Как выбрать маркетолога, если вы не разбираетесь в маркетинге?

В этой статье я расскажу, как определить хорошего интернет маркетолога, чтобы он не слил бюджет и помог зарабатывать. Какие вопросы ему задавать.

Превью

Задачка про поросят (Базовые знания)

Фермер продает поросят, его сайт увидели 1500 людей, каждый по 2 раза. 300 людей зашли на его сайт, а заявку оставили всего 30. Потратил он 15 000 рублей.

Посчитайте: охват, показы, CTR, CPC, CPM, конверсию, СPL

Ответы: охват=1500, показы=3000, CTR=10%, CPC=50 рублей, CPM=5000 рублей, конверсия=10%, CPL=500 рублей.

Время на решение 5-10 минут, не больше.

Вопросы на минимальные знания

1. Как уменьшить цену лида?
Ответ:
Есть много способов, но самый простой, это банально уменьшить цену за клик. Этого ответа будет достаточно, но если будет дополнение, это будет плюсом.

2. Как увеличить кол-во лидов не меняя цену за клик?
Ответ:
Способов много, но самый простой: тестировать новые аудитории/фразы или добавить новые форматы рекламы.

3. Как увеличить конверсию рекламного канала, например Яндекс Директ?
Ответ: Заниматься оптимизацией рекламного канала. Вариантов ответа много. Если расскажет свой способ, это будет плюсом.

4. Как будете тестировать рекламные кампании?
Ответ: Подготовлю группу аудиторий/фраз, подготовлю объявления, определю бюджет на тест и запущу.

5. Какой бюджет вам нужен на тестовый запуск?
Каждому маркетологу нужен разный бюджет для теста, кому то хватает и 5 000 рублей, кому то нужно 50 000 рублей и это нормально. Ответ может быть любым, главное его получить. Мой способ определение бюджета по ссылке.

6. Как будет анализировать рекламу?
Есть много способов, но самый простой через Яндекс Метрику или Google Analytics, этого будет достаточно.

7. В каком виде будут отчеты и как часто я буду их получать?
Обычно это Google Excel, но может быть и другие, кому как удобно. Главное заранее узнать, в каком виде вы их будете получать.

8. Что будете делать, если тест не принесёт результатов?
Ответ: Проведу анализ, попробую разобраться в чем дело. Буду запускать следующие тесты.

Кейсы или портфолио

Не все маркетологи делают портфолио или кейсы. Кому то это не нужно, кто то просто не хочет тратить время, но если кейсы есть, это будет плюсом.

Что должно быть в кейсах?

Пример

Если в компании цель онлайн маркетинга, это получение лидов, то будет достаточно информации сколько было лидов и по какой цене и сколько стало.

Не все компании разрешают придавать огласке информацию о них. Отсутствие кейсов, это нормально.

Плюсом будет, если маркетолог распишет понедельно, кратко, что он делал.

Пример

На этом у меня все. Можно придумать разные способы проверки интернет маркетологов, в этой статье лишь моё мнение.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог

Интересные статьи про таргет в VK

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Брючко

Эти вопросы не про определение маркетолога. Про настройщика рекламы - да.

А маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).

Вопросы там совершенно другие и разговор по другому строится. Но не всем бизнесам нужен маркетолог в классическом понимании. Чаще всего компании ищут «настройщиков рекламы».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Согласен с вами, маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).

Изучение рынка/аудитории/продукта, происходит после того как маркетолог начал работать в компании. Это относится и к составление стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Serdiukov

Я бы в шею гнал маркетолога, который анализирует только метрику или ga и 2 недели чистит площадки с минус-фразами, а с 3-й начал тестировать новые фразы.

Добавил бы к минимуму расчет рентабельности вливаний в канал (unit-eco) и методологий определения ца, формирования гипотез на основании ца кейсами.

С другой стороны я не знаю для какого уровня маркетолога (если 10-20к, наверно достаточно) эти рекомендации даны.

ps. В заголовке указано для определения хорошего маркетолога, а хорошие спецы не стоят дешево, значит эти советы не несут прикладного характера. Я бы обозвал статью по другому - "Если ваш маркетолог не может ответить на эти вопросы (имея зп >20 тыс.) гоните его или бегите сами."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Я кстати так и знал, что кто то напишет про план выполненных работ. Это пример, не принимайте это за реальный список дел.

Можно добавить все что угодно. Главное чтобы человеку который не разбирается в маркетинге, было просто разобраться. Я написал для тех, кто совсем не разбирается.

То что хороший маркетолог стоит дорого, это возможно. Но для кого-то 5 000 может быть дорого, а для кого 50 000 недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Так можно нанять только стажера/новичка. Маркетолог высокого уровня не станет с вами разговаривать, если вы будете ему давать дебильные задачки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Согласен с вами, сам я тоже тяжело переношу когда мне такие вопросы задают. А как вы бы определили хорошего маркетолога?

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Я не знаю другого способа, кроме нормальной беседы.
Спрашиваешь про предыдущие места: какие цели стояли, что делал(в деталях), какие результаты. Важно спрашивать много разных деталей. Люди, которые врут всегда съезжают, что уже не помнят, никогда не могут назвать конкретику. Часто говорят «мы», это тоже странно. Я обычно тогда уточняю кто это мы? Какие люди были в команде, как роли распределены, за что отвечал непосредственно он, кого нанимал и т д.
Важно перед собеседованием изучить компании в которых работал кандидат. Если это компании со слабым маркетингом, то такого нет смысла брать. Предпочтительнее взять среднего маркетолога из компании с прокачанным маркетингом, чем СМО из посредственной, т к в первом случае человеку было, где учиться и перенимать опыт.

В целом одной подробной беседы на 1,5-2 часа хватает, чтобы понять про человека все.
Если прямо совсем руководитель не способен, то можно нанять в консультанты кого то экспертного в этой сфере. Кого то из рекламного агенства, СМО другой компании и т д. Меня например часто просят собеседовать на маркетинговые позиции знакомые.
Худшее решение, нанять эйчара. Как правило, это туповатые девочки, которые скорят резюме по ключевым словам и задают вопросы по шаблону. Даже те, которые позиционируют себе как профильные hr, специализирующийся на диджитал или it специалистах, на деле полное дно, только эти еще и денег возьмут больше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

У меня была ситуация, когда я работал в рекламном агентстве и у меня было по 5 проектов в месяц и если меня спросили про какие нибудь данные из проектов, возможно я бы не на все смог ответить. Про то что люди говорят "Мы", если человек расскажет о том кто был в команде, так это не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Я и не говорю, что плохо если была команда. Но очень часто оказывается, что человек абсолютно не обладает компетенциями которые себе присвоил, эту работу делал кто-то другой, а он даже не понимает как она делалась. Я задаю такие вопросы, что люди сами в итоге в этом признаются, так как это становится очевидным.
Человек может не помнить каких то точных цифр. Но есть вещи, которые очень сложно забыть, если ты реально работал над проектом.
По поводу агенства, маркетологи их агенств не всегда лучший выбор для работы инхаус. Хотя из них могут получаться очень сильные СМО, если человек обладает определённым складом. Агенства это чаще поток, как вы и сказали по 5-10 проектов на человека, там нет времени сильно вникать. Запуски идут по шаблонам. Цели краткосрочные.

Для инхаус нужна способность понимать бизнес, погружаться в него.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Шарипов

Спасибо за статью! В наше рыночное время очень важно выбрать грамотного и толкового маркетолога ,который поможет вести дела в бизнесе, либо просто частном хозяйстве.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Не за что, был рад помочь!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Я думаю все маркетологи нацелены на результат, так как от результата зависит их будущий доход.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

«Как уменьшить цену лида?
Ответ… но самый простой, это банально уменьшить цену за клик».

А понял, ставим правую сиську на крео и хорошо.

«Как будет анализировать рекламу?
… через Яндекс Метрику или Google Analytics, этого будет достаточно».

Действительно, циферки есть и славненько. Там ещё и графики, ух ты.

И так по каждому пункту.
Рынок, потребитель, продукт, офлайн… всё побоку, главное бюджет, А/Б-тест и оптимизация. А сиськи ещё.

Вот поэтому я не люблю слово «маркетолог».

Ответить
Развернуть ветку
Диана Успенская

Кейсы надо однозначно смотреть, с условием, если сами в них разбираетесь.
Я лично по рекомендации находила от людей, которые в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Думаю, что на самотек не можно пускать в любой сфере. Нужно иметь хотя бы малейшее понятие маркетинга, чтобы определить качество оплачиваемых услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

""Способов много, но самый простой: тестировать новые аудитории
Тут еще нужно определить бюджет на все направления аудита для привлечения целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Romio

Посоветуйте маркетолога или компанию, бюджет 100-200 к

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда