«Чем меньше бюджет, тем лучше будет ролик»: вредные советы брендам от агентств Статьи редакции

Подготовили агентства Mint, Affect, Red Collar и «Роскреатив».

(Вредный совет в стиле Григория Остера):

Если вы решили твёрдо: нужен очень вам PR,

Но при этом денег жалко много тратить на него,

Забивайте в интернете: «продвижение PR»,

Далее по первой ссылке смело кликайте во тьму.

Там «недорого и круто» вам устроят «сразу всё».

Бриф пришлите и терпите, потому что долго вам

Ждать от мастера придётся хоть каких-то новостей:

«Репутация? Не слышал!

Что, охват? Зачем он вам?»

«Как, пиар? Но мы шикарный вам настроили контекст".

В общем, походив по мукам, раны сердца залечив,

Вы в компании готовы всё забыть и дальше жить

И тогда приходит время просто позвонить спецам для кого пиар — искусство, а не хаос и тяп-ляп.

А наладив всё, что нужно, бренд, конечно, расцветёт:

Пресса знает, люди любят, и клиенты все хотят.

Алина Иванова-Скрябина, копирайтер агентства Mint (BBDO Group)

— Всегда присылайте правки после финального утверждения.

— Киньте нам на почту свой брендбук конца 1990-х, а новые версии вашего логотипа мы сами найдём в сети. Главное — не торопитесь.

— Запомните: чем меньше бюджет — тем лучше будет ролик.

— Не отправляйте правки все сразу, а отправляйте медленно и по одной.

— Никогда не нанимайте агентство. Вы сами всё сделаете, у вас хватит внутренних ресурсов.

— Первая подача никогда не может быть хорошей.

— Всегда пишите письмо в новой цепочке без указания названия и сохранения истории.

— Не рассказывайте, что хотите получить в итоге, это даст вам возможность, когда всё будет готово, сказать: «Это всё не то!»

— Никогда, слышите, никогда, не подключайте лицо, принимающее решения, к перепискам и промежуточным вариантам, показывайте только финальную версию.

— Требуйте отчет от агентства за десять минут до важной встречи с руководством, приличные агентства всегда должны быть в боевой готовности и тонусе.

— Бренд-менеджера не кормите и выпускайте только после финального согласования.

— Используйте как можно больше неформальных обращений, мы же вместе работаем над проектом.

Артём Кудрявцев, креатор агентства «Роскреатив»

Если вы зовете в тендер сразу овер*****,

То зовите и за тыщу, и за очень много денег.

Пусть директор выбирает, ведь работать не ему.

Ну а если выбрать сложно, то берите вы друзей:

С ними весело и классно вместе делать весь проект.

И всё равно, что после сдачи вы не будете дружить.


Когда лень над сайтом думать или дел большой вагон,

То фидбек не составляйте, чем он может нам помочь?

Подписантов лучше в отпуск отправляйте вы скорей,

Говорите, что всё будет, акты — это ж формализм.

Михаил Серков, продюсер проектов агентства Red Collar

Я бы разделила вредные советы на несколько категорий.

Есть категория уровня «кошмар», в эту категорию угождают младшие специалисты и самовлюбленные зубры аккаунт-менеджмента. Эта категория характерна такими фразами, как: «…Зачем нам дебриф — тут и так всё понятно!», «Как они задолбали, сейчас я напишу им большое письмо!», «Они молчат, и я пока не буду звонить им по поводу факапа, вдруг не заметят», «Что значит, вы потеряли наши документы?», «А мы думали, вы отменили встречу».

Ещё одна категория — «cо всеми бывает», она менее кошмарная, но таит в себе кумулятивный эффект. Её легко опознать по фразам: «Поедем на машине, я посмотрел пробки, должны успеть», «Отправляй пока такую смету», «А вы не говорили, что до конца рабочего дня — это до 18-00».

Таких категорий множество, но главное вредное правило — ни в коем случае не думайте, что клиент всегда прав. Любите своих клиентов.

Галин Шубик, директор клиентского сервиса агентства Affect
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Надеждин

Щас бы поныть, что заказчики плохие, а не что нет регламентов. Вот там почитайте, как раз в тему - https://blog.sibirix.ru/2018/01/11/not-client-focused/

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да все плохие, никто друг о друге не заботится, просто каждый трясется над своими бабками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

АХААХАХХАА, БОЖЕ ПРОСТО АХАХАХАХА

зачастую
дешевле
собрать
команду
профессионалов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Ну, давай по пунктам.

Начнём с малого и среднего бизнеса:
1. В статье и твоём комменте, на который я ответил, про МБ и СБ нигде упоминается от слова совсем.
2. В 95% случаев, бренд - это большой бизнес

Продолжим про команду:
1. Ты, видимо, не совсем понимаешь, что такое проектная команда в агенстве: это аккаунт, пм, копирайтер, креатор, иллюстратор, видео-монтажёр, пр, фронт\бэк, интерфейсник, 3д. И это только на создание, молчим про маркетинг. И над ними ещё есть диджитал и арт директор. И тех. И юристы. И бухгалтерия. И даже фотограф.
2. Какой перфоманс, алло!? Ты точно знаешь, что это такое?

И ещё про команду, но теперь с цифрами:
1. Один такой вот "креатив" - это 2-3 млн на создание. 2-3 месяца сроков.
2. Нанять 2-3 профессионала - и чо они будут делать, дрочить друг другу? А, да, в этом месте хочу передать привет всем своим эйчарам и заказать песню "Ты тупая овца, если считаешь, что найти 2-3 профессионалов в диджитал - это сложная задача"
3. Сравним ФОТ, создание рабочих мест, создание и отладку бизнес-процессов VS заказать у агенства. Ну и времязатраты, конечно же.

Теперь про "эффективнее" и "зачастую":
1. Хочу услышать ответ на вопрос, почему у крупных брендов нет своего продакшена и они (тупые идиоты) проводят тендеры на вот это всё.
2. Можно примеры про "зачастую", пожалуйста.

Саммари: чел, ты путаешь перфоманс и диджитал. Вообще не понимаешь весь продакшн-цикл в агенстве. Придумываешь какие-то дополнения и, судя по всему, ориентируешься на собственное чувство прекрасного.

Давай, создай на бренде продакшн-команду и докажи всем, что они лохи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда