6 причин, почему одни сайты продают, а другие нет

Красивый лендинг = хороший лендинг? Очевидно, что нет. От лендинга все хотят в первую очередь заявок, а вместе с ними продаж. Сегодня расскажем, от чего это зависит.

На эффективность вашего сайта, буквально, может влиять погода за окном (в лютый мороз повышаются заказы у служб доставок еды, например), но есть вещи, которые вы можете контролировать и работать с ними. Самостоятельно, либо с помощью команды маркетологов и разработчиков. Вот тот минимум, который нужно проделать для разработки качественного лендинга.

6 причин, почему одни сайты продают, а другие нет

1. Маркетинг: что, кому и как предлагать

Если вам кажется, что на лендинге достаточно сделать 2-3 описания предложения, разместить текст в соответствующих блоках и выдать как можно больше информации о том, какая вы замечательная компания, а затем приправить все это большой кнопкой «получить консультацию специалиста» – мы вас расстроим, это так не работает.

Важно, чтобы посетители сайта могли «считать» то, что вы предлагаете: о чем ваш продукт, какие задачи решает, на кого рассчитан, какую пользу/выгоду предлагает потенциальному покупателю. УТП (уникальное торговое предложение)Есть универсальная формула 4U, с помощью которой вы сможете в короткой форме донести свою ценность до потребителя.

Пример 4U формулы для музыкальной школы для взрослых:

  • U (Usefulness) - полезность. Раскроем вокальные данные и научим быть смелым на сцене.U (Ultra-specifity) - ультра-специфичность. Для тех, кто боится выступать так, что даже не может произнести тост на празднике. Здесь, кстати, можно указывать еще измеримое количество/качество.U (Urgency) - срочность. Всего за 4 недели.
  • U (Uniqueness) - уникальность. С помощью авторской методики от преподавателей с зарубежным опытом и знаниями сценической психологии.

Главная задача в УТП использовать ИЗМЕРИМЫЕ, конкретные, прозрачные и ПОНЯТНЫЕ аудитории смыслы/формулировки. Если ваша целевая аудитория малый бизнес, подумайте, что будет им понятнее и ближе к сердцу: «экстренные меры по снижению дебиторской задолженности» или «поможем вернуть долги партнеров и списать налоги»? То, что просто и понятно для вас – не факт, что очевидно для вашей аудитории. Вроде бы очевидная мысль, но на ней очень часто все спотыкаются 🙂

Структура

Лендинг – это, как правило, одностраничник, который пользователь листает, листает, и листает…Но кому нужен скучный и занудный скролл? Или скролл длинною в жизнь? Располагайте информацию в блоках по принципу «истории». Увлекайте аудиторию. Проведите ее с помощью перехода одного смысла в другой. Каждый блок должен плавно переходить в следующий и раскрывать вопросы, которые могут возникать у вашего потенциального покупателя на каждом этапе. Есть классические блоки, которые компании располагают на своих сайтах: главный экран с УТП, информация о компании, преимущества, отзывы, тарифы/услуги, контакты. Нужно не бездумно использовать их, делая «под копирку» как у конкурентов, а выбирать именно те, которые помогут убедить человека кликнуть на заветную кнопку «оставить заявку».

2. Дизайн: влюблять с первого взгляда

Дизайн сайта – важная составляющая, но не ключевая. Если у вас плохо с первым пунктом, никакой дизайн вас не спасет. А вот наоборот – схема вполне себе рабочая. Но если у вас все классно со структурой, предложением, вы хорошо изучили своего покупателя и сможете красиво «упаковать» ваш сайт – есть все шансы на высокие показатели конверсии (% заявок от посетителей).

Что важно:

1. Хорошая читаемость информации (цвета/размер шрифтов)

2. Изображения, соответствующие тексту, либо подкрепляющие/ усиливающие восприятие информации.

3. Соответствие вашему фирменному стилю (при наличии), либо соответствие вашему офису, куда клиент также может прийти.

4. Качественная мобильная адаптация!

При этом самая частая проблема в дизайне — ориентироваться на свой вкус, а не целевой аудитории. Вы можете быть поклонником скандинавского стиля, минимализма и монохрома, а ваши потенциальные покупатели — женщины за 40, испытывающие острое удовольствие от ярких цветовых сочетаний и узоров под хохлому.

Делайте классный, модный, стильный и трендовый дизайн, если вы ориентируетесь на аудиторию, которой это важно. Кстати, у нашего основателя Алексея Лагойского есть отличная статья про трендовый дизайн сайтов в 2022 году.

3. Копирайтинг: быть убедительными

Классный копирайтинг, так же как и дизайн – инструмент усиления вашего предложения. Хороший пример именно «продающего» стиля вы могли видеть в телемагазинах. Но, тут нужно понимать, что напористый стиль продажи в текстах, может и оттолкнуть, особенно, если целевая аудитория на дух не переносит никакие манипуляции. Здесь нужно выбирать ton of voice (стиль общения) так же, как вы выбираете визуальную стилистику сайта — отталкиваясь от целевой аудитории.

Что важно:

1. Обращаться к проверенным специалистам с опытом, которые ЗНАЮТ о чем ваш продукт.

2. Вычитывать тексты на сайте на предмет синтаксических, пунктуационных и смысловых ошибок.

3. Меньше воды – больше конкретики.

4. Виджеты: немного магии технологий

Итак, у вас уже прекрасное УТП, классный дизайн и замечательный копирайтинг. Как еще завлечь посетителя сайта, чтобы у него просто не осталось шансов уйти без заявки? Правильно, виджеты. Что это такое? Микро «лид-магниты», которые позволяют вам дополнительно взаимодействовать с пользователям, облегчать им возможность искать информацию/связаться с вами или дополнительно усилить акции и специальные предложения (если они есть).

Какие бывают виджеты:

Обратный звонок. Позволяет пользователям быстро оставить заявку на обратный звонок, если очень лень/нет времени изучать сайт.

Квиз. Пользователям предлагают пройти небольшой тест, чтобы получить, например, скидку.

Онлайн-консультант. Возможность задать вопрос онлайн и оперативно получить ответ.

Что важно:

1. Не перегружать сайт виджетами.

2. Проверить, не мешают ли виджеты просмотру контента.

3. Не забывать, что все зависит от того, как быстро и качественно ваши операторы отвечают на запросы.

5. Рекламные кампании: зачем пинать лендинг

Вторая ключевая составляющая хороших продаж для лендинга – корректно настроенные рекламные кампании. Пока лендинг не «пнешь», он не «полетит» 🙂 Вне зависимости от того с каким рекламным инструментом вы работаете: с контекстной или таргетированной рекламой (а может даже с блогерами), эти 5 простых рекомендаций помогут вам не сливать бюджеты:

1. Сверяйте соответствие рекламных посылов и заголовков содержанию вашей страницы. Никаких кликбейтов! О чем речь: люди будут охотно кликать на баннер, если вы будете обещать им подарить мерседес, но вряд ли купят дрель, оказавшись на другой странице. Рекламные баннеры должны соответствовать вашему предложению.

2. Регулярно оптимизируйте и тестируйте новые аудитории, рекламные креативы (баннеры и тексты) и требуйте это от вашей команды..

3. Ставьте прогнозируемые KPI (количество заказов/ звонков/ глубины просмотра).

4. Меняйте рекламные каналы/инструменты при необходимости.

5. Работайте с проверенными подрядчиками — смотрите отзывы, заключайте договоры.

6. Проверьте настройку целей в Яндекс.Метрике и установку пикселей ВКонтакте для более тонкой настройки кампаний и отслеживания результативности.

6. АБ-тестирование: вишенка на торте

Говоря простым языком, АБ-тестирование — это проверка влияние локальных моментов на эффективность лендинга. Например, делаем один сайт с зеленой кнопкой, а другой с красной. Рекламный трафик распределяется 50/50 и далее можно увидеть то, как конкретное изменение повлияло (или не повлияло) на конверсию. Однако, это актуально при больших бюджетах, когда каждый процент конверсии жизненно важен для бизнеса, а команда, которая занимается АБ- тестированием точно знает, что делает, а не «играется шрифтами». Надеемся, что эта статья была вам полезна. Если хочется с чем-то поспорить или обсудить, добро пожаловать в комментарии! Кстати, не стесняйтесь писать, что вам еще интересно, планируем написать еще несколько статей. И, конечно, приходите к нам за продуманными лендингами на Тильде.

66
9 комментариев

Кажется, Руслан Татунашвили в 2015-2016 году предложил концепцию 4U. От таких статей уже рвотный рефлекс.
Как отличить профессионала от любителя заголовков 4U, тебе обязательно расскажут про А/Б тестирование.
Вообще статья - дерьмо, и автор перепутал 2015 год с 2022.

5
Ответить

Каждый имеет право на свое мнение. Вы прочитали в статье что-то свое, никто не говорил, что 4U панацея и единственный способ сформировать УТП. Статья посвящена не разработке позиционирования, а лендингам и проиллюстрирована примерами. Один виджет с квизом тоже не сделает лендинг внезапно супер-эффективным.
Про А/Б-тестирование упомянуто, но опять же, с уточнением, что оно вообще в большинстве случаев не нужно, обратите внимание)

1
Ответить

Может хватит пинать это клише про тестирование цвета кнопок? Ну серьезно. Чаще всего тестируют именно рекламу или два разных текста на сайте, разные цены, разные call to action, но не цвет кнопок. Это тестируют если ну уже совсем больше заняться нечем
П.с. Статья хорошая, со всем согласна, все правильно и грамотно написано. Просто от последнего подгорело

5
Ответить

Не мог про это не написать, но указал, что это имеет смысл только на очень крупных проектах. Для большинства даже средних и довольно крупных бизнесов десятые доли процента не играют роли. И время, потраченное на тест несоизмеримо с возможным улучшением)

Ответить

Из лампового интернета, но думаю будет актуально и сейчас)

1
Ответить

"АБ-тестирование", а какие ресурсы для теста нужны, кто будет учитывать?)

Ответить

Optimize360?)

Ответить