{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Shevchenko.bz

Принцип Growth Hacking тестирования на примере запуска виджета GetReview на сайте клиники HFE

Прочитав кейс, вы увидите, как происходит тестирование гипотез в нашем агентстве. И точно сможете выделить для себя что-то полезное, ведь весь процесс мы описали по шагам.

Клиент: известная московская клиника пересадки волос HFE.

Идея

Любая гипотеза строится на идеях и предположениях. От идеи до результата лежит путь, который нужно пройти. Его можно преодолеть по-разному, за разное время, потратив разные силы. Можно вообще прийти не туда, куда шёл, или прийти, так и не поняв, что привело к результату.

В агентстве мы используем принцип Growth Hacking — принцип тестирования гипотез роста. Он позволяет проверять большое количество гипотез (около 10 шт. в неделю) за минимальное время.

После того как мы находим успешную гипотезу, масштабируем её для получения более высоких результатов. Если гипотеза неуспешная, то делаем выводы и тестируем новые идеи.

Гипотеза

На просторах интернета мы наткнулись на видеовиджет. Его использование показалось интересным решением, и мы поставили перед собой цель протестировать эффективность инструмента на сайте клиники.

Изначально гипотеза звучала так:

«Если запустить виджет GetReview на сайте hfe-hfe.ru, то конверсия в заявки с ПК увеличится на 5%»

После запуска виджета в мобильной версии формулировка изменилась, об этом расскажем дальше.

Правило, которого мы придерживались: на запуск гипотезы должно уходить меньше 6 часов. Иначе гипотеза может перейти в большую задачу, и такая организация процесса будет нас тормозить.

⭐ Правило 6 часов для теста гипотезы

Эффективнее запускать больше мелких экспериментов для теста (5–10 шт. в неделю), чтобы протестировать как можно больше, сделать выводы и масштабировать успешное. Такой подход позволяет быстрее приходить к поставленным задачам.

Бюджет

Приятный бонус в 14 бесплатных дней позволил нам протестировать гипотезу бесплатно. Платный тариф — от 1990 р. в месяц.

Метрики для отслеживания

Для оценки эффективности запуска важно определить метрики для отслеживания.

В данном случае это были:

  • количество заявок с сайта;
  • процент отказов;
  • глубина просмотра страниц;
  • время на сайте.

Как гипотеза повлияет на весь проект? Предположение

Предполагалось, что просмотр видео в формате face-to-face увеличит доверие к клинике и, как следствие, увеличит количество заявок в целом.

Мы не ждали прямых заявок с виджета. Думали, что он будет прогревать аудитории для других конверсионных действий.

Действия

Составили список действий, которые требовалось совершить для запуска гипотезы.

1. Какой ролик будем использовать?

Решили использовать ролик с главным врачом клиники Анной Юрьевной Ляшенко, так как её фотографии мы используем на сайте, и предполагалось, что это повлияет на конверсию. Ролик смонтировали из готового материала, чтобы не увеличивать ресурсы.

2. Какое целевое действие выбрать?

В конце виджета можно вставить кнопку с ссылкой. Мы выбрали вариант «Пройти тест».

3. Куда будем вести после?

В качестве посадочной страницы выбрали https://mrqz.me/hfe-hfe, потому что посетители сайта активно заполняют квиз (примерно 29% от всех заявок).

4. Как будем отслеживать заявки?

Чтобы отслеживать результат по прямым конверсиям, мы добавили UTM-метку в ссылку.

5. ПК или мобильная версия?

Изначально запуск хотели делать только на ПК, так как предполагали, что в мобильной версии новый виджет будет мешать другим, ранее запущенным (Marquiz и WhatsApp).

Но в ходе работы изменили план и запустили также в мобильной версии. Решили по полной использовать бесплатный тестовый период и не прогадали 😅

Запуск

Результат после запуска на скриншотах ниже.

ПК-версия
Мобильная версия

После 14 дней теста мы увидели прямые качественные заявки. Подтвердив успешность гипотезы, мы приобрели виджет и протестировали ещё одну гипотезу:

«Если добавить титры в ролик GetReview, то это увеличит CTR на 15%»

👎 Гипотеза оказалась НЕуспешной: наличие титров CTR не увеличил. Однако мы заметили, что в мобильной версии конверсий стало больше при использовании варианта с титрами, а в ПК-версии — без титров. Так и оставили.

Результат

👍 Гипотеза по запуску виджета GetReview оказалась успешной.

3% прямых заявок от общего количества теперь приходятся на виджет, заявки качественные. Общее количество заявок увеличилось на 5%.

По данным «Яндекс.Метрики», при сравнении двух равнозначных периодов видно, что показатели процента отказов, глубины просмотра страниц, времени на сайте улучшились.

Виджет запустили 18.06.21

Автор: Денис Белолипецкий

0
2 комментария
Gregory Shevchenko

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Тютеев

Спасибо за статью, теперь я знаю как клиентов убеждать в эффективности этого виджета.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null