{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Разоблачаем самые популярные интернет-мифы о работе Яндекс Директа

В списке конспирологических теорий в интернете есть много примеров про работу Яндекс Директа. В этом материале мы расскажем о причинах самых популярных заблуждений и о том, что можно предпринять для повышения эффективности рекламных кампаний.

Миф N1. Все портит «теневой бан»

Одним из популярных мифов – существование «теневого бана». Так пользователи называют якобы имеющуюся возможность у Директа наложить ограничения на кампанию, в результате чего она перестает эффективно работать. Например, рекламодатель описывает ситуацию, в которой вдруг значительно снизилось число конверсий.

Что происходит на самом деле?

Чаще всего причиной является ситуация на рынке, а не чья-то злая воля. Это может быть сезонное снижение спроса или же, наоборот, появление новых игроков на рынке. Конкуренты могут привлекать аудиторию выгодными акциями, запускать кампании со схожими настройками таргетинга и «перетягивать» трафик. Не редки также случаи, когда пользователи не придают значения небольшим изменениям в кампаниях или вовсе забывают о них. Кроме того, повлиять на ситуацию могут и обновления на сайте, изменившие путь пользователя.

Что делать?

Если эффективность рекламы резко упала, попробуйте разобраться в причинах, следуя нашему чек-листу.

1. Оцените конкурентную ситуацию на рынке с помощью простого анализа рекламных объявлений по поисковым запросам, которые приносят наибольшее количество трафика. Рекомендуем также обратить внимание на метрику SOI в Мастере отчетов, так вы определите долю выигранных вами аукционов. В условиях сезонного изменения спроса, советуем по возможности проанализировать ситуацию за аналогичный период прошлого года.

2. Внимательно проверьте не вносились ли какие-то правки в рекламные кампании с помощью «Истории изменений». В это трудно поверить, но часто именно здесь находится ключ к решению проблемы.

3. Тщательно протестируйте ключевые пути пользователя на всех этапах воронки. Отчеты Яндекс Метрики также позволят вам понять, насколько комфортно пользователю совершать те или иные действия на сайте. Как мы уже писали выше, часто «дьявол кроется в деталях». Привлечь трафик - еще не все, пользователю важно найти на сайте то, что он искал, а после - легко совершить покупку.

4. Если вы запускаете сразу несколько кампаний c пересекающимся таргетингом, проверьте, какие из них «перформят лучше». Выяснить это можно, есть оценить соотношение рекламного трафика к целевым действиям на сайте (посмотреть эти показатели можно в Яндекс Метрике или на дашбордах страницы «Обзор»), а также в Мастере отчетов. Вполне вероятно, что «трафик» перетекает между вашими кампаниями. В этом случае рекомендуем отключить дублирующие кампании.

Миф N2. Искусственно «раздутый аукцион»

В комментариях под материалом о работе стратегий в Директе рекламодатели упоминали «раздутый аукцион». По мнению пользователей, именно конверсионные стратегии способствуют «разогреванию» аукциона и увеличению цены за клик в рекламных кампаниях, в которых они применяются.

Что происходит на самом деле?

Стратегия играет за вашу команду, автоматизируя процесс управления ставками, с учетом заданных вами бюджетных ограничений. Управляя ставками вручную, вы делаете то же самое. Аукцион в обоих случаях лишь принимает ставки от разных участников и не знает, рассчитал эту ставку алгоритм или человек. Цена на аукционе по-прежнему определяется в результате торгов между рекламодателями.

Иными словами, в основу работы конверсионных стратегий заложено более гибкое управление ставками, помогающее повышать и понижать ставку для оптимизации цены и количества конверсий. Алгоритм подобно человеку оценивает конверсионность для каждого показа объявления конкретному пользователю на конкретной площадке и корректирует ставку. В результате ставка может понизиться или повыситься, чтобы попасть в целевой СPA. Например, если стратегия прогнозирует низкую конверсионность, то и ставку выставит низкую: нет никакого смысла много тратить на клик, который с меньшей вероятностью приведет к конверсии. Важно понимать, что алгоритм будет оптимизировать только заданную метрику, т.е помогать вам получить максимум конверсий с целевым СPA, но красивого отчета по СPС cделать не получится.

Что делать?

Если провести корректное сравнение, то проблема исчезнет сама собой. Принципы анализа простые:

  • Сравнивайте лишь те метрики, которые оптимизируются стратегией. Если вы нацелены на получение конверсий, то верной метрикой будет СPA, а не СPC.
  • Создавайте одинаковые бюджетные лимиты.
  • Сравнивайте кампании за совпадающие временные периоды.

Миф N3. У домена есть «карма» и она влияет на стоимость рекламы

Интернет полон разных историй о некой «карме», повисшей над доменом. Именно из-за нее, по мнению пользователей, реклама для отдельных доменов стоит больше.

Что происходит на самом деле?

Домен отображается в ваших рекламных объявлениях и, конечно, он не должен вводить покупателей в заблуждение. А то, что пользователи спешат назвать «кармой», на самом деле, представляет собой совокупность самых разных внешних и внутренних причин. Часто пользователи стремятся все «исправить», создавая новый домен. Но не найдя источник проблемы, очень скоро возвращаются к исходной точке. Список возможных причин мы уже привели в описании первых двух мифов. Попробуйте сами пройтись по чек-листу и самостоятельно развеять популярный миф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Чем больше команда Директа будет выпускать статьи (в т.ч. подобные) — тем больше будет возможностей сформировать более лояльное отношение к себе.

Директологи\контекстологи готовы что угодно говорить лишь бы оправдать свои неудачи.
А компании готовы делать много всяких "теневых" шагов, лишь бы заработать.

Какой из этих тезисов более правдив — решать вам.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Наёбщики, объясняют , что они не наёбщики вовсе .

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Лучше бы ботов вычистили, мобильный траф вообще пришлось отключить целиком, льется сплошным потоком какое-то говно с 0 сек просмотром, весь бюджет списывает, причем они это должны видеть по своей же Метрике.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Олег

Так делает почти все, кто к ним относится

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Был давным-давно такой проект directstat от какого-то не в меру инициативного чувачка. Кажется, вот это https://searchengines.guru/ru/forum/811269

Он там предлагал разместить свой скрипт на площадках и показывал настоящие цифры сравнивая в реальном времени данные со скрипта и с панелей РСЯ (партнерка) и Директа (рекламодатель). В какой-то момент проект привлёк большое внимание, чуть ли не каждый первый участник партнерской программы хоть на некоторое время устанавливал этот скрипт. Все зависимости, проценты, накрутки и прочая грязь от Яндекса стали доступны всем.

Проект потом загнулся, то ли чувачок наигрался, то ли Яндекс его наиграл, но осадочек остался. И то, что вы сейчас рассказываете можно квалифицировать не иначе как полный пиздёж. Хотите развенчать мифы - покажите настоящие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Действительно стоило показать цифры, рассказать больше об алгоритмах с такой точки зрения. Я знаю лишь о том, что малый бизнес не пользуется этим директом, потому что это дорого и неэффективно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Адамс

Ржу с людей. Все прямо такие умные, опять орут, что их обманули? А где пруфы? Кто-то пробовал реально разобраться в ситуации? Система не бывает идеальной, каждый случай надо разбирать отдельно, но орать то легче

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Всё это расписывать довольному муторно и надо обладать определенными навыками. Среднестатистический мелкий лавочник не будет в этом разбираться, а средний и крупный бизнес будет нести деньги в ЯД вечно, потому что это теперь единственный канал в рунете с живым коммерческим трафиком. Не надо заливать про вк и ок - оттуда нет стабильных продаж в нужных объёмах, и уже никогда не будет.

Дыма без огня не бывает, что то не припомню аналогичных статей от гугла с гневными коментами под ними. В гугл адс намного круче функционал и лучше работают алгоритмы. В тоже время монетизировать сайт через гугл адсенс тоже было норм для многих тематик.

А теперь про Яндекс. С 2010-х Яндекс планомерно уничтожает вебмастеров и продвижение в органике доведя это до процветания накрутки пф и захламление выдачи маркетплейсами и своими же сервисами. Затем они сделали невыгодным размещение РСЯ на контентных сайтах. На РСЯ невозможно стало монетизировать сайты. Блоки РСЯ остались на зачуханных сми кто не может намутить прямых реклов и самих же сервисах Яндекса по большому счету.

Есть ли фрод в Яндексе? Море. Плавает от теме к теме от 1 до 99%.
Могут ли массово скликивать бюджет в ЯД? Легко. Вернет Яндекс за это деньги в полном объёме? Нет, какие-то копейки вернет.

Во всех нишах минимальную цену за клик формирует сам Яндекс, а не какие то реклы. Им так удобней. Разогреют ли аукцион в ЯД реальные реклы в ближайшее время? Однозначно. Это уже началось. Каналов-то других особо нет в рунете.

И еще очень много моментов. Замешан ли в этой всей грязи сам Яндекс? Если да, то ничуть не удивлюсь, но прямых доказательств нет.

Внизу приводят пример закрывшегося сервиса DirectStat. Такого сервиса очень не хватает. Он бы помог вскрыть огромный гнойник контекстной рекламы, раскрыть схемы скажем так не совсем честных манипуляций, и даже довести всё это до громких судебных разбирательств с коллективными исками. Но, нужно понимать, что на кону миллиарды рублей которые просто так никто не захочет потерять. Когда запахнет жареным юристы Яндекса начнут бить первыми, а учитывая их тесные связи с государством, админресурс у них огромный и закатать в асфальт кого угодно не составит труда.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey Tikhonov

Есть люди, которые много лет работают с Яндексом, которые знают из личного опыта, как было до всяких улучшений, а как стало потом, поэтому размышления про "система не бывает идеальной" можно оставить себе:)

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Алиев

Простая ситуация которая случилась со мной.

Стоит ограничение на максимальную стоимость клика в 500р.

За клик сняли 1 600 ( даже при подсчете всех корректировок такая сумма не выходила)

Ответ от Яндекса : Прогназатор Яндекса подсчитал что клик очень конверсионный и увеличил ставку за клик сам.

Как итог, списано 1 600р , заявки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Яндекс лучше вас знает как на вас заработать))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Это норма ) хотя вроде в 5 раз завышать не должен, обычно в 2-3 раза относительно ставки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kesha Pazzy

Мифы Директа развенчают боги Директа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

А почему самые интересные мифы то не разобрали :
- Когда одна компания клепает несколько сайтов и занимает весь топ рекламы(да, да, да, делает запуски через сервисы по типу еламы итд)
- Куча говнотрафика с мобильных сетей и сайтов-партнеров, за который вы не делаете манибек
- Товарная галерея, которая неделями проходит модерацию

Более чем уверен, что список можно дополнить еще мифами, но вы же не собираете обратнуюб связь. Точнее собираете, но отвечаете на простые вопросы)

Разоблачать эти мифы вам невыгодно?!)) расскажите

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Когда одна компания клепает несколько сайтов и занимает весь топ рекламы

Это нужно принять уже как норму. И в принципе тут все в одинаковых условиях, любой может сделать также, и не обязательно через еламу, можно и тупо в лоб.

Куча говнотрафика с мобильных сетей и сайтов-партнеров, за который вы не делаете манибек

А вот это 100%. Боты или миссклик, непонятно, но поведение такое будто вообще iframe 0px льют.... Отключил мобильный траф полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Lugosi

Работаю в авто-тематике (автосервисы) -10-5 лет назад директ был вполне эффективен при бюджете от 5000 -15 000 в день , потом начались такие сливы бюджетов в никуда. Сейчас имеет смысл давать рекламу только для сетевых сервисов , которые смогут позволить от 40 000 в день сливать. Только деньгами можно склики победить. И да надо иметь штук пять раскрученных сайтов, что бы еще хоть выдачу забить немного. Кстати вот вам еще миф - наличие сайта в директе сильно влияет на позиции в основной выдаче, так что имеет смысл полгода потратить некоторое количество денег. Итог в целом из 7 организаций, кто раньше давал рекламу, сейчас не дает ее никто- причина дороговизна и слив бюджетов. Т.е она не окупается, а по карману бьет. Отдельно стоит сказать про невозможность , даже из принципа опротестовать бесполезные клики.
Естественно применялись все стратегии таргентинга и настройки аудитории.
А еще наблюдался очень сильный рост цены за клик, когда он стал больше 500р. Конкуренты же видят такие вещи и радостно уничтожат ваши ставки, поэтому только массированная реклама как то может это отбить. К счастью есть другие стратегии привлечения клиентов. Да и сам яндекс это видит, поэтому занялся продвижением рекламой на сервисе карт, там хоть как то можно пролезть. Яндексу совет снизить цену за клик до разумных приделов, начать жестко фильтровать траф и все таки позволить опротестовывать явные склики.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S

На Картах они тоже начали щемить будь здоров. Удаляют с карт, если не пришлешь всё по списку их хотелок. И видео им пришли, и договор, и чтобы всё видно было, и печати. Особенно радует что "факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки". Охерели в край.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

В автотематике, другой подход. Работал я с СТО и автосервисами, в этой нише всегда проблемы) Люди забывают, что реклама называется "контекстная", а не "семантическая". Приведу Вам например из схожей тематики: (личный опыт, писал для портала)

🔍Немного о продукте.
"Контрактный двигатель" — б/у двигатель из Европы/Азии, снятый с автомобиля, "припудреный и причесаный", как технически, так и законодательно. Имеет сертификацию.

Если на Вашем автомобиле ломается двигатель, без возможности восстановления, то встаёт острый вопрос, новый или б/у с сертификатом качества. К слову, локальный рынок б/у – "серый", поэтому вариантов тут немного.

✒️И так...

Много лет назад, ко мне обратился партнёр, одного из магазинов, этих самых двигателей. Разумеется я предложил комплексный маркетинг (SMO, SEO и т.д., с выводом на CPA модель), но задача стояла четкая: «Сделай быстро и дешего».

У интернет-магазина было "ничего". Был каталог, без фото. Было описание типа "двигатель форд фокус 3" и все! Ах да, ещё они осваивали рекламный бюджет, в 300.000₽ ежемесячно, имея 2-4 продажи.(GAds/YAds)

✒️Ближе к делу.

Судя по собранной информации и моему опыту, (на тот момент) можно было оптимизировать рекламу до 150/200.000₽ в месяц.
При этом ROMI останется ниже ноля.

Нужен был штурм CustDev'ом и я поехал в "поля". У ребят была СТО при магазине. Я целый день ходил, пил кофе, задавал вопросы, пытаясь понять циклы сделки и принятия решения, о покупке. И «О, чудо!», механик при каждом запросе на стоимость детали, лезет в нетбук. Оказалось, что помимо бренда, модели и года выпуска, есть ещё техническая номенклатура деталей.

✒️Зачем искать покупателей, на двигатель, по модельным запросам, когда можно искать специалистов, которые этот двигатель уже продали? Это был инсайт!

Мы быстренько собрали запросы и раскидали ссылки, по карточкам товара. Конкуренция в аукционе ±0, в основном «тематические запросы». ROMI был космическим.

✒️К чему это я:

Инструменты, не являются апофеозом, а лишь помогают Вам реализовать профессиональные навыки. Меня этот опыт научил мыслить критически, искать закономерности, корреляции. Именно они станут для Вас «Волшебной кнопкой»!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Громов

Здравствуйте. Стоимость размещения в Директе не фиксирована и определяется в результате торгов между рекламодателями при каждом показе объявления. Давайте предметно посмотрю кампанию о которой вы пишете и дам свои рекомендации. Для этого напишите, пожалуйста, мне в личные сообщения её номер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Приветов

При больших ставках, по-хорошему, должен еще временной фактор, по идее, учитываться. Т.е., например, за каждый клик объявлению должен добавляться временной интервал, когда клики будут вообще бесплатными. Тогда смысла никому не будет скликивать и фактор кликов-пустышек будет устранен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
The Last S

В Яндексе что-то поменялось. У меня устойчивое ощущение что компашка пошла по пути вк. Нахер Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

2 года назад я ставил эксперимент по по обходу защиты Яндекса и скликал бюджетов на 7 млн, а потом все это показал нашим менеджерам в Яндексе. Так с тех пор ничего не изменилось. Вот вам факты: Скликали 7 млн. рублей в Яндекс Директ
https://youtu.be/JsHWRL5Hq9I

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

все очень доходчиво объяснили, спасибочки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Постоянно ж пишут «влияет на карму домена». Потому что нормально делай и нормально будет

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

А если были косяки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
nelidalv

а я верю в карму, и домена тоже .. )
особенно если учесть какую чушь в объявлениях интернет-гиперров можно увидеть .. даже нейронка такие объявления не генерирует .. но они вливают тонны золота и имеют железную карму .. )

а вот домены, в объявлениях которых есть оригинальность, отсутсвие типовой х-ни аля "самый-самый", "только здесь", "успей только сейчас", "жми, кликай, переходи" и т.п, имеют положительную карму .. )
хотя, на ставки для аукциона это мало влияет, но показов может быть больше .. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Гусев

Про раздутый аукцион стратегиями раньше не слышал. Но думаю, что раздувается он по другим причинам

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Один мой знакомый однажды плюнул и перезапустил сайт. Ну не тупо перенес, а доработали они там флоу, в таком случае, думаю, что и норм путь

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

А у нас хорошая карма 😉 Потому что трафик идёт стабильно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

Мифы, блин! Однажды я попадал в теневой бан, как мне казалось. Потом разрешили проблему, но пришлось перелопать весь сайт

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Неплохой чек-лист, правда не особо простой

Ответить
Развернуть ветку
SvKutarget

У меня все хуже)
- На ручной ставке с поиска я получаю массклик за 3 минут. И кампании объявления уходят с показов. Система думает что делать с этими кликами часа 3-4. Клики уходят в недействительные, возобновляется показ рекламы, 3 минуты и все повторяется. За день кампании работают минут 10 :)
- На стратегии за оплату конверсий кампания не запускается. Поработает 2-3 дня 100 показов, 10 кликов соберет и уходит в ноль.
Новые, старые домены - все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте. Давайте проверю ситуацию с показами на вашем кейсе и вернусь с рекомендациями. Для этого, пожалуйста, пришлите мне в личные сообщения её номер.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Масленников

Иллюстрация огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Яндекс, про ваши "алгоритмы" и "стратегии" мы прекрасно знаем на примере Новостей. Доверия к нидерландской компании Яндекс больше нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Это почти такие же оправдания, как у инфоциган обещающих золотые горы.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Lugosi

Из свежего кончается полугодичная реклама на картах Яндекса, продаваны начинают наяривать усиленно раз в два дня. Периодически отшиваю их к финансовому директору, они очень хотят помочь с настройками, обещают перезвонить в четко обозначенный день , в конкретное время, но получив бабло испаряются. Видимо до следующего полугодия.

Сейчас с яндексом у меня основная проблема это левые откровенно негативные отзывы. Очень тяжко с этим бороться.

SEO это вчерашний день, сейчас рулит оценка компании около 5 и отсутствие негатива в отзывах. Конкуренты они же добрые. Яндекс надо отдать должное активно борется с черными аккаунтами негативщиков. Но очень трудно удаляет разовые отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

У Яндекса у самих в справке фигурирует понятие "карма домена" https://yandex.ru/adv/news/shpargalki-po-terminam-direkta (см. "Параметр эффективности") а здесь в статье они уверяют, что это миф. Хм...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте, Антон. Здесь пользователям предлагается самостоятельно развеять миф, но ещё написано про домен, который не должен вводить пользователей в заблуждение. То, что привыкли называть «кармой» — параметр эффективности. Это не приговор, требующий нового домена, как ошибочно полагают многие. Работа над ошибками позволяет легко всё исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Brikhunov

Забавно про стратегии. Интересно, откуда алгоритм знает, что звонок (как конверсия) должен стоить от 3000 и не меньше? Потому что без стратегии, звонки у нас по 100-150 руб)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте. Давайте посмотрим вашу ситуацию на конкретном примере. Для этого, пожалуйста, пришлите мне в личные сообщения номер кампании. Проверим с командой и вернусь с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный
Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда