{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Skillbox | Like Центр | Skyeng поделили первые 3 места в рейтинге крупнейших Edtech компаний России

Почему так? В чём секрет? Дискуссия

Как говорила моя учительница по биологии - "Я всё понимаю, но я не понимаю!"

Изучаю мало по мало что происходит на edtech рынке и недавно увидел рейтинг (тот, что ниже). Удивился. Посмотрел, что второе место у Like центра с выручкой в 2021 - 7, 5 млрд.руб.

Пошёл в Spark Interfax проверять инфу. Увидел, что выручка в 2020 была около 700 млн. хотя рейтинг говорит, что почти 1,9 млрд. Странно!

Даже если брать все 37 исторических юр.лиц и 6 активных, которые есть в связях компании Like центр, такой суммы как в рейтинге не набирается. Как тогда составляется рейтинг не очень понятно. Может у вас есть источники, где можно посмотреть достоверные сведения?!

И второй вопрос.

По итогам 2021 года выручка топ-100 из рейтинга крупнейших edtech-компаний России составила 73 млрд рублей, что на 70% выше, чем в 2020 году. Если ранее участники рейтинга на 2022 год прогнозировали по крайней мере рост на 50%, то сейчас большинство ожидают стагнации и даже падения.

Что думаете? Изучал разные экспертные мнения и есть гипотеза, что к 2025 году рынок edtech вырастит в 4 раза.

Если интересны B2B продажи и маркетинг, то мы собираем большое комьюнити вот здесь -

Без продажи курсов;)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Никита Богданов

Может быть, это считается по объему налогооблагаемой базы через ФНС, тогда вроде должно сходиться

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Ефремов

С таким агрессивным маркетингом как у Лайк Центра, это вообще неудивительно почему у них второе место)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Даричук

Ну в любом случае , даже если второе место,ребята все равно мощно продают

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Да, хочется понять как у них этот процесс внутри построен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Взять денег и не отдавать до последнего. При этом оказывая услуги с минимальным качеством. Львиная часть средств уходит на маркетинг и юристов. Остатки на преподавателей. Вот и весь профит.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Б

Тренеры работают в Лайке на безоплатной основе

Ответить
Развернуть ветку
Тигран Степашин

Видимо личный бренд Аяза свою аудиторию находит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Да, есть такое)

Ответить
Развернуть ветку
Ермил Вагин

edtech очень популярное направление сейчас, мне кажется вырастет а то 5 или 6 раз

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

Да, есть такие прогнозы. Я смотрел 5-6 крупных игроков и оч. большой рост пришёлся у всех на пандемийный 2020 год. Сейчас прогнозируют спад(

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Шолина

я видела какой маркетинг у аяза и думаю цифры в 1,9 млрд вполне реальны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

1,9 это в 2020, а в 2021 7,5 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Бля, а Я думал инфоцыганство уже отжило свое.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран
Автор

1,9 это в 2020, а в 2021 7,5 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда