{"id":13985,"url":"\/distributions\/13985\/click?bit=1&hash=220812909c4d3742ff3d32f844d07bcabcb9d9a28c610fae6f32dc34b0f58923","title":"\u0414\u0435\u0433\u0443\u0441\u0442\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043b \u2014 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0430\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b \u043d\u0430 \u0432\u0438\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0435\u0449\u0451?","imageUuid":"a5cf8d95-7b29-5cb3-a844-2910e36415ee"}

На что обращать внимание при подготовке рассылки, чтобы не попасть в спам

Если вы не проверяете папку «Спам», откройте ради интереса.

Письма от компаний, которые легально отправляют письма, выделены маркером

Больше половины писем в папке — не компании-спамеры. Я подписывалась на их рассылку и читаю письма, которые они отправляют. Это значит, что каждое письмо в папке «Спам» — это потеря в деньгах и репутации для компаний.

Почтовые сервисы не рассказывают, как устроены антиспам-алгоритмы. Логично, что если бы я планировала отправлять спам по слитым базам, то активно интересовалась бы такими материалами.

Зато на сайтах сервисы рассказывают, какой должна быть идеальная рассылка, которую сервис не признает спамом. Мы в Out of Cloud соблюдаем эти рекомендации и опираемся на собственный десятилетний опыт работы с рассылками. Не факт, что правила, которые описаны в статье, работают на сто процентов. Но вероятность попадания в спам точно ниже.

Общие положения от Mail.Ru. Как избежать проблем при рассылке

Рекомендации от Gmail. Как предотвратить блокировку почты

У агентства Out of Cloud принцип: мы не запускаем спам.

Не работаем с купленными и слитыми базами, не обманываем получателей, не помогаем продавать то, что может навредить здоровью или психике человека.

Письмо Double Opt-In подтверждает готовность клиента получать коммуникации от компании, после того как он оставил электронную почту на сайте

В этой статье мы говорим о качественных рассылках, которые попадают в спам не потому, что они вредные или незаконные. Письма приходят клиенту с его согласия, в идеале с двойного согласия, с помощью письма Double Opt-In. Email-маркетологи не прячут продажи за «полезным контентом» и не манипулируют получателями. Внутри письма есть кнопка «Отписаться», и она правда работает.

1. Контент

Почтовые сервисы умные, они находят типичные для спама фразы. Фантазирую, что это пошлые формулировки вроде «100% бесплатно, закажи!» или «Эксклюзивное предложение, купи сегодня очень дешево». Сервис обнаружит в письме ссылку на сайт, на который часто жалуются пользователи в сети.

Не обязательно иметь талант Толстого, чтобы писать приличные тексты. Достаточно отжать воду, рассказать факты и удалить оценки: «выдающийся», «удивительный», «невероятный». В создании сильного текста email-маркетологу поможет инфостиль. Это приемы, которые помогают отредактировать и сократить материал. Такое письмо не улетит в спам из-за дешевых формулировок.

«Пиши, сокращай: как создавать сильный текст», книга Максима Ильяхова

Главред, сервис для улучшения текста

2. Сокращатели ссылок

Маркетологи пользуются такими сервисами, когда хотят оставить привычный вид ссылки и скрыть UTM-метки. Сравните:

Спамеры дискредитировали бесплатные сокращатели, потому что с их помощью маскировали ссылки на левые сайты, где распространяли вирус. Если почтовик увидит в письме ссылку с доменом такого сервиса, он может признать письмо спамом.

3. Служебные заголовки

Адрес «от кого», который видит пользователь в полученных письмах, часто подделывают мошенники. Выдают себя за известную компанию, а сами крадут данные и деньги.

Если технический специалист настроит SPF-запись и DKIM-подпись в домене сайта, почтовый сервис не пропустит письмо мошенников в папку «Входящие». Это защитит пользователей от обмана и вырастит доверие к рассылке.

4. Гигиена базы

Email-маркетолог удаляет из базы адреса тех, кто пожаловался на спам. В противном случае жалобы от пользователя будут повторяться, и почтовик сделает выводы о рассылки в целом. FBL-отчеты помогают оперативно реагировать на жалобы пользователей: как только получатель нажмет «Спам», маркетологу придет уведомление на почту.

Рассылка на несуществующие адреса также понизит репутацию компании для почтового сервиса. Если доля таких адресов составляет 5% базы, вероятность блокировок почтовым сервисом стремится к 100%.

Подписчиков, которые не открывают письма от компании 28 дней, мы на проектах объединяем в сегмент «Карантин». Для них снижаем количество писем. Так снижается показатель отписок, а репутация компании в почтовом сервисе растет.

5. Доставляемость рассылки

Поведение пользователей важно для доставляемости, подписчики могут отправить письмо в спам, потому что контент им не понравился.

Сервис «Постмастер» поможет узнать, что происходит с письмами в ящике клиента. Покажет обобщенные данные о действиях пользователей: сколько писем получено, сколько жалоб, сколько прочитано, удалено после и до прочтения. Уведомит, если рассылки компании упадут в спам.

Сервисы для проверки DKIM и SPF.

SuperTool — сервис для проверки домена и IP на блэклисты. В выпадающем меню возле кнопки выберите blacklist.

Автор и редактор: Евгения Давыдова
Дизайнер: Наталья Самборская

0
Комментарии
0 комментариев
null