«Нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского»: как бренд «Сода пищевая» продвигается в соцсетях Статьи редакции

Ситуативные публикации принесли компании более 20 тысяч подписчиков за четыре месяца.

«Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet продвигают в соцсетях продукт «Сода пищевая», который представляют в разных образах — например, в виде помощника по дому или путешественника.

Редакция vc.ru предложила бренду и агентству рассказать о способах продвижения «Соды пищевой» и результатах позиционирования.

Идея

По словам представителей компании, причина необычного позиционирования продукта заключается в необходимости привлечь молодую аудиторию.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Продукт всем знаком, но большинство потребителей старше 30 лет. Молодая аудитория слышала о продукте, но не пользуется и не знает о способах потребления.

Для молодёжи это что-то «совковое», старомодное, непонятно зачем нужное. Тренд, которым мы решили воспользоваться в кампании, — это мода на качественные советские вещи, постсоветский дизайн, мода на 1980-е годы.

Например, нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского. Дизайн формы российской сборной с теми же лейтмотивами вызвал интерес молодёжи, увлекающейся трендами и дизайном.

Стиль коммуникации выбран исходя из задачи — ненавязчивый. Мы не хотим, чтобы это выглядело как реклама. Задача — представить проект с юмором: адекватным и простым. Кампания скорее носит информативный характер, нежели рекламный.

Следующая задача продвижения — создание информационного поля продукта. Сейчас в интернете есть большое количество непроверенной, не всегда достоверной информации о применении соды, о продукте, о заводе и производстве. Особенно это касается применения в медицинских целях — например, для похудения.

Все эти способы не проверены, у них нет результатов клинических испытаний, и наша задача за счёт сайта и соцсетей продвигать информацию, которой потребитель может доверять.

Мы делаем сайт и сообщества в стиле упаковки. Как показывают ранние исследования, потребитель ассоциирует соду с бело-оранжевой пачкой. Когда потребитель видит соду в другой упаковке, он воспринимает её как подделку или продукт плохого качества. Наш сайт и соцсети, которые мы объявляем официальными, — это гарантия качества информации.

На сайте и в соцсетях можно найти контакты отдела качества, связаться с заводом-производителем напрямую.

Особенных коммерческих целей в этом случае нет. Наш продукт потребляют на более-менее одинаковом уровне. Мы — один из крупнейших производителей страны.

Мы понимаем, что рекламной кампанией в соцсетях мы не добьёмся увеличения продаж, суть здесь в другом — объяснить потребителю, что соду можно потреблять как-то ещё кроме традиционной выпечки. Для этих целей создан официальный сайт продукта, где мы собрали способы применения продукта, информацию о нём, историю завода и интересные факты о соде.

Представитель «Пищевой соды»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Маркетологи «Соды» попросили нас предложить стратегию официальных страниц бренда в соцсетях. Мы были впечатлены широтой кругозора этой легендарной марки. Необходимость присутствия в соцсетях ни разу не ставилась под сомнение. Мы не рассуждали о том, зачем, мы думали о том, как.

«Сода», как и любой другой продукт или услуга, существует в соцсетях, даже если у неё нет официальных аккаунтов. Когда мы, потребители, хотим поделиться опытом (особенно негативным, к сожалению), когда нам нужен совет в выборе, мы уже давно не идём в Google — мы пишем в соцсети, и бренды упоминаются либо нами, либо нашими комментаторами. Официальные страницы в соцсетях дают компаниям возможность делать своё присутствие контролируемым и качественным.

«Сода» — это продукт вне времени. Наша задача — поддержать его ситуативную актуальность. Поэтому «Соде» интересно всё, что интересно нам с вами. К примеру, «Сода» путешествует, «Сода» отмечает наши любимые праздники, «Соде» не чуждо чувство юмора и самоиронии.

Евгения Фролова, исполнительный директор агентства InDaNet

Продвижение

Группы запустились в феврале — им всего четыре месяца. Сайт запущен в конце марта. Результаты можно увидеть по количеству подписчиков и лайков.

Особой популярностью пользуются публикации, которые вовлекают пользователя в интерактив. Например, «Сода есть на каждой кухне», где нужно найти соду на фото, и публикации о путешествиях соды.

На первый взгляд кажется абсурдным, что у такого традиционного продукта свои аккаунты в соцсетях. Но мы хотим создать дружественную молодёжную атмосферу вокруг продукта. Не нужно относиться к этому слишком серьёзно, никто не хочет увеличить продажи в пять раз. Мы и без того лидеры рынка.

Здесь задача — создание свежего имиджа и полезного информационного поля.

Представитель «Соды пищевой»

Нет никакого отдельного позиционирования «Соды» в соцсетях, мы держим общую генеральную линию бренда. Восприятие «Соды» со стороны потребителей формировалось десятилетиями, и оно более чем позитивно. Потребитель искренне любит «Соду» за её историю, за разумную цену, экологичность, эффективность, многозадачность. Используя ресурсы обратной связи соцсетей, мы поддерживаем эту эмоциональную привязанность, говорим покупателям, что и «Сода» любит их.

Наши «локаторы» креатива всегда настроены на поиск простых тем, которые вдруг оказываются интересны всем независимо от возраста, социальной активности и любых других параметров, которые могут придумать маркетологи.

Аккаунты «Соды» успешно развиваются на вирусном эффекте ситуативных публикаций. Весной наши ленты наполнились чекинами и снимками друзей из их поездок. Мы подумали, а почему бы не отправить путешествовать «Соду»? Конечно, делаем мы это с долей самоиронии, «Сода» здраво оценивает свою неодушевленность.

Реакция подписчиков «Соды» — наше самое любимое в этой истории. «Соде» признаются в любви. Радуются, когда «Сода» подмигивает остроумным комментариям. Поэтому и «Сода» не скупится почаще использовать свой самый популярный хэштег — #содалюбитвас.

Евгения Фролова, исполнительный директор агентства InDaNet
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Tsvetkov
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Для тех, кто также как я заслоупочил, это отсыл к моноброви айфона (:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Да ты в топе, старик)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

постарел - стал пользоваться. Никакого маркетинга =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

А что, если посмотрел рекламу и решил что постарел? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Затолокин

Бренд , который если сделает ребрендинг - убьёт все )

Ответить
Развернуть ветку
IO

Не факт, вон сырок карат сделал отличный ребрендинг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федор Никифоров
Ответить
Развернуть ветку
Федор Никифоров
Ответить
Развернуть ветку
Федор Никифоров
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Зайцев

За покупкой соды следует смерть. 2 пачки, пожалуйста!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Отличная сода! Мою ей посуду, а батя от изжоги её пьёт — универсальный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Кажется, я знаю кто твой батя)))))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ufopolice

Изжога может быть вызвана серьезными заболеваниями желудка, при которых пить соду означает просто добивать себя. Соду не советуют пить при изжоге, это совковый миф. Если у вашего отца избыточный вес, советую обратиться ко врачу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bringo_call_tracking
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mika Rasulov

Тема, кажется, раскрыта не полностью. Интрига...

Ответить
Развернуть ветку
Upitis Polina

Сода крутая!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Будь как Сода!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev

Это знак, что пора съезжать от родителей)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Smets

Это же хорошо. Сидишь, музон слушаешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Петянов

Сразу вспомнил момент из Симсонов, когда Гомер ест наспор просроченную соду

Ответить
Развернуть ветку
Danila Danilaa

Молодцы, очень свежо.

Ответить
Развернуть ветку
Лунин Святослав

У соды с 2014 года испортился гост. Теперь эта уже не та сода, что была в советское время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Советский натрий был более натриевый, чем современный натрий!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Черкасов

А можно поподробнее, пожалуйста?
А то в этих ваших интернетах одни мракобесы xD

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Думский

ГОСТ у соды изменился, но не испортился. При этом производство самой соды при смене ГОСТа никаким образом не изменилось. Это касается лишь документации, а не продукта. Сама сода — это действительно просто двууглекислый натрий.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Слишком тонко

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

И где кроме готовки её используют? Ну может почистить её что.
Посмотрел ютуб. там её рекламируют как похудение, оздоровление и тп. жесть какая.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Сода с уксусом отлично отмывается жир. Уже пару лет так отмываю кухонную вытяжку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Давыдов

Если посыпать содой на суперклей, то он затвердеет за 1 секунду

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Konstantin Kiselev

Для младенцев ванну содой моют.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Гаймалов

Вот так надо. Уфимские ребята из BigD
https://branding.thebigd.ru/bashclassic.html

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

и в чём смысл? показать, мол, "а мы умеем лепить овальные банки и чтобы буквы на бока залезали"?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Киреев

это не сода, это какао

Ответить
Развернуть ветку
Марат Гаймалов
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кирилловский

Молодцы. И не будет просыпаться.

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Buravina

Всё круто, но, пожалуйста, сделайте удобную пластиковую или жестяную упаковку с крышкой! А то пришлось изменить вам с другим производителем именно из-за упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Anastasia

Пересыпайте в многоразовую собственную банку с крышкой, позаботьтесь о чистоте планеты

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Shmakov

Уже много лет как

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Хер знает...Можно соль рекламировать начать.:) Соду от этого начнут покупать больше? Это такой продукт к которому приходишь со временем. ЦА которая подписалась много готовит или моет посуду? Макдак и посудомойка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Зачем комментируете, не прочитав статью? А если бы прочитали, то узнали бы, что речь не об увеличении продаж.

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

согласен, более бестолковой траты рекламного бюджета сложно придумать. развели башкиров умными словечками)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marat Kiniabulatov

Это та БСК, которая хочет разрушить один из символов Башкирии - Шиханы, шоб больше производить, и куча с ней скандалов в Башкирии сейчас, потому что пытается пролоббировать лишние гор статуса памятника :)

Сам пиар, конечно, прикольный. Но восприятие, у населения РБ, ниже плинтуса. И такой пиар скорее вне родной республики тока прокатит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Novikov

Не покупайте соду

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Сода форева!
Сода не лох, не вымрет.
WTF, Сода FTW!
Сода - Мода.
Пользуйтесь на здоровье, «Башкирская содовая компания».

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Хотел написать мамонт вместо лоха, ну пусть будет и так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Ходосевич

Если соду смешать с йодом и залить кипятком, то можно полоскать горло🤓
Отлично помогает, когда болит горло!☝🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Mark Glushkov

Звучит как средневековая пытка

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ildar Kinyabulatov

И сколько БСК вам за этот материал заплатила?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Я бы на месте маркетологов прощупал тему "Сода - лекарство от рака"

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

ребята ну это треш... полировать бессмертный бренд умирающими методами постепенно отходящего на второй план SMM... Ну займитесь полезным делом уже все наконец!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ievlev

А что на первый план сейчас выходит??

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Какое совпадение, сегодня купила две пачки соды

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nisl Reshetnikov

Жена Дункана Маклауда?

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

закажите у лебедева ребрендинг. Пусть накидают градиентов и изометрии.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ленковец

Стерлитамак, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Костюхин

Оригинально! 1980👍🏻
Люблю когда оригинально и 1980))

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Королёва

Сода пищевая это не заменимый продукт и по хозяйству и для лечения и в кулинарии !

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

эту соду особо не поешь, она получена химически и у нее отвратительный вкус, годится только для мытья посуды, а хлебопекарная американская сода получается выпариванием, вот она съедобна)

Ответить
Развернуть ветку
капитан ильич

Какая-то сомнительная штука, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Статью не читаем?

Ответить
Развернуть ветку
Августа Мейсон

Подскажите, пожалуйста, а сколько обычно берут рекламные агенства за ведение такой оригинальной инстаграм-странички?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

На сколько разведут - столько и берут. От наглости зависит. По сути то, что производителю впарили выгодно не ему, а агентству.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Владельцы бассейнов смеются над покупкой соды раз в жизни (щелочность надо поднимать периодически после залива кислоты для баланса pH).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Стоялов

Интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Если не купить соды, то не умрёшь.
Хреновая реклама, надо сказать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Doronin

Уж слишком универсальный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Троянский

Почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ринат Абсаттар

Когда служил в ЗГВ(ГСВГ) 1991 год попался пачка, так я принес в казарму и каждый день чистил зубы именно ей(отказавшись от colgate-солдат) так как я из Стерлитамака. А еще один бренд "башкирский мед" продавался в жестяных банках как из под кофе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Андреев

Пускай возьмут опыт с американских коллег, arm&hammer, дизайн примерно тот же, а вот применение... Среди афроамериканцев популярно. Рэперы даже цацки с логотипом соды делают. Молодежь скупает на ура.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

"...К слову, делать это тоже можно с содой..." ШТААА?

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда