Polaroid и Black Star: как одновременно не сесть на два стула и выполнить KPI

Недавно мы закончили рекламную кампанию для очков Polaroid совместно с лейблом Black Star и Global Star Russia — делюсь задачами, показателями и результатом, даже мораль в конце будет.

2727 показов
4.2K4.2K открытий

Заголовок статьи про 2 стула, а в комментах до сих пор нет "сам на пики, мать на колени". Ушла эпоха

Ответить

Вот и я тоже думал, сейчас как хайпанем на двух стульях. А нет. Никто ни про пики ни про второй стул не шутит. Серьезные все :D

Ответить

тут есть графики.

Ответить

Люблю наблюдательных людей)

Ответить

Ставь класс, если знаешь Клаву Коку!!1

Ответить

Молодцы, ребята!

Ответить

Спасибо)

Ответить

Нет трех, самых интересных вещей
1. стоимости кампании
2. результата кампании для бизнеса
3. Процент органического, вирального трафика, от покупного. (Благодаря всем этим "сфоткайся, поделись с друзьями, набери лайков")

Ответить

Стоимость — разглашение этой цифры было бы не совсем корректно по отношению к клиенту. Думаю, вы должны понять и простить нам невозможность разглашения этой информации.

Результаты кампании для бизнеса и процент трафика. Вижу здесь сложность в самом бизнес-процессе.
Объясню. Реализация товара происходит как по средством крупных сетевых магазинов, которым можно было бы, например, поставить лазерные счетчики на входе и через 1С отследить динамику продаж товара, так и небольшими магазинчиками в маленьких городах, у которых даже нет 1С и, возможно, входа. Да-да, такие официальные представители тоже есть)

Мы пытались разрешить этот вопрос на протяжении достаточно длительного времени и, думаю, что коли нам согласовали те показатели KPI с которыми мы работали — кампания имела, в большей степени, имиджевый характер. Либо те цифры, к которым мы стремились были самыми точными характеризирующими показателями.

Если второе, то тут вопросов по пользе для бизнеса возникнуть не должно, она перед вами)

Если первое, то процент имиджа можно было выяснить с помощью Фокус групп. Но здесь есть пару аспектов:

1) Это не входило в перечень наших задач, а значит не в нашей компетенции повествовать об этом;
2) Я, лично, не особо доверяю фокус группам.

По интересности — мое имхо, сугубо субъективный показатель

Ответить

Автор, ча-ща с буквой А.

"Скчивание купонов"

Ну неприятно же читать. Куда торопимся?

Ответить

Был грешок 👌
В версии 1.2. исправлен баг с неприятным текстом.

Ответить

АААААААА, какой ад, сколько жира.
Кейс «Как мы налили ботов из КМС на десять лямов и отчитались об этом в статье».
CTR 1.79% у баннера в КМС, очень ОК. Ни у кого в комментах не бомбит, да? Средний CTR по GDN 0.4%, и он уже включает в себя огромную долю кликфрода.
Выполнили KPI по посетителям, блеать. Русский диджитол во всей красе. Если бы вы не были классическими мошенниками (вариант — некомпетентными аматёрами), то потребовали бы от рекламодателя поставить форму заявки на лендосе (и сами перераспределили бы заказы по салонам, используя гео). Идеальный вариант подразумевал бы полноценный е-коммерс на странице, но это уже недостижимые высоты. Самый захудалый способ трекать эффективность — подсчет активаций купона. Цифры нет в статье, потому что вам её не озвучил рекл, или потому что она печальная?
Естественно, в кейсе надо было обязательно упомянуть, что вы пользовались черными способами продвижения в соцсетях, за которые можно отлететь в бан.
Выложите, пожалуйста, топ площадок/приложений, если считаете, что я не прав (и вам не стоит удалить этот кейс в целях управления репутацией).

Ответить

CTR средний по больнице по КМС подразумевает и отвратительно настроенные рекламные кампании и просто провальные. Тот факт, что кто-то может настроить их хорошо не должен вас особо смущать. Ведь среднее - это общее от хорошего и плохого. Кроме того, хотелось бы, в подтверждение ваших слов, получить объективный первоисточник этой информации.

Форма заявки на лендосе. Все сделанное на сайте сделано не просто так. Форма заявки - не универсальная пилюля для всего, а часто бывает, что просто размещается, так как других идей как взаимодействовать с людьми на сайте у создателей нет. Это стереотип, заложенный Бизнес Молодостью первого поколения. Думаю, мы расскажем об этом позже. Статья не об этом.

Черный трафик. Это достаточно серьезное обвинение, которое основано, как нам кажется, на предположении.
Добавьте к вашему комментарию фактов, пожалуйста, чтобы мы могли конструктивно вести беседу.

Ответить

Интересно было бы глянуть продажи очков в результате этой кампании. Но это мечты уж.

Ответить

Ваша правда. Изначально, плановый KPI по конечной цели был именно на продажу очков. Но, так как очки продаются в точках различных филиалов-представителей, то отследить реальное количество продаж оказалось практически невозможно.

Поэтому оценивали те показатели, которые можно было оценить наиболее точно.

Могу предположить, что продажи были на порядок больше, чем количество розданных купонов со скидкой, поскольку не в каждом городе были магазины, готовые предоставить скидку. А покупали в каждом)
С большинством сетевых магазинов удалось договориться об условиях, но не со всеми.

Попробую немного пофантазировать, поправьте если где-то грубо ошибусь.

— Сайт посетило около 250 000 000 человек.

— Средняя конверсия в карту по всем источникам — 9%. Это 22 500 000.

— Допустим из них 1% дошел до магазина и что-то купил. это 225 000 человек.

— Средняя стоимость очков на Lamoda, которые тоже были партнерами РК, 3200 рублей. Это с учетом того, что какие-то сейчас продаются со скидкой в 50%.

— Выручка где-то 720 000 000.

— Ну и потом вычитаем все что положено - налоги, НДС, Стоимость РК, логистические расходы и тд. Короче 60-70 процентов думаю можно вычитать смело.

— Итого, кладем в карман где-то 200-280 000 000.

Динамику продаж вряд ли удастся показать)

Ответить

в КМС то с площадками как-то боролись или лили со всех подряд? Особенно с приложениями интересует вопрос :)

Ответить

КМС себя рекомендует как и хороший источник трафика, так и площадку для имиджевой рекламы через приложения. Клики дешёвые, и аудитория что нам нужна. Многие люди не знают фирму полароид, даже как фотоаппарат. А после рекламы в приложений будет реклама на других площадках и уже при втором контакте выше вероятность получить конверсию

Ответить

это фиаско, братан. Контрастность на нуле, брат. скырррр

Ответить

Справа в кадре - это вы с комментом)

Ответить

Скрррраааа!

Ответить

Иван, очень не хватает $ для полноты картины.

Ответить

К сожалению, этим дополнить картину не можем. Это было бы нарушением условий коммерческой тайны

Ответить

И смешно, конечно, звезд наблюдать в этих очках. Очевидно же, что в жизни никто из них такие очки не носит :)) Кто вообще на это ведется? :)

Ответить

По секрету: они ходили в очках polaroid на протяжении все рекламной кампании)

Ответить

А чего бы им не носить эти очки? Они просто такие же люди. И звезды они только для вас. Основной доход получают не они.

Ответить

Полароид одни из самых топовых очков - среди дешевых :) Но для себя их не рассматриваю, ибо линзы - пластик (то, что мне попадалось).

Ответить

Никогда особо не задумывался над тем, чем реально пластиковые линзы хуже стекла... Решил почитать - вроде ничем особо. Просто, лично не нравятся?

Ответить

Мы же лишь можем посмотреть сколько людей поставили данный хештег. В условия конкурса не входило выкладывать свое фото с ссылкой на сайт с UTM меткой. Так что отследить друзей что перешли на сайт увидев пост своего друга - мы не можем. И кстати на графике и показано что лишь одна звезда из BlackStar на равне с брендом Polaroid по запросам. Если обьеденить 3-х звезд BlackStarи общую аудиторию что доверяют бренду BlackStar. То это будет в разы больше

Ответить

«Тем, кто подписывался на наш аккаунт, мы отправляли сообщение»
Это при помощи target hunter’а?
Речь про Инстаграм или фб?
Я думал, чат боты такое умеют только с фб

Ответить

Да, при помощи target hunter’а. Там можно задать условия для тех кому ты будешь отправлять соощения (отправлять сообщения только тем у кого больше 50 подписчиков или подписок и не писать всем подряд, а более вовлеченной аудиторий)

Ответить

Если по существу, то кейс подробный и хороший, но без цифр теряет 75% своей ценности.

Ответить

Нам принесли колбасу и кусок хлеба. Мы сделали бутерброд.
"Спойлер для ленивых: мы со всем справились."

Боже боже, сложно было, наверное, известную марку с известными лицами двигать, ух.

Ответить

Попробуйте как-нибудь 😉

Ответить

Сайт работает на высшем уровне

Ответить

Сайт работает на 5+

Ответить