«Теперь театр начинается не с вешалки, а с сайта»

Агентство «Восход» обновило бренд театра оперы и балета в Екатеринбурге — теперь он называется «Урал Опера Балет».

Балет «Снежная Королева»

В 2018 году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета обновил айдентику: изменились элементы фирменного стиля, логотип и название.

О работе над проектом рассказали дизайн-директор агентства Владислав Деревянных и арт-директор Кирилл Ратман.

Задача

Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире. Айдентика театра не менялась долгое время, поэтому выглядела для нового позиционирования слишком архаично.

Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику, из зарубежных примеров — Опера шведского города Гётеборг.

Новый логотип Пермского театра оперы и балета

Обновление напрашивалось само собой. Несмотря на более чем столетнюю историю, театр сегодня сильно изменился. Он один из лучших в стране, а в последние несколько лет перестал быть оперным театром, который знают только в России.

Сегодня «Урал Опера Балет» гастролирует по всему миру, а также принимает мировых звёзд оперы и балета на своей сцене. В театре ставят спектакли и в экспериментальном, иногда артхаусном стиле.

Идея: «Урал Опера Балет» как современный уральский завод

Агентство разработало айдентику и позиционирование «Урал Оперы Балета» с упором на место происхождения театра — Урал.

Перед нами стояла задача создать образ с отсылкой к Уралу с его промышленностью, конструктивизмом и брутальностью. Поэтому мы договорились с клиентом, что будем позиционировать театр как некий завод, который производит культурный продукт.

Владислав Деревянных

,

дизайн-директор агентства «Восход»

Разработка концепции

Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию.

Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.

Афиши с новой айдентикой театра

Мы подготовили видеопрезентации для каждого из пяти концептов. Постарались донести основную идею, сделать её понятной и раскрыть преимущества каждой концепции.

Владислав Деревянных

,

дизайн-директор агентства «Восход»

Расписание спектаклей на месяц с новой айдентикой театра

Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.

Оперный театр — лицо города, а значит, он должен нравиться жителям.

Владислав Деревянных

,

дизайн-директор агентства «Восход»

Айдентика: брутальность и динамика

В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.

Брутальность передаётся через шрифтовое начертание с мотивами конструктивизма: жёсткие геометрические формы, привычные круглые элементы букв становятся квадратными и наоборот.

Мы умышленно сделали разные начертания для идентичных букв. Цель такого необычного подхода — сделать логотип на кириллице и латинице визуально идентичным, чего сложно добиться при классическом подходе к типографике.

Прошлый и новый логотипы театра

Это позволяет быть понятным зрителю за рубежом и в России, сохраняя узнаваемость театра.

Прошлая и новая афиши театра

Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.

Кирилл Ратман

,

арт-директор агентства «Восход»

В качестве фирменного знака театра мы использовали динамичную букву “U”, которая на разных носителях меняет очертания. Это символизирует дух свободы, творчества, передаёт настроение и эмоции, которые вызывает театр. Благодаря этому логотип «танцует» и вибрирует от звуков музыки.

Сайт

Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным. Мы учли специфику, сделали дизайн сайта простым и удобным. Теперь он отражает современное лицо театра и облегчает коммуникацию со зрителем.

Обновлённый сайт начнёт работать позже.

Главная страница сайта театра в июне 2018 года

Сайт — это важный элемент в коммуникации со зрителем. Сегодня театр начинается не с вешалки, а с сайта.

Владислав Деревянных

,

дизайн-директор агентства «Восход»

Главная страница нового сайта театра

Коммуникация с клиентом

Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.

Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.

С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.

Вячеслав Самодуров,

художественный руководитель «Урал Оперы Балета»

Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив: провели увлекательную экскурсию по кулуарам, познакомили с историей театра, накормили эклерами с шампанским и усадили в зал смотреть «Лебединое озеро». Было впечатляюще.

Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении. Самодуров — звезда. Ты с ним и в обычной жизни мечтал бы познакомиться, а тут на равных совместно что-то создаёшь. Это очень приятно, это подкупает и помогает в работе.

Балет «Снежная Королева»
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Игнат Смирнов

Охуенно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Было лучше

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

А зачем букву А в слове "балет" изобразили так, что теперь это не балет, бялет?
Общее впечатление: модно, современно, но от традиции, истории не осталось ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Ибо балета без бялета не бывает. )))

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

А где сайт то?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Деревянных
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Myatejniy

Ждём что Татьяныч скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Он уже сказал. Какое-то время назад было в бизнес-линче.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Царев

Нахуй его мнение

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Это тебя нахуй realzay4ik :)
А Татьяных нам всю правду-матку скажет, а логомашина еще и свой вариант покажет!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Читается между строк:

«Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире.»
= Мы хотим выглядеть круто. Сейчас все как то устарело. Поняли мы это вчера, когда нам это наш директор сказал..

«Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику»
= Что мы хотим - не знаем. Посмотрите на конкурентов и сделайте лучше

«Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию...»
= Клиент завалил нас своими письмами и пожеланиями. Нам писали все кто хотел...

«Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.»
= Пришлось делать 5 разных вариантов... Ниших профессиональных советов не слушали, и требовали побольше вариантов - что бы директору точно что то понравилось... Вся наша компания в итоге работала. Люди психовали и работу перековали другим членам команды...

«Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.»
= Жена директора критиковала все наши варианты. Ей ничего не нравилось... Сын ее подруги сделал бы лучше...

«В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.»
= Жена директора увлекается буддизмом. Любит символ инь и Янь. И хотела получить что то похожее...

«Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.»
= Эти театралы лезли во все... Даже шрифтами мы игрались под их присмотром. Искали то, что понравится директору и его жене...

«Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Обновлённый сайт начнёт работать позже.»
= Ели бы мы заранее знали про этот Геморой с этим клиентом... Наши мучения продолжаются...

«Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.»
= Эти театралы даже компом не умеют пользоваться. Постоянно приезжали к нам в офис с распечатками логотипа на листочке. На приходилось часами с ними обсуждать какую то хрень...

«Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.»
= Как же они нас задолбали... Мы так долго цвет каждого пикселя ни сеем не обсуждали. Сами не знают что хотят. У всех совершенно разные пожелания. И все главные...

«С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.»
= Вот такая вся его команда. Умеют только танцевать. И каждый в дизайне считает себя профессионалом...

«Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив»
= Клиент считал, что это обязательно для понимания его исключительности... Пришлось целый день в театре торчать...

«Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении.»
= По другому выразиться - VC.ru не позволит...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Деревянных

Вашу фантазию, да в нужное русло )))

Ответить
Развернуть ветку
Olya Chaikovskaya

это прекрасно)

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

За такой логотипчик хочется, что бы простые парни с Урала вычислили горе дизайнера и воздали почести.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Axyanov

А что с не так с логотипом?

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Он отлично смотрится в динамике, и очень печально в статике.
Ещё печальнее, скорее всего, будет смотреться в типографике.
Игра в пиксели и low-res сделана довольно топорно и выглядит вырваной из контекста.
Концепция "мы специально сделали начертание идентичных букв разным" - это одна из тех фишечек, которые очень любят сами авторы, которые могут даже полюбить те, кому авторы эту концепцию продают.
Только с точки зрения стороннего наблюдателя (кустомера, по сути-то) - это какое-то античеловеческое глумление над твоим парсером шрифтов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Доброе утро.

Такое заигрывание с типографикой — это уже не будущее (будущее — условный Джон Федор), это настоящее, актуальный тренд, который легко читается. Если раньше с типографикой экспериментировали только в рамках всяких модных хипстерский историй, то теперь этим пользуются даже крупные компании, у которых за спиной куча маркетологов, просчитывающих каждую мелочь. Пример — айдентика МТС, которая используется в социальных сетях и спецпроектах для молодой аудитории.

Дизайн — это тоталитаризм. Вы либо следуете трендам, либо их создаете. Третьего варианта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Боюсь, что заигрывание с типографикой - не актуальный тренд, а результат многолетнего "поиграйте со шрифтами" от заказчиков, вбитое в головы бедных дизайнеров до уровня незакрытых гештальтов.
Играть с оной так, что бы это выглядело аутентично - тоже надо уметь.
Если не уметь - получается вот так вот.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Напротив, «заказчикам» такое не очень нравится — им привычнее safe-choice в виде логотипа, написанного какой-нибудь Проксимой Новой или любым другим похожим гротеском, что с точки зрения трендов тухлятина, это было круто в 2011-2012.

Такое заигрывание с типографикой пришло со стороны дизайнеров, не менеджеров или маркетологов, это можно отследить, например, по фестивальным работам, каким-то некоммерческим проектам.

Изменения в трендах — это всегда насилие над психикой потребителя, он уже определился с тем, что хорошо, а что плохо, а дизайнеры создают новые правила, которые они обязаны соблюдать. Так, например, было, когда доживающий свой век минимализм приходил на смену скевоморфизму. Но привыкли же. Привыкнут и к этому. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Деревянных

Приезжай

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Спасибо за приглашение, но как это решит проблему?
Но я рад, что автор этих игр со шрифтами деанонимизировался. :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Деревянных

Вообще-то в интервью все авторы указаны, анонимов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра.

Ну и зря, можно было и за пару минут.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Это прекрасно.)))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Подойдёт больше для арт-хаус театра.

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Для ночного клуба.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Кокин

чет как-то очень плохо и это не какое-то ханжество с моей стороны, на в сех носителях айдентика выглядит по-разному, нет единого поля, общая идея, что это какой-то заыод не ощущается ни напрямую, ни косвенно-эмоционально. Просто огромная куча надуманного контента, который не супер-плохо выглядит в презентации, в общем смазанно все очень, я уже забыл, все, что посмотрел и не могу вспомнить ни одного кейвижуала, кроме подковы

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Ну теперь от англоязычных иностранцев не будет отбоя у этого teatra opery i baleta!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Дизайн не очень
Могли бы сделать что нибудь поинтереснее

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Ребята, там недавно Нижний Новгород от энтузиастов пострадал, сделайте им нормальный логотип! Думаю у вас получится)

Ответить
Развернуть ветку
джекичян

Чот Екатеринбургу с логотипами не прет и не прет.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Красота! Я б в такой даже сходил

Ответить
Развернуть ветку
Лев Бахарев

А меня радует. Смело, легко, множество вариантов для оформления афиш визуальных эффектов и промо. Гибкий формат под множество носителей.
Единственное что меня не радует, так это занудство людей, которые в свое время не научились смотреть разнопланово. Ограниченная фантазия - это следствие серой и обыденной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Да, мляя. Пиар не удался. логотип тоже. Лучше бы к Лебедеву обратились. За соточку. Нахрена вообще латинская U в логотипе? Театр русский, находится в России, там русские люди играют. Зачем все это на латиннице? Шрифт это вообще трэш. Он очень четко подчеркивает не пластику балета а тракто-сервис для шагающих эксакаваторов. Еще пару таких лого и агенству потребуется ребрендинг названия, переименовать креативное "Восход" в "Заход".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Шипицин

псс парень, не хочешь немного фирменного стиля?

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Красиво, но очень футуристично для театра, который ассоциируется с классикой

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Айдентика ок, но сайт блиинн.... 90-е и колхоз.
Подозреваю, что мобильная верстка еще хлеще.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Деревянных

Вы уверены, что мы обсуждаем один и тот же дизайн сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Игумнова

Кажется скрин старого сайта нужно было вставить после слов "...Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным." Так было бы более понятно для читателя, что следующий скрин и есть новый сайт

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Нейминг - хз, а лого и стиль - топ

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Круто

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ассоциация с Уралом - Бухой логотип

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Показалось забавным 😁 «Самодуров. Художественный руководитель «Урал Оперы Балета».
Логотип интересный, талантливая работа. По крайне мере мне, как обывателю (читай быдло), нравится 😀

Ответить
Развернуть ветку
Stan Podolski

Ural Wagon Theatre...

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

размазня какая-то, хз, имхо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда