(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Сбор данных в эпоху конфиденциальности: как и зачем использовать Google Consent mode. 3 часть — теги

В прошлых статьях по теме мы рассказали о законах, которые повлияли на появление Google Consent mode, важности их соблюдения и принципах сбора файлов cookie. Теперь мы перейдем к внутренностям режима согласия более подробно и рассмотрим, как с помощью этого инструмента Google можно настроить сбор данных на вашем ресурсе в соответствии с правилами обработки персональной информации.

Разные компании используют разные инструменты для управления своими ресурсами. Это можно делать через CMS, использовать силы разработчиков, Google Tag Manager (GTM) или готовые решения наподобие Тильды. На наш взгляд, самый удобный способ из перечисленных — это управление через GTM. При этом не обязательно использовать именно его, управлять типами согласия также можно с помощью библиотеки Global Site Tag (gtag.js) или в firebase.

В обновленном режиме GTM представлен ряд тегов, которые по умолчанию умеют управлять файлами cookie в рекламных и аналитических целях. Этот функционал актуален для рекламодателей, использующих gtag.js или Google Tag Manager. Статус согласия в тегах имеет два состояния — granted (предоставлено) и denied (отказано). Эти состояния отвечают за активацию тегов Google до и после принятия пользователями своего решения о согласии.

Из этих инструментов на сегодняшний день не работают только Google Ads и Floodlight. Аналитика, GTM и GTAG — продолжают работать в обычном режиме, а тег «связывание конверсий» просто стал бесполезен без рекламы Google. Сам режим Google Consent mode остался актуален и удобен, поскольку с помощью него можно настраивать запуск тегов, которые не имеют отношения к Google. С помощью него можно управлять согласием для тегов сторонних сервисов аналитики, например, Яндекс.Метрики или пикселей рекламных систем и прочих инструментов для сбора данных. Основное преимущество Google Consent mode в том, что он очень хорошо работает именно с сервисами Google. При этом, конечно, если ваш основной инструмент GTM, но помимо тегов Google у вас есть и другие, то через Consent mode их можно так же легко настраивать и интегрировать с CMP.

Типы согласия

Для Universal Analytics нам понадобятся два вида согласия: ad_storage и analytics_storage. Первый нужен для того, чтобы мы могли без нарушений прав передавать данные пользователей в Google Ads для создания аудиторий и оптимизации наших РК. Второй же тег позволит нам собирать информацию о пользователе с его согласия.

Последние три типа согласия — опциональные, в них попадают данные, которые не связаны напрямую с аналитикой или рекламой.

Режим согласия для рекламных инструментов (ad_storage)

После внедрения режима согласия рекламодатели получают доступ к настройке тега ad_storage, который управляет поведением рекламных файлов cookie, включая отслеживание конверсий.

Так, если пользователь не дает согласие (ad_storage = 'denied'), теги Google не будут использовать рекламные файлы cookie.

При этом, вы по-прежнему будете получать данные о конверсиях, но на агрегированном уровне, а не на уровне отдельно взятого пользователя.

Логика взаимодействия тегов при разных типах согласия

Если ad_storage = 'denied'

Веб-страницы:

  • Запись новых файлов cookie, связанных с показом рекламы, не выполняется;
  • Чтение существующих основных файлов cookie рекламных предпочтений не выполняется;
  • Сторонние файлы cookie (third-party cookies), ранее установленные для google.com и doubleclick.net, могут передаваться в заголовках оповещений, но они используются только для предотвращения спама и мошенничества;
  • Google Analytics не считывает и не записывает файлы cookie Google Ads, а данные для сигналов Google не собираются;
  • IP-адреса используются для определения страны, но не регистрируются системой Google Рекламы и Floodlight и сразу же удаляются;
  • Передается полный URL страницы, в том числе информация о клике по объявлению в параметрах URL (например GCLID/DCLID).

Мобильные приложения:

  • Рекламный идентификатор Google Play, а также идентификаторы IDFA и IDFV недоступны для сбора;
  • Данные для сигналов Google не собираются;
  • IP-адреса используются для определения страны, но не регистрируются системами Google Рекламы и Floodlight и сразу же удаляются;

В случае, когда пользователь дает согласие (ad_storage = 'granted'), теги Google выполняются в обычном режиме. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Основные выводы:

  • Существует 5 типов согласия, среди которых нас интересуют ad_storage и analytics_storage (согласие на использование данных о пользователе для рекламы и аналитических целей).
  • Для всех типов согласия у нас есть 2 состояния: granted (предоставлено) и denied (отказано).
  • При ad_storage = 'denied' данные будут собираться агрегировано, и мы не сможем проследить каждое отдельное действие пользователя.

Режим согласия для Google Analytics (analytics_storage)

Параметр тега analytics_storage контролирует использование файлов cookie Google Analytics.

Если пользователь не дает свое согласие (analytics_storage='denied')

Веб-страницы:

  • Google Analytics не сможет читать или записывать основные файлы cookie (first-party cookies);
  • ваш счётчик по-прежнему будет получать агрегированные и неидентифицирующие данные (временные метки посещения, User-Agent, URL перехода и случайное число, сгенерированное при загрузке страницы), но без файлов cookie и привязки к конкретному пользователю;
  • вы не сможете использовать ремаркетинг на собранную аудиторию;
  • настройка не влияет на Google Optimize.

Мобильные приложения:

  • События без идентификатора устройства или пользователя отправляются в Google Аналитику для базового отслеживания и моделирования.

В отчете «В режиме реального времени» вы не будете видеть заход пользователя, если он не дал свое согласие на использование данных для аналитических целей. Это означает, что в дальнейшем мы не сможем связать действия пользователя с одним и тем же его профилем (например, в отчете «Статистика по пользователям»), не сможем увидеть его путь по сайту до тех пор, пока он не даст согласие на работу с его аналитическими cookie.

Когда предоставлены все разрешения

В случае, если пользователь дал согласие и на рекламные файлы cookie (ad_storage = 'granted'), и на аналитические (analytics_storage='granted’):

  • Файлы cookie, связанные с показом рекламы, доступны для чтения и записи;
  • Собираются IP-адреса пользователей для определения страны, полный URL страницы, в том числе информация о клике по объявлению в параметрах URL (gclid/dclid);
  • Сторонние файлы cookie (third-party cookies), ранее установленные для google.com и doubleclick.net, и собственные файлы cookie конверсии (например, _gcl_*) — доступны.

Если пользователь не дает согласия на использование рекламных файлов cookie (ad_storage = 'denied'), но дает согласие на использование файлов cookie Google Analytics (analytics_storage='granted'), рекламодатели по-прежнему могут отслеживать и измерять поведение пользователей на сайте и конверсии в Google Analytics.

Основные выводы:

  • Идеальный пользователь дает согласие на все типы данных, и тогда наши теги работают так же, как раньше.
  • Если согласий нет — мы теряем часть информации о пути пользователя и его действиях, поэтому не можем делать ремаркетинг на таких юзеров.
  • Появляется еще одна продуктовая задача — сподвигнуть пользователя дать согласие на все виды данных. Это могут быть скидки, акции или другие бонусы для клиента.

В следующей статье мы разберем, как подключать СМР платформу на примере нашего тестового сайта, настроим режимы согласия и посмотрим, какая информация отправляется при этом в Google Analytics.

Автор: Матвей Попков (@datlife) — аналитик Centra

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда