Маркетинг Alexander Eremenko BrandLab
8 988

Окей, «Яндекс.Станция»! А что у тебя с брендом?

«Яндекс» анонсировал своё первое устройство для дома. Признаться, гордость переполняет и заставляет восхищаться, что у нас в стране рождаются собственные высокотехнологичные продукты.

В закладки

Не болванки фантазийных смартфонов и планшетов, придуманных чиновниками. А говорящая колонка, она настоящая! С голосовым помощником «Алисой» внутри. Про интернет вещей говорят уже лет десять, и наконец первая ласточка, наша, родная. Я уже жду говорящий пылесос — это не сарказм, правда хочу.

«Яндекс» запустил и заставил отлично функционировать много сервисов. И домашняя «умная» станция, без сомнений, себя еще покажет — в этот продукт мы верим.

Но почему при взгляде на это устройство воодушевление сменяется скепсисом? Что происходит? Проблемы с брендом и его составляющими.

Всё хорошо, кроме бренда

Бренд, как и человек, обладает индивидуальными характерными чертами. Чем они выразительнее, тем ярче бренд и тем он дороже. Можно возразить, что сейчас это не так важно, ведь у «Яндекса» есть технологическое превосходство в распознавании русской речи. Увы, это временно.

Рынок смарт-спикеров крайне привлекателен — всего за три года он вырос с нуля до 35 млн проданных устройств. В 2018 году будет реализовано около 60 млн устройств, это примерно $9 млрд. Лидеры продаж Google, Amazon, Alibaba и Xiaomi.

На рынке «умных» колонок конкуренция предстоит нешуточная. Хотелось бы, чтобы «Яндекс» был к ней готов. Поэтому обозначим две проблемы, которые нельзя игнорировать.

Первая проблема: вторичный дизайн без попыток заявить оригинальные фирменные черты

Конкуренция делает продукты почти идентичными, функции легко копируются. Даже дизайном отличаться становится всё сложнее, но пока это самое выразительное средство. «Яндекс» им не воспользовался. Или пробовал, но не получилось.

«Яндекс» боится сильно отстать от глобальных конкурентов, и, в след за Google Home, Amazon Echo и Apple Homepod выпустил нечто усредненное от устройств лидеров. В сознании покупателей это проигрышная позиция, марка ослабевает, вместо дополнительной наценки за бренд приходится конкурировать снижением цены.

«Яндекс.Станция» больше всего похожа на Amazon, но в геометрии Apple

Так, автопроизводители копируют лидеров, в итоге машины всё больше и больше сглаживаются в своём единстве. Но бессмысленно копировать родовые признаки, которые тоже являются атрибутами бренда. Например, «лошадиные ноздри» у BMW. Поэтому у хорошего бренда всегда есть набор фирменных черт во внешнем виде.

Кстати, внешняя упаковка «Яндекс.Станции» тоже неоригинальная — полностью белый кубоид а-ля Apple.

Вторая проблема: апатичный брендинг

Серая надпись «Яндекс» на корпусе в сторонке выглядит так, будто это обычный неизвестный китайский производитель, который боится выставить себя напоказ. Эмоций не возникает, вообще никаких чувств.

Лаконичен как Apple? Вроде бы да, но нет. При встрече со знаком яблока радость узнавания гораздо сильнее, чем в случае с металлической надписью Apple. Символ несёт эмоциональный заряд. У «Яндекса» есть знаки Я и Y, они тоже буквенные, но хоть что-то. Однако обошлись без них. Жаль — потребители любят символы, это дополнительные смыслы и эмоции.

Но зачем нужна эмоция, люди ведь покупают функциональность? Чем сильнее эмоция от бренда, тем выше желание обладания. Вороны реагируют на блестящее, человек — на эмоционирующее. Именно иррациональные ощущения и чувства, возникающие у пользователя при взаимодействии, отличают сильный бренд от слабого или вообще от небренда.

Если нам вместо предстартового экспоната показали реальное устройство, то единственное объяснение, в которое можно поверить — сильная спешка. Однако сейчас мы имеем дело не с поисковым сервисом, а с бытовой техникой. Тут надо впечатлять, бытовая техника и электроника — это в каком-то смысле аттракцион по привлечению потребительского внимания.

Критикуешь — предлагай

У «Яндекса» был минимум год, чтобы решить вопрос брендинга, мы в BrandLab выделим лишь 30 минут — отвлечемся от проектов и сделаем «яндекс-паузу». Не изменяя формы устройства, пока поработаем только с брендом.

Продолжить линейку можно со вторым фирменным цветом — желтым

У гаджета «Яндекс.Станции» появился знакомый «иероглиф» и фирменный цвет в графике, обрамлении и подсветке — та самая радость узнавания бренда. Для одних «замаскированность и скромность бренда», а для других «стыдливость бренда» — всё это теперь сменилось на гордость и амбициозность.

А если бездушной «Станции» еще дать имя, то градус впечатления значительно вырастет. Тут много возможностей. Начиная от подружек (или друга) «Алисы», заканчивая производными новоязами. Например, Yaх — сокращение от Yandex, Yasta или Yast — от Yandex Station. Странные и необычные названия всегда провоцируют интерес.

Если побаиваетесь, нейминг всегда можно заранее протестировать на потребителях. Главное, не теряйте возможность построить «бесплатные» долгосрочные коммуникации с аудиторией через оригинальный бренд-нейм. Например, «Алиса», как название, в тысячу раз эффективнее «Станции».

Такие манипуляции с брендом проводятся не просто, чтобы стало «красивее и интереснее», это прежде всего направлено на узнаваемость, повышение воспринимаемой ценности, роста продаж и доходов. Предполагаю, что «Яндекс» еще вернется к этому вопросу.

Если вы не прочитали статью — это концепт брендирования «умной» колонки

#маркетинг #яндекс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Eremenko BrandLab", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 166, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 39652, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Jun 2018 14:09:52 +0300" }
{ "id": 39652, "author_id": 112525, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39652\/get","add":"\/comments\/39652\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39652"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

166 комментариев 166 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
81

это концепт брендирования умной колонки

Если бы её сделал Razer для школьников-геймеров

Ответить
–10

О, для них мы бы сделали позубастее!

Ответить
4

а вместо белого "Yandex" интереснее было бы написать "Ya.Алиса"

Ответить
0

Интересный вариант, живой) Если бы они назвали не Станция, а Алиса, так можно было бы сделать.

Ответить
1

она вроде даже когда себя представляет говорит "привет, Я - Алиса"

Ответить
2

Алиса себя считает не колонкой, а колонку воспринимает к место проживания )

Ответить
0

Она так и ответила?)

Ответить
0

Нет, но скоро задумается об этом )

Ответить
0

так она и не скажет "я - колонка")) В телефоне она тоже не телефон)

Ответить
1

acer скорее

Ответить
60

С огромным логотипом на всю колонку стало хуже. Из стильного устройства, которое можно поставить в любом интерьере, «Станция» превратилась в кричащую китайскую гирлянду.

У «умных» колонок нет задачи привлекать внимание пользователя — ему вообще не нужно на неё смотреть, потому что всё взаимодействие происходит голосом. Колонка должна быть аккуратным и незаметным прибором на полке, рядом с телевизором или на кухне.

Ответить
–3

Предполагаю, что этим руководствуются почти все производители – хотят спрятать колонку в комнате. Автопроизводители некоторое время назад тоже стали прятать логотипы, точнее уменьшили их в размерах, повально. Но потом опять вернули.
Бренд прятать нельзя, никогда. Это мешает бороться за покупателей, а они голосуют именно за бренды. Нужно искать компромиссы в дизайне. А сейчас это совсем в стиле NO LOGO.

Ответить
15

"Бренд прятать нельзя, никогда."
Представитель _BrandLab_ не мог сказать ничего иного )))

Самс стал действительно брендовой вещью, которую не стыдно держать в руках, только сейчас -- после того, как исчезла конская надпись на морде их телефонов. До этого все самсы в этом плане были позорной цыганщиной. Азиаты, что с них взять )) Не зря Китай ведущий рынок лухари -- любят они чтоб было дорохо-бохато, как сороки чесслово ))
До Сони и Нокии это ещё никак не дойдёт, всё цепляются за прошлое.
О прочих китайских Хуавеях я не говорю, см. выше.

Хорошо, что экономика от никому не нужных брендов движется в сторону pipe-line и подписной модели. Вольво что ли или БМВ, не помню точно, уже запускают свои подписки на автомобили. Со скорым приходом электро это будет само собой разумеющимся.

Цыганщина и погоня за брендами останется уделом молоденьких девушек и подростков. Так что работа у вас ещё долго будет, не беспокойтесь )))

Ответить
2

тоже не люблю надписи. Узнаваемость может быть по форме. К рынку мобильных устройств это не относится))) А вот те же решётки "ноздри" от BMW даже без шильдиков любой узнает.

Ответить
–2

Брендинг может быть деликатным, необязательно становиться голдовой цыганщиной. Например, швейцарские часы. Их не только девочки носят. Да и девочки нынче тоже любят не кричащие, но бренды.

А представитель BrandLab плохого не посоветует;) Брендинг это про бизнес, а не просто про картинки.

Ответить

Комментарий удален

0

Ниже в комментариях есть варианты поменьше;)

Ответить
1

Швейцарские часы морально уже мертвы, как мечи после изобретения огнестрела. Не говорим об энтузиастах и любителях выпячивать свой уровень потребления, коих всегда будет достаточно. Типа Пескова и Гундяева )))

"Да и девочки нынче тоже любят не кричащие, но бренды."
Вы просто повторили меня -- я же сказал "останется уделом молоденьких девушек и подростков". Я бы добавил несмышлёных, падких на внешние атрибуты подростков.

Пока что ваши слова говорят о том, что вы больше "за картинки", чем "за бизнес" )))

Ответить
0

Швейцарские часы живее всех живых, делают коллаборации с формулой 1, репперами и т.п.
Демократичный SWATCH, кстати, тоже швейцарские.

Мы за брендирование в данном кейсе, а не разукрашивание — вы что-то путаете.

Ответить
4

Вот это кстати, намного интересней смотрится. Это уже не столько логотип сколько дизайнерское решение и при этом логотип. Зачет!

Ответить
1

Спасибо, стараюсь ;)

Ответить
0

P.S.: Это "стринги" с логотипа Яндекс.Браузера в сером цвете

Ответить
0

Я бы сказал это фирменные и единственные официальные стринги Яндекса. Остальные варианты непонятно какой жизнью живут

Ответить
0

Да, хороший вариант, только похоже это неофициальный знак, увы

Ответить
0

неофициальный, но зато симметричный и вписывается в ровные черты колонки. Может им пора поразмыслить над видом и названием "станции"

Ответить
0

кстати вот тут в правом нижнем углу именно такой значок https://dialogs.yandex.ru

Ответить
3

если сделано гладко, то в глаза бросаться не будет, но если присмотреться сразу признаешь) Неплохо придумано

Ответить
0

Куда лучше)) Вообще, фиолетовый цвет в оригинальном изделии явно не наугад выбрали)) Это цвет Алисы - у нее везде такой логотип) Плюс ассоциации с красным тоже не к добру)

Странно, что специалисты по брендингу решили убить именно бренд)))

Ответить
0

Если бы устройство называлось АЛИСА, а не СТАНЦИЯ, то оставили бы фиолетовый. А раз Яндекс, то и цвета соответствующие.

Ответить
43

Хорошая попытка, BrandLab, но нет, это не узнаваемо. В результатах вашей работы "Яндекс" не узнаётся. Получилась отличная анти-реклама брендинговых услуг.

Ответить
–4

Мы все тестируем. Тесты показали, что узнается гораздо лучше. То есть в принципе стал узнаваться, чего не было раньше. Вот такая история.
А реклама наша - это 16 лет на рынке и проекты в портфолио.

Ответить
7

Раз тесты показали, тогда всё в порядке, отбой :)

Ответить
3

Думаю, Алексей имеет в виду, что люди на тестах часто врут.
Не со зла, а просто чтобы не обидеть тестировщиков )))
Психология она такая -- на тесте говоришь одно, а в магазине перед полкой равнодушно пройдёшь мимо.

"Представить ситуацию -- не то же самое, что оказаться в ситуации."

Ответить
0

Игнорировать социологию — тяжкий грех!

Ответить
1

Игнорировать очевидное - грех похлеще. Вы исключаете, что могли ошибиться с методологией и выбором респондентов? Просто наивно ведь полагать, что если комментаторам с цп ваш вариант не зашёл, то это только потому, что они тут "слишком умные" и "сильно придираются".

Ответить
0

Грех в вашей проф. области только один -- мыслить лозунгами и догмами типа "Игнорировать социологию — тяжкий грех!" )))

Любой инструмент имеет свои пределы применения.

Ответить
4

хоть я лично и не люблю надписи, но у Вас есть позиция и Вы в этом работаете. Потому поддерживаю. Предложения должны быть разные.

Ответить
1

Спасибо, я кстати майку гуччи с золотой надписью на груди тоже не надену

Ответить
1

Ну конечно, если на бочине нарисовать большую букву Y, а с другой стороны — "Яндекс", то будет узнаваться. Но это не значит, что такое решение классное. Парня со шрамом во всё лицо тоже довольно сложно не узнать.

Ответить
0

Лицо со шрамом имеет бОльшую узнаваемость, вы правы.

Ответить
31

У ребят из brandlab похоже серьёзные проблемы со вкусом.

Ответить
3

"-Критикуешь - предлагай" ;) я не из BrandLab =)

Ответить
13

Все предложения от Brandlab это просто бесконечные вариации как можно больше запихуарить логотип на сам продукт, это уже моветон, сейчас у яндекс.станции спокойный, нейтральный дизайн, а все эти логотипы - китайщина или привет из провинции. Совсем недавно Самсунг перестал шлёпать своё лого на свои смартфоны с лицевой стороны и это было воспринято как большой шаг вперед, brandlab же ошибочно считает что здоровенное лого везде где возможно - это бренд коммуникация которая способствует бренд индификации яндекс.станции с яндексом. Яндекс - первая компания которая вышла на российский рынок с голосовым ассистентом и с маркетинговой точки зрения правильно занять визуальную нейтральную форму, ведь совсем скоро на рынке будут десятки или даже сотни предложений от китайцев от 800 руб до 10000 руб, вот там то и будет "адок": и светящиеся логотипы и большие и маленькие и агрессивные и молодёжные, на любой вкус.
У директора BrandLab наверное дома есть дорогой дизайнерский холодильник и весь он облеплен магнитиками :)
По поводу предложений я бы хотел видеть чтобы яндекс станция выглядела со всех 4 сторон одинакова, т.е. была полностью закрыта кожухом, сейчас на тыльной стороне где hdmi порт вставка из пластика.

Ответить
1

на этот счет есть книга NO LOGO, про то, что люди не хотят логотипы и далее как у вас по тексту. Но результаты продаж пока доказывают обратную тенденцию. Как только вы уберете с айфона яблоко и название бренда, то он сразу становится одним из китайских телефонов — в смысле там уже много сделали точно таких и даже лучше, но у них продажи несопоставимы с Apple по прибыли.

Люди не любят рекламу, но покупают то, что рекламируют. Это парадокс, но это жизнь.

Ответить
3

Хм. На часах Эпл нет ни логотипа, ни названия, от этого они не становятся китайщиной. Ну точнее он есть, но его вообще не видно и не мешает использованию.
На айфоне... он тоже не мешает использованию, он с обратной стороны от фронта. Самсунги смотрелись китайфонами пока не убрали с фронтальной стороны логотип.
Вы предлагаете Яндексу сделать лого на фронтальной стороне... Конечно, это будет успех, несомненно ))

Ответить
0

Лого на айфоне стоит так, чтобы видели все окружающие. Джобс вообще хотел, чтобы он еще и светился как на компе.

Ответить
0

А еще Джобс говорил, что дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.
Колонка стоит дома, в отличии от телефона, которым пользуются публично. Хозяева дома когда будут "хвастаться" и так назовут ее "Яндекс". И да, не думаю что колонка будет стоять дома на уровне глаз, скорее всего когда к ней подходишь будет и так виден лого яндекса.

Ответить
0

Вы про предмет, а я про бренд и его атрибуты - название и лого. Джобс даже наклейки с яблоком бесплатно вкладывал, только клейте!)

Ответить
0

Вредные привычки тоже не вызывают позитивных эмоций

Ответить
0

вот например привычка писать не думая

Ответить
0

Отлично сказано ! Всё по делу. )

Ответить
0

Виталий уже написал — ваш вариант в студию!

Ответить
23

с точки зрения пользователя(меня) вы сделали хуже. Никто(я) не хочет ставить себе домой технику на которой огромным размером нанесен логотип.

Фирменные цвета - да. красный, желтый, черный, белый это было бы логично.
фиолетовый вообще неясно откуда приплыл.

Ответить
6

Фиолетовый - это фирменный цвет голосового помощника Алисы

Ответить
–7

Крупно нужно только для продаж - на полке, на билбордах и баннерах. Дома, кому режет глаз, развернут к стене, поэтому знак только на одной стороне

Ответить
5

"развернут к стене" - чтобы провода питания торчали? Отличное решение. Вряд ли люди мечтают отдать 10к, чтобы "развернуть и смотреть на провода".

Ответить
–1

Ээээ, можно как у чайника на платформе, провода всегда сзади

Ответить
1

Сложно представить ситуацию, чтобы в Яндексе были настолько недалёкие маркетологи и сознательно приняли решение прилепить знак, от которого всех заведомо будет тошнить и придётся поворачивать устройство, чтобы только не видеть этот знак )))
"Остапа понесло..."

Ответить
1

Видимо вы не работали в больших компаниях и не имели дело с отделами маркетинга. Там случаются вещи и похлеще, после чего головы летят и все переделывается. Там ведь живые люди работают;)
А тут обычная спешка, опаздывают ведь. Краской по пластмаске это традиционный принцип по-быстрому.

Ответить
22

Ребята, ну пусть останется как было... Ну правда у вас колхоз получается 😆

Ответить
–14

Хорошо брендированный колхоз получает больше прибыли, выше удои, платит более высокую зп и тп.

Ответить
2

Ключевое слово - "хорошо".

Ответить
0

Это еще доказать надо

Ответить
1

Давно доказано, тут много про это - www.brandfinance.com

Ответить
17

"У гаджета «Яндекс.Станции» появился знакомый «иероглиф» и фирменный цвет в графике, обрамлении и подсветке"
Вот после такой подсветки, засвечивающий всю комнату, я бы ее в окно и выкинул.

Ответить
2

Подсветка есть и сейчас — она фиолетовая

Ответить
0

Сейчас светящегося лого нет.

Ответить
1

Так это же эмбиент подсветка, а не прожектор )))

Ответить
10

Y у российских никак не ассоциируется с Яндексом. Лепить на колонку большое Я тоже бредово. Это как надпись Samsung на лицевой панели телефона. Ничего кроме недоумения не вызывает.

Ответить
–5

Если постараться "Я" можно очень круто сделать, но там подход будет иной, чем с Y

Ответить
9

А скажут "Колонка в стрингах".
И будут правы. Какое имя подберём помощнице в светящихся стрингах?

А если серьзно, почему фирменный цвет вдруг стал красным?
Я всегда думал, что он жлто-оранжевый.
А это уже сложнее вписать в бытовую технику.

Ответить
2

Ну стринги яндекс себе сам пошил, теперь это официальный знак, мы его не можем изменить;)
Красный и желтый - фирменные цвета бренда, это на поиске видно. Но фиолетовый появился у Алисы, теперь перекочевал сюда. Мы решили, что раз колонка не называется Алисой, нужно и цвет менять.

Ответить
9

у колонок амазона, гугла и яблока совсем не видно логотипов.... может их тоже надо исправить

Ответить
1

У Гугла G сбоку, у Амазона - бренд сбоку, только Эппл без всего, но он слишком крут, слишком

Ответить
2

у яндекса, яндекс сверху. Написанный яндекс шрифтом. Минимализм, говорят это сейчас модно.

Ответить
9

Получилось ужасно, прям школьнику на полку рядом с геймерской китайщиной

Ответить
–5

Тогда свой вариант покажите;)

Ответить
6

я не дизайнер но глаза имеются, и сказать, что выглядит как говно, а что -нет могу

Ответить
0

так любой может, так неинтересно

Ответить
4

Такой тоже был, но забраковали

Ответить
2

Со всех сторон облепить шилдиками и поверх яркую блестящую наклейку "2500 WT P.M.P.O."

Ответить
0

А что на шилдиках?

Ответить
10

Логотипы "Яндекса" и надписи "Super Sound", "Extreme BASS", "Dolbyt normal'no"

Ответить
1

Ох, какое ностальжи )) Родимый "peak momentary power output" ))

Ответить
2

а если Алису прикрутить ? ведь колонка это Алиса, так пускай будет ей )

Ответить
0

Тогда название нужно менять на Алису;)

Ответить
0

А чего, Сделал Яндекс Алису =)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вроде как можно будет добавлять свои слова-активаторы.

Ответить
5

Что надо менять, так это название. Потому что ну какие Яндекс.Танцы? (Именно это я слышу, хоть что со мной делайте)

Ответить
0

такого я еще не слышал))

Ответить
0

Был обычный серый день, но Яндекс.Танцы всё изменил -- жизнь снова заиграла яркими красками )))

Ответить
5

Подходит?

Ответить
4

Красный цвет будет раздражать и отвлекать. Здесь должно быть что-то тёплое.
Попытка нативной рекламы не совсем зашла. Лучше бы рассказали на реальном примере как делается дизайн в вашей конторе.

Ответить
0

Свечение слабое, мягкое, например.

Спасибо, что даете возможность немного порекламировать нас в комментариях))

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/
- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/
- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

на www.brandlab.ru все портфолио и кейсы

Ответить
1

Не бывает мягкого свечения. В темной ночной комнате даже один диод будет отвлекать.

Ответить
0

Еще как бывает, вот парни на машинах так красные фонари тонируют в цвет кузова, что еле видно)

Ответить
3

Думаю, большое Лого на одной стороне этой станции прибавляет узнаваемости, а будь на всех, то превратилось бы в китайскую дешевку.
Как пользователь, который не любит большие надписи, развернула бы колонку стороной без лого.
Для меня как потребителя и не сведующего во всех этих брендингах просто не нравится внешний вид колонки, он всем видом говорит - я вернулась из 2008.

Ответить
2

Вариант "я вернулась из 90 и привезла логотип" сильно лучше?
При всей неоднозначности и некоторой страшности дизайна, у яшкиного решения есть 1 плюс.
Колонка выглядит как простая утилитарная вещь. За приемлемую цену, которая должна работать не на производителя, а на покупателя.

"Десять ка и я твоя". Делай со мной, что хочешь, ставь где хочешь.
Первая картинка в посте отлично показывает место и сценарий использования. Тут не нужны ни логотипы, ни стильные акценты.

Ответить
–1

Вид колонки на 5 тр максимум, ну 5500, ок)

Ответить
0

....ни запоминаемость, чтобы при всем желании покупатель не увидел разницы между хорошим яндексовским продуктом и ноунеймовским говном из Китая возможно по одинаковой, возможно по разной цене, - потому что характерных отличительных черт во внешнем виде нет.

Ответить
1

Я, конечно, могу ошибаться во всем и наговорить тонну чухни, но.

Да, я считаю, что крутой внешний вид и "брендирование" далеко не всегда роляют.

Есть продукты, которые покупают только за внешний вид.
Есть те, которые покупают в том числе и за внешний вид.
А есть такие, где вот вообще не важно, как они выглядят.

Примером последнего, для меня, безусловно, является обувь.

Мне кажется, что и колонку туда же.

Ну я не представляю, кто пойдет выбирать колонку по внешнему виду.

Кому нужен бренд, возьмут знама чё. Кому подешевше - купят китай, который, возможно, в скором времени заполонит рынок.

У яшки преимущество во-первых в цене, на данный момент.
Во-вторых, в более классной адаптации под потребности среднего этого, как его.. а, россиянина.
Но главное - в Алисе.

И вот это будет тащить.
С одной стороны, это запил под распространенные сервисы Яндекса, под их плюс, под их все.
С другой - это нормальный русский язык.

Мы, конечно, можем говорить, что через год гуглобаба и Сири научатся разговаривать на высокохудожественном русском мате, не хуже, чем Артёмка из 6 дома. И будет всем счастье.
Но мне, почему-то кажется, что не научатся. Что голосовой ассистент, это не только безакцентная синтезация голоса, желательно, с эмоциональным окрасом, но, в первую очередь, высокий уровень владения языком. И, что это - достаточно сложный процесс машинного обучения. Не зря же Яндекс запускали диалог и вопросы и ответы, в 2018 то году.

А американским компаниям сначала бы европейские диалекты освоить. Куда уж им сейчас по нашим разбитым дорогам да по весенней распутице?

Я думаю, что какая-нибудь Китаёми вполне может заключить с Яндексом договор о установке их по на свои колонки для России.
А если не заключит, так Яндекс пожалуется в ФАС, и те обяжут иностранных производителей давать нашему пользователю выбор из предустановленного ПО, если вы понимаете о чем я.

А потому что для явно непроизводственной компании с ограниченным региональным рынком, счастье, наверное, не в продаже десятитысячных колонок.
Я, даже, не удивлюсь, если для них эта колонка убыточна.
Ты ее разработал, поставил логистику, наладил выпуск, организовал сбыт, только-только отбил затраты, и вот уже рынок кончился. Все кто хотел - купили. И уже надо следующую улучшенную модель продавать.

По-моему, смысл всего этого для яндекса в рынке сервисов, а не устроиств. Устроиство - это вынужденный и , возможно, мешающий инструмент. Какой смысл его брендировать?

Вы уж на меня не серчайте.
Когда с яка прилетела новость, я тож говорил, что кусок говна слепили. Но потом пришёл к выводу, что колонка выглядит ровно так, как и должна.

Ответить
0

Да, колонка старовата на вид, но наверное нужно быть JBL и иметь опыт побольше

Ответить
3

Гадость какая. Стало только хуже. В идеале - просто "прикрутить" либо Y, либо значок Алисы на колонку.

Ответить
–1

еще и выше варианты есть.

Ответить
2

Бизнес-идея: выпускать стикеры с логотипами на липучке для колонки

Ответить
1

Печатаем оптом разные форматы стикеров ;) + полотерная резка.
Я в деле )

Ответить
0

Будет бизнес на скинах совершенно точно

Ответить
2

Насчет названия - полностью согласен. Станция ассоциируется скорее с метрополитеном, нежели со смарт-колонкой, но вот лапка птички-инвалида по бокам - ну совершенно не смотрится.

Ответить
0

Более, того, если в яндекс картинках наберете Яндекс станция, то получите не колонки, а метро))
А лапка яндекса родная, это их лого.

Ответить
0

У меня напротив -- ассоциация с радио. Попов, лампочки мигают...

Ответить
1

Захожу теперь на эту статью каждые 15 минут, чтобы почитать комментарии от автора.
А он пишет только СПЕРВА ДОБЕЙСЯ, причём это не профильный сайт про дизайн.

Ответить
1

Просто поразительно, откуда у вас нехарактерная для самодостаточных личностей потребность заходить каждые 15 минут на одну и ту же статью и безосновательно пытаться чо-то доказывать мещанам в интернете.

Ответить
1

Я не каждый день пишу статьи, поэтому почему бы пару дней с вами не пообщаться в комментариях?

Ответить
1

Я согласна с принципом «критикуешь - предлагай», а ответы экспертов в комментариях на вопросы помогают быстрее ориентироваться в брендинге, даже новичку.

Ответить
0

Спасибо, что читаете! Это такой конструктивный принцип. Критикуешь - предлагай.

Ответить
1

Предлагаю вам обновить на сайте графические элементы (например, логотип), чтобы они хорошо смотрелись на retina-экранах.

Ответить
–1

Когда ретина достигнет значимого количества в массах, то непременно.

Ответить
1

Y на боку глупость. Y почти никак не ассоциируется с яндексом. Y напоминает палку, или кусок китайского иероглифа. Яндекс это "Я" Хочется международности? а зачем? кому она нужна за пределами русско говорящего мира? Красный цвет подсветки...только если его можно сразу сменить. Слишком агрессивный и тревожный, мне в комнате такая лампочка ненужна.
Имя для яндекс станции... спорно. Яксы и тп ерунда. Зачем ей имя если пользователь будет к ней обращаться как Алиса или Яндекс?

Да дизайн не выразительный, но мне главное чтоб первый их продукт выполнял свои функции. Алиса еще не идеально воспринимает речь, когда начинает говорить её нельзя перебить и она не слушает. Сможет ли она точно понимать команды и включать нужное по телевизору тоже вопрос.

Ответить
0

Y это их официальный знак, мы его не меняли

Ответить
0

Да это их малоизвестная англоязычная версия, которая никому тут ненужна.
Вы это лого не меняли, но вы решили его использовать)

Ответить
1

Мне нравится идея сделать сбоку светящуюся штуку.
Удобно, понимаешь включена она или нет.

При этом было бы круто сделать возможность настройки подсветки и режим подсветки, например когда она что нить говорила, чтобы пульсировала.

При этом эти "чехлы" так называемые съемные, пожалуй сохраню все фото из поста и побегу на китайскую фабрику штамповать чехольчики на станцию, бизнес идея блин :))

Ответить
0

Главное не забывать автора ;)

Ответить
1

Да куда уж без этого автора =)

Ответить
1

BrandLab если я не ошибаюсь аффилированное агентство к Linii group (https://ru.linii.group)?

Ответить
0

)))))))))) Федор, почему вы так подумали? Я бы предпочел аффилированность с Landor, Interbrand или Wolff Ollins ))

Ответить
1

У меня есть два концепта: на одном написано Fashion, на втором Sport. Не знаю, какой вам первым показать.

Ответить
0

можно все и сразу

Ответить
1

Мне кажется, что Яндекс.Станцию специально сделали таким тестовым и слишком безликим. Версия, наверняка, не последняя, есть пространство для дизайн-маневров.

Сила бренда — далеко не в логотипе и уникальной цветовой гамме. Это мироощущение и мировосприятие множества факторов, которые должны иметь под собой многолетнюю историю. Классический случай: ноздри БМВ крутые не потому, что БМВ, а потому что машины крутые. Поэтому, любые «некрутые» производители стараются лепить свою айдентику всюду, подменяя понятие «гордиться хорошим брендом» на «гордиться брендом, потому что он хорош». Разница не видна, на первый взгляд, но она есть.

Если бренд хорош, он будет хорош вне зависимости концентрации айдентики вокруг него. Раньше все на сайтах ставили большие цветные иконки социальных сетей, затем уменьшали, затем пришла мода на монохромные иконки, сейчас достаточно писать ссылки названиями. Во всех случаях бренд никак не страдает, смысл совсем в другом.

У Яндекса (отличной компании) проблема, что его дизайн-система и бренд меняются раз в три-четыре года и между департаментами хаос с точки зрения визуальной культуры (мнение не мое, кстати). Сначала это был белый цвет и каламбуры, затем поворот к русской классике (Толстой, Гоголь), затем желто-красная гамма, убийство прекрасного слогана «Найдется все», темный цвет, градиенты и так далее. Конечно, компания развивается и экспериментирует, но, кмк, нет исторического стержня, понятного всем (или на него забили).

Ответить
1

1. На презентации Яндекс показывали силуэты конкурентов. Они узнавались сразу. Если гугл сделает силуэт этой колонки в своей презентации он будет узнан. На хомподе тоже не красуется с боку яблоко, предъявите-ка Apple что они не умеют брендировать, посмеемся вместе. И да, тут выше уже написали про Самсунг.
2. Фиолетовый - мягкий цвет, приятный и подходит под большее количество интерьеров, чем красный. Это раз, два - фиолетовый цвет Алисы - главного интерфейса.
3. Лично для меня Гугл больше напоминает флакон освежителя воздуха в туалете с самораспылением, в ровно таких же цветах и такой формы стоит в офисе. Ну это чисто моя боль ))
4. Удачным решением получился шильдик Яндекс, мне нравится, но из-за этой большой буквы Y - я б такую колонку не взял точно, но конечно, знал б что этот высер сделал Яндекс, тут не поспоришь ))

Ответить
1

Кто пустил эту статью? Ощущение, что написал «уважаемый заказчик» в стиле «сделайте логотип побольше и поярче. Мы не должны стесняться своего бренда!».

Ответить
0

Вообще я пишу про брендинг давно, а тут Станция с таким подходом, пройти мимо?

Ответить
1

Насчёт внешнего вида там чехол снимается наверное не зря сделали будут как то дополнять и делать с чехлами какие то идеи что бы у клиента был выбор выбрать под свой дизайн интерьер.
А насчёт функционала радует что она ещё может составить пару телику. Как бы это не было но в РФ взрослое поколение смотрит телик было бы круто если бы ещё и ТВ каналы добавили.
А насчёт продаж думаю в РФ и в СНГ будут брать потому что функционал получше для русскоязычного пользователя.
Насчет упаковки увы у всех техно производителей одинаково не будут экспериментировать над упаковкой особенно для нового продукта. В дальнейшем может что то изменят

Ответить
1

Сейчас бы говорящую колонку, которую по хорошему и видеть не нужно, выбирать по логотипу.
Тут на российском рынке такая сильная конкуренция же..

трясет от маркетолов всяких :(
почему они говорят что неважные вещи - важны?(

Ответить
1

Какой-то пердеж в воду от яблодрочера

Ответить
0

Еще такое было, но это все не то

Ответить
2

слишком много яндекса )))

Ответить
0

Какой идъот, кроме бюджетников поставит эту гэбэшную прослушку у себя дома? Проект задуман для бюджетного распила. Обяжут всех закупиться и поставить у кабинетах.

Ответить
1

А если живёшь один и разговариваешь только с котом - можно ставить?

Ответить
1

ну гэбня же должна знать, о чем ты с котом разговариваешь. Ставь.

Ответить
0

Думали над брендингом, но не о функционале. Огромный красный игрек будет светить в темноте на всю комнату.

В стиле компов с подсветкой. Я бы такое в комнате бы не поставил.

Ответить
0

Он не будет фонариком, мягкая нежная подсветка

Ответить
1

Люди по биохакингу угорают. Черные шторы, вечером никаких световых раздражителей
И тут светящаяся херня посреди комнаты. Нет, спасибо

Ответить
0

Колонка для биохакеров строго противопоказана)))

Ответить
0

"теплая ламповая"

Ответить
0

На родной колонке горит фиолетовый, а когда вращаете громкость там и ярко зеленый и еще какой-то. В общем раз уже светится, то пусть хотя бы родными цветами, а это красный и желтый.

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много, вот например
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/

- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/

- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

Ответить
0

Вы недосказали в статье всё, а теперь что-то в голову приходит и вы в комментариях фрагменты оставляете. Я бы на вашем месте для начала сохранил черновик, через пару часов дополнил, а только потом бы уже публиковал.

Если у вас в прошлом есть хорошие работы или награды, то они не делают все ваши последующие идеи лучше.

Ответить
0

Так в статью столько самопиара нельзя пихать.

Ответить
0

Вовсе нет, статья самодостаточная. Если бы в ней что-то было не так, редакция ее бы не опубликовала.

А в комментариях я только отвечаю на вопросы и комментирую, для этого они и существуют. Ссылки на сайт по просьбам телезрителей, разве нет?

Ответить
0

Понимаю желание некоторых производителей выпячивать бренд на авто, часах, телефонах, фотоаппаратах и прочих вещах, которые видят другие люди.
Мое мнение - это устройство нишевое, 90% времени с ним будет взаимодействовать только хозяин. Эдакий повседневный инструмент. Как ложка, вилка, нож. Вы много видели кухонных ложек брендированных?

Ответить
0

Пипеток брендированных тоже не видел, а вот одноразовые шприцы да.

Ответить
0

блин какая разница какая у колонки коробка??

Ответить
0

так они даже пустые коробки от iMac продают.

Ответить
0

хехе ну аймак это тема, его реально сложно в любую другую коробку упаковать надежно.

Ответить
0

У меня испанский стыд за представителя компании, который пытается быть позитивным и из-за всех сил вытянуть репутацию. Не надо так.

Про комменты.

Ответить
0

Комменты - это вопросы и ответы. А репутация по-другому создается.

Ответить
0

Т.е. если вы меня сейчас в комментах нахрен пошлете это будет вопросы и ответы или репутация?

Ответить
0

Мысли в целом описаны правильные, с узнаваемостью у колонки есть проблемы. Однако концепция исправления ситуации совсем мимо кассы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления