Отзывы на Google картах больше не публикуются — как это повлияет на бизнес?
Самый крупный поисковик в мире перестал проводить модерацию отзывов на территории РФ.
Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Недавно мы с командой заметили, что последние опубликованные отзывы на Google картах у всех бизнесов на территории РФ были 2 месяца назад. То есть люди переходят на страницу бизнеса в Google, оставляют отзывы, но при этом отзывы не публикуются и рейтинг не меняется.
Компания Revvy работает с отзывами и репутацией и регулярно собирает статистику по клиентам, поэтому у нас есть информация о количестве отзывов и изменении рейтинга по дням. Начиная с 2 марта количество комментариев резко сократилось и даже уменьшилось (это может быть связано с удалением некоторых комментариев со стороны Google).
Если посмотреть на данные, которые есть на картах, то также можно обнаружить, что в крупнейших компаниях в разных частях России последние отзывы были опубликованы 2 месяца назад.
Для наглядности возьмем сеть ТЦ Мега, которая есть во многих крупных городах России. Три самых популярных центра находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарской области. Количество отзывов только на Google картах от 28 000 до 61 000. Такое большое количество отзывов говорит о том, что место пользуется популярностью и люди оставляли рекомендации на него практически каждый день.
Сейчас же, выбирая пункт «сначала новые», у каждого ТЦ последний отзыв был опубликован 2 месяца назад. Что практически невозможно в стандартных условиях.
Официального заявление от Google я не нашел в российских источниках и поддержка не отвечает, но ранее на зарубежных ресурсах публиковалась информация о том, что Google и TripAdvisor отключили возможность оставлять отзывы в России и на Украине после того, как люди использовали их как площадку для протеста в связи с недавними событиями. Стоит отметить, что TripAdvisor отключил эту возможность частично и все еще продолжает модерацию, но с более тщательной проверкой.
Но факт есть факт — Google Maps временно перестал давать возможность публиковать отзывы или оценки на своей платформе на территории РФ.
Как это может отразиться на бизнесе?
Есть пользователи, которые активно использовали и продолжают использовать Google Maps для поиска бизнеса на карте. Но рано или поздно их остановит тот факт, что на стоматологию или салон красоты, которую они нашли, отзывы были довольно давно — за это время многое там могло поменяться. Тогда этот пользователь перейдет на ресурсы с более актуальной информацией, например, Яндекс карты или 2GIS. Это вопрос времени.
В итоге, Google Maps будет менее эффективным как один из источников лидогенерации, так как информация о бизнесе будет неактуальной. Скорее всего клиенты в России чаще будут использовать другие поисковые площадки, такие как Яндекс и 2GIS.
Какие есть варианты?
Ждать, пока закончится шухер. Там в отзывы начали фотощки трупов постить, потому действия гуглоидов вполне разумны.
Действия гугла не разумны. Они создают нечестную конкуренцию и дают преимущества существующим бизнесам против новых. Есть идеи что можно замутить?
GMB и Maps - не единственные ресурсы для отзывов. Попробуйте те сервисы, которые они используют для вывода в колдунщик.
Колдунщики для малого бизнеса не очень интересны 😔 а вот ранжирование на картах очень важно. Да и какой клиент придёт в заведение без отзывов 🤦♂️
Ранжирование в картах с отзывами связано очень косвенно. А вот категории выбранные, теги, фото, включая галерею, товары-услуги - это да, ещё как. Но это вы в GMB вносите, не левые юзвери в картах.
GMB-то работает?
Да, GMB работает. Но есть ощущение что в заведение без отзывов не пойдёт народ ))