(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Кто сказал, что у бизнеса все плохо? Мы выяснили — все хорошо!

Всем привет! На связи performance-агентство МАКО. Мы опросили 50+ своих клиентов из разных бизнесов на предмет, как они переживают кризис. Оказалось, почти никто не унывает, а некоторые так и вообще расширяются! Короче, информация про российский бизнес вышла весьма обнадеживающая. Спешим поделиться!

24 февраля все мы проснулись в новой Вселенной. Мягко говоря — не в самой лучшей ее версии. Доллар/евро — улетели в космос, санкции — запредельные, паника — катастрофическая. Ядерные грибы мерещились на горизонте, человеческая жизнь стала стоить меньше килограмма сахара, от думскроллинга текли мозги, а пятилапый пес П-ц, живущий в снежной стране, вновь проснулся…

Пару раз зевнул, сдвинул лапой стрелку часов судного дня на пять минут назад и уснул. Да-да, он опять уснул. Никто не любит ранние будильники…

В это сложно поверить, особенно, если тревожность заставляет тонуть в омуте негативных новостей, но наш опрос доказал обратное.

Провели мы его, так как стали ощущать потери. Сколько мы потеряли и какую стратегию применили для исправления ситуации — в конце статьи. Это же обнадеживающая публикация о российском бизнесе в конце-то концов, а не «PR-джинса» там какая-то…

Коллективно покумекав над вопросами, мы составили список.

Вопросики, которые мы задавали

– Какие стратегические задачи стоят сейчас перед компанией? (Увеличение продаж, экономия, выход на новые рынки).

– Могут ли пострадать поставки ваших товаров (стать невостребованными ваши услуги) из-за международных санкций?

­– Каким образом экономический кризис может отразиться на вашем бизнесе?

– Ожидаете ли вы снижение или повышение спроса в ближайшее время в связи с ростом курса доллара или иным причинам?

– Разработаны ли в вашей компании антикризисные меры и какие? (Поиск других рынков, поставщиков, услуг, смена сферы бизнеса, сокращение расходов)

– Как вы думаете, что может повлиять на то, что вы откажетесь от рекламы или вообще закроете бизнес?

– Что мы еще можем сделать для вас, чтобы поддержать в кризис? (Повышение конверсии сайта и воронки продаж, отстройка от конкурентов и разработка нового УТП, вывод на маркетплейсы и кратное увеличение продаж на Ozon и Wildberries и др.)

Небольшая ремарка

Ответили не все. Не все ответили на все вопросы. Смотреть в завтрашний день могут не только лишь все(с), а некоторым просто было не до этого.

Изначально мы планировали опубликовать результаты как есть, но получилась нереальная портянка текста. Дабы поберечь психику детей тик-тока и взрослых с клиповым мышлением, публикуем только краткую выжимку-анализ

Результат опроса или кому на Руси жить хорошо?

Лучше всего себя чувствует крупнейший молдавский маркетплейс. Вообще никак не страдает. В стране уже привычных нам санкций нет, Google ads прекрасно работает, так что никаких изменений в бизнесе они не почувствовали =)

В «Турах по РФ» все замечательно. Ждут только увеличения спроса.

У производителей мебели все превосходно. Крупный игрок (Икея) ушел, поэтому работать стало легче. Диваны, школьная мебель, кухни эконом-сегмента, шкафы, кровати, тумбы – нет никаких проблем, если комплектующие из Китая и РФ. Если поставки с Европы, то все хуже…. У нас таких на обслуживании, благо, нет.

Например, по одному из мебельных клиентов план на март по доходу был 24 миллиона руб. Неверно оценив обстановку в уме мы держали 70% от плана (18 миллионов), а закрыли с выручкой в 44 миллиона. И это только с Яндекс. Директ.
Один из похожих клиентов сообщил, что перестал выпускать небольшую часть продукции, потому что нет поставок тканей из Турции, а аналогов таких материалов нет в РФ. Другой переживает о вероятном дефиците европейского поролона, но уверен, что замену ему скоро найдут. Это все из негативного, что мы узнали от собственников и маркетологов в этой тематике, если не считать расстройство от невозможности использовать Google ads для масштабирования, клиентский терроризм на маркетплейсах и безалаберных доставщиков, которые коцают мебель. Ажиотажный спрос, который был в первые дни [запрещенное слово] уже спал, но в целом — ситуация стабильная

Стоить отметить, что у нас накоплена богатая экспертиза в мебельной тематике и мы бы хотели взять в работу еще несколько проектов. Наглядный кейс:

Спасаем мебельную фабрику от банкротства: достигли ежемесячного оборота продаж диванов без шоурума в 12 млн рублей

Нестандартные механики контекстной рекламы и прокачка воронки продаж — в 1,5 раза подняли средний чек, снизили стоимость заказа вдвое и в 14 раз увеличили продажи, сохранив ДРР на уровне 15%.

Только позитивные сигналы были получены от компании-разработчика программного обеспечения для видеонаблюдения и сопутствующего оборудования. Все поставки из Китая, сервис свой. Клиента радует постановление правительства о поддержке it-отрасли. Ряд знаковых игроков уходит с рынка — на маркетплейсах заметно повышение спроса. После запрещения рекламы в Гугле возникла просадка( красный прямоугольник), но мы быстро вернулись на плановые показатели KPI за счёт полного пересмотра стратегии Яндекс Директ в пользу увеличения целевого расхода.

Оборудование для сетей связи — не жалуются. Все поставщики из РФ, так что никаких переживаний. Последний месяц наблюдают повышенный спрос, но ожидают падение до сезонных значений через месяц-два. Компенсироваться будут рынком Казахстана.

Весьма хорошо себя чувствуют производители удобрений и пестицидов. Наш клиент – один из лидеров по производству удобрений, видит в кризисе только возможности для роста. Компания отечественная и от поставок не зависит. Спрос растет. Единственное, что их огорчает — это украинские разработчики, которые украли исходники мобильного приложения для агрономов, а всем пользователям отправили пуши с пожеланием скорой смерти. На продажах это не отразилось, но весьма неприятно.

В загородной недвижимости и продаже земельных участков в Подмосковье все тоже отлично. В ближайшие пару месяцев ожидается повышенный спрос — люди инвестируют в землю, так как она доступнее квартир в Москве. Особенно с учетом новых условий по ипотеке. Дальнейшая ситуация будет зависеть от глубины кризиса, от стоимости строительства и прочего. Например, в марте 2021 мы получили 146 лидов с Яндекса и Google для нашего давнего партнера, а в марте 2022 удалось привлечь 226 обращений только с Директа. Бюджет на апрель увеличен на 30%

Наш кейс по земельным участкам:

Как оптимизировать контекстную рекламу, когда мало данных? Увеличиваем в 5 раз продажи недвижимости в несезон

Как быстро повышать продажи недвижимости в несезон и оптимизировать рекламу при нехватке данных? Результат — рост продаж в 5 раз и снижение стоимости лида на 73%.

У застройщиков настроения смешанные. В нашем портфеле есть как московская компания, так и региональные, и никаких предпосылок к тому, чтобы остановилось строительство те и другие не видят. Основная проблема — конский процент по ипотеке. Как бы то ни было, рекламные бюджеты они сейчас не сокращают, освободившуюся его часть с Google переносят в Яндекс.

У продавца дизельных электростанций и электрогенераторов настрой так себе. Юань скакал туда-сюда, а поставщики теперь хотят не 20% предоплату, а сразу 100%. В планах выйти на Казахстан, и теплится надежда на набег казахстанцев, которые при схожей ситуации в 2014г скупили весь авторынок. Доллар уже упал, так что можно не ждать.

В секс-шопах ожидают некоторый спад спроса через месяц-два, но поставки со всего мира, в том числе и с Китая, так что шалунам России будет с чем пошалить. Очень сильно мешает бизнесу фрод: коллекторы издеваются над должниками микрокредитов и заказывают на их личные данные секс-игрушки.

Клиенты — доставщики воды сами производят свою продукцию. Есть опасения о нехватке тары в будущем, но пока ее просто навалом. Цены подняли на 10%, как обычно недовольны LTV, сильного влияния кризиса не ощущают.

Все очень не очень у продавцов изделий из искусственного камня. Все поставки не из РФ и зависят от курса доллара, который на момент опроса был на историческом пике. Сейчас бакс вернулся на почти привычные нам значения, а значит дела налаживаются.

Не лучшая ситуация с региональным лизингом: клиенты отказываются заключать договора из-за высоких процентных ставок. Сейчас в их планах освоение Дзен, VK и Mytarget.

Стройматериалы, брендирование авто, юридические компании, солнечные панели, воздушные шарики, шторы, обувь – без изменений.

Итог опроса

Как можно заметить, ничего особого плохого у наших клиентов пока не происходит. В планах большинства искать новых поставщиков, многие видят выход в рынке Казахстана. Часть сокращает расходы, но их объем не критичен. Часть наоборот увеличивает. Из дополнительных услуг много запросов на SERM, таргет и маркетинговый анализ.

Ну вот и все. Хотя нет…

Теперь о себе

Увы, МАКО потеряло 12% проектов из клиентского портфеля, что в совокупности с прекращением работы Google ads на территории РФ вылилось в потерю рекламного бюджета почти на 20%. Часть мы уже вернули новыми договорами: поток заявок провисал на две недели, но в середине марта все восстановилось.

Наша стратегия в «новое» время

Чисто технически, мы стали перераспределять бюджет из отвалившихся рекламных систем на работающие. Где-то удалось за счет сосредоточения усилий только на Директе и ажиотажном спросе в первые недели даже улучшить результаты и увеличить бюджет. Где-то это даже не потребовалось.

Разумеется, мы всячески использовали панические настроения и повышенный спрос. Массово меняли в объявлениях УТП на «Успейте купить по старым ценам», «Остались последние экземпляры», «Распродажа остатков со склада только до 31.03» и тд.

С одним Директом, myTarget и ВК нам стало тесно. Сейчас мы активнее погружаемся в работу с Озон и Wildberries, рекламу в мессенджерах и в классический маркетинг. А еще усилили команду опытным маркетологом, который будет работать с продуктом, воронками и конверсией на сайтах клиентов. Привлекли лучшего на рынке специалиста по маркетплейсам, способным за несколько месяцев вывести с нуля магазин на оборот 5-6 млн.

На этом все. Не унывайте!)

Post scriptum…

Уже в процессе публикации статьи, мы случайно увидели этот опрос. Это неофициальная группа Тинькова, как можно подумать, но сути это не меняет. По результатам видно, что закрылись или закроются только 11-12%. Еще 7-8% временно приостановили работу. Эти цифры бьются с нашими потерями.
Все остальные — пашут.

МAKO-кейсы на VC

Статьи

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
79 комментариев
Написать комментарий...
bjl

Мако, как обычно, все хорошо расписали.
Многие, помня 2020, быстро снизили рекламные расходы.
Но и помня 2020 полностью урезать бюджеты никто не хочет.

Реклама - все ещё двигатель торговли.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда