, а скоро будут доступны товары и услуги — TenChat обещает их вот-вот запустить. Можно будет загружать товары и услуги, которые вы готовы продать или предоставить.

В чатах отображается вся переписка с людьми и перманентно присутствуют два бота — Инфобот и поддержка TenChat. Если добавить пользователя, между вами «установится деловая связь».

Раздел Бизнес посвящен государственным и коммерческим закупкам, торгам по банкротству, данным о компаниях. Маркет ВБЦ, соответственно, посвящен финансовому маркетплейсу и его услугам: банковской гарантии, кредитам и тендерному сопровождению.

Главная фича TenChat — бизнес-тиндер. Это страница, на которой можно листать профили людей, как в Tinder: пропустить (влево) и подписаться (вправо). Первыми отображаются люди, с которыми у вас есть общие коллеги или интересы.

Кому и чем будет полезен TenChat

В TenChat функционал шире, но многие функции будут полезны только для бизнесменов и предпринимателей. Сервис интегрирован с Всероссийским Бизнес-Центром — это финансовый маркетплейс, на котором собраны предложения по тендерам, государственным и коммерческим закупкам, инвестициям, кредитам. В приложении загружена база компаний и данные об их прибыли, выручке и годовом балансе. Все взято из официальных реестров: от ФНС до РКН. По сути, TenChat — это мессенджер для пользователей ВБЦ, где они могут узнать все необходимое, не заходя на сайт.

Реклама: нужен ли TenChat маркетологу

В TenChat нет монетизации, но в будущем разработчики будут брать комиссию за найм сотрудников через приложение и за размещение рекламы. Еще в TenChat появятся Stories, видео и другие привычные форматы соцсетей и поддержка блогеров и экспертов: навигация по лидерам мнений, галочка и приоритетное ранжирование в ленте. Чтобы стать «Экспертом», нужно иметь блог в зарубежных социальных сетях с аудиторией более 5 тысяч подписчиков.

Подводим итоги

В Инсайдере более неформальное общение, у него приятный дизайн и очень простой интерфейс. Пока кажется, что аудитория на площадке не такая большая — у инсайдов немного просмотров и самих инсайдов в ленте тоже. Хотелось бы, чтобы появилась какая-то модерация, и в ленту не попадали инсайды с шутками, мемами и другими нерелевантными вещами — все-таки соцсеть позиционируется как деловое пространство. Но задумка выглядит перспективной — подкупает прямой контакт с работодателями и потенциальными сотрудниками, которых ты видишь в лицо, а не через десяток переходов.

TenChat производит впечатление соцсети только для крупных игроков бизнеса. Второе — половина функций не доделана. Скорее всего, это связано с ускоренным запуском соцсети. Третье — из-за того, что создатели попытались смиксовать Facebook, LinkedIn и WeChat, функций в соцсети оказалось слишком много. Порой непонятно, куда кликать и на какую страницу этот клик приведет. Плюс, слишком разрозненный контент: от данных по госзакупкам до шуток в общей ленте публикаций. Но для бизнесменов площадка точно окажется полезной.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Забегайлов

Данные у вас по тенчату некорректные, у них уже более 600к пользователей. Данные опубликовал Семен Теняев на своей странице в тенчате.

Ответить
Развернуть ветку
Tenyaev Semen

Уже значительно больше... )))

Ответить
Развернуть ветку
Тата Чижкова

Пробовала оба приложения, но Инсайдер не зашел почему-то имхо. Ten Chat понравился больше. По крайней мере аудитория более лояльная, все принимают тебя с распростертыми объятиями, какого-то хэйта вообще нет. Завела много хороших связей и знакомств. Очень любопытен их алгоритм, который подстраивает ленту под твои интересы.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Артемов

Плюсую. Мне нравится простота использования что не нужно долго углубляться и разбираться что к чему, всё интуитивно понятно. Пользователи действительно сразу как своего принимают, подписываются, заводят общение

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

TenChat растет прям на глазах. Постоянно обновляется функционал. Ребята доводят его до привычного очень быстро. Нет такого, что годами придется ждать, сейчас еще и сторис всеми привычные завезут. Мне, как пользователю,который хочет видеть что-то конкретное, радует, что их обратная связь принимает любые пожелания и предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Громов

Да и рекламу они тоже планируют скоро запустить

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null