{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

15 трендов соцмедиа, которые повлияют на маркетинг в 2022

Социальные медиа — это неотъемлемая часть продвижения. И безусловно, что тенденции в социальных сетях определяют подход к принятию решений в бизнесе. Лучше всего же работать с наиболее актуальными данными и технологиями. Предварительное планирование может изменить правила игры для бизнеса. Digital-агентство «Интериум» подготовило перевод статьи Cruxfinder. com об основных трендах, которые могут определить соцмедиа в этом году.

Конечно, это мнение актуально прежде всего для Западного рынка, но некоторые идеи и тренды могут быть применены и у нас.

1. Небольшие сети станут более популярными для рекламы

TikTok — не единственная «маленькая» (если так можно сказать) платформа, которая вызывает интерес у покупателей и брендов. Pinterest и Snapchat также набирают популярность.

Согласно данным, опубликованным через Pinterest Business, реклама на их платформе может приносить вдвое большую отдачу для розничных брендов по сравнению с другими соцсетями. Хотя Snapchat не так известен своей рекламой, как Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) , рекламные и маркетинговые отчеты Snapchat показывают, что реальная целевая аудитория маркетинга в Snapchat заметно расширилась.

Кроме того, если вспомнить, что Apple ранее в 2021 объявила, что она заблокирует потенциал Facebook для охвата значительной части своих пользователей, важно, чтобы бренды начали появляться на разных платформах.

(Комментарий «Интериум»: российским аналогом малой соцсети может стать TenChat)

2. Бренды продолжат инвестировать в инфлюэнс-маркетинг

Инфлюэнс-маркетинг будут доминировать в 2022 году, как и в течение следующих нескольких лет. Однако то, как бренды и инфлюэнсеры сотрудничают, изменится в ближайшее время.

Теперь бренды будут сотрудничать с инфлюэнсерами в нескольких рекламных постах в соцсетях, а не только в одном рекламном посте. Кроме того, они приложат равные усилия для продвижения контента, созданного с помощью этих влиятельных лиц.

Ожидается, что более крупные производители будут сотрудничать с микроинфлюенсерами и узконаправленными блогерами, чтобы обеспечить инклюзивность и прозрачность своих рекламных усилий. Эта дополнительная возможность, когда производители будут проявлять осторожность при выборе инфлюэнсеров и отсеивании самозванцев, процветающих на фейковых подписчиках.

3. Охват новой аудитории станет основной цель

Согласно исследованию, проведенному с помощью HubSpot, основными целями большинства предпринимателей в социальных сетях в 2022 году будут привлечение новой аудитории, развитие отношений с клиентами и улучшение обслуживания клиентов. Раньше усилия были нацелены на увеличение доходов и продвижение продуктов.

Таким образом, ожидается, что в будущем произойдут явные изменения в том, как производители будут использовать соцсети. Вместо того, чтобы просто продвигать товары и услуги, соцсети также будет использоваться в качестве канала для развития более глубоких отношений с клиентами.

4. Более оптимизированная социальная коммерция

Социальная коммерция — это разновидность электронной коммерции, в которой все происходит в соцсетях: поиск продукта, покупка по клику и поддержка после покупки.

И это революционизирует то, как мы делаем покупки:

  • 60% представителей поколения Z в США используют Instagram, чтобы узнавать о новых производителях и товарах.
  • Ожидается, что социальная коммерция в США вырастет почти до 80 миллиардов долларов к 2025 году.
  • 71% малых компаний ищут возможности продвижения в соцсетях.

Социальные сети должны стать своего рода цифровым ТРЦ, прямо у нас на ладони. Мы можем просматривать продукты, находить вдохновение и покупать в несколько кликов.

Платформы уже начали внедрять новые инструменты социальной коммерции:

  • Instagram Shops упрощает для групп создание интернет-магазинов.

  • TikTok тестирует TikTok Shopping сразу после их расширения партнерства с Shopify.

  • В Pinterest появилась вкладка «Магазин», которую клиенты могут просматривать и сохранять, используя пины продуктов.

  • Instagram Checkout, доступный в США, позволяет клиентам совершать прямые покупки.

  • Чат-боты и запрограммированные сообщения в личку становятся все более популярными в качестве дополнительных средств обслуживания покупателей, позволяющих взаимодействовать с клиентами и отвечать на частый вопросы.

5. Социальное аудио станет более популярным

Поскольку Clubhouse был запущен в 2020 году, он становится все более популярным. В июне 2021 года Facebook обратил внимание на тренд, официально запустив свои Live Audio Rooms и подкасты в США.

И бренды обращают на это внимание. Более 74% компаний указали в опросе Hootsuite «Тенденции в социальных сетях» за 2022 год, что они планируют в году инвестировать в аудиоконтент. Равный опрос показал, что интернет-хостинг аудиопотока в качестве основной идеи был самой известной стратегией.

При этом на данном этапе мода не вызывает интереса у малого бизнеса, особенно с учетом того, что теперь она не менее затратная форма контент-маркетинга. Вместо этого, возможно, у них будет только аудиоклип; однако на разработку аудиоконтента уходит много времени и знаний.

(Комментарий «Интериум»: отметим, что и Clubhouse уже не привлекает такого внимания как раньше, да и Facebook утратил интерес к Live Audio Rooms)

6. Смерть лайков в Instagram

Ни одна компания или организация не является новичком в области «лайков» в соцсетях, однако похоже, что 2022 год рано или поздно станет годом, когда это увлечение будет обуздано. Хорошо известно, как регулярная зацикленность на проверке соцсетей оказывает пагубное влияние на людей. В итоге, Instagram инициировал тестирование сокрытия лайков для многих клиентов по всему миру.

Хотя еще рано говорить о достойной замены социальных сетей такой платформой, тесты, кажется, показали неплохие результаты. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что 2022 год также может стать годом, когда бренды захотят сместить свое внимание с лайков как признака успеха на вовлеченность и приятность контента.

7. Платная реклама станет необходимостью

Согласно опросу Hootsuite «Тенденции в социальных сетях» за 2022 год, более 40% респондентов указали, что снижение естественного охвата и желание больше тратить на платную рекламу и маркетинг были их самыми большими проблемами. Учитывая, что обычное естественное вовлечение и охват для постов в Facebook составляют чуть более 5% по данным Hootsuite, понятно, почему платная реклама и маркетинг станут необходимостью.

8. TikTok — идеальное место для привлечения молодых клиентов

TikTok также выпустил множество полезных инструментов, предназначенных для маркетологов, таких как рекламные ролики и бизнес-профили.

Сейчас TikTok ежемесячно посещают не менее 1 млрд активных пользователей, из них более половины — поколения Z и 39% миллениалов. Эта медиа-платформа предоставляет замечательные возможности брендам, стремящимся привлечь внимание молодежи с помощью коротких увлекательных видеороликов.

9. Все больше брендов будут заниматься мониторингом соцсетей

Социальные сети — это золотая жила для данных и идей, которые агентства могут использовать для улучшения своих digital-стратегий. И с запуском такого количества инструментов для анализа и мониторинга соцсетей стало очень удобно получить доступа к этим инсайтам.

Учитывая легкость, с которой вы можете подключиться к дискуссиям в соцмедиа, чтобы получить важную информацию, мониторинг вошёл в стратегию каждого маркетолога. Опрос Hootsuite 2022 года показал, что большинство респондентов считают, что мониторинг социальных сетей увеличил ценность их компании в несколько раз по сравнению с предыдущим годом.

Бренды и предприниматели используют мониторинг для целого ряда вариантов. От понимания влияния маркетинговой кампании в соцсетях до оценки того, как люди идентифицируют бренд. Это сделало мониторинг соцсетей жизненно важным этапом стратегий большинства digital-специалистов.

Существует много инструментов для мониторинга соцмедиа. Например, начните экспериментировать, отмечая упоминания о компании, брендированные хэштеги и различные ключевые фразы и хэштеги, которые жизненно важны для вашей ниши.

(Комментарий «Интериум»: основные российские сервисы для анализа и мониторинга соцсетей, которые мы используем в своей работе, это Brand Analytics и «Медиалогия», но есть и другие)

10. Широкое использование UGC

Пользовательский контент (UGC) — это любой контент, созданный с помощью пользователей в соцсетях. Многие производители используют пользовательский контент как доказательство высокого качества своих товаров или услуг.

Многие производители также активно продвигают пользовательский контент как часть своего фирменного контента. Поступая так, они получают два преимущества. Первое заключается в том, что можно сократить расходы на рекламу брендированного контента, показывая UGC. Во-вторых, это позволяет им выводить клиентов на передний план и показывать, как их опыт ценен.

UGC абсолютно реален, поскольку производителям не нужно манипулировать тем, что клиенты могут сказать или опубликовать. Это самый правдивый источник информации о компании или бизнесе, который должен получить каждый из нас. В ближайшее время производители всё будут мотивировать своих клиентов на использование пользовательского контента, чтобы еще больше повысить вовлечение в соцсетях. Так что добавьте UGC в свой контент-план, если еще не сделали это.

11. Рост сообществ социальных сетей

В этом году количество различных сообществ и объединений в социальных сетях стремительно растет. Поскольку производители пытаются удовлетворить желания клиентов и соответствовать их ожиданиям, они включают клиентов в свои кампании, где можно взаимодействовать с ними.

Эти сообщества очень полезны для получения замечаний и предложений покупателей, проведения обсуждений, разрешения жалоб и обмена персонализированным контентом, который нравится клиентам.

В будущем производители могут также использовать эти единственные в своем роде онлайн-сообщества, чтобы получать комментарии о новых товарах до их массового запуска и собирать более полный потребительские инсайты на каждом этапе.

12. «Экономика творцов» будет процветать

Сейчас «экономика творцов» оценивается в $100 млрд, и всё только начинается.

Многие структуры начали вкладывать средства в торговые площадки и платформы для авторов, такие как TikTok, Instagram, Pinterest и даже LinkedIn.

Это платформы помогают авторам легче присоединиться к своей целевой аудитории и сотрудничать с брендами.

По мере того, как социальные сети все больше проникают в пространство электронной коммерции, возникает необходимость вкладывать средства в авторов, которые привлекают внимание, развивают заинтересованные сообщества и продвигают продукты.

И если вы думаете, что «экономика творцов» уже перенасыщена, подумайте еще раз.

Есть много авторов, которые наблюдали значительный рост в течение года или двух — они, без сомнения, определили свою область интересов и ухватились за нее.

(Комментарий «Интериум»: под «экономикой творцов» (creator economy) понимают цифровые профессии, связанные с производством различного контента и инфлюэнс-маркетинга)

13. AR и VR станут мейнстримом

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) не являются новыми технологиями; однако их использование резко возрастет в 2022 году. В результате эти две прикладные области станут известными среди пользователей, особенно среди миллениалов.

Вы можете ожидать появления дополнительных производителей, использующих AR и VR как часть своих рекламных кампаний в 2022 году. Например, Ikea уже сделала это, разработав модель цифровой витрины для своих магазинов. Клиенты могут подробно рассматривать мебель, размещать их в нужном месте квартиры или даже сравнивать их по размеру.

Facebook также уже начал внедрять AR в свою платформу, и можно ожидать, что более крупные производители будут следовать этому примеру. С AR вы можете накладывать цифровой контент поверх реального мира, в то время как VR погружает в полностью смоделированную среду. Оба предоставляют производителям первоклассные возможности для создания дополнительных интерактивных и захватывающих впечатлений для своих клиентов.

(Комментарий «Интериум»: собственно, метавселенная Facebook — это наиболее горячий тренд, за который ухватились и многие другие платформы и компании)

14. Увеличение количества покупок в стриминговом видео

Прогнозируется, что рынок покупок в видео в прямом эфире достигнет более $11 млрд в США в 2021 году и должен достичь 25 миллиардов долларов к 2023 году. Действия в прямом эфире представляют собой особое сочетание развлечения, взаимодействия и электронной коммерции, которые создают бесшовный личный опыт. Зрители могут взаимодействовать с ведущим, задавать вопросы и комментировать в режиме реального времени, а также совершать покупки прямо здесь и сейчас, не покидая платформу. Мгновенные промоакции создают атмосферу «упущенной выгоды», растущий доход и «сарафан».

15. Возникновение групп с общими интересами

В связи с пандемией коронавируса и переходом на удаленную / гибридную рабочую модель многие пытаются найти способы присоединиться к конференц-звонкам и конференциям Zoom среди своих более чем когда-либо загруженных графиков и домашней жизни. Продвижение хобби-компаний позволяет людям уменьшить назойливый шум от своих лент в соцсетях и расширить взаимодействие с единомышленниками, общаясь по темам, которые их волнуют больше всего.

(Комментарий «Интериум»: речь о том, что людям сейчас больше чем обычно нужна определённая «тихая заводь»)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null