Маркетинг Lana Zolotar
322

Кейс персонализация интернет-магазина SP Digital: рост выручки до 19,4%

Как работает персонализация интернет-магазинов на другом конце света? Посмотрим на один из крупнейших чилийских интернет-магазинов бытовой техники и электроники SP Digital и рост выручки до 19,4% благодаря внедрению персональных рекомендаций на страницах сайта.

В закладки

Компания SP Digital и задачи проекта

SP Digital - компьютерная компания, основанная в 2006 году в Сантьяго, Чили. Из небольшого семейного бизнеса за несколько лет компания выросла в ecommerce-лидера страны с посещаемостью более 700 тысяч уникальных пользователей в месяц по данным SimilarWeb.

Компания постоянно ищет способы внедрения инноваций и создания уникального опыта работы с клиентами, благодаря чему покупатели относятся к бренду с огромной лояльностью.

Интернет-магазин Spdigital.cl искал решение, направленное на создание дифференцированного покупательского опыта, чтобы обеспечить более высокую удовлетворенность клиентов и увеличение онлайн-продаж. В то же время компании требовался простой и эффективный инструмент, который не требует постоянной IT-поддержки. Таким решением стала платформа Retail Rocket, которая анализирует поведение пользователя на сайте и подстраивает сайт под его интересы в реальном времени.

Сегодня мы расскажем об итогах проекта по персонализации интернет-магазина Spdigital.cl на примере главной страницы сайта и страницы корзины.

Кейс персонализации главной страницы

Главная страница интернет-магазина открывает пользователю двери в разнообразие ассортимента, и от особенностей мерчендайзинга зависит, насколько клиенту понравится магазин, и захочет ли он остаться на сайте. Один из способов сделать интернет-магазин интересным для клиента - использовать персональные товарные рекомендации.

Чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию персональных рекомендаций, было проведено A/B-тестирование, при котором все пользователи случайным образом в реальном времени были разделены на три сегмента:

1. Первому сегменту показывались персональные рекомендации, основанные на истории поведения пользователя

2. Второму сегменту показывались самые популярные товары из категорий, к которым пользователь проявляет интерес.

3. Третий сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.

Результаты персонализации главной страницы

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, внедрение блока рекомендаций "Хиты продаж из категорий, наиболее интересных пользователю" на главной странице сайта Spdigital.cl увеличивает конверсию на 3,25%. В сочетании с незначительным снижением среднего чека на 0,46% это обеспечивает прогнозируемый рост выручки на 2,77%.

Персонализация страницы корзины

Страница корзины - один из финальных этапов в customer journey, где у интернет-магазина есть практически последняя возможность увеличить средний чек.

Для оценки эффективности было проведено A/B-тестирование, при котором все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента в реальном времени:

1. Первому сегменту показывались аксессуары. Этот сегмент был взят за контрольную группу.

2. Второму сегменту показывались сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя

3. Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории текущего товара

4. Четвертому сегменту показывались аксессуары, персонализированные с учетом интересов пользователя

Результаты персонализации страницы корзины

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, использование механики «Персонализированные сопутствующие товары» на страницы корзины интернет-магазина Spdigital.cl обеспечивает прирост конверсии на 12,14%, что в сочетании с ростом среднего чека на 6,42% дает прогнозируемый рост выручки на 19,35%.

Заключение

Благодаря персонализации каждой страницы и проведению A/B-тестирований, интернет-магазин получает возможность создать идеальный для его аудитории сайт, который удобен в использовании и при этом приносит бизнесу максимальный доход. Самообучающиеся алгоритмы платформы персонализации Retail Rocket позволили интернет-магазину Spdigital.cl увеличить выручку главной страницы на 2,77% и страницы корзины на 19,35% без затрат на IT-инфраструктуру.

Комментарий SP Digital

Фелипе Монрой С. (Felipe Monroy S.), руководитель отдела развития SP Digital

«Мы очень довольны сотрудничеством с Retail Rocket. С самой первой встречи мы знали, что они прекрасно разбираются в том, что делают, и предлагают отличный продукт для увеличения онлайн-продаж. У Retail Rocket прозрачные процессы, профессиональная команда и быстрая служба поддержки. Если нам нужно внести какие-либо изменения, сотрудники всегда открыты и стремятся предложить лучшее решение. Кроме того, они постоянно предлагают дополнительные методы работы над эффективностью, например, проведение A/B-тестов или запуск проекта по email-маркетингу. Все это при учете справедливой цены дает нам богатую почву для долгосрочного сотрудничества».

#кейс #маркетинг #retailrocket #ecommerce

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441","retailrocket","ecommerce"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41371, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41371, "author_id": 28290, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41371\/get","add":"\/comments\/41371\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41371"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Ребята, у вас отличные кейсы, но даже в таких небольших выводах допускаете путаницу.
В таблице мы видим, что «Хиты продаж» дают прирост конверсии на 3,25%, вы же пишете ниже, что прирост в «Персональных рекомендациях».

Ответить
1

Даниль, спасибо, что заметил. Поправили вывод.

Ответить
1

Очень круто. В результатах теста "Добавили рекоменды на главную" ставил на 1 сегмент (на основе поведения).

Скажите, были ли дополнительные тесты с гипотезой "Мы неправильно определили интересы пользователя"?

Неужели чилийцы такие финансово дисциплинированные? Для себя результаты теста интерпретировал так – фокус на ранее просмотренное сигнализирует о горячей потребности, эмоциональные покупки не предлагать

Ответить
1

Руслан, спасибо! И те, и другие рекомендации строятся на основе поведения. Алгоритм "популярные товары из интересных пользователю категорий" от персональных рекомендаций отличается тем, что он строится на основе долгосрочного интереса пользователя к категории. В случае с техникой, это действительно можно объяснить тем, что это скорее продуманные покупки, чем эмоциональные, и здесь более долгий цикл принятия решения.
Хотя в разных магазинах результаты отличаются, поэтому мы всегда за то, чтобы проводить тесты и находить лучшие решения в каждом конкретном случае.

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей, почему спонсирует? ) В "блогах" каждый человек или компания может поделиться своим кейсом. У нас много историй успеха клиентов, которые мы любим рассказывать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления