{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как редизайн сайта помог в 3 раза увеличить поисковый трафик. Кейс Webolution и ТрансГруппСтрой

В прошлом кейсе по SEO мы рассказали, как в 4 раза увеличить поисковый трафик для завода по производству радиаторов.

Сегодня на примере еще одного клиента агентства системного интернет-маркетинга Webolution мы покажем, какой эффект на продвижение оказывает редизайн сайта. Естественно, при условии, что все сделано правильно.

Детали проекта

ТрансГруппСтрой — компания, которая занимается продажей нерудных строительных материалов с доставкой по Москве и области. Это песок, щебень, грунт, бетон, керамзит, сыпучие и вяжущие смеси — то, на чем держится вся нерудка.

Конкуренция в этой нише огромная, а это значит — нужно постоянно инвестировать в продвижение, дорабатывать, улучшать и развивать сайт, активно заниматься SEO, запускать рекламные кампании в поиске, сетях и настраивать ремаркетинг.

Со всеми этими задачами, кроме поисковой оптимизации сайта, мы помогаем компании уже больше 10 лет. SEO среди прочего занимался штатный маркетолог, который из-за загрузки и других задач не мог уделять этому направлению достаточного внимания.

Поэтому, когда назрела необходимость очередного редизайна и обновления сайта, было принято важное и своевременное решение:

Совместить редизайн с внутренней поисковой оптимизацией и всерьез заняться SEO, чтобы получать больше лидов и продаж из органического поиска.

План работ

  • Собрать семантическое ядро, которое бы охватывало все продаваемые товары и оказываемые компанией услуги.
  • С опорой на семантическое ядро разработать новый дизайн и сверстать страницы.
  • Привести в порядок техническую оптимизацию сайта строительной компании: удалить из индекса поисковых систем технический мусор, актуализировать теги и т. д.
  • Проработать структуру, создать новые разделы как для продукции, так и для информационных статей.
  • Проработать коммерческие факторы.
  • Доработать контент на страницах сайта под собранную семантику.
  • Оптимизировать скорость загрузки и настроить турбо-страницы для основных продуктов.

Исходная

Предыдущий сайт, который тоже делали мы несколько лет назад, выглядел немного устаревшим, но неплохо решал задачи пользователей.

Побродить по старому сайту можно здесь: https://old.tg-stroy.ru/

На нем было легко найти нужную информацию, узнать или рассчитать цены, заказать доставку. Навигация также была простой и понятной.

Но так как развитием сайта никто не занимался, постепенно накапливались ошибки, устаревал дизайн, терял актуальность контент — соответственно, проект со временем становился все менее и менее конкурентоспособным, из-за чего и было принято решение о необходимости редизайна.

Редизайн и переработка сайта

Часто под редизайном понимают только косметические правки, которые помогают освежить внешний вид сайта — и этим, как правило, все и ограничивается.

Мы подошли к задаче комплексно и фактически на базе старого ресурса создали новый сайт: сделали не только дизайн, но и добавили новый функционал, контентные блоки, элементы — т. е. проработали еще и коммерческие факторы, которые критически важны для ранжирования.

Подробнее о комплексном подходе мы рассказывали в статье: «Как разработать digital-стратегию», — поэтому в рамках этого материала мы не будем останавливаться на исследованиях аудитории и конкурентном анализе, а просто покажем, что именно и как мы сделали.

Разработка прототипов страниц

Чтобы разработать конкурентоспособный дизайн, мы внимательно изучили как потребности и поведение пользователей, так и решения, которые используются на сайтах, которые уже находятся в топ-10 Яндекса и Google по нужным нам запросам.

На основе этой информации мы разработали прототипы будущих страниц сайта.

Пример прототипа можно изучить по ссылке: https://8j1j6a.axshare.com/#g=1&p=home

Также на этом этапе мы собрали список идей и решений, внедрение которых помогло бы нашему сайту подвинуть конкурентов и занять позиции на первой странице выдачи.

Удобное и наглядное верхнее меню

Такое представление дает возможность посетителям сайта быстро найти нужный раздел, что хорошо для юзабилити.

Также меню в таком формате дало возможности отказаться от сложной вложенной структуры, что позволило упростить структуру сайта и улучшить его индексируемость.

Графическое меню на главной странице

Такое решение дает возможность перенаправить на нужную страницу тех посетителей, которые начинают свой путь по сайту с главной.

Кроме того, этот блок сразу дает наглядное представление о том, чем именно занимается компания, что делает страницу в глазах посетителей более релевантной.

Блок с вопросами и ответами

В него мы включили наиболее частые вопросы клиентов и ответы на них. Где-то ответы короткие, где-то развернутые — но везде четкие и по делу.

Это решает сразу две задачи:

  • мы отрабатываем возражения потенциальных клиентов и показываем, что нам можно доверять,
  • как в вопросах, так и в ответах мы используем поисковые запросы и тематические слова, что дает нам возможность органично оптимизировать контент на странице.

Блок с отзывами клиентов

При этом мы не ограничились размещением текстов отзывов, но и дали посетителям возможность посмотреть оригиналы писем.

Такой подход вызывает гораздо больше доверия и еще раз помогает нам подчеркнуть надежность компании.

Естественно, в текстах отзывов при этом также встречаются нужные нам поисковые запросы, что также делает сайт более релевантной в глазах поисковых систем.

Форма расчета стоимости

Калькуляторы помогают задержать посетителей на сайте. Кроме того, они очень полезны и удобны, так как дают возможность сразу рассчитать цену и отправить заявку на нужное количество продукции.

Когда мы изучали поведение пользователей, то обратили внимание, что большинство заказывает сразу несколько разных позиций. При этом калькуляторы на сайтах конкурентов часто не дают возможности рассчитать стоимость в одном окне.

Поэтому мы сделали форму, которая дает возможность посетителю добавить в расчет несколько товаров, узнать общую стоимость со всеми скидками — и тут же оформить заказ.

Прайс-листы и образцы договоров

Чтобы сделать сайт еще удобнее, информативнее и релевантнее, мы добавили прайс-листы на все страницы продукции. Анкоры в прайс-листах при этом содержат ссылки на соответствующие разделы сайта.

Также клиенты могут скачать прайс-листы и образцы договоров в pdf. Этими функциями часто пользуются представители юридических лиц, которым эти документы нужны для обоснования закупки и оформления заказа.

Адаптивная верстка и удобная навигация для мобильных

Критически важный фактор как для ранжирования, так и для юзабилити, так как более 50% всего трафика приходится на смартфоны.

Сбор семантического ядра и техническая оптимизация

Для эффективного SEO строительного сайта важно собрать наиболее полное семантическое ядро, охватывающее все продукты и услуги. Мы подошли к этому очень серьезно и подобрали более 6 200 запросов.

3 881 ключей — продукты и услуги.

2 410 ключей — гео-запросы под регионы доставки по Москве и МО.

Техническая оптимизация

  • Удалили с сайта и убрали из индекса мусорные страницы.
  • Проработали теги title и description под новую семантику. Для второстепенных страниц сайта сгенерировали теги автоматически на основе шаблонов.
  • Полностью переработали robots.txt.
  • Провели работы по настройке автогенерации карты сайта с учетом наших основных требований: ссылки только на страницы с 200 откликом, в карте не должно быть страниц, закрытых от индексации в robots.txt или тегом noindex, не выводим в карту теги.
  • Провели работы по микроразметке страниц Контакты и Продукция, чтобы получить красивые сниппеты в Google и Яндексе.
  • Улучшили скорость загрузки сайта до 96 баллов по PageSpeed Insights для ПК и 70 баллов для мобильных
  • Удалили битые ссылки и заменили их ссылками на актуальные урлы.
  • Настроили турбо-страницы для Яндекса.
  • Проработали структуру и наполнение сайта. Добавили как новые блоки на страницы, так и создали новые полезные страницы и разделы на сайте: галерею, страницы с реквизитами, сертификатами, прайс-листами, отзывами, полезными статьями и т. д.
  • Доработали контент: улучшили и переписали тексты там, где это было нужно.

Результаты

Комплексный подход к редизайну и внутренней оптимизации дал свои плоды.

Количество основных коммерческих ключей в топ-10 Яндекса выросло в 6 раз — со 186 до 1097 запросов.

Количество коммерческих запросов в топ-10 Google увеличилось в 4 раза — с 540 до 2157 ключей.

В топ также вышли и гео-запросы: 382 ключа в топ-10 Яндекса и 675 ключей — в топ-10 Google.

По сравнению с началом работ (март 2021) ежемесячный поисковый трафик в марте 2022 вырос почти в 3 раза.

При этом трафик из Яндекса, где сайт до редизайна ранжировался не очень хорошо, вырос в 5 раз.

В завершение

Несмотря на отличные результаты, есть еще много точек роста, над которыми мы работаем. Это позволит сильнее улучшить результаты в сезоне 2022.

Уже сейчас сайт является одним из лидеров по видимости в Google и Яндексе, что стало возможным благодаря последовательному комплексному подходу к продвижению.

Большинство строительных сайтов плохо структурированы, имеют устаревший дизайн и не отвечают на вопросы пользователей.

Если вы хотите опередить конкурентов, то стоит делать ставку именно на контент, юзабилити, удобство и дизайн — это те вложения, которые всегда окупаются, обеспечивают высокие позиции в поиске и помогают привлекать новых клиентов.

Максим Бочаров, SEO Team Lead в Webolution
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Камиль Авгаев

Правильный кейс. Сейчас важно делать усилия именно с отдачей на дистанции, на органику должна быть ставка

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо! Да, совершенно верно. Хотя про контекст тоже не стоит забывать.

В следующей части покажем, как для этого же проекта мы добились конверсии из контекста в 9% из визита в лид.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleksey D

Сколько времени делали редизайн?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Со всеми согласованиями около месяца.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alecs Proz

Не пишите про замер скорости сайта Pagespeed, ну сразу выбивается как дилетантство - читайте внимательно про полевые условия и лабораторные https://web.dev/user-centric-performance-metrics/#v-polevyh-usloviyah подгонка под синтетик оценку далека от скорости сайта. В вашей работе решил не дизайн - решило расширение семантики и хорошая отработка ключей. И еще - подогнать заказчику одноразовый вариант темы - не лучшее решение.
p.s Понимаю что критиковать всегда легче чем делать, молодцы сделали хорошо, но детали некоторые вот заметил.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Вы совершенно правы, нужно было этот момент расписать немного подробнее.

Мы используем Pagespeed как одну из метрик для оценки скорости сайта. Так сложилось, что она на сегодняшний день является самой понятной для клиентов.

При этом, когда мы говорим про оптимизацию скорости загрузки — то имеем в виду комплексную работу над сайтом, а не подгонку показателей под требования Pagespeed. Собственно говоря, поэтому и не 100 из 100 показатели сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mihail Grobov

Когда нормально делается и результат не надо доказывать заказчикам, его и так видно

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Обычно да, но не всегда)) Как-то (когда еще не было регионального разделения выдачи в Яндексе) - продвигал клиенту сайт по металлообработке. По всем фразам были 1-2 места. В итоге директор фирмы говорит что толку нет, звонков нет, деньги тратят в холостую. Неделю перед встречей я лично пробовал дозвониться по контактному телефону на сайте - ни разу на звонок не ответили. На встрече было примерно так:
- Не может быть, [имя как-то там] всегда берет трубку
- Я звонил несколько раз в день всю неделю - никто не ответил
- У нас такого нет, на все звонки отвечаем
- Давайте сейчас попробуем?
Директор сам звонит - нет ответа:
- Наверно в цех вышел, а так он всегда трубку берет.
В общем на том и расстались.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Да, когда есть результат, появляется доверие — которое дает возможность достигнуть еще более впечатляющих результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Молодцы, хорошая работа. А почему вы не использовали *.avif или *.webp для изображений? ...и еще вам бы не помешало заглянуть в валидатор по верстке, на главной ~174 ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

WEBP не дает разницы при хорошей оптимизации jpg. Но дает в некоторых случаях проблемы. По валидатору верстки - это не про продвижение, а скорее про начальные данные, учитывать валидатор верстки - это для новичков.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Форматы изображений почти не дают ускорения работы сайта. Так как у нас не было задачи подогнать проект под Pagespeed, то решили не тратить на это ресурсы.

С валидатором верстки такая же история: он совершенно на всех сайтах находит ошибки, но их наличие или отсутствие в нашем случае никак не влияет на отображение для пользователя — поэтому устранять их какого-либо смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наврузжон Нарматов

Полезно почитать, спасибо. Подскажите у нас похожий проект +-, с кем можно было бы связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Оставьте заявку на сайте: https://webolution.ru/otraslevye-resheniya/kompleksnoe-prodvizhenie-saytov-stroitelnoy-tematiki/ — с вами свяжется менеджер, с которым можно обсудить все детали проекта и возможности для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Daly

подробно и неплохо! проработка хорошая, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Распутина

пробежалась мельком, не заметила, а сколько по времени вышло от начала работы до реализации?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Эффект мы заметили сразу после выкатки обновленного сайта. Потом все, что делали, давало рост. Периоды сравнивали с прошлым годом, потому что так корректнее: все-таки очень сезонный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хороший подход и правильный кейс. Обычно при проектировании сайта думают о чём угодно, только не о дальнейшем развитии сайта и продвижении - и начинается жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Совершенно верно!

Правильно и своевременно поставленная задача плюс доверие со стороны заказчика — и результат в итоге радует всех.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Нашел время сделать редизайн вашего редизайна.

Начнем с главной - как на старой, так и на новой версии элементы в шапке раскиданы как попало. Обилие графического мусора (иконок и точек), который снимает акцент с текста - все по канонам 2016 года.
Так же не смогли определиться какое написание для текста выбрать - заглавными, строчными или классика (первая буква заглавная, остальные строчные), поэтому свалили все 3 варианта в кучу - зритель сам разберется. Акцент с рекламного баннера смещен на оранжевую и черную подложки в шапке. Картинка в баннере залита 70% черным - видимо, чтобы посетители не слишком радовались жизни и не привыкали к картинками с постобработкой.

Каталог на главной - влепить текст посередине картинки это очень смело, только опять убивается контент. И разумеется нужно заставить посетителя поработать и попереключаться в двух вариантах отображения каталога. Сразу показать весь товар лицом нельзя.

Вопросы и ответы - тут мы окончательно даем понять посетителю, что он на сайт вообще-то кнопки нажимать пришел, а не считывать информацию визуально и скроллить. Поэтому пусть открывает каждую вкладку с вопросом, чтобы ему выдавалось 1-2 строчки текста. Зря что ли анимацию делали.

Расчет стоимости - горящая кнопка "ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ" так и призывает нажать на нее, хотя обязательные поля для ввода пользователь еще не заполнил. Текст в полях ввода конечно же не выровнен относительно визуального центра. Ну и в целом в 2022 году мы боимся использовать увеличенный размер основного текста - так и сидим в 16px.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо за разбор. Когда нужно будет сделать для красоты, а не для эффективного решения маркетинговых задач, обязательно вас позовем.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Хорошие показатели, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Когда всплывает окно, исчезает полоса прокрутки.
Исчезает полоса прокрутки, смещаются чат и верхнее меню.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Все еще не можем понять, что именно вы имеете в виду. Можете прислать скриншот или скринкаст? Если что-то действительно сломалось — обязательно починим :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valeratal Val

6к ключей.....
(я пытался собирать для себя, на 100к ключей сдох)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Собранная база была намного больше, конечно. 6200 запросов — это то, что отобрали для целенаправленного продвижения и мониторинга видимости проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

В декстопной версии сайта меню и чат плывут в сторону при клике по кнопке со всплывающим окном.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Можно чуть подробнее? Проверили все всплывающие окна, вроде все корректно работает.

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Так, а что по поводу ROMI? Может быть вы информационный трафик нагнали или целевой, но непродающий. Сколько клиент заработал благодаря SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Сумму, к сожалению, по понятным причинам мы публично назвать не можем.

По уникальным звонкам рост в 2 раза, по отправленным формам рост в 2,5-3 раза + достаточно большое количество скачиваний прайсов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Безотносительно статьи, просто наблюдение. Почему у нас так любят в названии впихнуть всё, чем занимается компания? Трансгазмясинвест.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Старая школа. Раньше так почти все компании назывались: и государственные, и частные.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Может они фанаты компании Bayerische Motoren Werke

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ

Что-то по основным ключам разделов сайт уже хорошенько просел или выпал из топ 10 по Яндексу (МСК). Сейчас с гугла в основном трафик идет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Он изначально и шел преимущественно на Гугл. Яндекс подтянули как раз за счет оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Таранов

То есть в работу для поиска взяли ~6,5к ключей?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Да, верно.

Ответить
Развернуть ветку
Zaver Finishman

"нужно постоянно инвестировать в продвижение, дорабатывать, улучшать и развивать сайт..."
"Со всеми этими задачами, кроме поисковой оптимизации сайта, мы помогаем компании уже больше 10 лет."
"Но так как развитием сайта никто не занимался, постепенно накапливались ошибки, устаревал дизайн, терял актуальность контент"
А чем вы 10 лет занимались?))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Разработка под ключ и контекстная реклама. Здесь имеется в виду, что накапливались ошибки по SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда