{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Danik Fedirko

Как создать бренд [9 основных шагов]

Что такое бренд?

Бренд - это ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат название вашей компании.

  • офис, магазин
  • упаковка товаров, предоставление услуг
  • сайт и интернет-маркетинг
  • социальные сети и контент-маркетинг
  • печатные изделия (листовки, визитки, документы)

Бренд на создается за день или неделю и даже не за пару месяцев. Бренд - это длительный процесс. Это выстраивание долгосрочных отношений с вашими клиентами.

Как создать сильный бренд?

1. Составьте аватар вашего клиента.

Вы должны четко понимать, кто ваши клиенты, чем они живут, чего хотят, что их интересует.Вот список базовых вопросов, чтобы создать аватар клиента:

  • возраст;
  • пол;
  • место проживания;
  • семейное положение, количество детей;
  • сфера занятости;
  • какой ежемесячный доход?
  • должность, связанные с ней проблемы;
  • какие желания, о чем мечтает?
  • какие есть страхи?
  • в каких соц-сетях сидит и на каких сайтах

В конечном счете должно получиться что-то такое:Анна. 32 года. Живет в Москве. Жената, двое детей. Основательница школы хореографии. Средний месячный доход - $5000 и т.д...

2. Определите миссию бренда

Почему ваша компания существует? Зачем вы здесь кроме денег? У всех великих компаний есть миссия. Например у Nike это: "Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена мира." В Aremi мы определили такую миссию:

Люди обычно покупают не ваш продукт, а то, что он им дает: эмоции, статус. Посмотрите на Apple, к примеру, у них конечно классные технологии и дизайн, но люди покупают статус, они покупают яблоко, а не смартфон. И за это они готовы заплатить больше. Именно поэтому, если у вашей компании будет сильный бренд, ваш средний чек вырастет в разы.

Предлагаю посмотреть видео на эту тему:

3. Какие ценности у вашего бренда?

Ценности важно определить как и в личной жизни, так и для своей компании. Это основа, на которой все держится. На ценностях будет строится ваша культура, стратегия и позиционирование.

Для многих это задача на вырост, но она важна.

+ если вы будете транслировать свои ценности и они будут резонировать с ценностями ваших клиентов, то это усилит эмоциональную связь и доверие.

4. Анализ конкурентов компании

Для того, чтобы выделяться, нужно знать среди кого. Грамотно составленный анализ конкурентов поможет вам делать грамотное УТП, выделять уникальное преимущество и за счет этого переманивать к себе клиентов.Вот список критериев по которым стоит анализировать конкурентов:

  • прямой или косвенный
  • сайт (удобство, дизайн, донесение смыслов, сильные стороны)
  • оффер
  • миссия (есть ли, если да, то насколько грамотно транслируют)
  • социальные сети/блог, постят ли контент
  • как продвигаются, какие каналы используют
  • в чем их сильные/слабые стороны

Достаточно проанализировать 3-4 основных конкурента.

5. В чем ваше основное преимущество?

На рынке всегда будут компании больше вашей, продающие больше, делающие больше и с бОльшими бюджетами на продвижение. Но вы должны определить, почему ваш клиент (из пункта 1) должен купить именно у вас. Что вы предлагаете такого, чего не предлагают другие?

К примеру это может быть:

  • быстрее доставка
  • лучше дизайн
  • удобство использования
  • новый подход, до которого не додумались другие компании
  • креативный подход, который никто кроме вас не повторит

6. Создайте логотип и слоган

При создании бренда, визуальная часть - это первое что приходит в голову. Представьте яблоко, что это за бренд? Представьте красную бутылку, что это за бренд? А логотип Starbucks вы сможете перепутать? Или Instagram?

Или фраза "Just do it" с чем ассоциируется у вас?

Вы так же должны разработать фирменный стиль, куда входят:

  • логотип
  • шрифты
  • цветовая палитра
  • фотографии

Все это поможет грамотно транслировать ваш бренд на всех платформах и носителях. Увидев где-то ваш логотип или цветовую гамму, у человека в голове сразу будет появляться ваша компания и то, что вы даете. Это и есть ассоциация, это и есть бренд.

7. Разработайте 30-секундную презентацию своей компании

Важно уметь коротко донести кто вы, что вы предлагаете и почему кто-то должен обратить на вас внимание.

Важные моменты:

  • сообщение должно быть коротким и четким.
  • оно должно не просто рассказывать об услугах, а доносить то, чем вы можете быть полезны, что вы можете дать тому, кто вас слушает.

8. Персонализируйте бренд

Важно, чтобы у ваших клиентов была эмоциональная связь с вашей компанией. Но эмоциональная связь может быть только с людьми. Люди идут к людям. Тем более в 2018 году люди покупают у людей, а не компаний. Посмотрите вокруг: Тесла - Илон Маск, Тинькофф банк - Олег Тиньков, Black Star - Тимати и т.д.

Лицом вашей компании может быть создатель, а может быть известная личность, которая становиться амбасадором бренда. У таких компаний как Nike таких людей большое количество.

В добавок к этому вы должны рассказывать истории своих неудач, обращаться к людям дружественным тоном, возможно используя шутки или сленг. Вы должны максимально располагать к себе, установить эмоциональный контакт.

9. Будьте главным распространителем вашего бренда

Никто, кроме вас и ваших сотрудников не знает ваш бренд лучше чем вы. Рассказывайте о своем бренде везде, где можете.

Нанимая сотрудников, следите за тем, чтобы они соответствовали вашим ценностям и миссии компании.

Разрешайте сотрудникам писать контент для вашего бренда, рассказывать о жизни внутри компании, подталкивайте их делать это. Показывайте компанию изнутри и пусть каждый сотрудник распространяет ваш бренд.

Никто не знает ваш бренд лучше чем вы, поэтому это ваша задача рассказать о нем миру.

Вывод

Построение бренда может быть главным, что вы можете сделать для вашего нового или уже существующего бизнеса.

Сильный бренд позволяет вам перейти от маленького игрока в серьезного конкурента.

Вы увидите, что клиенты будут иметь к вам больше доверия, покупать больше и рассказывать о вас другим.

Давайте еще раз пройдемся по шагам, которые вам нужно сделать в первую очередь для того чтобы создать бренд:

  • Составьте аватар клиента.
  • Определите миссию бренда.
  • Какие ценности вашего бренда?
  • Анализ конкурентов компании
  • В чем ваше основное преимущество?
  • Создайте логотип и слоган
  • Разработайте 30-секундную презентацию своей компании
  • Персонализируйте бренд
  • Будьте главным распространителем вашего бренда

Успехов вам в ваших делах. Поделитесь с другими, если было полезно.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Avramov Max

Анна. 32 года. Живет в Москве. Жената, двое детей. Основательница школы хореографии. Средний месячный доход - $5000 и т.д...

А Анна точно жената или она всё-таки замужем?

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

А тебя средний месячный доход женатой Анны не смутил?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Гончаров

а чем он должен смущать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Может быть она нетрадиционной сексуальной ориентации?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Почему бизнесу нужно создавать команды, а не группы сотрудников?
Ваши руководители работают:
Да, как команда
Нет, как группа
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
«Абрау-Дюрсо» запустила производство и продажу косметики под собственным брендом Статьи редакции

Купить косметику можно в магазинах бренда в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и других городах.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

null