{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

6 советов по продвижению в Telegram, ВКонтакте и WhatsApp

Facebook* и Instagram* заблокировали — таргетированная реклама не работает, контекстная реклама в Google тоже. Что делать? Мы предлагаем альтернативный способ продвижения — мессенджеры. Делимся своим опытом, советами и кейсами клиентов TextBack. Отвечаем на часто задаваемые вопросы о WhatsApp: заблокируют ли мессенджер, что делать, если это произойдет, «ВКонтакте» и Telegram могут ли стать альтернативой и многое другое.

Содержание

Почему мессенджеры — альтернатива таргетингу и контекстной рекламе?

Российский бизнес столкнулся с отключением таргетированной рекламы в Facebook и Instagram — для многих компаний, это был основной источник получения новых лидов. С отключением Google, трафик из поиска упал на 20%. Падает трафик, не приходят лиды, продаж нет. Период пандемии показал, что без онлайн-продаж в 21 веке бизнесу просто не выжить. Это новая реальность. А мессенджеры — активно развивающееся направление. И вот почему:

  • 66% потребителей предпочитает общаться с бизнесом в мессенджерах, а 85% хотят получать обратную связь от компании таким же образом.
  • Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России за 2021 год, и показал увеличение объема трафика больше чем в 2 раза. Еще до февральских событий аналитики считали, что Telegram станет самым популярным мессенджером в России.
  • Ежедневная аудитория во ВКонтакте выросла на 300 000 пользователей за две недели с конца февраля, а число ежедневных регистраций — на 20%, что говорит о возросшей потребности людей в общении.

Какие существуют способы продвижения в мессенджерах

Способов продвижения в мессенджерах — множество. Единственное ограничение, которое может быть — ваша фантазия. Например, можно отправить рассылку, чтобы напомнить о себе. Или запустить прогревающего чат-бота, чтобы сделать несколько «касаний» и подвести клиента к целевому действию (продажи, записи на пробный урок и т.д.).

С помощью рассылок можно реактивировать клиентскую базу, напомнить о брошенной корзине, сделать up-sell или cross-sell, отправить персональное предложение, товарные рекомендации, рассказать о новом товаре или направлении, провести опрос.

Мы подготовили для вас 6 кейсов, которые помогут привлечь новых клиентов и стимулировать продажи с минимальными усилиями. Полученные знания вы сможете применить уже сразу в своей работе.

Реанимирование «спящей» базы

Пожалуй, лучший способ стимулировать продажи — обратиться к своей накопленной базе. Скорее всего, у вас уже есть клиенты, с которыми вы давно не общались. Сейчас самое время напомнить о себе и предложить старым покупателям ценное для них предложение. Например, поучаствовать в акции, получить скидку или промокод.

Если у вас есть номера телефонов клиентов, можно попробовать отправить рассылку в WhatsApp. Как сделать эффективную рассылку в WhatsApp так, чтобы получить положительный отклик от аудитории, мы поделились в этой статье. Вы удивитесь, насколько это просто и легко работает.

У нас есть достаточное количество кейсов, подтверждающие наши слова. Один из них — кейс интернет-магазина MariaG Home. Когда заблокировали их Instagram, основной источник трафика, нужно было срочно выровнять продажи. Отправили рассылку 4 тыс. клиентам — тем, кто уже взаимодействовал с брендом — и заработали 2 млн рублей.

Увеличение доходимости на вебинар

Большинство людей, которые зарегистрировались на вебинар, так и не доходят до него. В среднем, до трансляций доходит 20-30%. Причин низкой доходимости может быть множество: люди забывают, «перегорают», меняют планы или просто надеются посмотреть запись.

Как увеличить доходимость до вебинаров с помощью мессенджеров:

  • Отправьте первое сообщение в мессенджерах с благодарностью за регистрацию на вебинар. Сообщите, что ссылка на прямой эфир придет за несколько часов до начала.
  • Прогревайте полезным контентом с помощью чат-бота еще до начала вебинара
  • Запланируйте несколько напоминаний до эфира: за сутки, за час, за 15 минут.
  • Расскажите пользователям, что в конце вебинара они получат полезный бонус. Например: чек-лист, гайд, скидку на обучение или товар.

Пример прогревающей воронки в комбинации WhatsApp (WABA) и email-рассылки

В кейсе конференции TALKS мы рассказали как из 2268 зарегистрированных участников, 2113 человек удалось довести до прямой трансляции и увеличить доходимось на 93% с помощью прогревающей воронки.

Уменьшение недозвона до клиента и когда клиент не дозвонился

Большинство людей не берет трубку, если на экране отражается незнакомый номер телефона. Кроме того, по телефону иногда неудобно разговаривать, человек может быть занят или просто не услышать звонок. Мессенджеры подарили бизнесу возможность общаться с клиентами, которые не любят говорить по телефону.

Если менеджер сделал несколько звонков клиенту, а он не ответил, можно отправить сообщение в WhatsApp:

Шаблон сообщения в Whatsapp

Такой вариант эффективен в коммуникации:

  • WhatsApp-кнопки увеличивают конверсию в ответ в 2 раза;
  • Средний показатель ответа — 38%;
  • Фотография менеджера вызывает доверие — клиент видит, что он общается с живым человеком;
  • Вы можете общаться с клиентами, которые не отвечают на звонки;
  • Демонстрируете заботу о клиентах. Вы даете выбор клиенту для общения с вами — написать сообщение, записать голосовое, созвониться в назначенное время;
  • Менеджеры не тратят время на попытки дозвониться до клиента.

Ситуация может быть противоположная — когда до вас не дозвонился клиент. Предположим, клиент звонит вам в выходной день или из другого часового пояса, рекомендуем настроить вам автоматическую отправку сообщения в зеленом мессенджере.

Шаблон сообщения, когда клиент не дозвонился

Активация брошенной корзины

Потенциальные клиенты могут оставить корзину брошенной по разным причинам — отвлеклись на звонок, решили сравнить цены, сложно оплатить заказ. Самый верный способ уговорить клиентов завершить заказ — рассылка в мессенджерах WhatsApp или ВКонтакте.

Например, Product University настроили автоматическую отправку сообщений всем клиентам, кто сделал заказ на сайте, но не произвел оплату. В сообщении пользователя благодарили за заявку, напоминали о неоплаченном заказе и уточняли потребуется ли помощь. Результаты, которые получили Product University:

  • 3 % пользователей отвечали на сообщение;
  • 43 % оплачивали заказ;
  • дополнительных продаж в месяц — на 135 тыс. руб.
Шаблонное сообщение с активацией брошенной корзины

Проведение розыгрышей и викторин в чат-боте

Викторины и розыгрыши в мессенджерах через чат-бот в 70% случаев формируют хорошие конверсии. Так как с помощью различных активностей вы можете вовлекать, «прогревать» и доводить пользователя до продажи. Чем эффективны викторины в чат-ботах для бизнеса:

  • Помогут собрать контактные данные потенциальных клиентов. Если пользователь начал викторину в мессенджерах, он автоматически становится вашим подписчиком и с ним можно общаться пока не отпишется.

  • Сегментировать пользователей. В зависимости от ответов пользователей во время викторины, вы можете сегментировать их. В последующем отправлять полезные материалы заинтересованной аудитории.
  • Делиться полезными материалами, акциями и скидками. В конце викторины в мессенджерах, вы можете поделится с пользователями полезными чек-листами или гайдами, предложить оформить подписку, получить промокод и многое другое.

Как проводить квизы и розыгрыши в чат-боте, поделились в своем кейсе сервис Okko. В викторине они просили поклонников Английской Премьер-Лиги ответить на вопросы о биографии тренеров, рекордах по голевым передачам за сезон, результатах матчей и т.д. В конце игры предлагали получить промокод через чат-бота в Telegram и ВКонтакте. Но эти ресурс себя исчерпали — ведь проходить тест можно только один раз, и все, кто хотели, его уже прошли. Поэтому, для привлечения новых клиентов, сервис Okko решили собрать аналогичного чат-бота в официальном WhatsApp. В результате собрали 3005 подписчиков из которых 2697 получили промокоды, а конверсия в зарегистрированных пользователей — 90%.

Можно сделать несколько «касаний» клиента и довести до целевого действия

Сейчас прежде чем продать товар или услугу, в среднем нужно сделать 10-15 «касаний» с клиентом. В 95% случаев потенциальный клиент не готов осуществить покупку с первого раза. Причины разные — клиенты мало о вас знают, у них нет доверия к вашей компании, не понимают ваших преимуществ и отличий от конкурентов.

Поэтому, чтобы клиент купил у вас, его нужно плавно подвести к этому решению с помощью нескольких прогревающих сообщений. Вот например, школа дистанционного образования Educate Online, чтобы привлечь потенциальных клиентов, запустили квиз с интерактивными кнопками в WhatsApp-боте. В конце викторины пользователям выдавались полезные материалы, а после приглашали на вебинар. Такой подход помог снизить стоимость пробного урока с 5600 до 3500 и увеличил доходимость до конца чат-бота до 98,82%.

Приведенные нами примеры, лишь малая часть для чего можно использовать рассылки в WhatsApp. Главное не забывайте использовать фантазию. Начать привлекать, прогревать и продавать клиентам не так трудно. Например, вот в этой статье мы поделились пошаговым планом для использования рассылок в мессенджерах на платформе GetCourse.

Какой мессенджер выбрать для продвижения

Telegram

Всего в Telegram есть 3 типа каналов для бизнеса: канал, групповой чат и чат-боты. К платформе можно подключить только Telegram-бота, созданный через BotFather.

Рассылку и коммуникацию можно осуществлять только с подписчиками — теми, кто запустили чат-бота.

Рассылки в Telegram — бесплатные. Но здесь нельзя отправить рассылку по накопленной клиентской базе (по номерам телефона).

Сервисы, которые автоматизируют работу через номера телефонов функционируют крайне нестабильно и с высоким риском блокировки номера. Почти как с «серым» WhatsApp. Особенно велик риск при подключении только что зарегистрированного номера в Telegram.

Собрать подписчиков в бот можно несколькими способами:

  • поставить кнопку с переходом в бот на сайте;
  • сделать рассылку по собранной базе с предложением подписаться на бота;
  • предложить клиентам подписаться на бота через публикации в социальных сетях;
  • использовать ссылку на подписку в рекламе.

Пример Telegram-рассылки:

ВКонтакте

Мало кто знает, что покупателю можно написать в ВК, зная только его номер телефона. Реактивировать «спящую» базу как в WhatsApp не получится. Но зато автоматически встретить клиента после оставленной заявки на сайте — запросто.

В чем главный плюс ВКонтакте:

1. Он в 10 раз дешевле SMS и в 15 раз дешевле WhatsApp.

2. Как только пользователь ответил на сообщение, он становится подписчиком и можно отправлять что угодно, сколько угодно — бесплатно!

Что можно и нельзя отправлять в ВК:

Реальные примеры рассылок:

Один из примеров сервисной рассылки во ВКонтакте — кейс сервиса доставки продуктов Golamago. Использование сервисной рассылки позволило увеличить количество повторных заказов на 130% и сократить издержки на сервисные уведомления в 2,5 раза по сравнению с SMS-рассылкой.

WhatsApp

WhatsApp стал исключением из постановления об ограничении использовании продуктов компании Meta (компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Тверской суд Москвы не ограничивает его работу из-за отсутствия возможности публично распространять информацию. WhatsApp все еще остается популярным мессенджером среди россиян — его используют 87% пользователей.

Будет ли считаться оплата услуг за WhatsApp Business API спонсированием экстремистской организации? Нет, платежи проходят в адрес TextBack за использование лицензии ПО.

Почему стоит подумать об использовании WhatsApp?

  • 1 000 переписок в месяц — бесплатно.
  • В зеленом мессенджере лид — это подтвержденный номер телефона. Если пользователь дал свое согласие на рассылку, вы не рискуете попасть под блокировку.
  • Можно проводить маркетинговые кампании. Например, во ВКонтакте такой возможности нет.
  • Есть кнопки быстрого ответа, которые помогают увеличить конверсию в 1,5 - 2 раза.

Что нужно для рассылки в WhatsApp:

  • Подключить WhatsApp Business API — это официальное бизнес-решение, предназначенное для общения компании с клиентами. Если использовать «серое» подключение, то вы рискуете блокировкой номера и потерей клиентской базы. Подробнее »
  • Подготовить клиентскую базу. Главное получить номера телефонов клиентов, например, сделать выгрузку из CRM-системы. Это должна быть ваша собственная база, ни в коем случае не купленная (!). Иначе пользователи начнут жаловаться на спам и WhatsApp может ограничить отправку сообщений с вашего номера.
  • Зарегистрировать шаблонное сообщение. В WhatsApp существует система шаблонов, состоящих из текста, переменных значений, кнопок и вложений. Они нужны для того, чтобы начать переписку с клиентом. Это не сложно, делается за 5 минут в личном кабинете TextBack.
  • Стоимость рассылки в WhatsApp — €0,0812 за переписку, которую инициирует компания. По нынешнему курсу евро 87 руб. стоимость переписки составит ~ 7 руб. Подробнее о ценообразовании в WhatsApp »

Сравнение мессенджеров: Telegram, ВКонтакте и WhatsApp

Резюмируем

Продвигать бизнес во время кризиса сложно: резкий рост цен на товары, сложности с оплатой, потеря привычных каналов трафика. Но это не значит, что следует останавливать маркетинговую активность и не искать новые каналы для увеличения количества лидов.

Мессенджеры — активно развивающийся канал, в котором вы можете встречать потенциальных клиентов с сайта, прогревать и подводить к продажам. Главное перед выбором мессенджера определитесь с основной целью вашего использования этого маркетингового канала.

Например, с помощью WhatsApp и ВКонтакте можно отправить рассылку по номеру телефона и реактивировать «спящую» базу. А вот в Telegram это сделать не получится, зато можно эффективно прогревать клиентов с помощью чат-бота.

Тестируйте бесплатно 14 дней рассылки и чат-боты во ВКонтакте и Telegram.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о мессенджер-маркетинге. Мы регулярно публикуем только самую важную и актуальную информацию.

* продукты компании Meta. Организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

0
2 комментария
Maria

а что насчет вайбера?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
TextBack
Автор

Maria, добрый день! Спасибо за вопрос. В данной статье рассматривали мессенджеры, которые чаще всего используют для продвижения. Viber сейчас не так популярен для маркетинговых рассылок

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда