(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Тратим миллионы на рекламу, но не получаем лидов. Топ 5 причин надавать по шапке тем, кто делал ваш сайт

РСЯ может не давать результаты, потому что клиент, кликнув на баннер, попадает черт знает куда. Даю 5 признаков того, что на странице услуги или товара нужно срочно что-то менять.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я специалист по контекстной рекламе. Сегодня я не буду рассказывать о настройках, недостатках или возможностях рекламных сервисов. Зато расскажу о том, как ваши верстальщики, копирайтеры, дизайнеры, разработчики могут слить абсолютно всех клиентов, даже не подозревая об этом.

Открывайте блокноты и записывайте, поехали!

1. Вырвиглазный дизайн

Даже сегодня, когда в моде минимализм и сканди, почему-то существуют сайты с убийственным дизайном. И это плохо, потому что глаза начинают болеть от пестроты на экране, мозг устает обрабатывать не только то, что покупатель читает, но и то, из чего состоит страница. Делать вырвиглазную страницу имеет смысл только в том случае, если вы действительно хотите помучить и прогнать покупателя.

Это главная норвежского интернет-магазина ARNGREN

Есть простые инструменты вроде круга Иттена и бесплатные онлайн-сервисы по подбору цветовых решений. Если не хочется в этом разбираться, а дизайнер явно творит дичь, пилите страничку по принципу «черным по белому с ярким акцентом».

Легкая в серых оттенках страница с ярким акцентом и анимацией

2. «У нас все высококачественное и высокоэффективное»

Пару лет назад каждая страница товара или услуги содержала такие неинформативные, ласкающие слух директора, слова. Сейчас в копирайтинге популярен инфостиль и забота о читателе. В чем это выражается:

Читатель знает, чего ждать после отправки своего номера телефона

Вы рассказываете не о себе, а о читателе

Нет обещаний, которые невозможно выполнить

Попробуйте самостоятельно провести аудит страницы: после каждого прочитанного блока задайте себе вопрос «И что из этого узнал покупатель?». Если ответ похож на «Нууу, нам можно доверять» — значит, покупатель не узнал ничего.

3. Слишком много видео и анимации

Эти элементы могут замедлить скорость загрузки страницы, а расставленные лишь ради того, чтобы было, они будут отвлекать гостя от главной цели — покупки. Большие картинки — тоже проблема: 40% пользователей уходят, если изображения на сайте не загружаются. Совет: не используйте на сайте исходники от фотографов или со стоков — сжимайте картинки. Они не сильно потеряют в качестве, а главное — не заставят потенциального покупателя нервно ждать загрузки.

Разница между картинками есть, но она не критична

4. Навязчивые попапы

Задача попапа — зацепить клиента, который собрался уходить, получить его email или номер телефона, чтобы напомнить о вашем продукте. Некоторые увлекаются этим инструментом и шлепают выскакивающие окна чуть ли не на каждом экране.

Как эффективнее:

  • Одни попап при уходе клиента со страницы.
  • Попап не появляется, пока клиент не познакомится с содержанием страницы.
  • Попап не манипулирует и не содержит агрессивную информацию.
  • В попапе пишем не «останься или дай номерок», а предлагаем плюшку, которую захочет унести клиент.

5. Нет информации о ценах

Если вы не можете с ходу написать, сколько будет стоить услуга или товар, потому что на цену влияет несколько факторов, поставьте калькулятор или приведите пример расчета. Люди не любят признаваться в том, что цена для них высока — они скорее пойдут к вашему конкуренту, который не постеснялся указать стоимость. К тому же за отсутствием цен посетитель может увидеть посыл «это так дорого, что ты испугаешься».

Пример хорошего калькулятора — кредитный. Пользователь сам находит оптимальную для себя стоимость услуги, оценивает срок выплат и принимает решение «брать или не брать». Отказ будет обоснован неподходящими для него условиями, ему даже не придется тратить время на звонок. А вот если условия устроили, то менеджеру уже не нужно втюхивать кредит, ведь вопросом позвонившего потребителя будет «Какие документы нужны?».

Проверьте свой сайт или страницу товара/услуги по этим пяти пунктам, если с рекламы переходы есть, а продаж нет. Встречаются и такие фейлы, как отсутствие кнопки «купить» или контактов, но те, что перечислил я, встречаются слишком часто.

Как понять быстро понять, что сайт не принесёт лидов

Конечно, не специалисту бывает не всегда очевидно, на что конкретно обращать внимание при создании собственного сайта. Наиболее частотная ситуация: «вроде всё нормально, но что-то не то».

Поэтому мы в запасе имеем один достаточно точный способ оценить конверсионность сайта — запустить рекламу и замерить температуру. Обычно на начальном этапе сотрудничества мы собираем рекламные кампании по наиболее целевым коммерческим ключам. Цель — в кратчайшие сроки получить 200-300 кликов с Поиска (РСЯ тут не подойдёт, кликов нужно больше, а сам трафик может быть низкого качества).

Далее смотрим конверсию по основной макроцели, которая непосредственно генерирует лиды. Если мы получаем адекватный процент (хотя бы около 1%), то сайт не безнадёжен и можно заниматься оптимизацией рекламы, расширением СЯ и тд.

Конечно, способ далеко не самый точный, ведь факторы влияющие на конверсию бывают разные — различные боты, сезонность, грамотность сборки семантики и тд, то есть требуется много замеров и тестов. Однако метод достаточно показательный — если из условных 500 целевых посетителей вы получили полтора лида, либо вообще ноль — с сайтом явно что-то не так и нужно заняться его модернизацией.

Хотите больше узнать о контекстной рекламе — велком в мой Telegram-канал. Недавно там я рассказывал про оптимизацию РСЯ, было много вопросов, разобрали все: )

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
54 комментария
Написать комментарий...
Александр Кузнецов

На попапы, как клиент, очень плохо реагирую. Первый могу пропустить, но со второй часто ухожу. Или если он и мне закрывает нужную информацию на странице. Поэтому считаю, пусть лучше их не будет совсем, если есть сомнения в их применении.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Полностью согласен. Однако попапами есть смысл пользоваться, как по мне. Просто в 90% случаев они выскакивают через 30 секунд (а то и сразу) после захода на сайт, перекрывая всю информацию, требуя оставить контакты.
Если же это маленький стильный квадратик с предложением условной скидки или с предложением помощи, который возникает в углу сайта на определённом разделе сайта (что важно) и не сразу, а минуты через 2-3 (когда я уже вовлечённый посетитель) - то попап вполне приемлем.
Как и большинство вещей, попап - всего-лишь инструмент и эффект зависит от того, насколько грамотно им воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Castanetta

Америку открыл.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Выривиглаз сайты действительно до сих пор существуют и в большом количестве. До сих пор не понимаю, кто создает такое чудо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ты удивишься, узнав, что иногда максимально убогие визуально сайты дают бешеную конверсию. Всё зависит от ниши и ЦА. Если бы просто красивые сайты отлично продавали, было бы слишком просто.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Guliev

Важно то, что это работает, что бы ни говорили смузи с хипстерами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daarov

В РФ/Москве, например, еще все нормально. Заходил на европейские сайты, как правительства, так и "барохолки", продажи всяких вещей, авто, доски объявлений, сайты недвижимости. Такое ощущение что они остановились в развитии где-то в 2008.
Как бы это объективный данные основанные на исследованиях, вы можете это все сами проверить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей М

Отсылка к рся моментально ставит под сомнение автора как хорошего рекламного специалиста! Даже без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

А, вы из тех, кто «Ыыы, рся говно развод!!». Чтож, я тут не буду разводить холивар на эту тему, тем более что я участвовал в большом количестве подобных дискуссий где мне, надо отдать должное оппонентам, предоставляли реальный аргументы против РСЯ, которую, кстати, я вообще никогда не называл хорошим и эффективным инструментом. Лишь давал рекомендации как ее можно грамотно использовать и не наделать ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Поясните, что вам не понравилось в отсылке к РСЯ, что вы «моментально ставите автора под сомнение»?
Ну удачи вам сделать объективный замер уровня конверсии сайта по 300 кликам в РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VISAMARKT

1.Лендинг должен быть адаптивен для моб. устройств.
2. В начале должно быть фото, описание товара и цена (калькулятор). Кнопка заказа.

Потом все остальное.

У многих лендинги начинаются о нас, мы, наша миссия и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fedorov

Диджитал намного шире и многограннее чем связки рся-лендинг. Когда-то в 2010-х, когда только начал изучать интернет-маркетинг, тоже думал, что несколько простых шагов- сделай ленд по чек-листу, налей туда рся за 3 копейки и генери продажи до бесконечности. В реальности оказалось, что нужно совпадение нескольких десятков факторов, чтобы все заработало.

Особенно поразило, что говно сайты работают, конвертит не только рся и далеко не всегда рся в топе по конверсии, часто нужна медийка, другие каналы, прогрев и и.д., качество лидов с лендинга "наш менеджер свяжется через 20 минут и поцелует вас" в 90% случаев оставляют желать лучшего.

Единственное, что работает на 100% - тестирование. 10 вариантов посадочных страниц х 10 вариантов трафика. Тогда будет понимание, что и как. И самое главное, нет никаких правил, секретов, чек листов из 7 советов по увеличению продаж х10 и прочей чепухи. Да, и рся - это лишь один из плейсментов, рассматривать который в отдельности уж сильно мелко

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

В 2010х вообще не нужно было ничего, кроме покупки ссылок. Я не большой специалист в этом, но сам закупил ссылок и через 3 месяца вывел свой сайт в топ 3 гугла, а через полгода в топ 3 Яндекса по вполне ВЧ запросу. Скажем так, клиентов шел просто вал, ну у меня для них, правда, и предложение было очень интересное. Платил я за ссылки в районе 2 тысяч руб в день, зато был год на второй строчке Яндекса. Директ на верхних строчках стоил бы в сутки 20-30 тыс тогда. Эх, потом зарубили ссылочную массу, забанил яндекс наш сайт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петя Вася

Хм. Меня как разработчика статья смущает. Она про слишком очевидные вещи которые в нормальных командах разработки знают все от дизайнера до верстальщика. Но не самая суть. Да клиент сэкономил где-то на сайте и решил потратить миллионы на рекламу. В моем понимании не важно SEO оптимизатор ты или директолог, но такие очевидные вещи ты должен донести своему клиенту ДО того как начнётся реклама, а не спустя пару слитых миллионов как своё оправдание

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

"У вас херовый сайт, поэтому и нет конверсий. Но мои услуги по настройке директа вам в любом случае надо оплатить!" - хорошая отмазка и ход конем для контекстолога/директолога etc не правда ли?))) Зачем вы тогда беретесь за такие сайты?))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

1. Если сайт не конвертящий, то никакая реклама тут не поможет. Разве что только сильный бренд компании, и то это отразится на конечном количестве продаж. Желание свалить всё на спецов понятно, но есть объективные факторы конверсии сайта, которые нужно учитывать. В противном случае такая компания будет нанимать десятки подрядчиков, которые провалят рекламные компании и останутся крайними.

2. Нет, мы не берём такие сайты в работу, так как это заведомо провальная затея. Но если клиент хочет работать именно с нами, то даем рекомендации по улучшению сайта и контакты специалистов по вебдизайну. И лишь после того, как сайт будет соответствовать заданным критериям - запускаем трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я специалист по контекстной рекламе. Сегодня я не буду рассказывать о настройках, недостатках или возможностях рекламных сервисов

Действительно, зачем давать инфу по тому, в чем ты типа компетентен) Почему-то вспомнился Трансформатор)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

У меня 60+ материалов про контекстную рекламу на одном только vc. Данная статья написана исключительно как рекомендация у сайтам. Зачем мне тут писать про настройку рекламы, если такие статьи у меня выходят почти каждую неделю?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ревербератор

1. Статистика не на вашей стороне. Вырвиглазные сайты дают апрув и немаленький. Иначе их бы давно уже не было.

2. Термин "РСЯ" принято использовать исключительно в контексте партнера сети. Это своего рода детектор новичков и идиотов. Вы который из них?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

1. Вырвиглазность вырвиглазности роль. Смотря что вы понимаете под этим словом. Одно дело пёстрый попугай, который может выстрелить в силу определённой концептуальной задумки, и совсем другое - кривой колхозный сайт из нулевых. В любом случае, скиньте статистику, которая на «вашей стороне». Будет интересно почитать.

2. Что и кем принято? Очень интересно послушать. Сейчас модно кота енотом называть? РСЯ - это сеть площадок Яндекса, на которых показывается реклама по отличным от поиска механизмам. Где вы тут увидели противоречие. Специалист, который работает с Директом, в 100% случаев будет называть такую рекламу РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Кредный калькулятор - плохой пример.... Сколько лет уже пользовался этим чудо инструментом - но ни разу конечные % или сумма кредита - не совпали с данными от кредитного калькулятора.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, но с точки зрения «зазывалова» работает как часы. Это что-то наподобие СМС от банка с текстом «Вам одобрено сто тыщ миллионов долларов наличкой», а на выходе одобряют микрозайм с аналогичным процентом. Я утрирую, но думаю суть понятна. Такие методы не поддерживаем, но знать о них полезно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Мазукабзов

У меня со Сбером и Дом.Клик все совпадало. Сколько было, под столько выдали. Все как по методичке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergerey

Интересная статья, автор молодец, что старался. Но это как бы прописные истины любого мыслящего специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

Забавный момент состоит в том, что есть довольно обширный пласт старых сайтов, администрация которых не утруждает себя дальнейшим развитием их в технологическом плане. Однако они всё так же хорошо приносят прибыль, потому что люди банально привыкли к тому, как они выглядят, и к их функционалу

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daarov

"Нет информации о ценах" - по этой причине ухожу с сайтов автодилеров в 100% случаев. Это бред, продавать дорогую вещь и писать "укажите ваш номер и с вами свяжутся уточнить цену". Прям тошнит от такого. Я покупатель, почему мне нужно столько трудностей испытывать чтобы просто узнать стоимость!
В итоге вообще забил на исследование цен и покупку нового авто, нет времени на такое - ждать звонка от десятка продавцов. А сейчас цены уже такие что покупка нового авто вообще не актуальна. И так все нормально у меня работает, обойдусь.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Сайты-вырвиглаз нужны для старшего поколения, привыкшего к газетам и журналам.
Интересно, какой тренд будет после этих минималистичных сканди с анимашками...

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Говорят мода циклична, возможно скоро опять будем покупать товары на пёстрых сайтах с миллиардом гифок)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Геннадий Леонов

Самое увлекательное - когда заходишь заказать доставку еды, а тебе с ходу 4-5 модальных окон.

Выберите город, выберите район доставки, скачайте наше приложение, мы не работаем.
И все это друг за другом..

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Маркус

Тратим миллионы на рекламу, но не получаем лидов. Топ одна причина спросить себя, а не говно ли я продаю?

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Даже говно можно продать в хорошей обёртке.
Это я, как продажник говорю + успешный опыт запуска продаж херни по оверпрайсу.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Общими словами психология.
1. Вырвиглазный дизайн нравится большому количеству заказчиков. Всю жизнь приходится работать с сайтами и рекламой,обладающими вырвиглазнымм дизайнами, потому что он реально нравится большому количеству заказчиков. И приходится под них подстраиваться и делать вырвиглазное дерьмо.
2. Заказчик также любит рассказывать о себе какой он хороший.
3. Заказчик просто похер на возможности сети и железа компа конечного потребителя.
4. Попробуйте донести заказчику,что эти попапы не нужны. Последние нервы придется лечить.
5. Не указывают, чтобы не испугать клиента, есть возможность также наебать клиента.
Все это по своему опыту знаю. К сожалению сознательную часть жизни делаю это гавно для заказчиков, потому что им так нравится. Меня же блевать тянет от своей же работы. Нет ни одного проекта пока, который бы хотел показать в своем портфолио.
Остался лишь копирайтинг и фото.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Опалов

Все это уже написано тысячи раз, и я не согласен со многим, вопрос состоит в том какого клиента вы ищите, у меня есть примеры когда кривые сайты с вырвиглазным дизайном, кучей попапов и навязчивой рекламой давали неплохой эффект(сайты конкурентов, но у меня был доступ к статистике). Что самое интересное, ты вот такой крутой маркетолог, даже думаешь что умеешь напихать крючков и ui/ux тебе тоже знаком, делаешь с твой точки зрения крутой сайт, крутую рекламу, а по соседству, кривое убожество, дает результат не хуже, а иногда и лучше твоего. Ответ оказался прост, при подробнос исследовании аудиторий, у меня с хорошим сайтом была более молодая и активная, а у конкурента были люди менее разбирающиеся, как правило более старшего возраста, а в той нише впарить( именно впарить) конечный продукт продажникам было легче аудитории конкурента. В итоге взяли просто коэффициентом конверсии и ценой лида, но все не так очевидно, как казалось бы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андросов

По мне так вся статья, это ото однобокий взгляд.
Если взглянуть со стороны маркетинга, то все это перекрывается исследованием ЦА и конкурентов. Так вы поймете что нужно разместить на сайте, как описать свой продукт и какой дизайн откликнется вашей целевой аудитории.

Если нет маркетинга - разработка сайта упрется в траты денег на долгие тесты дизайна, текстов, попапов и тех же картинок.

У Котлера, в самом начале книги "Основы маркетинга", вывод любого продукта на рынок происходит через исследования. Нужно знать кому мы продаем конкретный продукт, или как улучшить или изменить наш продукт чтобы попасть в нужную нам аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

К пуговицам претензии есть? Нет!
https://www.youtube.com/watch?v=WEV81jZBzDM

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

А вот тут прям неплохая статья, хотя не непосредственно про контекст ))) Есть, конечно, чем дополнить, но однозначно лайк! ) Видимо, следующую ждать про третьего кита - отдела продаж?)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда