Маркетинг WebCanape
1 197

Как разработать сайт мероприятия за 2 недели и продать 500 билетов за 2 месяца

Форум для подростков и родителей – новый для России формат, поэтому привлечь на него участников быстро – довольно сложная задача. Команда WebCanape разработала продающий сайт и за 2 месяца продала 500 билетов на мероприятие, применив целый арсенал рекламных инструментов. Рассказываем как.

В закладки

Отправная точка

В начале года к нам обратился организатор Всероссийского форума для родителей и подростков LEVEL-UP 2018. Требовалось как можно быстрее создать сайт и продать более 500 билетов на мероприятие. На все нам дали 2,5 месяца.

Лендинг для форума

Особенности

Мы не впервые продвигаем мероприятие. В нашей копилке успешные проекты по продаже билетов на бизнес-туры, ИТ-конференции и церемонии вручения премий. Однако в данном проекте были свои особенности:

  • Очень сжатые сроки: 2 недели на разработку сайта и 2 месяца на привлечение участников.
  • Смешанная целевая аудитория. Мероприятие такого формата организовывалось впервые, и нужно было ориентироваться на группы с очень разными интересами и потребностями – родители и подростки.
  • Высокая ответственность. Форум организовывал Максим Батырев и его супруга Анна Батырева. Максим – автор книг про качество менеджмента и продаж, и это требовало от всей нашей команды высокого уровня менеджерского искусства. Мы любим сложные нестандартные проекты, которые позволяют не только развивать клиента, но и самим становиться лучше, поэтому за этот заказ принялись с энтузиазмом.

Создание сайта: дизайн

Две недели для создания креативного сайта – очень короткий срок, нет времени на длительное согласование концепции оформления, постраничных макетов. Поэтому мы взяли в качестве отправной точки уже существующую площадку Synergy Global Forum и адаптировали ее под Форум.

Несмотря на то, что форум ориентирован на подростковую аудиторию, мы выбрали бизнес-концепцию. Решение на первый взгляд нетривиальное, но у нас было для него две причины:

  • Цель LEVEL-UP 2018: сформировать у подростков внутренний стержень и лидерские качества, которые помогут детям стать увереннее в себе и начать неутомимо двигаться к мечте. То есть мероприятие предполагало деловой формат.
  • Целевая аудитория Форума – не только подростки, но и родители, которые беспокоятся о будущем своих детей или испытывают трудности в общении с ними часто из-за нехватки времени. Деловая среда для них более привычна.

На сайте мы отразили не только информацию о программе, организаторах, месте проведения форума, но и объяснили каждой целевой группе задачу Форума, обратили внимание на то, что участники смогут для себя вынести.

{ "items": [{"title":"\u0411\u043b\u043e\u043a \u043f\u0440\u0435\u0438\u043c\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"af69f95b-fbf1-6b40-9fff-14f1137c5409","width":1119,"height":673,"size":130967,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f \u043e\u0431 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1189a1e7-f3e2-4271-20b3-0226df2c5003","width":1184,"height":451,"size":133419,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0435\u0441\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0444\u043e\u0440\u0443\u043c\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"abc8e37a-a952-1a86-1ff4-1288e29aa1b4","width":1249,"height":627,"size":276028,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0430 \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ed1e710d-69f0-0ccc-78dc-ed14a952fc14","width":1163,"height":665,"size":101853,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Программная часть

В разработке мы учли, что примерно половина пользователей сегодня выходят в интернет с мобильных устройств, поэтому сайт сделали адаптивным.

Так как главными задачами были максимальное число продаж и сбор контактов, мы:

  • предусмотрели возможность написать организаторам через мессенджер Telegram и соцсети,
  • настроили интеграцию с сервисом продажи билетов,
  • подключили CRM-систему для удобства учета и ведения сделок.

Сервис продажи билетов

Для продажи билетов мы остановились на сервисе Ticket For Event, потому что к нему можно подключить Яндекс Метрику и Google Analytics, чтобы передавать данные о конверсиях. Кроме того, там есть виджеты для соцсетей, которые можно встроить в группы социальных сетей и предоставить посетителям возможность оплаты через них. Дополнительными плюсами стали функции управления промокодами, простая интеграция с сайтом и мгновенная техподдержка.

Canape CRM

Для автоматизации учета и обработки заявок мы выбрали Canape CRM. Помимо стандартного функционала (ведение клиентской базы, ведение сделок по воронке продаж, разграничение прав пользователей, аналитика), в Canape CRM есть дополнительные функции, которые нам пригодились:

  • планирование продаж;
  • задачи и напоминания;
  • быстрое формирование документов (каждый документ доступен по уникальной ссылке);
  • онлайн-оплата счетов.

Онлайн-трансляции

На сайте можно было купить доступ к онлайн-трансляции мероприятия. Мы сделали это для тех, кто хотел поучаствовать в Форуме, но не мог приехать.

Для организации стриминга использовали сервис Pro Stream. Накануне мероприятия всем участникам разослали уникальные ссылки на прямой эфир, за час до начала зрители уже могли присоединиться к трансляции и следить за происходящим. Одновременно к онлайн-эфиру подключились 50 человек, на протяжении всего Форума перебоев не было.

Цены на билеты

Изменение сайта после Форума

Сайт мы предполагали использовать и после окончания Форума – для продажи видеозаписи мероприятия, а для этого его нужно было изменить. Мы скорректировали дизайн – вывели на первый план кнопки «Купить видеозапись», «Программа форума», блок «Отзывы» и фотоотчет.

Лендинг после проведения форума

Также был подключен сервис продажи инфопродуктов Smart Payment и настроена его интеграция с платежным сервисом Robokassa для продажи видеозаписи Форума после его окончания.

Сервис Smart Payment – довольно простой и удобный способ организации продаж инфопродуктов. Там можно продать любой электронный продукт, подключить самые популярные платежные системы (Интеркасса, Robokassa, PayPal и др.), есть дополнительные инструменты, позволяющие увеличивать продажи, и цена его невысока.

Мы разместили свой электронный товар на площадке сервиса, придумали к нему описание и получили ссылку на продукт. Данную ссылку мы поместили на сайт. После оплаты деньги поступают в платежный сервис, а клиент может скачать видео.

Подключение маркетинговых инструментов, CRM-системы и интеграции сайта с сервисом продажи билетов помогли сформировать эффективный канал, который сразу стал продавать.

Стратегия продвижения и маркетинга

Все работы по продвижению мероприятия мы разбили на 3 этапа. Схему действий ниже можно использовать как готовый план продвижения мероприятия практически в любой сфере.

1. Предварительный этап (до запуска сайта)

  • Сбор и подготовка информации для мероприятия
  • Анализ целевой аудитории
  • Заведение сообществ в соцсетях и подготовка контент-стратегии на весь период
  • Формирование стратегии e-mail-маркетинга
  • Разработка стратегии рекламной кампании

2. Основной этап продвижения

  • Реализация стратегии e-mail-маркетинга
  • Ведение сообществ в соцсетях и канала в Telegram
  • Ведение рекламных кампаний, в том числе:

— контекстная реклама (Яндекс, Google),
— таргетированная реклама (ВКонтакте, Facebook, Instagram),
— реклама в сообществах (ВКонтакте, Facebook, Instagram),
— реклама в YouTube,
— реклама у блогеров (YouTube, ЖЖ, соцсети),
— реклама на тематических площадках (форумы, порталы).

  • Аналитика эффективности работ, в том числе:

— анализ эффективности рекламной активности,
— анализ лидов, вопросов,
— внесение изменений в стратегию и настройки рекламных кампаний.

3. Заключительный этап (после окончания Форума)

  • Серия заключительных e-mail-рассылок
  • Заключительные публикации в сообществах в соцсетях
  • Итоговый анализ и подготовка отчета о рекламе и проделанной работе

На всех этапах проекта работала команда, состоящая из: аккаунт-менеджера, медиапланера, копирайтера, редактора, дизайнера, специалиста по контекстной и таргетированной рекламе.

Рекламная кампания: реализация

Выявление целевой аудитории

Очень важно начать разрабатывать рекламную стратегию до того, как будет готов сайт. Например, нам это позволило не только создать качественный продающий лендинг, но и значительно сократить время с момента запуска сайта до получения первых лидов.

Анализ целевой аудитории, выявление ее мотивов и потребностей строились на постановке гипотез и их проверке. Мы изучили каналы привлечения каждой целевой группы и разработали отдельные рекламные сообщения.

Первоначально было определено 5 целевых групп: подростковую аудиторию мы разбили на 3 типа, а взрослую – на 2. В итоге получилась следующая сегментация:

  1. Родители подростков, у которых нет мотивации и стремления к чему бы то ни было.
  2. Родители, которые имеют связь со своим ребенком, совместно строят планы на будущее, думают о его дальнейшем развитии.
  3. Дети 10–13 лет, которых можно назвать беззаботными, у них много желаний.
  4. Дети 13–15 лет, которые сталкиваются с первыми подростковыми проблемами, неуверенностью, комплексами и нападками со стороны сверстников.
  5. Молодежь 16–18 лет, мотивированные, думают о поступлении в вуз и будущей профессии.

Конечно, такое разделение довольно условно, так как обязательно найдутся представители той или иной аудитории, которые будут выбиваться из этой классификации. Однако в маркетинге невозможно со абсолютной точностью описать целевую группу. Можно делать лишь предположения, которые могут быть верны для большинства.

Инструменты для привлечения аудитории на мероприятия

Мы создали 5 портретов для каждой нашей целевой группы и продумали 5 стратегий привлечения, в рамках которых использовали следующие рекламные каналы.

1. Яндекс Директ и Google AdWords

  • Объявления на поиске – по ключевым словам
  • Рекламная сеть – тематический таргетинг + таргетинг на целевые аудитории
  • Ретаргетинг

Вид рекламы: текстовые объявления, баннеры.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0702e25d-fcdc-ad3d-a3fd-a735043131a5","width":731,"height":173,"size":33630,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cce20a32-c529-12fd-f415-74b3aa71c50a","width":726,"height":176,"size":34615,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0432 \u0420\u0421\u042f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"105c82b1-9027-0e0d-dfd4-19cd07044892","width":741,"height":99,"size":17749,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0432 \u0420\u0421\u042f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"17645746-26b4-d0c3-306e-cbdc7df1b8f9","width":387,"height":325,"size":34212,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0432 \u0420\u0421\u042f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8a11d8e3-dc02-37e3-f7b6-a6be75848310","width":441,"height":137,"size":26608,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Наибольший отклик удалось получить от подростков (до 18 лет) и родителей (в возрасте 35–44 лет) с интересами «Куда поступать в Москве», «Поступление в вузы».

Всего РК в Яндексе и Google помогли нам привлечь 20 участников, при этом примерно половину лидов принесли объявления, нацеленные на аудиторию до 18 лет.

Небольшой интерес объявления вызвали у подростков с интересами «Как перестать стесняться», «Как стать увереннее в себе» и родителей, которых волновали следующие проблемы: «Ребенок ничего не хочет», «Проблемы с ребенком-подростком» и т. д.

Рекламная кампания в поиске Яндекс и Google работала эффективнее, чем на сайтах-партнерах поисковых систем (процент отказа на поиске Яндекс составил 18%, а с сайтов-партнеров Яндекс – 67%).

Мы вовремя сделали выводы из первых полученных данных, скорректировали рекламную стратегию, нацелив объявления на самые активные группы (до 18 и 35–44 лет) и получили неплохую конверсию.

2. Таргетированная реклама в соцсетях

  • Реклама на аудитории Максима Батырева, участников Первой конференции для родителей
  • Реклама на аудитории по интересам
  • Реклама на аудиторию отдельных групп и страниц (например, аудитории спикеров форума)
  • Реклама в целевых группах и сообществах
  • Ретаргетинг (на тех, кто посетил сайт, но не оформил заявку)

Вид рекламы: нативные посты в ленте новостей.

{ "items": [{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432\u043e \u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5d8e9da2-313f-a3f2-6a72-4f29423be3b9","width":542,"height":794,"size":105891,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432\u043e \u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"200765e5-75ef-4ab1-20eb-a41c4732ad93","width":544,"height":755,"size":110575,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }
{ "items": [{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0bb062b6-ce5e-d2c0-c3a6-2684b0e3cb96","width":327,"height":498,"size":51890,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a465ab42-6079-c998-9347-92369eaf868e","width":434,"height":502,"size":57329,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"811527cc-fee0-113b-4e79-462b358f722c","width":496,"height":554,"size":72772,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"29e41bcb-84a5-35c9-261d-3f11bf414ab2","width":500,"height":528,"size":72154,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Таргетированная реклама работала во трех социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Изначально во ВКонтакте таргет-реклама была нацелена на подростков, а в Facebook и Instagram – на родителей.

Кампании в Facebook и Instagram работали хорошо и приносили заявки, а вот во ВКонтакте результаты были не такими радужными. Причина в том, что подростки хоть и активно реагировали на рекламу, но не располагали средствами для покупки билетов. Поэтому было принято решение направить объявления в ВК также на родителей, а для подростковой аудитории использовать стратегию естественного вовлечения. Мы запустили конкурс на лучший слоган для Форума LEVEL-UP 2018. Для участия нужно было сделать репост, закрепить пост на своей странице, написать слоган в комментариях.

Конкурс на лучший слоган во ВКонтакте

По количеству «лайков» победил слоган «На ступень выше поднимайся – с LEVEL-UPом прокачайся!»

Участники также предлагали такие варианты:

— «С LEVEL-UPом все не сложно, развивайся-мы поможем»

— «Подняться выше на этап тебе поможет LEVEL-UP!»

— «Живи мечтой и ввысь взлетай, с LEVEL-UPом мир познай!»

— «Сегодня дети – завтра капитаны. LEVEL-UP готовит к большому плаванию!»

Конкурс сработал, но эффект ожидали больший. Причина в том, что для детей-подростков основным мотиватором были родители. Приз – бесплатный билет на форум – оказался не таким желанным. После проведения конкурса мы еще раз убедились в том, что решение участвовать в Форуме принимают родители.

3. SMM

Вид рекламы: публикация постов в социальных сетях согласно контент-плану.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 Instagram","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2fb56246-3c77-454a-d70c-b6222d8e5c04","width":912,"height":595,"size":116106,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 Instagram","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9396fb5f-851d-c36f-744a-07ebeb76121a","width":915,"height":592,"size":118944,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u043e \u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"338a3496-e8dd-e34c-e439-d167e508028b","width":545,"height":857,"size":103604,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u043e \u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"48101a36-08ee-a34d-be3c-c6fb91c1e7d3","width":545,"height":791,"size":90971,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"36a87848-e4c8-ff4a-0ba2-9898438ece40","width":443,"height":735,"size":82615,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 Facebook","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6e84f409-465e-73ba-5c83-79b8575cbb47","width":448,"height":486,"size":64623,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Как разработать хороший контент-план? Ниже приведем основные шаги:

  1. Все начинается с постановки целей.
  2. Далее внимательно изучаем ЦА, сегментируем ее и стараемся создать максимально полный портрет каждой целевой группы.
  3. Определяем «боли» этих групп, их потребности и мотивы.
  4. Разрабатываем качественный посыл, которые будут решать проблему целевой аудитории.
  5. Изучаем конкурентов, смотрим, какими приемами привлечения пользуются они, какой характер контента используют, на кого нацеливают рекламу.
  6. Решаем, какой контент и в каких пропорциях будем использовать (информационный, продающий, активация подписчиков и т. д.).
  7. Дробим каждый тип контента на конкретные типы постов.
  8. Разрабатываем график публикаций каждого поста.
  9. Разрабатываем тексты каждого поста.
  10. Отрисовываем креативы для постов.
  11. Реализуем контент-план согласно графику публикаций.

Во всех трех соцсетях мы публиковали посты согласно контент-плану, который составили после внимательного изучения ЦА и постановки конкретных целей. Разрабатывался контент-план на основе контент-стратегии.

4. E-mail-маркетинг

  • E-mail-рассылка по базам, связанным с личным брендом организатора форума
  • E-mail-рассылка по базам партнеров

Изначально мы поставили гипотезу, что эффективной будет рассылка по e-mail-базам с «горячей» аудиторией.

С первых рассылок 158 человек перешли на лендинг. Из них 18 зарегистрировались на сайте и 15 выполнили регистрацию через сервис Ticket For Event.

Не все получатели сообщения сразу же совершили покупку, несмотря на то, что очень тепло относились лично к организаторам Форума. Впоследствии мы использовали несколько рассылок, которые все-таки привели зарегистрировавшихся по воронке продаж к совершению покупки.

Мы размышляли, как еще выйти на родителей, и для этого привлекли партнеров с подходящей целевой аудиторией и наработанной базой данных.

Партнеры Форума, по базам которых мы делали рассылки:

  • онлайн-школа английского языка EnglishDom,
  • школа финансовой грамотности MONEY START (г. Екатеринбург),
  • книжное издательство «МИФ»,
  • международная гимназия Skolkovo Community,
  • школа подготовки к ЕГЭ «Репетиторская империя».

Эффект был разным: иногда положительным, иногда нейтральным. Самой конверсионной оказалась база «Репетиторской империи».

Кроме того, мы приобрели платную рассылку по базе данных электронного дневника «ЭлЖур». Это база из более чем 10 000 e-mail-адресов родителей и школьников старших классов. К нашему большому удивлению данная рассылка не принесла того эффекта, на который мы рассчитывали, и конверсий не было вообще.

5. Реклама на YouTube

  • Реклама на аудиторию по интересам
  • Реклама на аудиторию определенных каналов

Вид рекламы: Pre-Roll-ролики.

Рекламный ролик на YouTube

Ролик на YouTube был ориентирован на подростковую аудиторию. Мы получили переходы на сайт и широкий охват, однако коммерческого успеха ролик нам не принес. Причины те же: аудитория оказалась неплатежеспособной, подростки бы с радостью поехали на такой форум, но бесплатно. У них не было достаточной мотивации уговорить родителей купить билет, так как, к сожалению, среди спикеров Форума не было их кумиров, например, известных подростковых блогеров или приглашенных звезд.

6. Тематические сообщества соцсетей

Вид рекламы: платное и бесплатное размещение гостевых постов в подходящих сообществах.

Мы активно занимались поиском и подбором групп для размещения гостевых постов:

  • пересмотрели группы топовых московских школ, где просили разместить анонс;
  • перебрали сообщества, в которых состоит активная молодежь (международный детский центр «Артек», молодежный форум «Таврида» и т. д.);
  • проработали группы, посвященные воспитанию детей.

Не везде разрешена прямая реклама, потому приходилось делать завуалированные посты.

Нетривиальным можно назвать размещение поста в сообществе предпринимателей Websarafan. В нем мы опубликовали примеры баннеров для Форума LEVEL-UP, попросив прокомментировать, какой из них больше подходит для кампании. Это вызвало бурную дискуссию, среди комментаторов были и представители прорабатываемых нами целевых сегментов, которым мы направляли в личные сообщения приглашения с промокодами.

Пост в сообществе предпринимателей Websarafan

7. Реклама у блогеров

Вид рекламы: «скрытая» реклама через рассказ блогера о «своей проблеме», в качестве решения которой он призывает посетить Форум LEVEL-UP 2018.

{ "items": [{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bb6ec36f-3788-12e6-8a0d-d13d4ecc27af","width":1134,"height":714,"size":237340,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a30abb64-feef-9e57-a650-e4cb58793763","width":1002,"height":541,"size":75643,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7c303ca9-dfb3-d471-cf34-ccd67b28f021","width":1042,"height":546,"size":135917,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Изначально мы хотели привлекать подростковую аудиторию с помощью подростковых блогеров, лидеров мнений. Но, оказалось, что сотрудничество с ними возможно только на платной основе.

Например, реклама у одного из топовых подростковых блогеров, к которому мы обратились за информацией, стоила более 300 000 рублей.

Для привлечения родительской аудитории мы пытались найти блогеров, которые пишут про своих детей. В основном мы сотрудничали с блогерами-мамами совсем маленьких детей, поэтому вау-эффекта в плане продаж мы не увидели, но получили высокий охват.

Мам-блогеров очень много, их несложно найти напрямую или через биржу, но очень мало тех, кто пишет про подростков. Этих авторов приходилось искать вручную. В этом нам помог Facebook. Интересных нам авторов нашли через группы, подобные этой «Журналисты и блогеры России».

Многие согласились работать по бартеру – за бесплатные билеты на Форум. Были и те, кто бесплатно разместил информацию, потому что поддержал идею мероприятия.

Измеряли эффект мы с помощью промокода: каждый в посте давал промокод со скидкой на Форум всем своим подписчикам. Так с помощью систем статистики мы без проблем смогли отследить результаты.

Блогеры размещали свои посты в Instagram, Facebook, в блогах (golos.io), LiveJournal, Яндекс.Дзен и прочих.

{ "items": [{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432-\u043c\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a1b5a6c4-08a0-83f3-aca4-5d4f7aa11b9a","width":447,"height":830,"size":138450,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432-\u043c\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7efe81d4-25b3-15d0-570e-9b5b173a36a5","width":502,"height":861,"size":155162,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0421\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430\u044f\u00bb \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u043e\u0432-\u043c\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2f805708-2238-a5fa-fbc3-0d1b7ed73316","width":1011,"height":649,"size":160748,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

8. Мессенджеры

Вид рекламы: общение с целевой аудиторией в Telegram, быстрые ответы на вопросы заинтересованных.

Многие из потенциальных участников Форума испытывали различные сомнения и задавали вопросы в Telegram. На обратном конце всегда был доступен менеджер по продажам, и благодаря четкой и качественной обратной связи потенциальный клиент превращался в реального.

{ "items": [{"title":"\u041e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441 \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0435\u0439 \u0432 Telegram","image":{"type":"image","data":{"uuid":"02c5dbf5-12e2-9468-275f-9ce9465e82bb","width":494,"height":362,"size":53415,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441 \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0435\u0439 \u0432 Telegram","image":{"type":"image","data":{"uuid":"de415fc0-c97d-1915-25a6-6f61eda9ddba","width":496,"height":399,"size":48060,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

9. Внешние источники привлечения

Активные продажи также были в нашем арсенале. Ближе к середине кампании мы решили прибегнуть к парсингу e-mail-адресов школ Москвы, по которым сделали рассылки. На следующем шаге менеджер обзванивал базу и продавал билеты на Форум. Специально для школ мы придумали маркетинговое предложение: скидки для класса от 10 человек и бесплатный билет для учителя.

Общие итоги продвижения Форума LEVEL-UP 2018

  • Все используемые рекламные каналы принесли заявки и конверсии. Эффективность привлечения во многом получилась неплохой благодаря тому, что инструменты мы использовали комплексно.

Самыми эффективными каналами оказались:

— e-mail-рассылки – 118 заявок;
— Google AdWords – 18 заявок;
— Яндекс.Директ – 17 заявок;
— ВКонтакте – 8 заявок;
— YouTube – 6 заявок;
— Facebook – 6 заявок;
— Instagram – 2 заявки.

  • Процесс принятия решения о покупке оказался довольно долгим, потому при подготовке к будущим мероприятиям мы рекомендовали бы увеличивать время подготовки и расширить рекламную активность.
  • Внедрение CRM-системы помогло отделу продаж быстро и качественно обрабатывать заявки и вести сделки.
  • Прозрачность информации, контроль заявок и продаж, в том числе и с нашей стороны, а также то, что клиент четко обозначил наши KPI, помогли нам работать максимально эффективно.

Советы будущим организаторам мероприятий

  1. Старайтесь быть максимально открытыми со своими подрядчиками, не бойтесь делиться своим опытом и «фишками». Это позволит приумножить ваш совместный опыт и знания, а эффект будет в разы заметнее.
  2. Обозначайте сразу свои цели и указывайте KPI своим подрядчикам, так вы сможете скоординировать свои действия и работать над одними задачами сообща.
  3. Обязательно требуйте доступы ко всем системам статистики и промежуточную отчетность от подрядчиков.
  4. Со своей стороны старайтесь быть максимально открытыми и не бойтесь открывать доступы от своих систем аналитики подрядчикам.
  5. Обращайтесь только к специалистам, в репутации которых вы не сомневаетесь.
  6. Организуйте эффективный отдел продаж.
  7. Привлекайте интересных партнеров.
  8. Развивайте личный бренд. В нашем случае безупречная репутация организаторов форума играла значительную роль в том, что за такой непродолжительный срок нам удалось собрать аудиторию Форума.

Подготовила Юлия Краснова

#маркетинг #интернетмаркетинг #интернет #контент #контентмаркетинг #pr #digital #seo #smm #instagram #facebook #вконтакте #youtube

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WebCanape", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","youtube","smm","seo","pr","instagram","facebook","digital"], "comments": 6, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41665, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41665, "author_id": 179067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41665\/get","add":"\/comments\/41665\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41665"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Всем селом читали, слезы счастья вытирали!

Ответить
0

Пардон, перепутал посты :)
Как тут удалять комментарии?)

Ответить
2

Ооочень подробно! Спасибо, пригодится такой мануал)

Ответить
2

Спасибо за подробный пост, многое для себя отметил) особенно что веб канапе есть црм) я вот смотрю на источники Лидов и создается впечатление что сработала только личная база е-майлов. Было бы здорово узнать бюджет такого масштабного мероприятия (именно с маркетинговой стороны)

Ответить
1

Алексей, спасибо за комментарий. Да, у нас есть и CRM, писали о ней ранее: https://vc.ru/24074-canapecrm

Насчёт источника лидов, в указанных цифрах есть ошибка, её, к сожалению уже исправить нельзя. А так, да, email-канал оказался одним из лидеров.

Ответить
0

lol
оставляй, подходит!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления