Банки, лекарства и маркетплейсы — как изменился список крупнейших рекламодателей России из-за ухода зарубежных компаний Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • По итогам 2021 года, согласно оценке АКАР, объём российского рекламного рынка достиг 578,3 млрд рублей. Крупнейшие площадки — интернет и телевидение, на которые пришлось 54% и 34% оборота рынка соответственно. Наружная реклама — 8%, радио — 2%, пресса — 1%. По прогнозам экспертов, падение объёма в 2022-м может составить 30-70% в зависимости от сегмента.
  • По данным Mediascope, три сегмента, в которых работают крупнейшие рекламодатели на телевидении и радио — это финансовые услуги, лекарственные препараты и услуги в области торговли (включая маркетплейсы). Доля категории «Продукты питания», которая в 2021 году входила в тройку лидеров, сократилась с 12% от общего объёма выхода рекламы в 2021 году до 8% в 2022 году.
  • Доля рекламодателей в топ-15 из сферы финансовых услуг на телевидении выросла с 12% в 2021-м до 23% — в 2022-м, а доля в общем объёме рекламы на радио — с 14% до 33%. Среди крупнейших рекламодателей на телевидении — «Сбер», «Альфа-банк», «Совкомбанк» и ВТБ. На радио — ВТБ, «Альфа-банк», «Сбер» и «Росбанк».
  • Доля компаний, которые рекламируют лекарства и БАДы на телевидении составила 26% в 2021-м против 27% в 2022-м. Показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу фармацевтических компаний GSK и Bayer.
  • По данным Mediascope, с 1 марта по 15 апреля 2021 года девять из 15 покупателей рекламы на телевидении были зарубежными компаниями. В топ-15 2022 года в основном российские компании — их 12. В тройке лидеров «Сбер», «Альфа-банк» и «Совкомбанк», также в списке «Магнит», Avito, Ozon, Wildberries, YUM! Restaurants (рестораны KFC) и другие.
  • На радио из топ-15 рекламодателей в 2022 году — 14 российских и один иностранный Tele2. За год список покинули в том числе Toyota, Mitsubishi Motors и Volkswagen и магазин автохимии Liqui Moly.
0
93 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

2030-й год:
Крупнейшим рекламодателем года стала Пятерочка. За мешок сахара ее ролики крутили 23 часа в сутки по Первому каналу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Купертино

Оставшийся час шло шоу "60 минут"

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Продавцова

Даже тут все не так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Даже в названии обман

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Даже на улице Правды 60 минут не 60..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В котором обсуждали мешок сахара и рекламировали Пятёрочку, но уже не так громко.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда