{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского»: как бренд «Сода пищевая» продвигается в соцсетях Статьи редакции

Ситуативные публикации принесли компании более 20 тысяч подписчиков за четыре месяца.

«Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet продвигают в соцсетях продукт «Сода пищевая», который представляют в разных образах — например, в виде помощника по дому или путешественника.

Редакция vc.ru предложила бренду и агентству рассказать о способах продвижения «Соды пищевой» и результатах позиционирования.

Идея

По словам представителей компании, причина необычного позиционирования продукта заключается в необходимости привлечь молодую аудиторию.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Продукт всем знаком, но большинство потребителей старше 30 лет. Молодая аудитория слышала о продукте, но не пользуется и не знает о способах потребления.

Для молодёжи это что-то «совковое», старомодное, непонятно зачем нужное. Тренд, которым мы решили воспользоваться в кампании, — это мода на качественные советские вещи, постсоветский дизайн, мода на 1980-е годы.

Например, нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского. Дизайн формы российской сборной с теми же лейтмотивами вызвал интерес молодёжи, увлекающейся трендами и дизайном.

Стиль коммуникации выбран исходя из задачи — ненавязчивый. Мы не хотим, чтобы это выглядело как реклама. Задача — представить проект с юмором: адекватным и простым. Кампания скорее носит информативный характер, нежели рекламный.

Следующая задача продвижения — создание информационного поля продукта. Сейчас в интернете есть большое количество непроверенной, не всегда достоверной информации о применении соды, о продукте, о заводе и производстве. Особенно это касается применения в медицинских целях — например, для похудения.

Все эти способы не проверены, у них нет результатов клинических испытаний, и наша задача за счёт сайта и соцсетей продвигать информацию, которой потребитель может доверять.

Мы делаем сайт и сообщества в стиле упаковки. Как показывают ранние исследования, потребитель ассоциирует соду с бело-оранжевой пачкой. Когда потребитель видит соду в другой упаковке, он воспринимает её как подделку или продукт плохого качества. Наш сайт и соцсети, которые мы объявляем официальными, — это гарантия качества информации.

На сайте и в соцсетях можно найти контакты отдела качества, связаться с заводом-производителем напрямую.

Особенных коммерческих целей в этом случае нет. Наш продукт потребляют на более-менее одинаковом уровне. Мы — один из крупнейших производителей страны.

Мы понимаем, что рекламной кампанией в соцсетях мы не добьёмся увеличения продаж, суть здесь в другом — объяснить потребителю, что соду можно потреблять как-то ещё кроме традиционной выпечки. Для этих целей создан официальный сайт продукта, где мы собрали способы применения продукта, информацию о нём, историю завода и интересные факты о соде.

Представитель «Пищевой соды»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Маркетологи «Соды» попросили нас предложить стратегию официальных страниц бренда в соцсетях. Мы были впечатлены широтой кругозора этой легендарной марки. Необходимость присутствия в соцсетях ни разу не ставилась под сомнение. Мы не рассуждали о том, зачем, мы думали о том, как.

«Сода», как и любой другой продукт или услуга, существует в соцсетях, даже если у неё нет официальных аккаунтов. Когда мы, потребители, хотим поделиться опытом (особенно негативным, к сожалению), когда нам нужен совет в выборе, мы уже давно не идём в Google — мы пишем в соцсети, и бренды упоминаются либо нами, либо нашими комментаторами. Официальные страницы в соцсетях дают компаниям возможность делать своё присутствие контролируемым и качественным.

«Сода» — это продукт вне времени. Наша задача — поддержать его ситуативную актуальность. Поэтому «Соде» интересно всё, что интересно нам с вами. К примеру, «Сода» путешествует, «Сода» отмечает наши любимые праздники, «Соде» не чуждо чувство юмора и самоиронии.

Евгения Фролова, исполнительный директор агентства InDaNet

Продвижение

Группы запустились в феврале — им всего четыре месяца. Сайт запущен в конце марта. Результаты можно увидеть по количеству подписчиков и лайков.

Особой популярностью пользуются публикации, которые вовлекают пользователя в интерактив. Например, «Сода есть на каждой кухне», где нужно найти соду на фото, и публикации о путешествиях соды.

На первый взгляд кажется абсурдным, что у такого традиционного продукта свои аккаунты в соцсетях. Но мы хотим создать дружественную молодёжную атмосферу вокруг продукта. Не нужно относиться к этому слишком серьёзно, никто не хочет увеличить продажи в пять раз. Мы и без того лидеры рынка.

Здесь задача — создание свежего имиджа и полезного информационного поля.

Представитель «Соды пищевой»

Нет никакого отдельного позиционирования «Соды» в соцсетях, мы держим общую генеральную линию бренда. Восприятие «Соды» со стороны потребителей формировалось десятилетиями, и оно более чем позитивно. Потребитель искренне любит «Соду» за её историю, за разумную цену, экологичность, эффективность, многозадачность. Используя ресурсы обратной связи соцсетей, мы поддерживаем эту эмоциональную привязанность, говорим покупателям, что и «Сода» любит их.

Наши «локаторы» креатива всегда настроены на поиск простых тем, которые вдруг оказываются интересны всем независимо от возраста, социальной активности и любых других параметров, которые могут придумать маркетологи.

Аккаунты «Соды» успешно развиваются на вирусном эффекте ситуативных публикаций. Весной наши ленты наполнились чекинами и снимками друзей из их поездок. Мы подумали, а почему бы не отправить путешествовать «Соду»? Конечно, делаем мы это с долей самоиронии, «Сода» здраво оценивает свою неодушевленность.

Реакция подписчиков «Соды» — наше самое любимое в этой истории. «Соде» признаются в любви. Радуются, когда «Сода» подмигивает остроумным комментариям. Поэтому и «Сода» не скупится почаще использовать свой самый популярный хэштег — #содалюбитвас.

Евгения Фролова, исполнительный директор агентства InDaNet
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Mikey

ребята ну это треш... полировать бессмертный бренд умирающими методами постепенно отходящего на второй план SMM... Ну займитесь полезным делом уже все наконец!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Мемасиками, например

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда