Банки, лекарства и маркетплейсы — как изменился список крупнейших рекламодателей России из-за ухода зарубежных компаний Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • По итогам 2021 года, согласно оценке АКАР, объём российского рекламного рынка достиг 578,3 млрд рублей. Крупнейшие площадки — интернет и телевидение, на которые пришлось 54% и 34% оборота рынка соответственно. Наружная реклама — 8%, радио — 2%, пресса — 1%. По прогнозам экспертов, падение объёма в 2022-м может составить 30-70% в зависимости от сегмента.
  • По данным Mediascope, три сегмента, в которых работают крупнейшие рекламодатели на телевидении и радио — это финансовые услуги, лекарственные препараты и услуги в области торговли (включая маркетплейсы). Доля категории «Продукты питания», которая в 2021 году входила в тройку лидеров, сократилась с 12% от общего объёма выхода рекламы в 2021 году до 8% в 2022 году.
  • Доля рекламодателей в топ-15 из сферы финансовых услуг на телевидении выросла с 12% в 2021-м до 23% — в 2022-м, а доля в общем объёме рекламы на радио — с 14% до 33%. Среди крупнейших рекламодателей на телевидении — «Сбер», «Альфа-банк», «Совкомбанк» и ВТБ. На радио — ВТБ, «Альфа-банк», «Сбер» и «Росбанк».
  • Доля компаний, которые рекламируют лекарства и БАДы на телевидении составила 26% в 2021-м против 27% в 2022-м. Показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу фармацевтических компаний GSK и Bayer.
  • По данным Mediascope, с 1 марта по 15 апреля 2021 года девять из 15 покупателей рекламы на телевидении были зарубежными компаниями. В топ-15 2022 года в основном российские компании — их 12. В тройке лидеров «Сбер», «Альфа-банк» и «Совкомбанк», также в списке «Магнит», Avito, Ozon, Wildberries, YUM! Restaurants (рестораны KFC) и другие.
  • На радио из топ-15 рекламодателей в 2022 году — 14 российских и один иностранный Tele2. За год список покинули в том числе Toyota, Mitsubishi Motors и Volkswagen и магазин автохимии Liqui Moly.
0
93 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

2030-й год:
Крупнейшим рекламодателем года стала Пятерочка. За мешок сахара ее ролики крутили 23 часа в сутки по Первому каналу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Купертино

Оставшийся час шло шоу "60 минут"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слегка Придурковатый

По логике, скоро должны сделать послабления, и начнут рекламировать не только лёгкий, но и крепкий алкоголь.

Подмигивающий Распутин с бутылки водки ждёт своего часа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Саша G

Водка - это для богатых.
Для народонаселения - спирт Рояль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Колосов

СТАВКИ НА СПООООРТ

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

1 Икс Боооокс!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denis Zotov

А как ещё выявлять потенциальных шпионов и предателей, которые мыслями уже там? Курсы английского как Honeypot.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

Дичь. В СССР изучали языки потенциального противника - и хорошо изучали. Хотя был нюанс: учили преимущественно понимать на слух, а не говорить.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Post...

Да! Запретить! И всех вражеских тоже! Разрешить только рекламу азиатских!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чайка О.

Есть сущности вне всего. К примеру, английский, газ и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман?

Ну правильно, что еще народу предлагать: дешёвую хавку, лекарства без доказанной эффективности и кредиты на это всё. Утрирую, конечно, но тенденция так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Redmi

Рекламу вообще отменить нужно, зачем платить за неё потребителю, будет 1-2 производителя в каждой категории

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Хороша была идея отца Государева, упокойного Николая Платоновича, по ликвидации всех иноземных супермаркетов и замены их на русские ларьки. И чтобы в каждом ларьке — по две вещи, для выбора народного. Мудро это и глубоко Ибо народ наш, богоносец, выбирать из двух должен, а не из трёх и не из тридцати трёх. Выбирая из двух, народ покой душевный обретает, уверенностью в завтрашнем дне напитывается, лишней суеты беспокойной избегает, а следовательно — удовлетворяется. А с таким народом, удовлетворённым, великие дела сотворить можно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Один. И не в каждой, а исключительно в жизненно необходимых!
В остальных кустари-умельцы будут обеспечивать всех благами материальными.
Сарказм, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Теле2 все еще считается иностранным? я думал, что российский сегмент в обособленный бизнес выделили и речь про ребрендинг вроде была, если я ничего не путаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Автомат Томпсона

В 2020 году «Ростелеком» стал единственным акционером Tele2, приобретя 55% долей группы ВТБ.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернышев

Ну по рекламе бадов,я точно скучать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников

Слишком небольшая выборка, чтобы делать какие-то выводы, посмотрим по осени что будет с рекламным рынком

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novikov

Вот и рекламному рыночку конец. Сдулся

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Вот уж кого не жалко ну нисколько!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

не в тему, или сейчас в тему но и райф начинает лыжи смазывать https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10965749

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Ой...спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Post...

Заметил по радиву меньше ненужной рекламы стало! Правда слушать там по прежнему нечего...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ахмед Шахидов

СММ-щики давно в черешню сыграли

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

С телеком сложно, а вот радио в машине регулярно слушаю, мне кажется рекламы в целом меньше стало

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда