Окей, «Яндекс.Станция»! А что у тебя с брендом?

«Яндекс» анонсировал своё первое устройство для дома. Признаться, гордость переполняет и заставляет восхищаться, что у нас в стране рождаются собственные высокотехнологичные продукты.

Не болванки фантазийных смартфонов и планшетов, придуманных чиновниками. А говорящая колонка, она настоящая! С голосовым помощником «Алисой» внутри. Про интернет вещей говорят уже лет десять, и наконец первая ласточка, наша, родная. Я уже жду говорящий пылесос — это не сарказм, правда хочу.

«Яндекс» запустил и заставил отлично функционировать много сервисов. И домашняя «умная» станция, без сомнений, себя еще покажет — в этот продукт мы верим.

Но почему при взгляде на это устройство воодушевление сменяется скепсисом? Что происходит? Проблемы с брендом и его составляющими.

Всё хорошо, кроме бренда

Бренд, как и человек, обладает индивидуальными характерными чертами. Чем они выразительнее, тем ярче бренд и тем он дороже. Можно возразить, что сейчас это не так важно, ведь у «Яндекса» есть технологическое превосходство в распознавании русской речи. Увы, это временно.

Рынок смарт-спикеров крайне привлекателен — всего за три года он вырос с нуля до 35 млн проданных устройств. В 2018 году будет реализовано около 60 млн устройств, это примерно $9 млрд. Лидеры продаж Google, Amazon, Alibaba и Xiaomi.

На рынке «умных» колонок конкуренция предстоит нешуточная. Хотелось бы, чтобы «Яндекс» был к ней готов. Поэтому обозначим две проблемы, которые нельзя игнорировать.

Первая проблема: вторичный дизайн без попыток заявить оригинальные фирменные черты

Конкуренция делает продукты почти идентичными, функции легко копируются. Даже дизайном отличаться становится всё сложнее, но пока это самое выразительное средство. «Яндекс» им не воспользовался. Или пробовал, но не получилось.

«Яндекс» боится сильно отстать от глобальных конкурентов, и, в след за Google Home, Amazon Echo и Apple Homepod выпустил нечто усредненное от устройств лидеров. В сознании покупателей это проигрышная позиция, марка ослабевает, вместо дополнительной наценки за бренд приходится конкурировать снижением цены.

«Яндекс.Станция» больше всего похожа на Amazon, но в геометрии Apple

Так, автопроизводители копируют лидеров, в итоге машины всё больше и больше сглаживаются в своём единстве. Но бессмысленно копировать родовые признаки, которые тоже являются атрибутами бренда. Например, «лошадиные ноздри» у BMW. Поэтому у хорошего бренда всегда есть набор фирменных черт во внешнем виде.

Кстати, внешняя упаковка «Яндекс.Станции» тоже неоригинальная — полностью белый кубоид а-ля Apple.

Вторая проблема: апатичный брендинг

Серая надпись «Яндекс» на корпусе в сторонке выглядит так, будто это обычный неизвестный китайский производитель, который боится выставить себя напоказ. Эмоций не возникает, вообще никаких чувств.

Лаконичен как Apple? Вроде бы да, но нет. При встрече со знаком яблока радость узнавания гораздо сильнее, чем в случае с металлической надписью Apple. Символ несёт эмоциональный заряд. У «Яндекса» есть знаки Я и Y, они тоже буквенные, но хоть что-то. Однако обошлись без них. Жаль — потребители любят символы, это дополнительные смыслы и эмоции.

Но зачем нужна эмоция, люди ведь покупают функциональность? Чем сильнее эмоция от бренда, тем выше желание обладания. Вороны реагируют на блестящее, человек — на эмоционирующее. Именно иррациональные ощущения и чувства, возникающие у пользователя при взаимодействии, отличают сильный бренд от слабого или вообще от небренда.

Если нам вместо предстартового экспоната показали реальное устройство, то единственное объяснение, в которое можно поверить — сильная спешка. Однако сейчас мы имеем дело не с поисковым сервисом, а с бытовой техникой. Тут надо впечатлять, бытовая техника и электроника — это в каком-то смысле аттракцион по привлечению потребительского внимания.

Критикуешь — предлагай

У «Яндекса» был минимум год, чтобы решить вопрос брендинга, мы в BrandLab выделим лишь 30 минут — отвлечемся от проектов и сделаем «яндекс-паузу». Не изменяя формы устройства, пока поработаем только с брендом.

Продолжить линейку можно со вторым фирменным цветом — желтым

У гаджета «Яндекс.Станции» появился знакомый «иероглиф» и фирменный цвет в графике, обрамлении и подсветке — та самая радость узнавания бренда. Для одних «замаскированность и скромность бренда», а для других «стыдливость бренда» — всё это теперь сменилось на гордость и амбициозность.

А если бездушной «Станции» еще дать имя, то градус впечатления значительно вырастет. Тут много возможностей. Начиная от подружек (или друга) «Алисы», заканчивая производными новоязами. Например, Yaх — сокращение от Yandex, Yasta или Yast — от Yandex Station. Странные и необычные названия всегда провоцируют интерес.

Если побаиваетесь, нейминг всегда можно заранее протестировать на потребителях. Главное, не теряйте возможность построить «бесплатные» долгосрочные коммуникации с аудиторией через оригинальный бренд-нейм. Например, «Алиса», как название, в тысячу раз эффективнее «Станции».

Такие манипуляции с брендом проводятся не просто, чтобы стало «красивее и интереснее», это прежде всего направлено на узнаваемость, повышение воспринимаемой ценности, роста продаж и доходов. Предполагаю, что «Яндекс» еще вернется к этому вопросу.

Если вы не прочитали статью — это концепт брендирования «умной» колонки
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Igor Erokhin
это концепт брендирования умной колонки

Если бы её сделал Razer для школьников-геймеров

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

О, для них мы бы сделали позубастее!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Badashov

acer скорее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Концаренко

С огромным логотипом на всю колонку стало хуже. Из стильного устройства, которое можно поставить в любом интерьере, «Станция» превратилась в кричащую китайскую гирлянду.

У «умных» колонок нет задачи привлекать внимание пользователя — ему вообще не нужно на неё смотреть, потому что всё взаимодействие происходит голосом. Колонка должна быть аккуратным и незаметным прибором на полке, рядом с телевизором или на кухне.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Предполагаю, что этим руководствуются почти все производители – хотят спрятать колонку в комнате. Автопроизводители некоторое время назад тоже стали прятать логотипы, точнее уменьшили их в размерах, повально. Но потом опять вернули.
Бренд прятать нельзя, никогда. Это мешает бороться за покупателей, а они голосуют именно за бренды. Нужно искать компромиссы в дизайне. А сейчас это совсем в стиле NO LOGO.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виталя
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Вот это кстати, намного интересней смотрится. Это уже не столько логотип сколько дизайнерское решение и при этом логотип. Зачет!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Васильков

если сделано гладко, то в глаза бросаться не будет, но если присмотреться сразу признаешь) Неплохо придумано

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhukov

Куда лучше)) Вообще, фиолетовый цвет в оригинальном изделии явно не наугад выбрали)) Это цвет Алисы - у нее везде такой логотип) Плюс ассоциации с красным тоже не к добру)

Странно, что специалисты по брендингу решили убить именно бренд)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Ivanov

Хорошая попытка, BrandLab, но нет, это не узнаваемо. В результатах вашей работы "Яндекс" не узнаётся. Получилась отличная анти-реклама брендинговых услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Мы все тестируем. Тесты показали, что узнается гораздо лучше. То есть в принципе стал узнаваться, чего не было раньше. Вот такая история.
А реклама наша - это 16 лет на рынке и проекты в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Фёдор Трухин

У ребят из brandlab похоже серьёзные проблемы со вкусом.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

"-Критикуешь - предлагай" ;) я не из BrandLab =)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Виталий уже написал — ваш вариант в студию!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

с точки зрения пользователя(меня) вы сделали хуже. Никто(я) не хочет ставить себе домой технику на которой огромным размером нанесен логотип.

Фирменные цвета - да. красный, желтый, черный, белый это было бы логично.
фиолетовый вообще неясно откуда приплыл.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Хисамов

Фиолетовый - это фирменный цвет голосового помощника Алисы

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Крупно нужно только для продаж - на полке, на билбордах и баннерах. Дома, кому режет глаз, развернут к стене, поэтому знак только на одной стороне

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
О, я не из Англии...

Ребята, ну пусть останется как было... Ну правда у вас колхоз получается 😆

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Хорошо брендированный колхоз получает больше прибыли, выше удои, платит более высокую зп и тп.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yury Molodtsov

"У гаджета «Яндекс.Станции» появился знакомый «иероглиф» и фирменный цвет в графике, обрамлении и подсветке"
Вот после такой подсветки, засвечивающий всю комнату, я бы ее в окно и выкинул.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny Kultiasov

Подсветка есть и сейчас — она фиолетовая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Так это же эмбиент подсветка, а не прожектор )))

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Y у российских никак не ассоциируется с Яндексом. Лепить на колонку большое Я тоже бредово. Это как надпись Samsung на лицевой панели телефона. Ничего кроме недоумения не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Если постараться "Я" можно очень круто сделать, но там подход будет иной, чем с Y

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А скажут "Колонка в стрингах".
И будут правы. Какое имя подберём помощнице в светящихся стрингах?

А если серьзно, почему фирменный цвет вдруг стал красным?
Я всегда думал, что он жлто-оранжевый.
А это уже сложнее вписать в бытовую технику.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Ну стринги яндекс себе сам пошил, теперь это официальный знак, мы его не можем изменить;)
Красный и желтый - фирменные цвета бренда, это на поиске видно. Но фиолетовый появился у Алисы, теперь перекочевал сюда. Мы решили, что раз колонка не называется Алисой, нужно и цвет менять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

у колонок амазона, гугла и яблока совсем не видно логотипов.... может их тоже надо исправить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

У Гугла G сбоку, у Амазона - бренд сбоку, только Эппл без всего, но он слишком крут, слишком

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Костик К.

Получилось ужасно, прям школьнику на полку рядом с геймерской китайщиной

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Тогда свой вариант покажите;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Такой тоже был, но забраковали

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Со всех сторон облепить шилдиками и поверх яркую блестящую наклейку "2500 WT P.M.P.O."

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталя

а если Алису прикрутить ? ведь колонка это Алиса, так пускай будет ей )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Вроде как можно будет добавлять свои слова-активаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шварц

Что надо менять, так это название. Потому что ну какие Яндекс.Танцы? (Именно это я слышу, хоть что со мной делайте)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

такого я еще не слышал))

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Был обычный серый день, но Яндекс.Танцы всё изменил -- жизнь снова заиграла яркими красками )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чернышов

Подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Супер!))

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Тоже норм!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Красный цвет будет раздражать и отвлекать. Здесь должно быть что-то тёплое.
Попытка нативной рекламы не совсем зашла. Лучше бы рассказали на реальном примере как делается дизайн в вашей конторе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Свечение слабое, мягкое, например.

Спасибо, что даете возможность немного порекламировать нас в комментариях))

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/
- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/
- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

на www.brandlab.ru все портфолио и кейсы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Черный воротничок

Думаю, большое Лого на одной стороне этой станции прибавляет узнаваемости, а будь на всех, то превратилось бы в китайскую дешевку.
Как пользователь, который не любит большие надписи, развернула бы колонку стороной без лого.
Для меня как потребителя и не сведующего во всех этих брендингах просто не нравится внешний вид колонки, он всем видом говорит - я вернулась из 2008.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Вариант "я вернулась из 90 и привезла логотип" сильно лучше?
При всей неоднозначности и некоторой страшности дизайна, у яшкиного решения есть 1 плюс.
Колонка выглядит как простая утилитарная вещь. За приемлемую цену, которая должна работать не на производителя, а на покупателя.

"Десять ка и я твоя". Делай со мной, что хочешь, ставь где хочешь.
Первая картинка в посте отлично показывает место и сценарий использования. Тут не нужны ни логотипы, ни стильные акценты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Да, колонка старовата на вид, но наверное нужно быть JBL и иметь опыт побольше

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vorontsov

Гадость какая. Стало только хуже. В идеале - просто "прикрутить" либо Y, либо значок Алисы на колонку.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Ответить
Развернуть ветку
Виталя

еще и выше варианты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Бизнес-идея: выпускать стикеры с логотипами на липучке для колонки

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Печатаем оптом разные форматы стикеров ;) + полотерная резка.
Я в деле )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Будет бизнес на скинах совершенно точно

Ответить
Развернуть ветку
GS

Насчет названия - полностью согласен. Станция ассоциируется скорее с метрополитеном, нежели со смарт-колонкой, но вот лапка птички-инвалида по бокам - ну совершенно не смотрится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Более, того, если в яндекс картинках наберете Яндекс станция, то получите не колонки, а метро))
А лапка яндекса родная, это их лого.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мыларщиков

У меня напротив -- ассоциация с радио. Попов, лампочки мигают...

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Захожу теперь на эту статью каждые 15 минут, чтобы почитать комментарии от автора.
А он пишет только СПЕРВА ДОБЕЙСЯ, причём это не профильный сайт про дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Черный воротничок

Просто поразительно, откуда у вас нехарактерная для самодостаточных личностей потребность заходить каждые 15 минут на одну и ту же статью и безосновательно пытаться чо-то доказывать мещанам в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Спасибо, что читаете! Это такой конструктивный принцип. Критикуешь - предлагай.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lakoros

Y на боку глупость. Y почти никак не ассоциируется с яндексом. Y напоминает палку, или кусок китайского иероглифа. Яндекс это "Я" Хочется международности? а зачем? кому она нужна за пределами русско говорящего мира? Красный цвет подсветки...только если его можно сразу сменить. Слишком агрессивный и тревожный, мне в комнате такая лампочка ненужна.
Имя для яндекс станции... спорно. Яксы и тп ерунда. Зачем ей имя если пользователь будет к ней обращаться как Алиса или Яндекс?

Да дизайн не выразительный, но мне главное чтоб первый их продукт выполнял свои функции. Алиса еще не идеально воспринимает речь, когда начинает говорить её нельзя перебить и она не слушает. Сможет ли она точно понимать команды и включать нужное по телевизору тоже вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Y это их официальный знак, мы его не меняли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Зюзин

Мне нравится идея сделать сбоку светящуюся штуку.
Удобно, понимаешь включена она или нет.

При этом было бы круто сделать возможность настройки подсветки и режим подсветки, например когда она что нить говорила, чтобы пульсировала.

При этом эти "чехлы" так называемые съемные, пожалуй сохраню все фото из поста и побегу на китайскую фабрику штамповать чехольчики на станцию, бизнес идея блин :))

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Главное не забывать автора ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фёдор Трухин

BrandLab если я не ошибаюсь аффилированное агентство к Linii group (https://ru.linii.group)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

)))))))))) Федор, почему вы так подумали? Я бы предпочел аффилированность с Landor, Interbrand или Wolff Ollins ))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Andreev

У меня есть два концепта: на одном написано Fashion, на втором Sport. Не знаю, какой вам первым показать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

можно все и сразу

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shalin

Мне кажется, что Яндекс.Станцию специально сделали таким тестовым и слишком безликим. Версия, наверняка, не последняя, есть пространство для дизайн-маневров.

Сила бренда — далеко не в логотипе и уникальной цветовой гамме. Это мироощущение и мировосприятие множества факторов, которые должны иметь под собой многолетнюю историю. Классический случай: ноздри БМВ крутые не потому, что БМВ, а потому что машины крутые. Поэтому, любые «некрутые» производители стараются лепить свою айдентику всюду, подменяя понятие «гордиться хорошим брендом» на «гордиться брендом, потому что он хорош». Разница не видна, на первый взгляд, но она есть.

Если бренд хорош, он будет хорош вне зависимости концентрации айдентики вокруг него. Раньше все на сайтах ставили большие цветные иконки социальных сетей, затем уменьшали, затем пришла мода на монохромные иконки, сейчас достаточно писать ссылки названиями. Во всех случаях бренд никак не страдает, смысл совсем в другом.

У Яндекса (отличной компании) проблема, что его дизайн-система и бренд меняются раз в три-четыре года и между департаментами хаос с точки зрения визуальной культуры (мнение не мое, кстати). Сначала это был белый цвет и каламбуры, затем поворот к русской классике (Толстой, Гоголь), затем желто-красная гамма, убийство прекрасного слогана «Найдется все», темный цвет, градиенты и так далее. Конечно, компания развивается и экспериментирует, но, кмк, нет исторического стержня, понятного всем (или на него забили).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

1. На презентации Яндекс показывали силуэты конкурентов. Они узнавались сразу. Если гугл сделает силуэт этой колонки в своей презентации он будет узнан. На хомподе тоже не красуется с боку яблоко, предъявите-ка Apple что они не умеют брендировать, посмеемся вместе. И да, тут выше уже написали про Самсунг.
2. Фиолетовый - мягкий цвет, приятный и подходит под большее количество интерьеров, чем красный. Это раз, два - фиолетовый цвет Алисы - главного интерфейса.
3. Лично для меня Гугл больше напоминает флакон освежителя воздуха в туалете с самораспылением, в ровно таких же цветах и такой формы стоит в офисе. Ну это чисто моя боль ))
4. Удачным решением получился шильдик Яндекс, мне нравится, но из-за этой большой буквы Y - я б такую колонку не взял точно, но конечно, знал б что этот высер сделал Яндекс, тут не поспоришь ))

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zotov

Кто пустил эту статью? Ощущение, что написал «уважаемый заказчик» в стиле «сделайте логотип побольше и поярче. Мы не должны стесняться своего бренда!».

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Вообще я пишу про брендинг давно, а тут Станция с таким подходом, пройти мимо?

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Насчёт внешнего вида там чехол снимается наверное не зря сделали будут как то дополнять и делать с чехлами какие то идеи что бы у клиента был выбор выбрать под свой дизайн интерьер.
А насчёт функционала радует что она ещё может составить пару телику. Как бы это не было но в РФ взрослое поколение смотрит телик было бы круто если бы ещё и ТВ каналы добавили.
А насчёт продаж думаю в РФ и в СНГ будут брать потому что функционал получше для русскоязычного пользователя.
Насчет упаковки увы у всех техно производителей одинаково не будут экспериментировать над упаковкой особенно для нового продукта. В дальнейшем может что то изменят

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фим

Сейчас бы говорящую колонку, которую по хорошему и видеть не нужно, выбирать по логотипу.
Тут на российском рынке такая сильная конкуренция же..

трясет от маркетолов всяких :(
почему они говорят что неважные вещи - важны?(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Еще такое было, но это все не то

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

слишком много яндекса )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ihor Didoshyk

Какой идъот, кроме бюджетников поставит эту гэбэшную прослушку у себя дома? Проект задуман для бюджетного распила. Обяжут всех закупиться и поставить у кабинетах.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

А если живёшь один и разговариваешь только с котом - можно ставить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Терентьев

Думали над брендингом, но не о функционале. Огромный красный игрек будет светить в темноте на всю комнату.

В стиле компов с подсветкой. Я бы такое в комнате бы не поставил.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Он не будет фонариком, мягкая нежная подсветка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

На родной колонке горит фиолетовый, а когда вращаете громкость там и ярко зеленый и еще какой-то. В общем раз уже светится, то пусть хотя бы родными цветами, а это красный и желтый.

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много, вот например
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/

- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/

- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

Вы недосказали в статье всё, а теперь что-то в голову приходит и вы в комментариях фрагменты оставляете. Я бы на вашем месте для начала сохранил черновик, через пару часов дополнил, а только потом бы уже публиковал.

Если у вас в прошлом есть хорошие работы или награды, то они не делают все ваши последующие идеи лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Zankovich

Понимаю желание некоторых производителей выпячивать бренд на авто, часах, телефонах, фотоаппаратах и прочих вещах, которые видят другие люди.
Мое мнение - это устройство нишевое, 90% времени с ним будет взаимодействовать только хозяин. Эдакий повседневный инструмент. Как ложка, вилка, нож. Вы много видели кухонных ложек брендированных?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Пипеток брендированных тоже не видел, а вот одноразовые шприцы да.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ахметшин

вап

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

блин какая разница какая у колонки коробка??

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Didoshyk

так они даже пустые коробки от iMac продают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

У меня испанский стыд за представителя компании, который пытается быть позитивным и из-за всех сил вытянуть репутацию. Не надо так.

Про комменты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eremenko BrandLab
Автор

Комменты - это вопросы и ответы. А репутация по-другому создается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Zyuzin

Мысли в целом описаны правильные, с узнаваемостью у колонки есть проблемы. Однако концепция исправления ситуации совсем мимо кассы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда