{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный бренд: 5 главных барьеров для предпринимателя

Как личный бренд предпринимателя влияет на показатели его бизнеса? И что делать, если построить личный бренд хочется, но почему-то не получается? Наш операционный директор Анастасия Трухина сама прошла этот путь и теперь помогает другим предпринимателям построить личный бренд.

Казалось бы, статистика чётко показывает, что личный бренд необходим любому предпринимателю. В первую очередь, он влияет на эффективность бизнеса в плане отношений с аудиторией: в 92% случаев она доверяет личным брендам больше, чем компаниям, и с вероятностью в 77% совершит покупку продуктов компании, если у её СЕО выстроен личный бренд.

Кроме того, личный бренд предпринимателя повышает привлекательность его бизнеса для инвестиций, по крайней мере на зарубежном рынке. Так, 96% американских инвесторов обращают внимание на то, что руководитель компании пишет о себе в соцсетях, когда принимают решение об инвестировании.

Получается, что личный бренд предпринимателя напрямую воздействует на его бизнес за счёт того, что аудитория бренда начинает воспринимать его СЕО как эксперта, которому можно доверять. А если есть доверие, значит, будут и клиенты.

Тем не менее, даже самые эффективные предприниматели часто мешают сами себе построить личный бренд. Как и почему это происходит?

Предположим, вы осознали необходимость развития личного бренда и обратились за помощью в агентство или к продюсерам. Но как только дело доходит до того, чтобы действительно раскрыть свою личность, вам становится слишком страшно. Тогда вы саботируете процесс и прячетесь в свою раковину, решаясь работать только в поверхностной, неинтересной зоне.

Спросите себя: чего конкретно вы боитесь?

  • Вам кажется, что у вас недостаточно интересная жизнь, чтобы рассказывать о ней людям
  • Вы ожидаете осуждения профессионального сообщества
  • Вы переживаете из-за внешности и думаете, что успешный блог могут вести только те, кто подходят под конвенциональные стандарты красоты
  • Есть люди, от которых вы прячете свои истинные мысли и эмоции под маской, и вы не хотите, чтобы они узнали о вас что-то новое
  • У вас синдром самозванца: вам кажется, что вы недостаточно умный и квалифицированный специалист, чтобы о чём-то заявлять экспертно.

Я сама столкнулась с этими страхами, когда заходила в ТикТок. Я перепробовала все инструменты площадки: эффекты, маски, переходы. Мой контент был про всё и сразу: от обзоров на косметику до тревел-блога. Но подписчики почти не росли даже с таргетированной рекламой, а ролики набирали буквально по 100 просмотров.

Однако проблема была не только в отсутствии ниши, в которой я бы чувствовала себя комфортно, но и во мне самой. Только спустя 4 месяца ежедневной работы перед камерой я наконец нащупала подходящий формат, научилась естественно двигаться и перестала стесняться говорить то, что думаю. Каждый ролик я записывала в удовольствие, они стабильно набирали от 2 до 7 тысяч просмотров. При этом примерно каждое 10-е видео попадало в рекомендации и получало 150+ тысяч.

Как же всё-таки решиться стать публичным человеком?

  • Психотерапия. Это первый и обязательный пункт, который поможет вам выявить свои страхи, ограничивающие убеждения и негативные установки. Лучше всё-таки на этом сложном пути иметь проводника.
  • Принимающее ближайшее окружение, которое даёт вам ощущение тотального принятия и безусловной любви. Пока вас критикует мама, высмеивает подруга или подстёбывает бойфренд, вам не на что будет опереться в борьбе за право раскрыть свою личность перед другими людьми.
  • Разрешение себе делиться всем, что просится наружу: мыслями, фотографиями, видео, обрезками фраз, воспоминаниями, глупыми шутками, странными хобби и так далее. Запомните: чем больше вы открываетесь миру, тем теплее он готов вас принять.

Только когда вы наведёте минимальный порядок в голове и жизни, можно будет подключать маркетинговые инструменты по созданию личного бренда. Но о них я расскажу уже в следующей статье. А пока — делать генеральную уборку мыслей, окружения и убеждений.

Подписывайтесь на наши соцсети (ВК и Instagram*), в которых мы рассказываем не только про работу над личным брендом, но и про многие другие актуальные инструменты работы в digital.

* Meta — признана экстремистской организацией в России.

0
5 комментариев
Ирина Неретина

На счет психотерапии очень верно подмечено )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трухина

Да, это как заложить крепкий фундамент будущего дома

Ответить
Развернуть ветку
Кочерга

мое любимое - когда вчерашняя кассирша заканчивает курсы прости Господи лашмейкера и пытается строить личный бренд, плохо оперируя -ться/-тся и на каждом цифровом столбе вешает свои грамоты и дипломы, завлекая клиентов для создания коровьего взгляда своим собственным брендом ОльгаЛашБьютиМейкер

а так статья по делу, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трухина

Я думаю даже лашмейкер вполне может стремится создать личный бренд, совершенствоваться и учиться на собственных ошибках. Все известные люди когда-то с чего-то начинали

Ответить
Развернуть ветку
Кочерга

никто не запрещает же.
просто надо констатировать факт - в соцсетях творится днище.
вычленить оттуда годный контент все сложнее, во многом благодаря проникновению курсов на любые темы.
ориентироваться на личный бренд каждой кассирши, возомнившей себя блогером/экспертом/чем там сейчас модно - опасно.
думать головой - всегда полезно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда