{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Для чего маркетологу сертификация в MyTarget и как ее пройти в 2022 году

Из-за блокировки западных соцсетей в России таргетологи остаются без работы. Теперь им приходится осваивать таргетированную рекламу в ВК и Одноклассниках, через рекламный кабинет MyTarget.

Получается, что сейчас, выбирая агентство или специалиста, можно нарваться на тех, у кого опыт работы с ВК и ОК меньше месяца. А кейсы из других соцсетей мало чем помогут – алгоритмы настройки и аудитория все-таки разные.

Как клиенту проверить квалификацию подрядчика? Один из способов – узнать о наличии сертификата MyTarget.

Источник изображения: https://target.my.com/pro/certification

Сертификат не гарантирует, что вы сработаетесь. Не гарантирует, что реклама окупится. Но, чтобы его получить, нужно знать возможности рекламного кабинета и правила работы аукциона. А в случае MyTarget не помогут даже скачанные где-то ответы, так как есть практическое задание по настройке рекламы. Значит, наличие сертификата дает заказчику гарантии о хоть каком-то опыте исполнителя.

Мы, Finepromo, работаем с MyTarget уже несколько лет, и впервые получили статус сертифицированного агентства в 2020-м году. В этой статье расскажем, как получить сертификат MyTarget – это не так сложно, если вы действительно работали с системой.

Как устроена аттестация специалиста

Для прохождения аттестации потребуется аккаунт в myTarget с типом «Рекламодатель», зарегистрированный на физическое лицо. Аккаунт не должен быть привязан к агентству или являться корпоративным аккаунтом «компании VK».

Экзамен (аттестация) состоит из двух частей – теоретической и практической.

  • Тестирование по теории – 30 вопросов, на которые дается 30 минут
  • Практика – задание по настройке рекламы, которое нужно выполнить за 7 дней

Максимальное количество — 100 баллов. Чтоб пройти теорию, достаточно набрать 80 баллов.

Пересдать тест можно через 1 день после прохождения теста, практику — через 5 дней. Количество попыток неограниченно.

Если не удается сдать практическую часть, то приходится снова сдавать теоретическую.

Сертификат MyTarget действителен год. Затем придется проходить аттестацию снова.

Как устроена сертификация агентства

Наличие аттестованных сотрудников в штате позволяет агентству претендовать на сертификат. А полные условия сертификации – на скриншоте с сайта MyTarget.

Для клиентов эти условия гарантируют опыт работы с MyTarget. Что страхует от возможного слива бюджета.

Теоретическая часть аттестации

Для подготовки к сдачи первой части можно пройти официальный онлайн-курс от площадки MyTarget, а также изучить справку (ссылки в конце статьи). Все ответы можно найти в справке, причем почти дословно.

Вопросы есть с одним вариантом ответа и несколькими.

вопрос аттестации с одним вариантом ответа

вопрос аттестации с несколькими вариантами ответов

Если в вопросе с несколькими вариантами ответов был выбран хотя бы один правильный ответ, то баллы все равно начисляются, но не 1, а 0,5.

На скриншоте из справки можно составить представление о темах, которые могут встретиться в тесте.

Также важно понимать основные термины системы, как считаются те или иные показатели. Вот пример вопроса, где надо знать формулу расчета CPM.

При несдаче, к сожалению, не покажут, в каких именно темах были неверные ответы. Только общий балл.

В целом, вопросы не трудные, особенно если вы уже работали с интернет-рекламой. По сравнению с тестом в Яндекс Директ разница большая: вопросы Яндекса гораздо сложнее.

Юлия Ушакова
Специалист по контекстной рекламе, интернет-агентство Finepromo

Практическая часть аттестации

Когда сдадите теорию, получите доступ к практике. Это реальный тест в боевых условиях – вам дадут 1000 рублей на бюджет и задание, каких показателей нужно добиться.

Далее выбираете товар или услугу на сервисе Юла, которую будете рекламировать. Лучше выбирать несколько – так как их могут быстро раскупить. Тогда просто замените ссылки в объявлениях на рабочие.

скриншот с 2020-го, с тех пор задание не изменилось

То есть все как в реальной жизни – нужно открутить рекламу, удерживая нужные показатели. Этим аттестация MyTarget уникальна, и непохожа на обычное тестирование, где можно просто скачать ответы. И, так же как в реальности, можно не сдать просто потому что ЦА не зашли ваши креативы.

Если бюджет закончится раньше 7 дней, но при этом будут достигнуты нужные показатели, сдачу могут засчитать.

Наш опыт и рекомендации

С каждым конкретным товаром будет своя стратегия. Здесь мы рассказываем подробнее о том, как мы продвигали спортивные костюмы и сдали, хоть и не с первой попытки. В вашем случае будет иначе.

Но несколько общих рекомендаций можем дать.

Ставка

Очевидно, если нужно набрать 100 кликов за 1000 рублей, предельная средняя цена клика – 10 рублей.

Значит, лучше ставить ставку заведомо меньше, рублей 8, потому что по разным креативам она в итоге будет разной. Где-то будет CTR не очень, где то аудитория успеет выгореть. Поэтому нужен запас, который потратится в рамках тестирования.

CTR

Чтобы объявления были кликабельными, они должны быть максимально прямолинейными и четко соответствующими рекламируемому товару.

В заголовке – название товара.

На картинке – именно этот товар, желательно показываем его целиком. Не используем картинки, где видна только часть товара, либо абстрактные изображения.

Ниже примеры релевантного и не очень объявлений.

Оптимизация

Регулярно отслеживаем показатели. MyTarget дает огромные охваты, там масса аудитории. Поэтому результаты работы креативов можно увидеть уже в первый час. Если они неудовлетворительны, то надо сразу отключать и менять, вряд ли алгоритм системы быстро их улучшит.

Советы: как подготовиться к аттестации

Пересдавать теорию можно каждый день, раз в 24 часа, поэтому имеет смысл делать пробную сдачу, чтобы ознакомиться с вопросами. А потом уже сосредоточиться и сдавать «набело», и быть готовым перейти к практике.

При подготовке важно сделать акцент на специфике рекламы в myTarget и особое внимание уделить инструментам, их особенностям. К примеру, изучить как работает аукцион myTarget, какие есть нюансы продвижения мобильных приложений. Также рекомендую заранее посмотреть, как решаются задачи с ключевыми показателями (CPM, CTR), задачи по eCPM.

Юлия Ушакова
Специалист по контекстной рекламе, интернет-агентство Finepromo
  • Прочитать справку
  • Посмотреть обучающий курс
  • Держать под рукой калькулятор, бумагу и ручку
  • Выделить себе полчаса свободного времени в тишине и покое
  • Иметь доступ к кабинету и свободное время в течение 7 дней после успешной сдачи теории

Удачи в аттестации! Надеемся, что наша статья поможет вам сдать ее быстрее. А статус сертифицированного агентства по MyTarget привлечет новых клиентов.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Башкиров

Последнее, что нужно хорошему маркетологу - это сертификация в MyTarget :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А первое?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Почитать Котлера, иметь небольшой технический бекгранд (если маркетолог в IT), разбираться в людях, дизайне, продажах и уже потом может быть профильное образование и уже на последнем месте никому не нужные сертификаты :))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну не, Котлер как по мне уже все. Разве что для общего развития. Потребительское поведение изменилось с тех времен

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Спасибо за статью, полезная информация. Особенно в текущей ситуации)
Насколько вообще эффективность отличается от таргета в инсте и фб?

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo - интернет-агентство
Автор

Если брать именно MyTarget, то в определенных нишах, таких как e-commerce, он может быть суперэффективен.
Там есть и тонкие настройки как в ВК (спарсить и залить любую узкую базу), и интересы, и пересечения интересов. Есть динамический ретаргетинг, и форматы объявлений, оптимально заточенные под рекламу товаров.
Зависит от ниши. Например, если у вас товары для аудитории ОК, то есть часть аудитории, которая пользуется только ОК, и иначе чем через Майтаргет вы до них не доберетесь.
А вот найти кейсы по b2b в MT сложнее. Но тем не менее система разворачивается ив эту сторону. Там, например есть уже базы директоров, топ-менеджеров по некоторым тематикам.

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Сертификация в майтаргет для совсем уж нубов. Её сложно не пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Даже если опыт настройки таргета только в Инст? Не знаю, мне к кабинету Мт привыкать пришлось долго, а я как раз нуб

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Ну там вопросы интуитивно понятные.
+ можно гуглить во время теста
А если ты хоть на базовом уровне знаешь таргет — то и практическое задание легко пройдешь. Всё банально: сегментируешь ЦА и оптимизируешь (выключаешь которые плохо крутятся).
Лучше выбрать товар, который часто смотрят.
Всегда выбираю что-то для мам. Их много + оффер со скидкой. Типа коляска 3 в 1 за 5к рублей с бесплатной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну с точки зрения клиента наличие сертификата хоть как-то фильтрует исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Ну опять же, смотря какого уровня клиенты)
Наверняка в регионах это поможет продать свои услуги. Ну или устроиться на работу.
Мы получаем для тендеров. Где-то нужны серты, но это редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Кстати да, в тендерах обычно все известные в природе сертификаты перечисляют

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null