{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

[Кейс] Как увеличил CTR c 8% до 19%, применив 1 действие в Яндекс Директ | Ниша: Окна

Перед созданием рекламных кампаний в Яндекс Директ, мы собираем семантическое ядро, по которому хотим "крутить" объявления. От подобранных ключевых слов зависит эффективность рекламы, а в конечном итоге кол-во клиентов у бизнеса. Сегодня разберем кейс, как чистка поисковых запросов увеличило CTR c 8% до 19% или как уменьшение показов в 2,5 раза увеличило прибыль на 10-15%.

Когда мы только собираем семантику, мы не знаем наверняка, какая категория запросов будет самой эффективной, а какая будет только "съедать" бюджет. Порой самый маленький кластер, может приводить самых крупных клиентов. Этот этап работы нужно прорабатывать очень тщательно.

Поэтому после запуска очень важно проводить анализ по каждой категории и проверять поисковые запросы, по которым мы показывались.

Перейдем к кейсу

Ниша: Окна
Рекламная система: Яндекс Директ
Тип кампании: Поисковая

За 2 месяца работы накопилась статистика, на основе нее можно было принимать решения, какие ключевые слова стоит отключить, или где ограничить показы.

Было:

За 2 месяца накопилась статистика

Зайдя в отчет по поисковым запросам, была найдена группа, которая показывала слишком маленький CTR ≈ 3%. Капнув глубже в эту группу, я не нашел таких слов "+как", "своими руками", "видео", "фото" и др., их отминусовал в самом начале запуска.

Так в чем причина? Почему маленький CTR?

Причина оказалось в интенте поискового запроса, пользователи когда вводили запрос, в большинстве случаев хотели решить его самостоятельно, а не привлекать сторонних специалистов.

Тогда я убрал в этой категории запросы широкого формата, оставил только "горячие" с добавками: купить, заказать, цена, стоимость, прайс.

Количество показов по запросам уменьшилось с 2794 до 1109, клики тоже уменьшились с 248 до 217, но качество их увеличилось, CTR увеличился с 8,88% до 19,57%

А самое главное, прибыль у бизнеса выросла ≈ на 10-15%

Итог работы. CTR = 19,57%

Вывод:
Не всегда стоит гнаться за кол-вом показов и кликов, важно задавать вопрос: "а что принесет бизнесу наибольшую прибыль?". И такая ситуация с чисткой запросов является ярким примером.
Всем высоких конверсий!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
kоpetаn

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Хузин

Классный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Куда капнул?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

В поисковые запросы конкретного кластера запросов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

копать и капать не однокоренные слова.)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Ха-ха, точно) Спасибо, исправлюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

На самом деле какая-то банальная история. Круто конечно, что автор проанализировал запросы и их интент, тем самым повысив CTR. Но разве так не делают все рекламщики?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

На практике похожая ситуация происходит не часто, обычно такие запросы не занимают 60-70% трафика

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

чет прям "жесткий кейс", мы обычно с самого начала только такие и запускаем

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Я бы не был на столько категоричен, порой бывают запросы, которые явно кажутся целевыми, но интент не совпадает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

да, но тут как бы все понятно
оставил только "горячие" с добавками: купить, заказать, цена, стоимость, прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Т.е. исходя из первого комментария, вы запускаете рекламу только с "горячими" добавками? Для примера, такой запрос: "установка окон" вы не будете использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Атласов

Дело в том что есть приставки транзакционного характера и если по ним не хватает трафика тогда стоит расширять ядро. А брать на холодную широкое ядро это гарантированный слив, если услуга/товар не бесплатно идут

Ответить
Развернуть ветку
Марк Семенчуков
Автор

Когда мы обсуждаем абстрактно, трудно сделать для себя какие-то выводы.
Вернёмся к примеру, кластер запросов "установка окон"
Это широкий запрос, без добавок, по вашим суждениям, его не нужно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда