Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»

Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического сервиса MOAB Tools.

Илья Исерсон

Контекст — самая, наверное, конкретная сфера в интернет-маркетинге. Включил контекст — есть продажи, выключил — нету. Но это большое упрощение. На самом деле, всё неоднозначно: если верить Илье, большая часть того, что делают агентства контекстной рекламы, — нерентабельно и почти бесполезно для клиента.

Личность и продажи

Сколько личного в твоих продажах? Насколько часто клиенты идут на «пусть мне сам Исерсон сделает»?

Безусловно, PR-модель сказывается — люди часто пишут мне в Facebook или просят о личной встрече перед началом работ. Не сказать, чтобы это доставляло какие-то неудобства: с одной стороны, множество полезных знакомств с интересными людьми, с другой — разумная плата за то, что у нас, как правило, очень «горячие» лиды — люди знают, кто мы, и хотят делать именно у нас.

Ты только продаёшь или всё же делаешь некоторые проекты сам? Или как-то участвуешь в процессе?

Рутиной, разумеется, не занимаюсь. В нашей модели работы контекст содержит очень много рутины, и её не всегда получается автоматизировать, поэтому продакшн я регламентировал и делегировал — благо, получилось найти людей, которые стали локомотивами агентства в этом направлении — это Ольга и Олег, главы нашего продакшна.

Объективно я нужен либо при каком-то сложном стратегическом планировании — «как продать кредиты для бизнеса, когда клиенту нужно в десять раз больше заявок, чем есть на рынке поискового спроса», либо когда возникают сложные ситуации после продажи.

Такие у нас, безусловно, тоже бывают. Например, недавно, чтобы добиться приемлемой стоимости заявки для chestauto.ru, пришлось довольно плотно подключиться к проектированию посадочных страниц у них на сайте, в итоге стоимость заявки упала почти вдвое, и мы выполнили KPI, которые обсуждали с владельцем перед подписанием контракта.

За счёт чего можно выделяться в общей массе? Что привлекает клиентов, какие волшебные слова надо говорить?

  • Мы бесплатно соберём вам семантику (до договора), которую конкуренты не соберут даже после 100% предоплаты.
  • Мы сделаем всё на вашем аккаунте.
  • Мы дадим точный прогноз трафика и бюджета, зачастую — и заявок.
  • Мы сделаем и «Директ», и AdWords, и ретаргетинг, и аналитику.
  • Мы поднимем конверсию на 50-100% при помощи простых и понятных мер.
  • Один месяц после сборки будем вести всё бесплатно.
  • Если вам будет мало — сделаем в три раза больше, пока не захлебнётесь, при помощи ещё более простых и понятных мер. И это будут вполне разумные деньги, никаких миллионов.

Конкуренция

Что вообще с конкуренцией в контексте — такое впечатление, что порог входа не так чтобы высок, услугу могут оказывать школьники после курсов? Работы хватит всем или уже становится трудно?

Ну, digital вообще цыганский рынок. Низкий порог входа, низкое качество услуги, низкая грамотность потребителя услуги, низкое качество бизнеса у потребителя услуги — в общем, чаще всего вы будете сталкиваться с «позолоти ручку». Причём «золотить» можно фрилансерам и конректологам за 5000 рублей, а можно топовым агентствам за 150-200 тысяч рублей — качество услуги меняется несильно.

Нам работы хватает, не жалуемся. Как у остальных, затрудняюсь судить, свечку не держал, но слышал, что туговато.

Хорошо, с оценкой digital-рынка можно согласиться. Но почему такая оценка работы топовых агентств?

Почему в топовых московских агентствах делают контекст на школьном уровне? Потому что чтобы сделать нормально, нужны большие капитальные затраты.

Если это интернет-магазин на всю Россию с трафиком хотя бы 500-1000 уникальных посетителей в сутки, то только на подготовку кампаний нужно потратить — по грубой оценке — 250-500 часов специалиста.

Нужно собрать семантику, согласовать с клиентом, вытащить из клиента УТП, почистить и кластеризовать семантику, написать объявления в «Директе» и AdWords, настроить аналитику, ретаргет в медийных и социальных сетях, сделать аудит сайта и внедрить хотя бы ключевые инструменты увеличения конверсии — это уйма времени, и это ещё до того, как мы рекламу включили.

После этого за ней надо следить (то, что в договоре называют ведением), анализировать, корректировать по фидбеку от клиента, по динамике рынка, сезонным колебаниям, частично компенсировать косяки отдела продаж и многое другое.

В первый месяц после запуска — это ещё минимум 50-80 часов, потом — поменьше, конечно. Причём в этих расчётах уже всё, что возможно, автоматизировано. В контексте нельзя автоматизировать кластеризацию «по топу», как в SEO, нельзя автоматизировать очистку семантики и формирование минус-файла, про аналитику я уж не говорю — поэтому столько времени нужно, чтоб сделать нормально.

Даже если допустить, что можно сделать вдвое быстрее, а мы — отъявленные тормоза, то всё равно нужно будет потратить часов 200-250 вместе с первым месяцем ведения, который всегда самый загруженный.

Сколько стоит час специалиста в Москве для работодателя? Стоимость специалиста среднего уровня с налогами, арендой и прочим — минимум 150 тысяч рублей в месяц в Москве, реально — больше. Даже по самой заниженной оценке и по себестоимости час его времени — это около 1000 рублей для агентства.

Себестоимость настройки контекста для вот такого, к примеру, магазина снаряжения для дайвинга (divers.ru) будет в районе 200-250 тысяч рублей, а чтобы на этом что-то заработать — вам выставят 350-400 тысяч рублей. И это без бюджета, потому что бюджет отдельно.

С одной стороны, бизнес это не тянет, с другой — агентства не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально. Поэтому все заняты ерундой: «Мы настроим вам контекст по 100 ключевым словам, расход будет от 1000 до 10 тысяч рублей, а ещё вот поставим вам модный Roistat». Толку ставить сквозную аналитику в таких кейсах — анализировать дырку от бублика?

Поэтому если с вас просят в Москве меньше 200-300 тысяч рублей за нормальный контекст, не верьте — это развод, эффективность в таких случаях не заложена в бизнес-модель как таковая.

В случае с divers.ru Артём Барановский заплатил нам единоразово 120 тысяч рублей за настройку контекста по более чем 30 тысячам ключевым фразам и 20 тысяч рублей за ведение. О том, эффективен ли контекст, можно спросить у него самого, а можно судить по тому, что после первичной настройки мы работаем с Артёмом где-то уже больше года, лиды в среднем у него в пределах 500 рублей из контекста.

Он сам говорит вот так

Ты мониторишь конкурентов?

Если честно, не особо. Ну вот Алимов начал на нас таргетить оффер про «хватит терпеть 10 тысяч ключей бесплатно» в контексте:

Это креатив Yagla
Это наш оффер

Мы поржали и сделали вебинар, как сделать себе гиперсегментацию бесплатно за счёт средств GTM (кто не понял — полная замена платного сервиса Yagla).

Если серьёзно, то мониторинг конкурентов в моём бизнесе нужен, конечно, но под какие-то очень отдельные узкоспециальные задачи, когда, например, ты выпускаешь новый сервис и хочешь понять, почём конкуренты снимают выдачу «Яндекса», — это окей. А следить за тем, у кого из конкурентов какие УТП на лендинге — мне не очень интересно. Однозначно они хуже наших.

Какая картина по рынку — у всех мощные КП и годная упаковка продукта? Какой процент реально сильных предложений?

У небольших агентств всё плохо — плохое оформление, плохой оффер, единственное преимущество — дёшево иногда. У крупных — не изучал специально, но то, что видел, — было хорошо оформлено чаще всего, но контент и суть оффера плохие. Показатели в прогнозах берутся с потолка, агентство работает за процент от бюджета. Ничего нового.

О конкурентах — как по-твоему, сколько примерно компаний, сопоставимых по объёмам с МОАВ? Если выстроить некую пирамиду — мегаагентства, крупные игроки, верхний средний уровень, середнячки и тому подобное — где примерно вы? На кого ты оглядываешься, когда рвёшь вперёд?

Ни на кого, у меня и статистики такой нет, и кумира какого-то нет — вот мол, хочу сделать «как вон там». Вопрос не в том, на кого ты похож, большое ты агентство или маленькое, вопрос только в том, сколько денег ты зарабатываешь. Я зарабатываю больше, чем наёмные управляющие крупных потоковых агентств, но меньше, чем акционеры, которые владеют этими агентствами. Такая вот пирамида — впрочем, скорее болото с экосистемой.

Команда

Трудно было построить команду?

«Трудно» в таком контексте воспринимается как определение чего-то маловероятного, а это неправильный термин. Построение такой команды — это не про трудно, это — про долго. Пять, семь, десять лет ты делаешь то, что должен делать, а потом получаешь команду.

За что работают твои люди — чисто за деньги, за кайф делать что-то крутое, за счастье работать в твоей компании?

Без денег, конечно, мало что работает, и это нормально. Обеспечить инфраструктуру, позволяющую много зарабатывать сотрудникам — одна из моих ключевых задач. В то же время на одном лишь бабле тоже далеко не уедешь — я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу что для большинства наших ребят это cosa nostra.

К примеру, весь ключевой состав, костяк — мы вместе уже шесть-семь лет, как минимум. В то же время мы очень закрытая компания — мы не берём людей из Facebook, не берём друзей и знакомых, к нам вообще почти невозможно попасть, если хотеть специально. Мы берём сами тех, кого считаем нужным.

Чем ты их мотивируешь?

Jedem das seine. Кому-то интересны деньги, кому-то крупные проекты, кому-то слава и возможность реализации, например, в программировании. Это история про то, что каждый человек применим на своём месте.

Как часто меняются люди в команде?

У нас почти нет текучки. Один-два человека в год от силы. Очень много людей, которые работают пять лет или больше.

Есть ключевые фигуры, без которых всё сломается — кроме тебя?

Зимой у нас ушёл человек, на котором, как нам казалось, висело довольно много — и в целом, несмотря на лёгкую панику, ничего не изменилось и не сломалось. На такие вопросы нельзя ответить, не проверив — но проверять, я конечно не буду, перефразируя известный мем.

Ты можешь свалить в отпуск на пару недель без компа?

Могу. Хотя, стараюсь выбирать для этого январь — всё равно никто не работает. Последний раз поехал на Кубу с целью выпасть из онлайна — за пределами Гаваны почти нет интернета, а связь такая дорогая, что быстро забиваешь на пополнение мобильника.

Есть дела, которые должен сделать я. Есть дела, которые должны сделать сотрудники. Если кто-то один косячит (да, я тоже иногда делаю что-то неправильно), денег становится меньше для всех, это все понимают.

Сколько часов в день — минимум и максимум — отнимает бизнес? Не говори, что 24.

Здесь всё зависит от личной позиции. Есть люди, которые знают: на ипотеку, автокредит, ребёнка и новый велосипед мне нужно 200 тысяч рублей в месяц. Наработал на 200 тысяч рублей — всё, нет больше человека. Я уже довольно давно работаю шесть дней в неделю по 10-12 часов в день.

Мне всегда мало, каждая достигнутая планка тут же становится неинтересной, поэтому всегда стараешься успеть больше, чтобы добиться большего результата в следующем периоде. Иначе говоря, на интересное мне «потребление» мне давно уже хватает, мне просто интересно зарабатывать чем дальше, тем больше.

Рутина и автоматизация

Ты не раз говорил, что главный инструмент в контексте — мозг, но при этом то и дело выпускаешь новые варианты сервиса MOAB Tools. Это чтобы снять рутинную нагрузку — или чтобы отвлечь конкурентов, пусть ковыряются в данных?

Сервисы должны решать несколько задач. Во-первых, они должны работать на внутренний продакшн — сервис должен облегчать жизнь внутреннему производству. Во-вторых, сервис должен быть как минимум самоокупаемым — разработка, поддержка, маркетинг должны быть как минимум в нуле, желательно — в плюсе.

Но нишевой SaaS в России — это не золотая рыбка, не нужно питать иллюзий. У нас микрорынок, на котором никто не готов платить за SaaS, особенно узкоспециализированный. Поэтому третье требование к сервису — он должен генерить лиды. Тут есть свои нюансы.

Например, есть программа «МегаЛемма», я для неё ТЗ писал, мы сами используем наработки на её базе для очистки семанта и кластеризации. Она практически не продаётся, так как людям сложно за две секунды понять, что это и зачем. Но когда я на курсе показываю студентам, как это работает, — люди становятся чуть ли не фанатами программы. Правда, на то, чтобы рассказать, уходит 5-10 часов минимум.

Поэтому сервис должен быть простой, должен работать в рамках устоявшихся стереотипов, причём неважно, насколько стереотип далёк от истины. Сейчас имеется такой стереотип: «Семантика — это всё». Окей, вот вам вся семантика за одно нажатие.

В чём отличие MOAB Tools, как ты отстраиваешься?

Мы дешевле всех, мы собираем больше всех семанта, у нас самый простой и понятный интерфейс. Нажал одну кнопку — получил больше всего семанта. Если ты профи — залезь в настройки, настрой как нужно — но всё важное уже настроено по умолчанию, чтобы запросов с ненулевой частотностью было много и дёшево.

Можно довести рутину в контексте до полной автоматизации?

Нет, или это нерентабельно. Ту же очистку семантики невозможно автоматизировать.

Нужно, например, очистить 10 тысяч ключевых слов по теме «электрогитары». Но даже если взять в одном регионе две компании, которые их продают, обнаружится, что у каждой своя специфика и хотелки, кто что продаёт и для кого какие запросы являются «стоп-сегментами».

Это как отпечатки пальцев — они у всех разные, поэтому — частичная автоматизация, многоуровневый контроль, человеческое участие. Разумеется, отдельные моменты можно автоматизировать, но насколько это рентабельно? Большой вопрос для меня. Это всегда зависит в первую очередь от себестоимости очистки в полуручном режиме — а не от абстрактной любви к автоматизации всего и вся.

Какой процент занимает рутина вообще?

Большой. За любым результатом всегда стоит много рутины, ошибок, разочарований, глупостей. Просто в случае успеха на афише всегда рисуют только улыбающегося победителя, вот и всё.

Что надо делать только руками и головой и никогда не получится автоматизировать?

Очистку семантики, кластеризацию. Принятие решений, когда что-то идёт не так: трафик целевой, сайт правильный, а конверсий нет — тут только человек решает, конечно.

Они вообще вот прям все полезные — сервисы? Или это в большей мере маркетинговый приём и способ привлечь внимание? Я сейчас и про твои, и про чужие. Без какого инструмента сейчас вообще невозможно было бы работать? Минимальный набор, без которого агентство не сможет выполнять заказы?

Сервисы разные, тут кому что. Один известный сервис гиперсегментации можно заменить бесплатным Google Tag Manager, мы этому учим на курсе — вот он как, полезный или нет, этот сервис гиперсегментации? По существу вопроса, выполнять заказы агентство не сможет без денег — всё остальное можно так или иначе накостылить, было бы желание.

Можно ли вообще сейчас по старинке собрать всё ручками через Wordstat и сделать успешные кампании?

Если ты живёшь условно в Хабаровске и продаёшь в контексте установку спутниковых антенн — можно. Там в этом плане до сих пор середина нулевых и отсутствие конкуренции прощает любые ошибки. Но там очень мало трафа и денег, в моём понимании по крайней мере. Если говорим про города-миллионники европейской части РФ, то нет, на коленке не получится.

Бизнес клиента

Что ты делаешь, если видно, что контекст не так чтобы нужен сейчас клиенту?

Есть разница «не нужен сейчас» и «не нужен вообще как канал». В первом случае это не моё дело, если контекст не нужен сейчас компании, потому что у неё, условно, дыра в бюджете, которую через полгода заштопают, — мне это не видно и не очень интересно. Я продаю услугу, если я делаю это хорошо — услугу покупают.

Если не нужен контекст как канал — это обычно видно, когда мы на пресейле собираем семантику, ещё до продажи. Если заказчик видит за собранным семантом своих клиентов — окей, работаем; если говорит, что это не его клиенты задают такие запросы — говорить не о чем.

Но, разумеется, бывают и такие кейсы, как детские игрушки, ювелирка, одежда — там мы заранее говорим, что это проблемные для контекста ниши, там обычно очень низкая конверсия. Я такие обращения связываю с желанием клиента «пощупать руками».

Можешь отдать клиента — порекомендовать другую компанию?

Если сами не делаем, почему нет. Но не люблю этого делать — люди обычно к нам приходят с очень высокими ожиданиями, и экстраполируют их на тех, кого я рекомендую, поэтому такие вещи всегда связаны с имиджевыми рисками.

Насколько глубоко надо лезть в бизнес клиента? Вот ты видишь, что у него с сервисом беда, звонки не будут отрабатываться как следует. Или просто продукт реально плохой. Скажешь ему? Откажешься работать? Поможешь наладить что-то?

Смотри, с самого начала. К нам приходит клиент и говорит: «Ребята, у меня бизнес, сделайте мне контекст». Если я перед выставлением КП проведу мало того что анализ семантики, так ещё и анализ его бизнес-процессов, на потоке я просто разорюсь.

Поэтому мы работаем исходя из того, что все знают, в какие игры играют, — нужны лиды, получите. Сайт плохой? Скажем, как поправить (бесплатно), или сделаем сами как надо (платно) — это ещё до запуска контекста. После запуска контекста менеджеры мычат и не могут продать? Поможем наладить этот процесс за отдельные деньги, не проблема.

Где граница, что должно быть плохо в бизнесе, чтобы ты не взялся с ним работать?

Я работаю со всеми, кто готов платить деньги и соблюдает законодательство. Один раз человек оказался слишком бедным и глупым, долго утомлял продажников и учил нас, как нам работать, мы с ним работать отказались, а он написал на нас отзыв, что мы плохо работаем — ну это ли не прекрасно? Особенно когда Герштейн, у которого ещё и своё агентство, ругает Исерсона — не умилиться просто невозможно.

Клиенты и подрядчики

Как часто в МОАВ приходят чужие недовольные клиенты?

Часто. Может быть, до половины случаев. Новых клиентов на рынке вообще почти нету, в том смысле что «мы никогда не пробовали контекст и вот к вам пришли».

Каков процент недовольных клиентов у МОАВ?

К примеру, у нас нет судов с клиентами (пока). И надеюсь, не будет. В год мы делаем возвраты одному-двум клиентам от силы, это максимум. Недовольных где-то около 10%, из них две трети или больше — это люди с проблемными офферами.

То есть приходит к нам человек, заказывает контекст для лендинга, там какое-нибудь «вступление в СРО» в Астрахани. Объективно — это оффер без каких-то минимальных УТП, ни по цене, ни по сервису, ни по бэкграунду — очень часто это вообще «стартап». И с таким что ты ни делай, хоть самый качественный трафик приведи, оно не будет продаваться.

Но, по понятным причинам, я чисто экономически не могу позволить себе оценивать качество оффера клиента ещё до продажи. Большинство таких людей отсеивается ещё на этапе прогноза, когда мы им говорим — лиды будут примерно 1000 рублей, условно. И тут все стартаперы и им подобные пропадают, остаются более-менее стабильные бизнесы. Но иногда вот такие граждане всё же у нас покупают, а потом удивляются, что контекст не продаёт.

Вообще, за последний год я могу вспомнить один или два случая, когда менеджер явно накосячил, то есть была какая-то наша вина. В обоих случаях поменяли менеджера, всё переделали, клиенты в итоге довольны. Был случай, когда, к примеру, человек не сошёлся характером с нашим хэдом продакшна — ну не нашли они общий язык. Ну окей, вернули деньги ему, потом он ровно столько же, сколько вернули, заплатил нам за курсы, да ещё и крутой отзыв оставил.

Каков вообще цикл «жизни» клиента в контексте?

Так три месяца же, это общеизвестно. В среднем по рынку — что SEO, что контекст. Средний чек 40 тысяч рублей, в среднем три месяца.

Сколько месяцев или лет «живёт» клиент МОАВ?

Мы очень не статистичные для сравнения, у нас очень сильно свои порядки. У нас много клиентов, которые заказывают сборку больших объёмов, а ведут сами, — потому что большие объёмы никто, кроме нас, не собирает, для этого нужна автоматизация и много свободных рук. Вести же даже большой объём могут один-два нормальных специалиста.

Есть кредитный брокер, для которого уже больше года собираем контекст — каждый месяц по 15 тысяч ключевых слов. В комментариях будет много хейтеров про то, что «НЧ это всё фигня, нужно сделать 10 главных ВЧ» — не верьте им. В кредитах огромный объём семанта — более 250 тысяч фраз с ненулевой частотой. 30% трафика — это вообще ультраНЧ, это «Яндекс» сказал ещё год назад. Про конверсии — думаю, и так понятно.

Не спрашиваю про обороты и себестоимость, хотя было бы интересно.

И правильно не спрашиваешь. Скажу так: услуги — это нервный, тяжело масштабируемый бизнес, завязанный на огромном количестве общения со сложными в коммуникации людьми. Но сейчас этот бизнес даёт достаточно, чтобы я хотел не только им заниматься, но и реинвестировать в него.

Ты проверял домашки в программе «Я — агентство» — какие впечатления? Умеют коллеги продавать?

Печальные. Не умеют. Чаще всего это сами бывшие сеошники, которые что-то своё небольшое построили вокруг своего SEО-централизованного мира. Бизнесмену в этом мире страшно и непонятно — ну это как если бы бабку от подъезда привести в ночной клуб — что это? Зачем я здесь? Кто все эти люди и что они хотят?

Вы другие — почему?

Ты говорил, что МОАВ работает не так, как остальные компании. Что на старте больше затрат, чем у других. Расскажи подробнее. Это из-за стартового прогноза трафика или есть ещё какие-то особенности?

Как работают обычно:

— Здравствуйте, мы агентство, какой у вас бюджет?
— Бюджет у нас 100 тысяч рублей, вот кампании, которые нам кто-то когда-то сделал.
— Хорошо, мы будем их вести и чего-то там настраивать за 10% бюджета.
— Отлично, давайте начнём.

На практике это прекрасная схема работает так же, как затыкание 50 дыр одним пальцем на тонущем корабле. Чтобы что-то вести, нужно, чтобы это «что-то» было нормально сделано и настроено: нужно собрать семантику с максимальным охватом, оценить рентабельность трафика для конкретного бизнеса, собрать достоверный минус-файл на основе этой семантики, кластеризовать, написать объявления, улучшить и доработать сайт, сделать множество релевантных страниц.

То есть чтобы вот эту любимую агентствами волынку про «10% от бюджета» заводить — надо понести капитальные затраты на настройку. Ну невозможно эффективно обслуживать здание, если у него гнилой фундамент, крыша течёт и стены кривые — если при стройке экономили на всём, что только возможно. А схема «процент от бюджета», которая, к слову, «Яндексом» поощряется — она именно такая, в ней нет места этим кап.затратам на настройку.

Для того, чтобы эффективно откручивать 1 млн рублей в месяц рекламного бюджета, нужно единоразово 500 тысяч рублей (в наших ценах, которые низкие на самом деле) вложить в подготовку, семантику, настройки, работу с посадочными и прочее.

На рынке такого понимания нет, поэтому мы почти не участвуем в тендерах, там конвейерные агентства соревнуются с друг другом, кто возьмёт от этого миллиона 5 или 7% — а нам это неинтересно, делать плохой результат ради этих копеек.

Поэтому мы берём с бизнеса фиксированные единоразовые деньги на старте — в них входит очень много, и семант, и «Директ» и AdWords под ключ, и ретаргетинг, и аналитика, и аудит, в том числе посадочных, и работа с конверсией и один месяц ведения бесплатно — чтобы сразу сделать нормально.

Массивы ключевых слов с ненулевой частотностью, по 30–50 тысяч фраз, которые мы обрабатываем, — наверно или никто, или почти никто не берётся обработать, разве что ученики курса моего. Если у бизнеса есть свой специалист по ведению — окей, мы не против, мы вообще не используем агентские аккаунты и не получаем кэшбэка от «Яндекса». Если специалиста нет — потом сами ведём, обычно это стоит 15–25 тысяч рублей в месяц.

У нас есть собственная методология, а вот пруфлинк, что это работает (там десятки отзывов), 25 специалистов по PPC в штате, хэды-стратеги, программисты для внедрения правок, семантисты для построения прогнозов и сбора семантики — и всё это недорого.

Ты учишь работать по-вашему на своих курсах — значит, рынок постепенно будет меняться? Или это капля в море?

Учу. Более 200 человек научил за два потока, но как рынок будет меняться — не знаю, не могу судить, насколько это капля в море или нет.

Контекст в разных нишах

Расскажи про разные ниши. Где контекст — вот прям маст хэв и на нём надо строить всё продвижение?

Товары и услуги, разумеется, с прямым поисковым спросом и устоявшимися потребительскими паттернами. Ритейлу (ширпотреб, электроника, et cetera) — в целом сейчас грустновато, там слишком всё разогрето монстрами вроде «М.Видео», которые могут себе позволить почти любую CPO, по сравнению с МСБ.

Хорошо идёт в узкоспециализированных товарах и услугах — там, где помимо сайта и денег, нужны ещё знания, персонал и какие то уникальные компетенции или связи. Вот тут я недавно писал, сколько стоят заявки в разных нишах.

А есть такие перегретые темы, где конкуренция в контексте уже дошла до абсурда?

Конкуренция не берётся из ниоткуда. Когда кто-то ноет что «клики дорогие» — это не клики дорогие, это у кого-то бизнес иначе организован, чем у тебя, чаще всего.

То есть «М.Видео» может позволить себе очень большие ставки, потому что краткосрочное CPO их не очень интересует, оно вторично — ну окей, сегодня продали iPhone в минус из контекста, через полгода человек вернётся за Mac, или условно-бесплатными рассылками дожмем его на AirPods. Таким компаниям важна база контактов, а не моментальные продажи.

Так же и с окнами — покуда ты продаёшь свои унылые окна, кто-то вешает на эту клиентскую базу апсейл ремонта балкона, квартиры, обслуживание окон и ещё кучу всего — а потом ставит в десять раз больше тебя в контексте, потому что у него окупается. Это не отменяет, конечно, людей без аналитики, которые сливают деньги — но они, как правило, долго не живут.

Если, например, цена лида из контекста будет сопоставима с ценой лида из другого канала, например из рассылки, — будут же различия в «теплоте» лида, готовности покупать?

Зависит от ниши, от контекста, от рассылки. Если я лью контекст c аудитории своей статьи на свои же услуги — то трафик будет теплее, чем из рассылки Сёрча (это факт, проверено). В то же время рассылка Ани Ященко генерит очень лояльных клиентов — куда теплее всякого контекста.

Ну и конечно, когда клиент заходит с пачкой денег — это прекрасно. Но я ничего не имею против конверсий длиной в полгода-год: сегодня я заплачу за рекламу, которая сконвертит клиента в пользователя сервиса, а через год он закажет услуги, просто потому что он запомнил нас как хороший сервис — хотя в сервисе он пользовался только демо-тарифом.

Насколько целесообразно использовать контекстные объявления на других уровнях воронки? Ну например — гнать трафик на статьи, после которых будет ещё несколько касаний, прежде чем что-то купят? Это может работать — в каких нишах?

В сложных b2b-услугах, да, это и можно, и нужно. Там, где многое строится на доверии — это и наша сфера, я так регулярно делаю, тут можно про это почитать, и бизнес-кредитование, бухгалтерский аутсорсинг, онлайн обучение для b2b — в общем, любые сложные b2b-услуги, где доверие — важный компонент продажи. Прогрев трафика контентом — это вот как раз про доверие.

Отношения с гигантами

В контексте такие же отношения с «Яндексом» и Google, что и в SEO — постоянная война, они ужесточают условия, агентства ищут новые хаки? Или тут более простые отношения? Всё-таки здесь в основе сразу деньги, должно быть проще, нет? Цель-то получается общая — заработать.

Да ну, какая там война. В SEO тоже никакой войны особо нет, я, по крайне мере, не в курсе. Органика становится меньше, платного трафика больше — кто-то не вписался в рынок, не велика беда.

Другой вопрос, что когда я общался с представителями поисковиков, меня больше всего удивила огромная пропасть между нашими видениями рынка — всё, что они делают, в том же «Директе», делается для некоей условной корпорации, для условного «Сбербанка». То, что этим может одновременно пользоваться МСБ, — это совпадение, но не цель и не основная задача разработчиков и финансистов поисковых гигантов.

Контекстные объявления выдавливают с первого экрана выдачи органику, это хорошо для бизнеса? Радует вообще такая необъективность поисковиков? Или это нечестно, как по-твоему?

С точки зрения моего бизнеса это выгодно, разумеется, — здесь мы в тренде, что уж скрывать.

Маркетинг

Расскажи про свой маркетинг: что работает? Статьи-лонгриды, партнёрские программы, рассылки, вебинары, выступления на конференциях — что ещё? Если надо срочно лидов — что из этого ты используешь в первую очередь?

Да всё работает. Разумеется, есть разница в деталях.

Например, есть хорошие конференции, как в Пензе, куда идёт платёжеспособная публика, даже в регионах, а есть организаторы, которые на государственные деньги арендуют ТЦ и сгоняют туда ничего не понимающих студентов — наивно ехать туда и ждать там лидгена. С той же пензенской конференции мы продали два очень неплохих контракта.

Статьи тоже работают, но чтобы они работали, их приходится писать самому и вкладываться в дистрибуцию. Это то, чем страдает контент-маркетинг большинства бизнесов (агентств в особенности) — писать шлак, «чтобы было», выложили — и пусть лежит. В дистрибуцию нормальной статьи, чтоб собрать с неё лиды, минимум 50–150 тысяч рублей нужно вложить, иначе это бессмысленно.

Другое дело, что нормально писать о своём бизнесе могут от силы три-пять человек на рынке. Чтобы контент-маркетинг продавал — ты должен быть действительно фанатичным проповедником своей идеи, должен уметь убеждать — это очень редко получается, даже когда люди делают self-маркетинг, а уж евангелисты на зарплате это вообще практически нереально. По крайне мере, на нашем локальном рынке.

Сколько стоит лид для МОАВ?

От «бесплатно» до 1000-1500 рублей. Зависит от канала, формата, оффера. Среднее по больнице ничего не скажет.

Расскажи про упаковку продукта — это же важно? Как быстро ты понял, что подача не менее важна, чем содержание?

Ну, примеров было достаточно, чтобы понять это где-то к концу первого курса института — при нормальной упаковке люди и воздух отлично продают.

Разное, личное

Если бы не контекст, в идеальной вселенной — чем бы ты занимался?

В общем и целом — и эта вселенная не такая уж и плохая. Лично мне всегда нравилась биография Василия Захарова — он сам создавал не только цену, но и условия для покупки.

Ты смог бы пойти работать в найм? Или уже никогда?

Найм найму рознь, тебе всегда могут сделать предложение, от которого не сможешь отказаться — короче, всё покупается и продаётся, это вопрос цены и условий. В понятии «найм» меня смущает скорее не само слово, сколько личная степень свободы в принятии решений — всё делается быстрее и эффективнее, когда не нужно обсуждать с кем-то ещё.

Наступит когда-нибудь день, когда ты будешь ездить на встречи в пиджаке и галстуке? Какой примерно должен быть оборот — чтобы стало так?

Одно время ездил, кстати, когда мы только вышли в паблик и нас особо ещё не знали. Мне казалось, так солиднее и эффективнее. Потом, конечно, забил — пиджак и туфли уж очень неудобны для жизни. Сейчас вообще перестал париться, летом езжу на встречи на мотоцикле, ну и одежда соответствующая.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Booomer-Tuning.Ru

Просто я всегда с настороженностью отношусь к агентствам такого рода... к высказываниям типа у нас 10 000 слов в одной кампании, конверсия 150%, миллион заявок пока тут строчат комментарии, отлично в дополнение к этому идёт массовая рекламная активность по всем каналам, куча довольных клиентов и отзывов...

Пойду искать отзывы о вас.:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

3. ГОТОВЬТЕСЬ К НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМУ.
Исходя из того, как МОАВ позиционирует себя - хочется доверить им всю работу и не проверять каждую мелочь.
Однако если этого не делать, можно столкнуться вот с чем:

3.1. объявления по конкретным товарам ведут на общую страницу прайса, а не на страницы конкретных товаров,
3.2. в качестве релевантных запросов используются базисы по свойству, а не по названию товара (как если бы для тематики "автомобильные запчасти" предлагали запросы со словами "автомобили" или для "серебряных украшений" - "серебро")
3.3. массив запросов сгруппирован не по тем свойствам, для которых созданы отдельные страницы - а по тем, для которых их нет (то есть пришлось их разгруппировать). Видимо, разнообразие страниц на сайте не были изучено - иначе это и не объяснить,
3.4. созданные объявления не проверяются на осмысленность, в результате чего в них использовались выражения, которые нигде и никем в отрасли не используются,
3.5. отображаемые ссылки не соответствуют реальным URL, привязанным к объявлениям,
3.6. заголовки не соответствуют тексту объявления,
3.7. в заголовке использовались не слова из запросов, а их синонимы (хотя ограничения по числу символов этому не мешали)

Это не говоря про невыполнение требований ТЗ (брифа), многочисленные опечатки и ошибки и т.д. (да, человеческий фактор - но в МОАВ проверять за собой не принято).

Второй оставленный Ильей негативный отзыв - этому подтверждение.
Вот конкретная реакция (http://webimho.ru/topic/11092/page__st__180#entry218715) на приведенные сообщением выше скриншоты кампаний. Я не вглядывался, но описание очень похоже на то, что я написал выше.
В том же сообщении, где скриншоты - типовые шаблоны объявлений, используемых МОАВ. Тоже совпадает с моим опытом. Если у вас нет своих наработок или вы не готовы их создать - МОАВ предложит ту унылость, которую по их мнению предлагают все (если верить цитате "они тоже особой оригинальностью не блещут")

4. С кем работаете?
Да, и еще один пункт. Раньше МОАВ работал от имени Ильи (ИП Исерсон Илья Маркович), теперь вот появился ИП Шманцирев Артём. Что еще веселее, если стрясать денег в итоге придется непонятно с кого.
Задавайте Илье вопрос, почему он по-прежнему в статусе ИП, но не хочет договора делать от себя?

ИТОГО.
Почему я считаю, что МОАВ делает говно?
Потому что за свои слова отвечать не хотят, реальный бюджет оказался в 10 раз больше прогноза, запросов (за которые производится оплата) насчитали больше, чем в итоге получилось, объявления и их группировка были выполнены через пень-колоду.

Наверное, многие другие так и делают примерно. Общий уровень отрасли действительно низок.
Но МОАВ же претендует на то, что у них не так, как у всех.
Хорошую альтернативу не предложу. Но и работать с МОАВ безопасно, только если четко застраховаться от самых явных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Много текста, много нытья, поэтому тезисно.

1. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Ок, хорошо, пусть у нас будет 3 плохих отзыва за 3 года работы, если вот это вот эти два нищебродских цирка считать плохими отзывами: https://gershteyn.ru/negativnij-otziv-o-moab-i-isersone -
- отзыв от человека, который с нами НЕ работал, лол
http://webimho.ru/topic/11092/page__st__180
- кто тред читал, там вообще просто цирк - клиент зажал денег и крутил наши кампании без нас, попутно поливая их говном.

Ок, 3 плохих отзыва, на фоне вот этого - http://moab.pro/testimonials - когда там штук 30-40 хороших отзывов, с указанными соц. сетями авторов - это де-факто комплимент.

У нас, таким образом, на 10 хороших отзывов даже меньше чем 1 плохой - даже если все 3 плохих реально считать плохими. Вспомните ваш бизнес, посчитайте соотношение, и все станет очень просто.
Тут каждый может сам решить - пообщаться с теми, кому мы сделали реальный результат, ну и все будет очевидно, в общем.

1. https://divers.ru/ - дайвинг, стоимость заявок 500 рублей в месяц - около 150-200 обращений. Владелец - https://www.facebook.com/Baranizer, Артем Барановский.
2. http://incubonline.ru/, фермерское оборудование, сайт, SEO, контекст - с нуля, заявка в среднем - 250-300 рублей, 15-20 в день. Владелец - Эд Шапарный, https://vk.com/id17725652
3. http://probosch.ru/ - автосервис в Москве. 300-400 рублей за заявку на ремонт двигателя или топливной аппаратуры, до 950 заявок в месяц. Владелец - Сергей Чернявский, https://www.facebook.com/profile.php?id=100001762193053
4. http://krimsip.ru/ - строительство домов в Крыму, в среднем 80 заявок по 300 рублей за штуку. Денис Торговицкий, https://vk.com/id5237212
5. http://expcenter.pro/ - охрана труда, Илья Щеляков - https://www.facebook.com/ilya.shchelyakov, в среднем заявки по 500 рублей за штуку.
6. https://besteq.ru/- производство пищевого оборудования, 160 лидов по 2050 рублей, https://www.facebook.com/BESTEQ-Engineering-1457504984290991/
7. http://triton-mebel.ru/ - мебель, https://vk.com/id21520140 - Денис Чупырин, лиды по 210 рублей в среднем, около 300 штук в месяц
8. https://decraft.ru/, столешницы из искуственного камня - Денис Андрюшин, https://www.facebook.com/denis.andryushin.7 - 463 000 чистой прибыли на 20 000 рублей вложений (около 25 заявок в месяц, по цене 1300).
9. пдв-проект-выбросов.в-волгограде.рф, https://vk.com/deiteriy - 80 лидов в месяц, по 880 рублей.
10. http://green-line24.ru/ - пластиковые окна в Тольятти, 450-500 лидов в месяц по 550 рублей, https://vk.com/scomit

3. Что я готов признать - это было, по моему, полтора или 2 года назад, если память мне не изменяет, и единственный реальный наш даже не косяк, а ошибка там в том, что мы недостаточно агрессивно говорили очень бедному клиенту, что в сезон ставки вырастут по сравнению с “несезоном”. Потом начался сезон и цены выросли - разумеется, не в 10 и не в 100 раз, но выросли. А специфика бизнеса Павла в том, что у него там микроприбыль - у него агрегатор бетонных заводов, насколько помню, он по сути им заявки перепродает, и естественно, что ему не по силам тягаться в ставках с конечными производителями, которые эти ставки с началом сезона взвинтили.

Да, цены в сезон почти невозможно спрогнозировать. Да, теперь предупреждаем насчет сезона, что могут быть сильные отклонения. Но про рост в 100 раз это бред - см. след. пункт.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Ну что ж, если Илья забыл или не знал, что всё что я написал не нафантазировано, а было в реальной жизни - придется подключать конкретные цифры, фразы и т.п.
Будет еще нуднее, извините.

17 марта я получил письмо с прогнозом. Если убрать РСЯ/КМС, а оставить только чистый поиск, то получается 154 перехода в день за 1977 рублей, то есть в среднем 13 рублей за посетителя, стоимость заявки (при конверсии в 10%) получается 130 рублей.
Будем опускаться до уровня скринов - или не будете спорить, что это так и было?
(Как-то дешево, подумал я, но ведь парни - уникальные на рынке, роют крутую низкочастоку, мы же это и платим, что нам найдут то, что мы не сможем найти сами. Тут-то доверчивому лоху МОАВ и продал более дорогой тариф.)

Что получилось в итоге?
Когда дело дошло до загрузки ставок в кампанию, были:
* редко - дорогие запросы (ставки выше 1000 рублей даже в гарантии),
* редко - дешевые (30-50 рублей в спецразмещении),
* в основном - несколько сотен рублей за клик.

Илья (как и тогда) напирает на то, что в сезон все взвинтили цены.
Ну хоть при этом признает, что не в 10 раз, уже прогресс
Может всё-таки тогда не перекладывать с больной головы на здоровую и признать, что главная проблема - не в нашей "очень бедности", а в некорректном прогнозе?
Ведь с таким же успехом и прогноз в 100 рублей за переход может превратиться в реальность с (утрированно) 300 рублями.
Я же не говорю, что вы всегда ошибаетесь, всегда работаете плохо и т.д. Нет: я обращаю внимание, что ваш прогноз конкретно нам был СЛИШКОМ далеким от реальности. Поэтому за слова в "точность в ±10%" вас надо заставлять отвечать, чтобы в итоге не иметь риск платить за работу, которую потом никому не нужна.

В вашем шаблоне письма клиенту "Наш ключевой принцип – сначала товар лицом, потом деньги".
Но в реальности в нашем случае, получается, товар был показан жопой.

Теперь про 100 раз.
Илья позиционирует себя как лидера отрасли и главу компании, работающую с точными, нетворческими данными (запросы, минус-слова, ставки и т.д.).
Тут важна точность, внимательность.
И что же мы видим: я разве говорил про рост цены в 100 раз?
Нет, читайте внимательнее.
"интервал точности прогноза оказался в 100 раз выше декларируемого".
Объясняю специально для "лидера отрасли" "на пальцах".
Отклонение реальных цен от плановых составило ~10 раз = ~1000%.
~1000% реального отклонения / 10% декларируемого = превышение показателя в ~100 раз.

Так что, дорогой Илья, это не бред - это в очередной раз проявленная невнимательность.

И еще, не надо апеллировать, что кампания не откручивалась, а там ставки ушли бы вниз, поэтому пример некорректный.
Да, я в курсе этой специфики, и когда изначально увидел загружаемые в кампанию цифры, специально спросил: стоит ли ожидать, что ставки упадут до уровня из прогноза? Ответ мне был: нет, они скорее всего упадут - но несильно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Павел, так это же бред и чушь. Вы же наистерили на ребят, там градус вашего неадеквата просто зашкаливал - и сменили пароль от аккаунта, еще до запуска. Так что вам вот в компанию к этому неадеквату на Вебимхо, который тоже сменил пароль и что то там с нашими кампаниями сам делал, даже не дав нам их запустить.

Так что мы даже чисто формально никакой ответственности за это не можем нести, и не будем, разумеется.

Реальные люди, которые дают нам делать нашу работу, у которых НОРМАЛЬНЫЙ бизнес - я подчеркиваю, нормальный, который не разваливается по швам от сезонного роста цен на трафик - внизу отписались. Дальше на такое унылое нытье как вы тратить время просто скучно, выводы каждый сделает сам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

:DDDDDDDDDDDDDDD
You made my day!
Спасибо за хорошее настроение на весь день.
За такое и плюсануть не грех.

Вот уж не ожидал, право.
Приводишь конкретные цифры:
* был прогноз по 13 рублей,
* в итоге стало больше 100 рублей,
* 130/13*100%=~1000%, а заявленное отклонение - 10%.
Что-то не сходится. По-моему где-то наебали.

И в ответ на это: "это же бред и чушь. Вы же наистерили на ребят"
ВЫ СЕРЬЕЗНО, дело правда именно в этом?! :)

Илья, просветите, пожалуйста: я наистерил в момент составления прогноза, и поэтому вы выставили всего 13 рублей?
Или перед выставлением ставок по 100+ рублей?
А если бы я не истерил, ребята бы поставили 13 вместо 100+, и было бы всё зашибись?
Или наборот, с самого начала сотку зарядили бы? (хотя, конечно, перед началом работ я и не знал никого, чтобы на кого-то истерить)
Смешно :)

p.s. Илья, вы лучше всех в России пишете и рассказываете про контекст. Но отвечать общими словами на конкретные цифры...
Да еще и сделать вид, что математического расчета стократного несоблюдения ваших обещаний не было... не позорьтесь :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Носиков

Завтра, скорее всего, статья выйдет в рассылке и просмотры пойдут с новой силой. А в верхних комментариях есть ссылки на мой отзыв, так что кто ищет отзыв и докрутит до комментариев - найдет его.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

4. Кампании по сути не работали под нашим управлением, к результатам этйо РК мы имеем очень слабое отношение - как многие знают, на старте кампании цены за клик выше, потом, при стабильной открутке они падают. Мы загрузили кампании в аккаунт, несколько раз терпеливо вносили несколько итераций правок от Павла, в процессе которых клиент переобувался несколько раз и почему то был уверен, что мы:
а) по умолчанию должны разбираться в его теме на его уровне
б) отвечаем не только за лиды\трафик, но и (внезапно) за продажи его довольного унылого оффера - один из его главных страхов был "чтобы никто из посетителей не понял что я перепродаю заявки, и не являюсь производителем"

Так вот, к сути. Кампании загрузили, Павел поглядел на цены клика (прогнозные) в аккаунте и устроил истерику, что прогноз неверный, и все пропало. Это истерика продолжалась некоторое время, основным лейтмотивом ее было требование "повлияйте на рынок, сделайте чтоб ставки были такие как в прогнозе, меня ничего не волнует". Там было какое то безумное требование, насколько я помню, рассчитать разницу между ценой в прогнозе и “списываемой” - зачем, для чего? - мы, разумеется, отказались.

На рынок повлиять, разумеется, было невозможно, и в общем-то было описано в статье - бедный клиент с минимальным запасом маржинальности и завышенными ожиданиями от всего и вся.

После чего дело кончилось тем, что Павел поменял пароль и дальше что то делал сам, попутно присылая нам письма, в которых нас говном поливал. Т.е. де факто, это вот унылое нытье от клиента, который вел сам, нас в аккаунт не пускал, т.е. мы кампании собрали, но физически не имели возможности заниматься коррекцией и аналитикой после сборки и на что либо влиять. Т.е. мы даже ответственности то в общем не можем нести за все это полноценно.

"3.1. объявления по конкретным товарам ведут на общую страницу прайса, а не на страницы конкретных товаров,"

- бред. Кампании загружаются, затем клиент их проверяет. Иногда какие то посадочные определены неправильно - это нормальный процесс на многостраничном сайте. Клиент выдает требования к исправлению, все исправляется. Обеспечить внешнему менеджеру знание темы на уровне заказчика физически невозможно.

". в качестве релевантных запросов используются базисы по свойству, а не по названию товара (как если бы для тематики "автомобильные запчасти" предлагали запросы со словами "автомобили" или для "серебряных украшений" - "серебро")"

- понять претензию в рамках разумного невозможно. Запрос либо ищут люди, либо нет. Если люди ищут, т.е. частотность ненулевая - запрос попадает в ядро. Если проджект менеджер, не обладая теми же знаниями о теме, что и клиент, по ошибке оставляет запрос в объявлении - на стадии проверки готовых кампаний, до модерации, клиент указывает менеджеру на этот момент, ситуация исправляется.

"3.3. массив запросов сгруппирован не по тем свойствам, для которых созданы отдельные страницы - а по тем, для которых их нет (то есть пришлось их разгруппировать). Видимо, разнообразие страниц на сайте не были изучено - иначе это и не объяснить,"

- мы группируем запросы по интентам, а не по тому, как клиенту вздумалось создать страницы у себя на сайте. Если у клиента нет на сайте страницы под реальный интент - мы его об этом информируем и подобное объявление не запускаем, но учить нас группировке - нет, спасибо, справимся без Павла.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

"3.4. созданные объявления не проверяются на осмысленность, в результате чего в них использовались выражения, которые нигде и никем в отрасли не используются,"

- что, серьезно? То есть у вас там какие то традиции в отрасли, своя атмосфера, с чего вдруг мои менеджеры должны про это знать? При этом опять же, когда нам предоставляют мотивированное ТЗ на исправления, все всегда исправляется без проблем ДО запуска. То есть, это спокойная рабочая ситуация - вот тут и тут, прошу сделать так - ок, хорошо, сделаем - но это же Павел, без истерики и соплей у него не работает. Поэтому вот так.

3.6. заголовки не соответствуют тексту объявления,

- вранье.

3.7. в заголовке использовались не слова из запросов, а их синонимы (хотя ограничения по числу символов этому не мешали)

- если синонимы взаимно подсвечиваются, не считаю это проблемой.

т.е. вот о таких ситуациях речь, когда идет явная взаимная подсветка: http://joxi.ru/Y2L6qdxs7wRE0r

"Второй оставленный Ильей негативный отзыв - этому подтверждение.
Вот конкретная реакция (http://webimho.ru/topic/11092/page__st__180#entry218715) на приведенные сообщением выше скриншоты кампаний. Я не вглядывался, но описание очень похоже на то, что я написал выше. "

- бред. Дочитайте тред. Обоих нытиков объединяет то, что это нишебродские бизнесы, которые НЕ ДАЛИ нам физически поработать с запуском, оптимизацией и коррекцией кампаний, запустили и вели их сами, на основе каких то своих фантастических представлений о "правильности" - но при этом, не стесняются делать нас виноватыми во всех бедах.

"4. С кем работаете?
Да, и еще один пункт. Раньше МОАВ работал от имени Ильи (ИП Исерсон Илья Маркович), теперь вот появился ИП Шманцирев Артём. Что еще веселее, если стрясать денег в итоге придется непонятно с кого.
Задавайте Илье вопрос, почему он по-прежнему в статусе ИП, но не хочет договора делать от себя?"

- очередное вранье. Сервис и агентство работает от разных ИП. Услуги делаются от моей, сервис от ИП партнера.

"ИТОГО.
Почему я считаю, что МОАВ делает говно?
Потому что за свои слова отвечать не хотят, реальный бюджет оказался в 10 раз больше прогноза, запросов (за которые производится оплата) насчитали больше, чем в итоге получилось, объявления и их группировка были выполнены через пень-колоду."

- как я и писал выше, мы:
а) ранее иногда недостаточно агрессивно пугали клиентов возможным ростом ставок в сезонных тематиках, сейчас предупреждаем об условности прогнозов в высокосезонных тематиках

б) не позволяем клиентам учить нас группировке

в) с учетом всей ситуации запросов Павлу сделали даже больше, чем по договору, но это его не остановило

Поэтому, резюмирую, еще раз:
под нашим контролем на кампаниях не открутилось и рубля, поэтому все претензии по сути превращаются в пустышку
поскольку Павел что то делал с кампаниями сам, устанавливал ставки сам, корректировал фразы и объявления сам, сменив пароль в аккаунте - мы даже формально не можем нести ответственности за всю эту историю
да, мы вовремя не отфильтровали момент того, что к нам попал очень бедный клиент с минимальным запасом маржинальности и проблемным оффером, у которого сезонные колебания цены трафика, по сути, аннулируют бизнес-модель
все претензии про “не изучили тему” - вранье дважды, так как, мы с одной стороны и не можем знать тему на уровне клиента, это понятно любому разумному человеку, с другой стороны - все правки, которые Павел снизошел письменно сформулировать и пояснить, были внесены, причем в процессе Павел несколько раз переобувался и менял показания

И в конце всей этой эпической портянки, с учетом всей жести, которую Павел исполнял в процессе общения - он сам же признает, что не знает подрядчика лучше, чем мы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Опять пришлось разделить из-за ограничения длины, Начало - в комментарии выше (https://vc.ru/41613-ilya-iserson-agentstva-kontekstnoy-reklamy-ne-mogut-ne-umeyut-i-ne-motivirovany-delat-normalno#comment-795675)

"3.4. созданные объявления не проверяются на осмысленность, в результате чего в них использовались выражения, которые нигде и никем в отрасли не используются,"

"что, серьезно? То есть у вас там какие то традиции в отрасли, своя атмосфера, с чего вдруг мои менеджеры должны про это знать?"

Знать, конечно не обязаны. Но если они выдумали текст объявления - можно было бы хотя бы проверить его в поиске, вообще используется это хоть кем-либо?
Например, фраза "бетон в кубах".
Точный поиск по этой фразе дает только 2 коммерческих результата (оба - из Челябинска).
Если "заказать бетон в кубах" - ни одного.

"При этом опять же, когда нам предоставляют мотивированное ТЗ на исправления, все всегда исправляется без проблем ДО запуска."

Всё так. Просто когда в один день отправляешь 10 правок с подпунктами, на следующий - около 40 (и тратишь каждый день по нескольку часов, чтобы указать на все вхождения, потому что на внимательность с другой стороны рассчитывать не приходится), начинаешь остро ощущать, какие правки неизбежны, а какие - можно было бы легко избежать.

"но это же Павел, без истерики и соплей у него не работает"
Истерику я не устраивал ни сейчас, ни тогда.
Нервозность здесь идет только с вашей стороны (см. речевые обороты: "нищеброд", "нытье", "бред" и т.д.)
И тогда, и сейчас я просто спокойно перечисляю список правок и недочетов.
Но для вас в зависимости от ситуации это то "истерика", то "нормально".

3.6. заголовки не соответствуют тексту объявления,
"вранье"

Ну конечно же вранье :)
См. письмо от 18.04, п.5 моих правок:
"В заголовке "Продаем бетон с доставкой в Мск" используется 2 слова, никак не фигурирующие в объявлениях (продаем и Мск), в то время как можно уложиться в 33 символа и чтобы все слова из запроса использовались, например: "Купить бетон с доставкой в Москве".
п. 13: "Группа 2613009982: все объявления про тощий бетон, а заголовок - про кладочный раствор."
п. 16: "Группа 2613009993: все запросы - про цементно-известковый раствор, но в заголовке и тексте объявлений про это - ни слова. Кроме того, обозначение - не В25, а М25 (что видно из включенных в группу запросов)"
п. 17: "Это расхожая проблема - например, в группе 2613009996 все запросы - про В25, но про это опять же ни в заголовке, ни в тексте объявлений ни слова."

И это только одно письмо.

3.7.
"Обоих нытиков объединяет то, что это нишебродские бизнесы, которые НЕ ДАЛИ нам физически поработать с запуском, оптимизацией и коррекцией кампаний"

Наши отзывы объединяет то, что мы уличаем МОАВ в несоблюдении устных деклараций ДО НАЧАЛА кампаний, и основная претензия состоит ровно в этом.

4. "очередное вранье. Сервис и агентство работает от разных ИП. Услуги делаются от моей, сервис от ИП партнера. "

Ну так я и не утверждал того, что агентство работало от Артема. Я просто обратил на это внимание потенциального заказчика.

--------------------------------
Вы позволили себе голосовные высказывания, для комментария всех них я буду использовать одно и то же устоявшееся выражение.

"После чего дело кончилось тем, что Павел поменял пароль и дальше что то делал сам, попутно присылая нам письма, в которых нас говном поливал."
Хоть одно "попутное" письмо с поливанием говном приведете, хоть фрагмент?
PROOF OR GTFO.

"в процессе которых клиент переобувался несколько раз"
PROOF OR GTFO.

"отвечаем не только за лиды\трафик, но и (внезапно) за продажи"
PROOF OR GTFO.

"запустили и вели их сами"
PROOF OR GTFO.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Илья,
вы, наверное, с кем-то нас путаете, потому что:
* Созданная вами кампания не откручивалась.
* Соответственно, пароль никто не менял (при отсутствии активности в кампании в этом нет смысла). Можете спокойно зайти по тем логину и паролю, что прислал мне Игорь в письме 18 мая.
Скрины нулевой статистики всё равно не убедят ("фотошоп!"), так что проверить мои слова можно в интерфейсе Директа (или, наверное, мы и Яндекс хакнули?)
Там даже телефон для восстановления пароля не изменен (остался тот, что из немосковского кода 961)

Далее, определитесь уже:
* большой список правок - это нормально или "унылые сопли"?
* "цены выросли - разумеется, не в 10 и не в 100 раз, но выросли" или сезонные колебания (которых реально не было) "цены трафика, по сути, аннулируют бизнес-модель"?

Сначала я свои по своим пунктам подтверждения приведу, потом отвечу на претензии.

"3.1. объявления по конкретным товарам ведут на общую страницу прайса, а не на страницы конкретных товаров"
Ну ладно, бред так бред.
Так и зафиксируем тогда.
"Лидер отрасли МОАВ не считает нужным направлять запросы типа "бетон М250" на страницу "бетон М250" (которая вполне видна в меню), а считает нормальным сваливать всё на одну страницу, чтобы получить очевидную правку от заказчика".

"3.2. в качестве релевантных запросов используются базисы по свойству, а не по названию товара (как если бы для тематики "автомобильные запчасти" предлагали запросы со словами "автомобили" или для "серебряных украшений" - "серебро")"

"- понять претензию в рамках разумного невозможно."

Ну ок, невозможно - так невозможно.
Так и зафиксируем:
"Лидер отрасли МОАВ считает правильным вместе с запросами типа "бетон на гранитном щебне" добавлять запросы типа "гранитный щебень", хотя знает, что этими направлениями мы не занимаемся"

3.3. "мы группируем запросы по интентам, а не по тому, как клиенту вздумалось создать страницы у себя на сайте"

Ну ок, так и зафиксируем.
"Лидер отрасли МОАВ считает правильным запросы типа "бетон В15 W2", "бетон В7,5 W2" и т.д. группировать вместе и отправлять на общую страницу, вместо того, чтобы отправлять их на отдельные страницы "бетон В15", "Бетон в7,5", где есть точные вхождения этих запросов"

Продолжение - в комментарии ниже

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Дорогие читатели,
обратите внимание, как эффектно Илья опустил п.2 (завышение числа запросов, за которое собственно и осуществляется оплата).
То есть не говорил, что это бред/вранье, не говорил, что так и должно быть (а я сам дурак), а просто оставил это незамеченным.
Браво!

Что касается отзывов и их числа.
Когда есть хорошие подтвержденные результаты - это важно.
Но по-моему еще более важно - как компания справляется с плохими результатами, которые при многолетней поточной работе непременно случаются.
Признают ошибки и решают вопрос так, чтобы обратить негативный отзыв в удовлетворенного клиента - или отрицают наличие проблемы в принципе, как Илья.

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда