Как определить рекламный бюджет для первого запуска рекламы в интернете?
В этой статье я расскажу как владельцам бизнеса определить рекламный бюджет на первый запуск на основе чистой прибыли с одного товара или услуги.
Для тех, у кого есть офлайн бизнес
Представим ситуацию, у вас есть магазин и вы хотите запустить рекламу в интернете. До этого вы никогда не запускали рекламу, вы понятия не имете какой нужен рекламный бюджет, а маркетологи говорят совсем разные суммы. Что делать?
Первое, что вам нужно сделать, это посчитать среднюю чистую прибыль с одной продажи для каждого товара или услуги.
Второе, вам нужно посчитать какой процент от чистой прибыли c одного товара вы готовы отдавать, чтобы за счет него была ещё одна продажа в месяц.
Пример: Вы продаёте 10 товаров в месяц в офлайн магазине, ваша средняя чистая прибыль с одного товара составляет 10 000 рублей с учетом всех возможных расходов (кроме рекламы). Общая чистая прибыль 100 000 рублей в месяц.
Третье, выберите оптимальный процент с прибыли одного на рекламу.
Пример: Вы готовы отдавать от прибыли одного товара, допустим 30%, для того чтобы получить +1 заявку в месяц, вдобавок к 10.
Считаем: 10 000*30%=3000 рублей на привлечения 1 продажи с рекламы, назовем эту сумму "Цена продажи"
Определяем диапазон нашего бюджета
Берём наши 3000 рублей и подставляем в формулы
Формулы для подсчета:
1. Цена продажи*5
2. Цена продажи*10
Получаются суммы 15 000 и 30 000 рублей. Наш оптимальный тестовый рекламный бюджет составляет, от 15 000 рублей до 30 000 рублей.
Для тех, у кого только онлайн бизнес
Первый пример. Вы создали лендинг и хотите продавать онлайн курс. Допустим ваш курс стоит 2 000 рублей. Вы посчитали все постоянные расходы (кроме затрат на рекламу) и выяснили что они составляют 500 рублей на одну продажу курса. 2000-500=1500 рублей дохода.
Вы посчитали, что на одну продажу курса с рекламы вы хотите тратить 500 рублей.
Получается "Цена продажи" = 500 рублей. Подставляем в формулу
1. Цена продажи*5
2. Цена продажи*10
Второй пример. Вы открываете интернет магазин со 100 товарами с разной ценой.
Возьмём товар с ценой 3000 рублей. Продажа данного товара принесёт 300 рублей прибыли, с учетом всех расходов (кроме рекламы). На привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 150 рублей с эти 300.
Другой товар с ценой 20 000 рублей. От продажи вы получите 1 600 рублей, а на привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 800 рублей.
И третий товар с ценой 50 000 рублей, с прибылью 2 500 рублей, на привлечение одного клиента с рекламы, 1 250 рублей.
Подставляем "Цену продажи" каждого товара в формулы. И получаем бюджет на каждый товар.
Итоги можно посмотреть в этой таблице
Важная информация
Бюджет который вы определили пойдет на тестирование аудиторий/фраз/гипотез предложенные ваши маркетологом. Бюджет можно растянуть на месяц, а можно потратить за неделю, зависит от того на сколько быстро вам нужно провести тестовый запуск. Тест принесет первые показатели, по которым потом можно будет сформировать основной бюджет.
А как лучше потратить тестовый бюджет, я написал в статье "Как лучше тестировать таргет в VK" в Яндекс Дзене.
Таблица с формулами по ссылке
Эта статья не догма. Просто один из множества вариантов планирования бюджета.
Блять, что за херня??? «Посчитать оптимального минимальный и максимального минимального на минимуме от максимума». Сука, выучи русский язык, блять!
Спасибо, исправил окончание слов
Интересно. Потом почитаю.
советую не затягивать) статья интересная
Спасибо большое!
Краткая выжимка:
( Цена продукта - маркетинг ) * 5 = стоимость теста
Как определить тестовый рекламный бюджет и найти выгодные рекламные связки https://youtu.be/dGyL3LYFFfY
Видео хорошее, но мне кажется человеку который не разбирается в интернет маркетинге будет сложно. Думаю инструкция будет полезна интернет маркетологу
Видео не очень, в статье автора больше полезной информации
С каким пунктом технологии не согласны?
почему именно от *5 до *10?
Ждал этого вопроса. По моему опыту, тестового бюджета состоящего от 5 до 10 CPO (Цена продажи), будет достаточно для первого запуска в большинстве бизнесов. Для некоторых бизнесов можно использовать от 3 до 7.
Лучше на основе LTV делать расчет, т.к. есть сферы бизнеса, где CAC может составлять несколько месячных прибылей с клиента (приложения, услуги и т.п.) или окупаться с n-й покупки. Можно зайти с тестовой РК, которая плохо сработает (как может показаться), а на самом деле она окупится с лагом в несколько месяцев.
Если известен LTV, то почему бы и нет. Мой вариант подходит для тех, у кто нет никакой информации на руках.
Тогда стоит добавить что не плохо бы озаботиться ценами в рекламных сетках, а то в нынешних условиях может быть заранее не выгодно рекламироваться в интернете…
Конструктивно, кое-что взял на заметку, спасибо)
Рад что смог помочь)