{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Антикризисный опыт Wunder Digital: что делать на рынке СНГ

Digital-агентство Wunder Digital уже девять лет работает на рынках Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Молдовы.

Рассказываем, какие меры в разных странах помогли нам сохранить устойчивость: надеемся, они помогут и вам.

Противостояние текущим проблемам и планирование будущих проектов — вызов, с которым в кризис сталкивается каждая команда. Для нас это особенно актуально, потому что именно бюджеты на маркетинг страдают одними из первых, когда речь заходит о сокращении издержек компании.

Мы разработали общий план антикризисных мер, но каждая страна, в которой присутствует Wunder Digital, справляется с кризисом по-своему.

Казахстан

Для нашего казахстанского офиса этот кризис стал скорее кризисом возможностей: мы сделали акцент на сохранении и приумножении команды. Сегодня ключевым параметром конкуренции на рынке выступает не число сотрудников, а их навыки: гибкость, способность быстро подстраиваться под ситуацию и находить эффективные нестандартные решения.

Агентство приостановило работу над инвестиционными проектами, исключением стала разработка системы автоматизации бизнес-процессов — в кризис это направление остаётся перспективным. Команда перешла на проектную схему работы и уделяет пристальное внимание расчету прибыльности бизнес-юнитов.

Узбекистан

Повседневная работа в офисе в Ташкенте сейчас сравнима с напряженной работой в условиях кризиса. Команда стремится к увеличению КПД рекламных бюджетов, поэтому постоянно растёт количество кампаний и часов аналитики.

Наш узбекистанский офис, как и казахстанский, фокусируется на сотрудниках, ведь именно люди — главный ресурс агентства. Поэтому планируем даже в кризис планируем продажи с учётом загруженности менеджеров, чтобы избегать переработок и выгорания.

Молдова

На Молдову кризис оказал сильное влияние: рынок страны тесно связан с рынком России. Импорт и экспорт попали под удар, соответственно, компании начали сокращать расходы на рекламу и продвижение. Изменения в логистической отрасли, ценовой политике заставили владельцев бизнеса пересмотреть бюджеты на маркетинг.

Это внесло корректировки в работу агентства: многие клиенты и проекты теперь на паузе. Мы решили сместить акценты в работе, а также уделить больше внимания взаимоотношению с клиентами и персоналом.

Вот, что стало приоритетом:

  • Искренний сервис: важно подчеркнуть важность сотрудничества с ключевыми клиентами, а также продемонстрировать поддержку в непростые времена.
  • «Продукт в коробке»: команда приступила к разработке пакетов услуг – готовым предложениям, по которым изначально определена стоимость.
  • Акцент на SEO и аудиты: затишье может стать тем самым временем, когда бизнес с помощью агентства может проанализировать проведенную работу и продолжить продвижение.

К изменениям в работе также можно отнести корректировку договора. В пункт о порядке оплаты внесены правки с учетом нестабильности курса. Все платежи теперь необходимо проводить своевременно, чтобы избежать финансовой просадки из-за колебаний валютного курса.

Беларусь

Маркетинговый рынок Беларуси одним из первых ощутил изменения — головной офис агентства находится в Минске. Руководство постаралось выработать общие антикризисные меры, которые были бы полезны всем регионам. Среди основных пунктов стратегии:

  • Оценка реальных сегментов и возможностей клиентского портфеля в цифрах.
  • Сокращение расходов: корпоративных и офиса.
  • Поиск индивидуальных решений и пересмотр условий сотрудничества с клиентами.
  • Оптимизация команды, перераспределение обязанностей на случай изменения структуры.
  • Новая финансовая мотивация, а также поддержка команды: психологическая, HR-помощь.
  • Консультация по юридическим вопросам и вопросам, связанным с релокацией.

В качестве нематериальной мотивации агентство продолжает активно использовать командные ивенты: тренинги, созвоны, обучение, адаптацию. Регулярно проводятся воркшопы для поиска новых решений для бизнеса.

Резюмируя

Антикризисные меры — это не лекарство от всех болезней. Это способ реагировать на текущие изменения и подстраиваться под ситуацию с учетом интересов клиентов и сотрудников агентства.

Выход из текущего кризиса сможет найти только мотивированная и гибкая команда: человеческий ресурс — наибольшая ценность на digital-рынке.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null