(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Тратим миллионы на рекламу, но не получаем лидов. Топ 5 причин надавать по шапке тем, кто делал ваш сайт

РСЯ может не давать результаты, потому что клиент, кликнув на баннер, попадает черт знает куда. Даю 5 признаков того, что на странице услуги или товара нужно срочно что-то менять.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я специалист по контекстной рекламе. Сегодня я не буду рассказывать о настройках, недостатках или возможностях рекламных сервисов. Зато расскажу о том, как ваши верстальщики, копирайтеры, дизайнеры, разработчики могут слить абсолютно всех клиентов, даже не подозревая об этом.

Открывайте блокноты и записывайте, поехали!

1. Вырвиглазный дизайн

Даже сегодня, когда в моде минимализм и сканди, почему-то существуют сайты с убийственным дизайном. И это плохо, потому что глаза начинают болеть от пестроты на экране, мозг устает обрабатывать не только то, что покупатель читает, но и то, из чего состоит страница. Делать вырвиглазную страницу имеет смысл только в том случае, если вы действительно хотите помучить и прогнать покупателя.

Это главная норвежского интернет-магазина ARNGREN

Есть простые инструменты вроде круга Иттена и бесплатные онлайн-сервисы по подбору цветовых решений. Если не хочется в этом разбираться, а дизайнер явно творит дичь, пилите страничку по принципу «черным по белому с ярким акцентом».

Легкая в серых оттенках страница с ярким акцентом и анимацией

2. «У нас все высококачественное и высокоэффективное»

Пару лет назад каждая страница товара или услуги содержала такие неинформативные, ласкающие слух директора, слова. Сейчас в копирайтинге популярен инфостиль и забота о читателе. В чем это выражается:

Читатель знает, чего ждать после отправки своего номера телефона

Вы рассказываете не о себе, а о читателе

Нет обещаний, которые невозможно выполнить

Попробуйте самостоятельно провести аудит страницы: после каждого прочитанного блока задайте себе вопрос «И что из этого узнал покупатель?». Если ответ похож на «Нууу, нам можно доверять» — значит, покупатель не узнал ничего.

3. Слишком много видео и анимации

Эти элементы могут замедлить скорость загрузки страницы, а расставленные лишь ради того, чтобы было, они будут отвлекать гостя от главной цели — покупки. Большие картинки — тоже проблема: 40% пользователей уходят, если изображения на сайте не загружаются. Совет: не используйте на сайте исходники от фотографов или со стоков — сжимайте картинки. Они не сильно потеряют в качестве, а главное — не заставят потенциального покупателя нервно ждать загрузки.

Разница между картинками есть, но она не критична

4. Навязчивые попапы

Задача попапа — зацепить клиента, который собрался уходить, получить его email или номер телефона, чтобы напомнить о вашем продукте. Некоторые увлекаются этим инструментом и шлепают выскакивающие окна чуть ли не на каждом экране.

Как эффективнее:

  • Одни попап при уходе клиента со страницы.
  • Попап не появляется, пока клиент не познакомится с содержанием страницы.
  • Попап не манипулирует и не содержит агрессивную информацию.
  • В попапе пишем не «останься или дай номерок», а предлагаем плюшку, которую захочет унести клиент.

5. Нет информации о ценах

Если вы не можете с ходу написать, сколько будет стоить услуга или товар, потому что на цену влияет несколько факторов, поставьте калькулятор или приведите пример расчета. Люди не любят признаваться в том, что цена для них высока — они скорее пойдут к вашему конкуренту, который не постеснялся указать стоимость. К тому же за отсутствием цен посетитель может увидеть посыл «это так дорого, что ты испугаешься».

Пример хорошего калькулятора — кредитный. Пользователь сам находит оптимальную для себя стоимость услуги, оценивает срок выплат и принимает решение «брать или не брать». Отказ будет обоснован неподходящими для него условиями, ему даже не придется тратить время на звонок. А вот если условия устроили, то менеджеру уже не нужно втюхивать кредит, ведь вопросом позвонившего потребителя будет «Какие документы нужны?».

Проверьте свой сайт или страницу товара/услуги по этим пяти пунктам, если с рекламы переходы есть, а продаж нет. Встречаются и такие фейлы, как отсутствие кнопки «купить» или контактов, но те, что перечислил я, встречаются слишком часто.

Как понять быстро понять, что сайт не принесёт лидов

Конечно, не специалисту бывает не всегда очевидно, на что конкретно обращать внимание при создании собственного сайта. Наиболее частотная ситуация: «вроде всё нормально, но что-то не то».

Поэтому мы в запасе имеем один достаточно точный способ оценить конверсионность сайта — запустить рекламу и замерить температуру. Обычно на начальном этапе сотрудничества мы собираем рекламные кампании по наиболее целевым коммерческим ключам. Цель — в кратчайшие сроки получить 200-300 кликов с Поиска (РСЯ тут не подойдёт, кликов нужно больше, а сам трафик может быть низкого качества).

Далее смотрим конверсию по основной макроцели, которая непосредственно генерирует лиды. Если мы получаем адекватный процент (хотя бы около 1%), то сайт не безнадёжен и можно заниматься оптимизацией рекламы, расширением СЯ и тд.

Конечно, способ далеко не самый точный, ведь факторы влияющие на конверсию бывают разные — различные боты, сезонность, грамотность сборки семантики и тд, то есть требуется много замеров и тестов. Однако метод достаточно показательный — если из условных 500 целевых посетителей вы получили полтора лида, либо вообще ноль — с сайтом явно что-то не так и нужно заняться его модернизацией.

Хотите больше узнать о контекстной рекламе — велком в мой Telegram-канал. Недавно там я рассказывал про оптимизацию РСЯ, было много вопросов, разобрали все: )

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
54 комментария
Написать комментарий...
Maxim Fedorov

Диджитал намного шире и многограннее чем связки рся-лендинг. Когда-то в 2010-х, когда только начал изучать интернет-маркетинг, тоже думал, что несколько простых шагов- сделай ленд по чек-листу, налей туда рся за 3 копейки и генери продажи до бесконечности. В реальности оказалось, что нужно совпадение нескольких десятков факторов, чтобы все заработало.

Особенно поразило, что говно сайты работают, конвертит не только рся и далеко не всегда рся в топе по конверсии, часто нужна медийка, другие каналы, прогрев и и.д., качество лидов с лендинга "наш менеджер свяжется через 20 минут и поцелует вас" в 90% случаев оставляют желать лучшего.

Единственное, что работает на 100% - тестирование. 10 вариантов посадочных страниц х 10 вариантов трафика. Тогда будет понимание, что и как. И самое главное, нет никаких правил, секретов, чек листов из 7 советов по увеличению продаж х10 и прочей чепухи. Да, и рся - это лишь один из плейсментов, рассматривать который в отдельности уж сильно мелко

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

В 2010х вообще не нужно было ничего, кроме покупки ссылок. Я не большой специалист в этом, но сам закупил ссылок и через 3 месяца вывел свой сайт в топ 3 гугла, а через полгода в топ 3 Яндекса по вполне ВЧ запросу. Скажем так, клиентов шел просто вал, ну у меня для них, правда, и предложение было очень интересное. Платил я за ссылки в районе 2 тысяч руб в день, зато был год на второй строчке Яндекса. Директ на верхних строчках стоил бы в сутки 20-30 тыс тогда. Эх, потом зарубили ссылочную массу, забанил яндекс наш сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Ничего не изменилось.
Меняется только стиль продажи своих услуг "продвигателями"

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда