{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как определить рекламный бюджет для первого запуска рекламы в интернете?

В этой статье я расскажу как владельцам бизнеса определить рекламный бюджет на первый запуск на основе чистой прибыли с одного товара или услуги.

Превью

Для тех, у кого есть офлайн бизнес

Представим ситуацию, у вас есть магазин и вы хотите запустить рекламу в интернете. До этого вы никогда не запускали рекламу, вы понятия не имете какой нужен рекламный бюджет, а маркетологи говорят совсем разные суммы. Что делать?

Первое, что вам нужно сделать, это посчитать среднюю чистую прибыль с одной продажи для каждого товара или услуги.

Второе, вам нужно посчитать какой процент от чистой прибыли c одного товара вы готовы отдавать, чтобы за счет него была ещё одна продажа в месяц.

Пример: Вы продаёте 10 товаров в месяц в офлайн магазине, ваша средняя чистая прибыль с одного товара составляет 10 000 рублей с учетом всех возможных расходов (кроме рекламы). Общая чистая прибыль 100 000 рублей в месяц.

Таблица

Третье, выберите оптимальный процент с прибыли одного на рекламу.

Пример: Вы готовы отдавать от прибыли одного товара, допустим 30%, для того чтобы получить +1 заявку в месяц, вдобавок к 10.

Считаем: 10 000*30%=3000 рублей на привлечения 1 продажи с рекламы, назовем эту сумму "Цена продажи"

Определяем диапазон нашего бюджета

Берём наши 3000 рублей и подставляем в формулы

Формулы для подсчета:

1. Цена продажи*5

2. Цена продажи*10

Получаются суммы 15 000 и 30 000 рублей. Наш оптимальный тестовый рекламный бюджет составляет, от 15 000 рублей до 30 000 рублей.

Стратегия подсчета построена так, чтобы было понимание оптимального минимального бюджета и оптимального максимального бюджета, для первого запуска.

Таблица с данными из примера

Для тех, у кого только онлайн бизнес

Первый пример. Вы создали лендинг и хотите продавать онлайн курс. Допустим ваш курс стоит 2 000 рублей. Вы посчитали все постоянные расходы (кроме затрат на рекламу) и выяснили что они составляют 500 рублей на одну продажу курса. 2000-500=1500 рублей дохода.

Вы посчитали, что на одну продажу курса с рекламы вы хотите тратить 500 рублей.

Получается "Цена продажи" = 500 рублей. Подставляем в формулу

1. Цена продажи*5
2. Цена продажи*10

Таблица с данными из примера

Второй пример. Вы открываете интернет магазин со 100 товарами с разной ценой.

Возьмём товар с ценой 3000 рублей. Продажа данного товара принесёт 300 рублей прибыли, с учетом всех расходов (кроме рекламы). На привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 150 рублей с эти 300.

Другой товар с ценой 20 000 рублей. От продажи вы получите 1 600 рублей, а на привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 800 рублей.

И третий товар с ценой 50 000 рублей, с прибылью 2 500 рублей, на привлечение одного клиента с рекламы, 1 250 рублей.

Подставляем "Цену продажи" каждого товара в формулы. И получаем бюджет на каждый товар.

Итоги можно посмотреть в этой таблице

Улучшил таблицу, в ней сразу видно бюджет от и до

Важная информация

Бюджет который вы определили пойдет на тестирование аудиторий/фраз/гипотез предложенные ваши маркетологом. Бюджет можно растянуть на месяц, а можно потратить за неделю, зависит от того на сколько быстро вам нужно провести тестовый запуск. Тест принесет первые показатели, по которым потом можно будет сформировать основной бюджет.

А как лучше потратить тестовый бюджет, я написал в статье "Как лучше тестировать таргет в VK" в Яндекс Дзене.

Таблица с формулами по ссылке

Эта статья не догма. Просто один из множества вариантов планирования бюджета.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Александр Вараксин

Блять, что за херня??? «Посчитать оптимального минимальный и максимального минимального на минимуме от максимума». Сука, выучи русский язык, блять!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо, исправил окончание слов

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Интересно. Потом почитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Mindful Reading Service

советую не затягивать) статья интересная

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Краткая выжимка:
( Цена продукта - маркетинг ) * 5 = стоимость теста

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Как определить тестовый рекламный бюджет и найти выгодные рекламные связки https://youtu.be/dGyL3LYFFfY

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Видео хорошее, но мне кажется человеку который не разбирается в интернет маркетинге будет сложно. Думаю инструкция будет полезна интернет маркетологу

Ответить
Развернуть ветку
mister black

Видео не очень, в статье автора больше полезной информации

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

С каким пунктом технологии не согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

почему именно от *5 до *10?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Ждал этого вопроса. По моему опыту, тестового бюджета состоящего от 5 до 10 CPO (Цена продажи), будет достаточно для первого запуска в большинстве бизнесов. Для некоторых бизнесов можно использовать от 3 до 7.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Лучше на основе LTV делать расчет, т.к. есть сферы бизнеса, где CAC может составлять несколько месячных прибылей с клиента (приложения, услуги и т.п.) или окупаться с n-й покупки. Можно зайти с тестовой РК, которая плохо сработает (как может показаться), а на самом деле она окупится с лагом в несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Если известен LTV, то почему бы и нет. Мой вариант подходит для тех, у кто нет никакой информации на руках.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фарн

Тогда стоит добавить что не плохо бы озаботиться ценами в рекламных сетках, а то в нынешних условиях может быть заранее не выгодно рекламироваться в интернете…

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Комаров

Конструктивно, кое-что взял на заметку, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Рад что смог помочь)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда