Маркетинг Nikita Melnikov
4 024

«Фейслифтинг» корпорации

Чрезмерное внимание к фирменному стилю в компании — часто признак нерешённых проблем бизнеса. Это относится и к технологическим компаниям, где фирменный стиль стали называть модным термином «дизайн-система».

В закладки

Материал руководителя студии «Трансформер» Никиты Мельникова.

В предыдущей статье я затронул тему языка новых корпораций «с человеческим лицом». Мне хотелось указать на то, что новые технологические гиганты не так сильно отличаются от старых: дружелюбность и технологичность — лишь признаки времени, в котором мы живём. Это время цифровизации и пользовательских интерфейсов.

ИТ-корпорация сталкивается с теми же проблемами, с которыми сталкивались корпорации прошлого века.

Разрастаясь путём слияний, поглощений, вертикальной и горизонтальной интеграций, корпорация постепенно вбирает в себя конкурентов, партнёров, поставщиков. В конце концов она напоминает лоскутное одеяло из разных компаний с разной культурой, разной репутацией, разной историей и разным пониманием себя. Уже трудно разобраться, что она такое, какие у неё приоритеты, помимо того, чтобы продолжать увеличиваться.

Кадр из фильма «Унесённые призраками»

Теряется фокус: в отношении с клиентами и партнёрами, в вопросах кадровой политики, стандартов качества. Непонятно, должна ли компания контролировать свои части или части должны определять, куда движется компания. Когда центр не может сформулировать свою роль, он не знает, чего требовать от бизнес-единиц. Бизнес-единицы вынуждены действовать на своё усмотрение, что ещё больше снижает целостность компании.

В корпорации стараются решить проблему целостности и осмысленности при помощи внешних атрибутов: изменения логотипа и фирменного стиля.

Об этом писал Уолли Олинс, основатель агентства Wolff Olins, в своей книге "Corporate Personality" 1978 года. Могу добавить, что за 40 лет ситуация не сильно изменилась. Разве что фирменный стиль теперь живёт не на бланках или грузовиках, а в цифровой среде.

Дизайн-программы и дизайн-системы

В середине прошлого века в США и Великобритании графические дизайнеры составляли книги, где описывали принципы оформления всего, к чему прикасалась компания. Такую работу называли «дизайн-программами» или «системами графических стандартов».

Сегодня то же самое с поправкой на цифровую среду, называют дизайн-системами. Изменилась технология, системы можно редактировать в онлайне, а элементы содержат HTML-код, но суть работы та же — визуальная унификация.

Как и в случае дизайн-программ 1950-1980 годов, единый визуальный язык дизайн-систем позволяет визуально склеить разрозненные части корпорации. Это создаёт видимость целостности и, соответственно, осмысленности объединения этих частей.

Дизайн-системы «Мегафона», «Рамблера», клуб создателей отечественных дизайн-систем

Я не отрицаю важность системной работы с элементами интерфейса или того, что логотип, фирменный стиль должны быть сделаны профессионально. Однако то, что сейчас в дизайн-отделах крупных компаний называют созданием «визуального языка» — зачастую маскировка проблем и противоречий внутри организации.

Когда в компании нет ответа на главный вопрос: «Кто и что мы такое?», роль дизайнера сводится к созданию видимости, имитации решения проблем, не решённых на уровне руководства.

Парадигма ничего

Иллюстрацией того, о чём идёт речь, может служить Mail.Ru Group, которая недавно представила новый логотип.

Новый логотип Mail.Ru Group — результат работы команды из 20 сотрудников и 10 внешних подрядчиков на протяжении полугода

Сегодня Mail.Ru Group — это конгломерат из множества проектов, поглощённых в разное время: крупнейшие на постсоветском пространстве социальные сети, игровые проекты, электронная коммерция, транспорт и прочее.

Дизайнеры Mail.Ru Group — самые заметные апологеты дизайн-систем в России. Они проводят конференции, читают лекции, публикуют статьи и дайджесты по теме. У дизайн-системы Mail.Ru Group есть отдельный сайт и даже имя — Paradigm.

Но может ли кто-то ответить на вопрос, что такое Mail.Ru Group.

На своём сайте компания рассказывает о себе через перечисление сервисов, частей, из которых она состоит, но ничего не говорит о том, с какой целью эти части объединены. Заявления о лидерстве и охвате аудитории сообщают только о том, что компания собирается расти и дальше, но ничего о том, для чего.

Главный вопрос

Когда нет ответа на вопрос: «Кто и что мы такое?», у компании нет основы для принятия решений. Как следствие, она мимикрирует под окружающую среду. Она прячется за общие фразы: «дружелюбность и удобство для пользователя». Это не характеристики компании, это обязательные атрибуты любого современного сервиса.

Ответ должен быть в первую очередь у сотрудников, потому что именно через них и их работу с компанией взаимодействуют все остальные.

  • Это простая и понятная идея.
  • Это не обязательно миссия с ценностями или рекламный слоган.
  • Её не получится привить извне.
  • Она всегда исходит от первого лица.
  • Её практически невозможно «ухватить», находясь внутри компании. Для этого нужен взгляд со стороны.

Я убеждён, что эта идея, «корпоративная душа», как её назвал Уолли Олинс, обязательно есть в любой крупной организации. Но чтобы её выявить и сформулировать, требуется желание руководства этим заниматься. И, конечно, в компании за это не могут отвечать люди, публикующие иконки на Dribbble.

#маркетинг #дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Melnikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42026, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Jul 2018 09:19:00 +0300" }
{ "id": 42026, "author_id": 140304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42026\/get","add":"\/comments\/42026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Здорово, что ты регулярно пишешь разборы ребрендингов. Жаль только, что этот текст — составление психологического портрета по фотографии :)

Начнём с того, что Mail.Ru — бренд Почты (и других productivity-сервисов) и портала (сервисы, завязанные на главную страницу). За 20 лет компания выросла и обзавелась кучей подразделений и продуктов — ВК, ОК, My.com, Delivery Club, Ситимобил, Юла, ICQ, игры (самостоятельные бренды), Pandao и уйма чего ещё. В какой-то момент холдинг получил название Mail.Ru Group — изначально связанное с малой родиной Mail.Ru, но теперь всё дальше уходящее в абстрактный зонтик (примерно как Alphabet и Google).

За стратегию всего холдинга я не скажу, но могу процитировать официальную страницу (https://corp.mail.ru/ru/company/mission/): "Запуская новые продукты или инвестируя в проекты на рынке, мы всегда думаем о том, насколько они дают синергетический эффект тем сервисам и продуктам, которые у нас уже есть. Например, Delivery Club и Юла получают выгоду от наших социальных сетей." Вообще на сайте компании можно почитать про направления бизнеса — это сделает подобные разборы более предметными.

Текущий ребрендинг касался только бренда Mail.Ru и преследовал конкретные задачи. Одна из них — сигнализировать изменения, масштабно происходившие в продуктах в последние годы, для определённой аудитории. Эти изменения начались задолго до изменения логотипа и будут продолжаться дальше. Поэтому смена айдентики — только часть длительной стратегии.

Мы и правда подключили 10 внешних студий и около 20 коллег. Другое дело, что это далеко не 100% времени от каждого — костяк из 3 человек шёл через весь процесс, остальные подключались ситуативно. Студии предложили своё видение (мы использовали подход, который опробовали в 2013 году для My.com — https://www.behance.net/gallery/10980469/Mycom-Identity). Нам важно было понять, какие атрибуты (синий, оранжевый, символ @, надпись "mail", пластичность шрифта) оставить, в какие стилистические направления можно двигаться. После этого направление сузилось и мы прорабатывали отдельные концепты детально. В финал вышел гротеск (итоговый вариант) и более характерный по шрифту подход (но он плохо ложился на интерфейсы). Была уйма вариаций по цветам (включая уход от оранжевого) и символу @, но, опять же, они круто выглядели сами по себе, но плохо жили при вставке в продукт.

Процесс в самом разгаре — помимо обновлённого логотипа нам нужны обновления в визуальном стиле самих продуктов. Эта работа идёт полным ходом, чтобы свежий стиль появился не только на бета-версии Почты. Многие участники процесса помимо самого логотипа хорошо копнули визуальный стиль, что само по себе большой кусок работы тех самых десятков участников. Да, пока мы показали только одну картинку и применили её на один продукт. Но тут уж у всех подходы к выкатке обновлений разные.

P.S. Отдельно отмечу непонимание сути современных дизайн-систем. Они имеют условную связь с классическими подходами в граф.дизайне середины прошлого века. Единый визуальный стиль — это только одна из их задач. Главная польза — в упрощении и ускорении запуска и обновления продуктов и функций. Это стало технологически возможно сравнительно недавно, отсюда и хайп на тему — продуктовые компании в позитивном шоке от отдачи, которую даёт компонентная дизайн-система. За набором элементов и перечнем цветов, которые можно увидеть в живых гайдлайнах вроде нашего Paradigm, лежит огромный архитектурный слой, который делает ускорение продуктовой работы возможной. Смотри глубже, читай правильные статьи :)

Ответить
4

когда коммент лучше статьи

Ответить
2

В статье идёт речь о Mail.ru Group, редактор vc убрал предложение из текста: «Речь, конечно, не о почтовом клиенте, а о Mail.ru Group, корпорации, давно переросшей сервис, чьё имя она носит».

В тексте я упоминаю страницу с миссией, на которую ты ссылаешься. Фраза о синергетическом эффекте говорит только о том, что в компании видят, что связь между проектами неубедительна.

Случай с My.com, который ты приводишь в пример, показателен: как и с Мэйл.ру в целом, неясно что такое My.com. Но, повторюсь, что ты и не должен отвечать на эти вопросы.

Дизайн-системы наподобие вашей появились вместе с первыми крупными сайтами. В тексте я даю свою версию, почему эта тема стала так популярна после появления дизайн-отделов в корпорациях.

Совет больше читать — это, конечно, совет на все времена. В ответ могу посоветовать формулировать свои мысли более компактно. У читателя может сложиться впечатление, что ты умышленно забалтываешь вопросы большим количеством текста.

В целом, Мэйл.ру — только пример, с этой проблемой сталкиваются многие компании, в том числе и не такие крупные.

Ответить
5

Вот я и отмечаю, что критикуется ребрендинг Mail.Ru (продукты), а имеется в виду по тексту Mail.Ru Group (холдинг). Это разные вещи. Понимаю, что для стороннего наблюдателя это может быть путано, но ты, кажется, выступаешь в роли эксперта :)

На всякий случай повторюсь — текущий ребрендинг касается продуктов Почты (и других productivity-сервисов) и портала (сервисы, завязанные на главную страницу). Их позиционирование было сформулировано в мероприятии-анонсе — https://ego.mail.ru/. Статья смешивает два бренда (холдинг и продукты), предъявляя к одному требования другого.

Поэтому мне приходится писать развёрнуто, чтобы донести нюансы. Тем более, что публикация достаточно язвительна — например, про Dribbble, где также видно непонимание формата (там хорошо заходят иллюстрации и промо-сайты, а утилитарные интерфейсы не особо).

Ответить
0

Не критикую, просто интересно, что стоит за работой кучи подрядчиков, своих людей и потраченных миллионов? С точки зрения коечного результата - это только лого? Или ещё дизайны визиток, брошюр, сайтов, вывесок, интерьера и т.д.? Просто, если одно лого, то это очень странно, учитывая ещё тот момент, что оно осень сильно по шрифту похоже на на все остальные (я про картинку в статье) лого компаний. Т.е. со стороны получается, что сейчас тренд такой (я не дизайнер, но похоже на flat) и компания просто следует этому тренду, и тогда такие затраты просто не аправданы.

Ответить
0

Если сжато представить весь процесс:

1. Исследование проблематики и постановка задачи — зачем делается ребрендинг и какие задачи компании и её продуктов он должен решить.
2. Понимание пространства решений — что вообще можно сделать в нашей ситуации. Нужно ли оставлять привычные атрибуты айдентики (синий, оранжевый, символ @, надпись mail, пластика букв), какие современные визуальные приёмы применимы к нашей задаче, можно ли сделать из этого целостный визуальный стиль, насколько решается изначальная задача позиционирования. Здесь как раз активно участвовали 20 внутренних дизайнеров и 8 дизайн-студий — важно получить максимальный охват идей.
3. Фильтрация концептов (около 30) по двум вопросам: что молодая аудитория считает сильным обновлением, а более взрослая — всё ещё преемственным. Определились с атрибутами айдентики, которые остаются (синий, символ @, надпись mail без .ru, второй цвет для @ (не обязательно оранжевый)). Все варианты отказа от @ показали себя плохо.
4. Детальная проработка оставшихся концептов и ещё один заход на исследование пространства решений с новой гипотезой (пара характерных деталей в шрифте). Здесь работали 2 внутренних дизайнера (костяк команды проекта), 1 фрилансер и ещё 2 дизайн-студии.
5. Повторная фильтрация концептов (5 → 3 → 2) через проработку особенностей их использования и визуального стиля.
6. Детальная работа с оставшимися 2 вариантами — нюансы исполнения символа @ и надписи mail, цветовые решения, применение на интерфейс. Вариант с более характерным шрифтом не прошёл проверку использованием в интерфейсе, в итоге остался текущий геометрический гротеск. Многие компании используют такой подход, поскольку он хорошо вписывается в любое использование.
7. Публичный анонс, когда назад дороги нет :) Состоялся 20 июня.
8. Проработка использования логотипа в портальной шапке на разных продуктах и обновление её самой.
9. Проработка визуального стиля (иконки приложений, стиль иллюстраций, оформление соц.сетей и мероприятий и т.п.) и освежение интерфейса.

Мы сейчас на этапах 8 и 9. Наработки по ним были сделаны ещё на этапе 2 всеми теми внутренними и внешними дизайнерами. Сейчас мы смотрим, что из этого применимо, решаем возникающие проблемы, проводим доп.исследования, готовим обновлённые гайдлайны и выкатку на продукты. Тут каждая компания решает, как выкатывать это обновление — единомоментно или постепенными изменениями. Достаточно скоро всё это попадёт наружу в первом или втором варианте :)

Ну и как только будем готовы — опубликуем подробную статью с деталями процесса и упоминанием всех причастных.

Ответить
–1

да, постоянно сталкиваюсь с этим явлением. Вместо того, чтобы решать практические проблемы, придумывают рестайлинги и ребрендинги, свято веря в то, что "вот лого поменяем и все сразу поймут какие мы крутые" ((

Ответить
17

Это максимально дилетантский (и, слава богу, максимально далекий от реальности) взгляд на устройство крупных корпораций. Ни перед кем там не стоит выбор "сделаем рестайлинг ИЛИ решим практическую проблему". Те, кто отвечает за брендинг, делают брендинг. Бухгалтеры сдают отчетность. Уборщицы моют пол. Девелоперы кодят, те кто должны решать проблемы - решают проблемы. И от того, что ребята, отвечающие за бренд вдруг решат не делать ребрендинг, проблемы не начнут решаться быстрее или медленнее. Нет никакого перетягивания ресурсов, типа "в этом квартале у нас есть бюджет или на ребрендинг, или на решение проблем, хм, что же выбрать". Каждый делает свою работу, вот и все. Добро пожаловать в мир крупных корпораций, мальчик.

Ответить
3

В вашем объяснении проблема вот в каком моменте. В статье под логотипом мейлру есть такой текст

Новый логотип Mail.Ru Group — результат работы команды из 20 сотрудников и 10 внешних подрядчиков на протяжении полугода

Я могу ошибаться, но этот текст буквально означает, что на новый бренд было потрачено 10 человеко-лет работы ШТАТНЫХ сотрудников (да, я понимаю, что это грубо, но тем не менее там написано про команду, значит это было не part-time задание для работы в свободное от других задач время). Не агентств, а именно штатных сотрудников. Именно тех сотрудников, которые могли бы вместо этого рисовать дизайн продуктов, менять UX, фиксить баги и т.п.

Ответьте на вопрос. Какая дополнительная ценность была создана этим логотипом или какую проблему он решил? Может что-то изменилось в отношении к продукции МРГ после смены? Сомневаюсь - они слишком долго работали над своей репутацией, чтоб с ней можно было что-то сделать сменой логотипа. Так ради чего это было? Потому что есть деньги, которые некуда девать, а в продукты вкладывать уже не хочется потому что и так нормально доятся? Об этом и говорит Максим и я с ним в общем-то согласен.

Ответить
3

Я могу ошибаться

Так и есть. Не стоит воспринимать буквально тексты про 20 сотрудников и полгода. Ну конечно же они не занимались этим фул-тайм, это был один из проектов, в котором наверняка поучаствовали и люди из внутренних коммуникаций, и дизайнеры, и т.д.

Проект как проект, для мейла - один из тысячи других, делался не в ущерб остальным, никто с разработки интерфейсов проектировщиков не перекидывал, не переживайте вы так.

Ответить
0

Ответил в длинном комментарии Никите, процитирую кусок:

Мы и правда подключили 10 внешних студий и около 20 коллег. Другое дело, что это далеко не 100% времени от каждого — костяк из 3 человек шёл через весь процесс, остальные подключались ситуативно. Студии предложили своё видение (мы использовали подход, который опробовали в 2013 году для My.com — https://www.behance.net/gallery/10980469/Mycom-Identity). Нам важно было понять, какие атрибуты (синий, оранжевый, символ @, надпись "mail", пластичность шрифта) оставить, в какие стилистические направления можно двигаться. После этого направление сузилось и мы прорабатывали отдельные концепты детально.

Многие участники процесса помимо самого логотипа хорошо копнули визуальный стиль, что само по себе большой кусок работы тех самых десятков участников. Процесс в самом разгаре — помимо обновлённого логотипа нам нужны обновления в визуальном стиле самих продуктов. Эта работа идёт полным ходом, чтобы свежий стиль появился не только на бета-версии Почты.

Ответить
2

Мсье, конечно же, прав на 100%.

Ситуация проста — пока топ-менеджмент занят игрой престолов и обустройством своих кабинетов, команды дизайна и маркетинга пытаются своими силами, которые, к слову, почти нулевые, создать образ компании и выбрать хоть какое-то направление для движения. Потому что топ-менеджмент приходит и уходит, а дизайн и маркетинг остаются.

На самом деле, это отличная иллюстрация изжившего себя подхода в управлении больших корпораций. Наемный менеджмент интересуется только своими KPI, премиями и влиянием. И без авторитарной руки создателя компании любая корпорация превращается в поток жопоприкрывательных писем, уловок и подстав.

Ответить
2

о, а вот и еще один эксперт, по статьям и телепередачам познающий корпоративную жизнь компаний уровня мейла

Ответить
0

Тфу на него!

Ответить
0

В нашем случае топ-менеджмент был активно вовлечён и более чем вменяем — мы решали в том числе задачу бизнеса усилить заметность происходящих изменений в продуктах. Если бы они занимались игрой престолов, то им было бы проще оставить старый логотип и ничего не трогать. Не стоит судить всех по своему негативному опыту :)

Ответить
1

Ребрендинг это смена философии и восприятия компании,а не "вот мы тут шрифты поуже сделали и собачку чуть ярче" - это не хляет.

Сильный ребрендинг был у Билайна и МТС в своё время - где корпоративные и официозные провайдеры стали более дружелюбными к простым абонентам, ибо само понятие "сотовая связь" и её абонент - сильно изменились.
Что сделал Мэйл ру - не ясно. Упростили? Нет, главная страница всё ещё захламлена. Изменили философию? Нет, в моём сознании восприятие бренда не изменилось (уже говорит о том, что это всё мартышкин труд). Ребрендинг это перерождение, а не макияж, где под новыми картинками, старая сущность. Поэтому полностью согласен с автором как было невнятное "фигпоймичто" так и осталось. И все боятся просто лезть туда и менять всё радикально, поэтому придумывают просто новую вёрстку и не более

Ответить
0

В рамках обновления компании параллельно идут уйма процессов — функциональное развитие продукта, смена интерфейса и его перевод на новую технологическую платформу (включая дизайн-систему), ребрендинг, новое позиционирование. Редко есть необходимость увязывать их в большом и громком запуске — скорее, в логике развития продуктовых компаний нужны постоянные изменения.

Но в нашем случае логотип настолько давно не менялся, что важно было сделать этот рывок и он получился заметным. Хотя пока наружу показали только кусок. Это не начало и не конец работы — в отличие от брендов из офлайна, у цифровых продуктов есть возможность улучшаться и обновляться постоянно и непрерывно. Что мы делаем последние несколько лет и продолжим делать с ещё большей скоростью благодаря новой платформе бренда. В этом плане мы свою задачу отлично решили.

Ответить
1

Вы путаете понятия фейслифтинг (рестайлинг) и ребрендинг.

Ребрендинг - это перезапуск всего. Единоразовый замечу, а не длиной в 3-5 лет.Жесткий, без привязки к старому. От старого там название. Как пример тот же Билайн, который за 1 месяц из синего оформления стал пчелиным, попутно выкатив абсолютно другие тарифы, позиционируя себя другим оператором. Там от старого ни осталось ничего вообще, кроме технических моментов, где у старых абонентов по понятным причинам оставались архивные тарифы, чтобы система не рухнула. Но это был шок. Это был другой Билайн, это был абсолютно новый оператор, где из старого только название. Там тоже была огромная работа.Только шла она "под капотом" и единоразово этот результат представили. Это ребрендинг. Настоящий. А "постоянное и непрерывное развитие" - это процесс простой модернизации, так делают все, кто-то лучше, кто-то хуже. Так же изменял свой логотип и Яндекс и Google и Youtube, причём без помпы и громких речей.
Потому что это простая рутина и естественная работа

Ответить
0

К счастью, интернет-компании не обязаны тянуть ограничения физического мира, когда обновление точек продаж должно быть масштабным и единовременным. Да, это усиливает пиар-эффект, но требует куда большего напряжения сил и занимает больше времени. Это время лучше потратить на развитие продукта — поэтому Почта и до июньского анонса плотно занималась обновлениями и развитием возможностями, будет это делать и после.

Мероприятие 20 июня касалось в первую очередь новой продуктовой стратегии Почты, тизер нового логотипа был только частью анонса. В терминологические споры о том, как назвать этот процесс — ребрендинг, рестайлинг, фейслифтинг или ещё как-то — играть нет смысла. Да и лучше дождаться конечного результата на продуктах и судить уже по нему.

Ответить
–1

многие делают дизайн ради потратить денег. такое не только в брендинге, но и в сайтах. Ну и чтобы был повод упомянуть компанию лишний раз, тем более если ее логотип сделали в студии лебедева и он крайне херовый.

Ответить
0

Все такие прошаренные, про десигн трут, а вот был бы я Лебедевым сказал: мастеркард ох*о сделали, остальное говно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления