Маркетинг Valentina Malievskaia
4 243

«Теперь театр начинается не с вешалки, а с сайта»

Агентство «Восход» обновило бренд театра оперы и балета в Екатеринбурге — теперь он называется «Урал Опера Балет».

В закладки
Балет «Снежная Королева»

В 2018 году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета обновил айдентику: изменились элементы фирменного стиля, логотип и название.

О работе над проектом рассказали дизайн-директор агентства Владислав Деревянных и арт-директор Кирилл Ратман.

Задача

Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире. Айдентика театра не менялась долгое время, поэтому выглядела для нового позиционирования слишком архаично.

Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику, из зарубежных примеров — Опера шведского города Гётеборг.

Новый логотип Пермского театра оперы и балета

Обновление напрашивалось само собой. Несмотря на более чем столетнюю историю, театр сегодня сильно изменился. Он один из лучших в стране, а в последние несколько лет перестал быть оперным театром, который знают только в России.

Сегодня «Урал Опера Балет» гастролирует по всему миру, а также принимает мировых звёзд оперы и балета на своей сцене. В театре ставят спектакли и в экспериментальном, иногда артхаусном стиле.

Идея: «Урал Опера Балет» как современный уральский завод

Агентство разработало айдентику и позиционирование «Урал Оперы Балета» с упором на место происхождения театра — Урал.

Перед нами стояла задача создать образ с отсылкой к Уралу с его промышленностью, конструктивизмом и брутальностью. Поэтому мы договорились с клиентом, что будем позиционировать театр как некий завод, который производит культурный продукт.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Разработка концепции

Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию.

Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.

Афиши с новой айдентикой театра

Мы подготовили видеопрезентации для каждого из пяти концептов. Постарались донести основную идею, сделать её понятной и раскрыть преимущества каждой концепции.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Расписание спектаклей на месяц с новой айдентикой театра

Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.

Оперный театр — лицо города, а значит, он должен нравиться жителям.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Айдентика: брутальность и динамика

В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.

Брутальность передаётся через шрифтовое начертание с мотивами конструктивизма: жёсткие геометрические формы, привычные круглые элементы букв становятся квадратными и наоборот.

Мы умышленно сделали разные начертания для идентичных букв. Цель такого необычного подхода — сделать логотип на кириллице и латинице визуально идентичным, чего сложно добиться при классическом подходе к типографике.

Прошлый и новый логотипы театра

Это позволяет быть понятным зрителю за рубежом и в России, сохраняя узнаваемость театра.

Прошлая и новая афиши театра

Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.

Кирилл Ратман

арт-директор агентства «Восход»

В качестве фирменного знака театра мы использовали динамичную букву “U”, которая на разных носителях меняет очертания. Это символизирует дух свободы, творчества, передаёт настроение и эмоции, которые вызывает театр. Благодаря этому логотип «танцует» и вибрирует от звуков музыки.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b379c4d2-6c69-9cec-293e-f0b4b4c0dae6","width":2048,"height":1367,"size":306708,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ae49f385-3005-718d-c8aa-6885fdccd9c2","width":1920,"height":641,"size":161318,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dc5e6a9b-a2e9-a94a-6c30-1b15d4129e07","width":1920,"height":641,"size":162241,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Сайт

Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным. Мы учли специфику, сделали дизайн сайта простым и удобным. Теперь он отражает современное лицо театра и облегчает коммуникацию со зрителем.

Обновлённый сайт начнёт работать позже.

Главная страница сайта театра в июне 2018 года

Сайт — это важный элемент в коммуникации со зрителем. Сегодня театр начинается не с вешалки, а с сайта.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Главная страница нового сайта театра

Коммуникация с клиентом

Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.

Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.

С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.

Вячеслав Самодуров

художественный руководитель «Урал Оперы Балета»

Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив: провели увлекательную экскурсию по кулуарам, познакомили с историей театра, накормили эклерами с шампанским и усадили в зал смотреть «Лебединое озеро». Было впечатляюще.

Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении. Самодуров — звезда. Ты с ним и в обычной жизни мечтал бы познакомиться, а тут на равных совместно что-то создаёшь. Это очень приятно, это подкупает и помогает в работе.

Балет «Снежная Королева»

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Valentina Malievskaia", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 50, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41092, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41092, "author_id": 179194, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41092\/get","add":"\/comments\/41092\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41092"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Охуенно

Ответить
3

Никому не дозволено так говорить кроме сами знаете кого

Ответить
5

Было лучше

Ответить
4

А зачем букву А в слове "балет" изобразили так, что теперь это не балет, бялет?
Общее впечатление: модно, современно, но от традиции, истории не осталось ничего.

Ответить
2

Ибо балета без бялета не бывает. )))

Ответить
3

Ждём что Татьяныч скажет.

Ответить
1

Он уже сказал. Какое-то время назад было в бизнес-линче.

Ответить
0

Нахуй его мнение

Ответить
1

Это тебя нахуй realzay4ik :)
А Татьяных нам всю правду-матку скажет, а логомашина еще и свой вариант покажет!

Ответить
3

Читается между строк:

«Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире.»
= Мы хотим выглядеть круто. Сейчас все как то устарело. Поняли мы это вчера, когда нам это наш директор сказал..

«Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику»
= Что мы хотим - не знаем. Посмотрите на конкурентов и сделайте лучше

«Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию...»
= Клиент завалил нас своими письмами и пожеланиями. Нам писали все кто хотел...

«Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.»
= Пришлось делать 5 разных вариантов... Ниших профессиональных советов не слушали, и требовали побольше вариантов - что бы директору точно что то понравилось... Вся наша компания в итоге работала. Люди психовали и работу перековали другим членам команды...

«Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.»
= Жена директора критиковала все наши варианты. Ей ничего не нравилось... Сын ее подруги сделал бы лучше...

«В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.»
= Жена директора увлекается буддизмом. Любит символ инь и Янь. И хотела получить что то похожее...

«Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.»
= Эти театралы лезли во все... Даже шрифтами мы игрались под их присмотром. Искали то, что понравится директору и его жене...

«Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Обновлённый сайт начнёт работать позже.»
= Ели бы мы заранее знали про этот Геморой с этим клиентом... Наши мучения продолжаются...

«Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.»
= Эти театралы даже компом не умеют пользоваться. Постоянно приезжали к нам в офис с распечатками логотипа на листочке. На приходилось часами с ними обсуждать какую то хрень...

«Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.»
= Как же они нас задолбали... Мы так долго цвет каждого пикселя ни сеем не обсуждали. Сами не знают что хотят. У всех совершенно разные пожелания. И все главные...

«С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.»
= Вот такая вся его команда. Умеют только танцевать. И каждый в дизайне считает себя профессионалом...

«Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив»
= Клиент считал, что это обязательно для понимания его исключительности... Пришлось целый день в театре торчать...

«Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении.»
= По другому выразиться - VC.ru не позволит...

Ответить
1

Вашу фантазию, да в нужное русло )))

Ответить
–4

За такой логотипчик хочется, что бы простые парни с Урала вычислили горе дизайнера и воздали почести.

Ответить
–1

А что с не так с логотипом?

Ответить
13

Он отлично смотрится в динамике, и очень печально в статике.
Ещё печальнее, скорее всего, будет смотреться в типографике.
Игра в пиксели и low-res сделана довольно топорно и выглядит вырваной из контекста.
Концепция "мы специально сделали начертание идентичных букв разным" - это одна из тех фишечек, которые очень любят сами авторы, которые могут даже полюбить те, кому авторы эту концепцию продают.
Только с точки зрения стороннего наблюдателя (кустомера, по сути-то) - это какое-то античеловеческое глумление над твоим парсером шрифтов.

Ответить
0

Доброе утро.

Такое заигрывание с типографикой — это уже не будущее (будущее — условный Джон Федор), это настоящее, актуальный тренд, который легко читается. Если раньше с типографикой экспериментировали только в рамках всяких модных хипстерский историй, то теперь этим пользуются даже крупные компании, у которых за спиной куча маркетологов, просчитывающих каждую мелочь. Пример — айдентика МТС, которая используется в социальных сетях и спецпроектах для молодой аудитории.

Дизайн — это тоталитаризм. Вы либо следуете трендам, либо их создаете. Третьего варианта нет.

Ответить
2

Боюсь, что заигрывание с типографикой - не актуальный тренд, а результат многолетнего "поиграйте со шрифтами" от заказчиков, вбитое в головы бедных дизайнеров до уровня незакрытых гештальтов.
Играть с оной так, что бы это выглядело аутентично - тоже надо уметь.
Если не уметь - получается вот так вот.

Ответить
1

Напротив, «заказчикам» такое не очень нравится — им привычнее safe-choice в виде логотипа, написанного какой-нибудь Проксимой Новой или любым другим похожим гротеском, что с точки зрения трендов тухлятина, это было круто в 2011-2012.

Такое заигрывание с типографикой пришло со стороны дизайнеров, не менеджеров или маркетологов, это можно отследить, например, по фестивальным работам, каким-то некоммерческим проектам.

Изменения в трендах — это всегда насилие над психикой потребителя, он уже определился с тем, что хорошо, а что плохо, а дизайнеры создают новые правила, которые они обязаны соблюдать. Так, например, было, когда доживающий свой век минимализм приходил на смену скевоморфизму. Но привыкли же. Привыкнут и к этому. :-)

Ответить
0

а давай они сначала на тебе потренируются

Ответить
0

Спасибо за приглашение, но как это решит проблему?
Но я рад, что автор этих игр со шрифтами деанонимизировался. :)

Ответить
0

Вообще-то в интервью все авторы указаны, анонимов не было.

Ответить
0

Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра.

Ну и зря, можно было и за пару минут.

Ответить
1

Это прекрасно.)))))

Ответить
3

Подойдёт больше для арт-хаус театра.

Ответить
0

Для ночного клуба.

Ответить
3

чет как-то очень плохо и это не какое-то ханжество с моей стороны, на в сех носителях айдентика выглядит по-разному, нет единого поля, общая идея, что это какой-то заыод не ощущается ни напрямую, ни косвенно-эмоционально. Просто огромная куча надуманного контента, который не супер-плохо выглядит в презентации, в общем смазанно все очень, я уже забыл, все, что посмотрел и не могу вспомнить ни одного кейвижуала, кроме подковы

Ответить
2

Ну теперь от англоязычных иностранцев не будет отбоя у этого teatra opery i baleta!

Ответить
0

Дизайн не очень
Могли бы сделать что нибудь поинтереснее

Ответить
1

Ребята, там недавно Нижний Новгород от энтузиастов пострадал, сделайте им нормальный логотип! Думаю у вас получится)

Ответить
1

Чот Екатеринбургу с логотипами не прет и не прет.

Ответить
1

Красота! Я б в такой даже сходил

Ответить
1

А меня радует. Смело, легко, множество вариантов для оформления афиш визуальных эффектов и промо. Гибкий формат под множество носителей.
Единственное что меня не радует, так это занудство людей, которые в свое время не научились смотреть разнопланово. Ограниченная фантазия - это следствие серой и обыденной жизни.

Ответить
1

Да, мляя. Пиар не удался. логотип тоже. Лучше бы к Лебедеву обратились. За соточку. Нахрена вообще латинская U в логотипе? Театр русский, находится в России, там русские люди играют. Зачем все это на латиннице? Шрифт это вообще трэш. Он очень четко подчеркивает не пластику балета а тракто-сервис для шагающих эксакаваторов. Еще пару таких лого и агенству потребуется ребрендинг названия, переименовать креативное "Восход" в "Заход".

Ответить
0

Айдентика.

Ответить
0

псс парень, не хочешь немного фирменного стиля?

Ответить
0

Красиво, но очень футуристично для театра, который ассоциируется с классикой

Ответить
0

Айдентика ок, но сайт блиинн.... 90-е и колхоз.
Подозреваю, что мобильная верстка еще хлеще.

Ответить
0

Вы уверены, что мы обсуждаем один и тот же дизайн сайта?

Ответить
1

Кажется скрин старого сайта нужно было вставить после слов "...Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным." Так было бы более понятно для читателя, что следующий скрин и есть новый сайт

Ответить
0

Нейминг - хз, а лого и стиль - топ

Ответить
0

Ассоциация с Уралом - Бухой логотип

Ответить
0

Показалось забавным 😁 «Самодуров. Художественный руководитель «Урал Оперы Балета».
Логотип интересный, талантливая работа. По крайне мере мне, как обывателю (читай быдло), нравится 😀

Ответить
0

Ural Wagon Theatre...

Ответить
0

размазня какая-то, хз, имхо

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления