{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как сегментировать пользователей бота

Часто возникает необходимость сегментировать пользователей чат-бота: по источнику перехода, рекламной кампании и другим данным.

Рекламный рынок в мессенджерах растёт, чат-боты эффективнее email рассылок, а инструменты Интернет-маркетинга дублируются в чат-боты. Нужно понимать, как считать стоимость лида и другие метрики 📊

Как это сделать?

Покажу на примере Телеграмм бота @OfficeGymBot. Краткая инструкция подойдёт тем, кто не хочет тратить время на написание кода или не программирует. Я использовал конструктор чат-ботов Botmother. Скриншоты экранов (блоков) будут из него. Сегментацию делаю с помощью deeplink.

UTM и Deeplink - близкие понятия. На сайтах и в приложениях в основном используется UTM - ссылка, содержащая в себе определенные параметры. Deeplink - ссылка на определенную страницу сайта. В ботах чаще используется он. Я буду использовать deeplink.

Предположим, мы хотим отследить пользователей из рекламной кампании Google, сообщества Вконтакте и Телеграмм канала.

1. Разные экраны для разных источников

В боте создаём экран «From Google», добавляем ярлык «Google» и приветственное сообщение, например, «You are from Google». Аналогично делаем для ВК и Телеграмм.

Ярлык - это по сути метка или тэг, т.е. отмечаем определенных пользователей, чтобы делать им целевую рассылку, смотреть статистику и ещё много чего.

2. Создаём deeplink

В настройках бота добавляем новое событие: имя события - From Google, тип события - Deeplink, тип свойства - текст, значение свойства - google (это значение пойдёт в ссылку), тип действия - Экран, экран действия - From Google. Подробнее тут.

Далее создаётся ссылка на бота с добавленным значением - t.me/officegymbot?start=google (?start=google - это и есть deeplink).

Аналогично делаем для ВК и Телеграмм.

3. Используем deeplink-ссылку

Теперь в любом месте, где рекламируем или продвигаем бота, можем указывать специальную ссылку с диплинк:

- в Google ads - t.me/officegymbot?start=google

- в сообществе Вконтакте - t.me/officegymbot?start=vk

- в Телеграмм канале - t.me/officegymbot?start=tc

Можно создавать сколько угодно диплинков и прописывать любые значения в ссылке.

Статистика

В разделе «Статистика» можно посмотреть количество пользователей, открывших бота по этим ссылкам - чего, собственно говоря, и хотели. За сегодня, вчера, неделю или другой период. С этими цифрами можно посчитать стоимость клика, лида и другие метрики по источникам: Google, Vk, Telegram.

В разделе «Состояния пользователей» можно посмотреть более подробную информацию о пользователях, указав в качестве фильтра нужный ярлык: «Google», «VK» или «Telegram channel».

Сегментация

Важно отметить, что при открывании бота пользователь не попадает на стартовый экран, а сразу переходит на целевой экран. В нашем случае «From Google», «From VK» и «From Telegram channel».

Соответственно, можно сделать разные сценарии для пользователей, перешедших из разных источников. Например, предоставлять релевантный контент. Также можно отправлять сегментированную информацию в базу данных, гугл таблицу и т.д. Зависит от целей бота и фантазии разработчика.

На этом всё. Работа заняла минут 15 🧭

В следующих постах напишу про когорты, аналитику и целевые сценарии для пользователей ботов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда