{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PAD team

«Запустить рекламу нужно вчера» — какие этапы подготовки рекламной кампании никогда нельзя игнорировать

«Ребята, очень нужно запустить рекламную кампанию сегодня-завтра» — периодически возникающая задача как в новых, так и в старых проектах. В этом материале на примере опыта команды PAD подробно расскажу, какие этапы подготовки кампаний точно нельзя пропускать, если не хотите слить деньги впустую.

Топ неважных работ с точки зрения большинства собственников бизнеса:

⭐ Исследование проекта

Если проект новый, это ключевой этап на стадии подготовки. Именно от исследования зависит, насколько быстро получится найти работающую связку «рекламное объявление – целевая аудитория». Без изучения продукта, анализа конкурентов, изучения целевой аудитории у специалиста не получится подготовить качественные рекламные объявления и выделить аудитории, с которыми нужно работать в первую очередь.

Например, приходит проект – приложение для мам и беременных. Казалось бы, ничего сложного, аудитория проекта – беременные и мамы. Но, чтобы подготовить работающие рекламные материалы, нужно почитать посты аудитории в соц сетях, посидеть на форумах, и выяснить, что беременные часто задаются вопросом «почему тянет низ живота». Это пример из нашей практики. Этот инсайт позволил снизить стоимость целевого действия в 4 раза и при этом увеличить объем целевых действий. Подробнее о кейсе можете прочитать здесь.

Если вам интересно узнать о том, как мы проводим исследования, напишите нашему СЕО в Telagram. Он поделится с вами шаблоном исследования проекта.

⭐ Настройка аналитики

Пропустить этот этап как водить машину с закрытыми глазами. Ваш шкипер на соседнем сиденье, конечно, подскажет, что впереди поворот, но, боюсь, войти в него не получится.

Если на посадочной странице не настроена аналитика, мы не можем оценивать кампании в процессе работы и проанализировать эффективность работы после. Даже если кампания прошла хорошо, в дальнейшем придется запускать такой же тест, потому что мы не сможем выделить сработавшие объявления. Все данные, которые у нас будут – клики. Если наша цель получить целевые действия на сайте, только по кликам оценивать результат некорректно. Часто на некоторых объявлениях клик стоит очень дешево, но заявки оставляют с объявлений, где клик стоит дороже. Это связано с тем, что более дорогая аудитория обычно более качественная и платежеспособная. Поэтому чтобы сделать выводы об эффективности объявлений, обязательно нужно установить на посадочной странице аналитику – например, Яндекс.Метрику или Google Analytics, если речь идет о сайте.

Также добавлю, что частично эту проблему можно решить, если установлены пиксели рекламных систем. Они отслеживают конверсии, но эти данные лучше перепроверять с помощью систем аналитики.

⭐ Подготовка качественных материалов для РК

«Вот у нас есть несколько картинок, давайте срочно запустим их» – в 90% случаев эта фраза означает провальный запуск. Все просто: очень часто маркетологи со стороны клиента готовили эти креативы не для рекламных кампаний в соц сетях, а сейчас из-за срочности хотят использовать то, что есть.

Если же подготовка запуска происходит по плану, креативы придумываются специалистом по рекламе в социальных сетях на основании исследования под конкретную узкую аудиторию. Также стоит учесть, что насмотренность трафик-менеджера зачастую выше, чем у простого маркетолога, поэтому и объявления вероятнее сработают лучше.

⭐ Неготовые посадочные

«Сайт доделаем, аккаунты в социальных сетях наполним в процессе» – ух, даже мурашки по коже от этих слов.

Тут тоже все максимально просто: зачастую реклама в социальных сетях – первое касание в воронке продаж. Главная задача объявления – перевести пользователя на следующий шаг – посетить посадочную. Это может быть сайт, аккаунт в Инграстам (ну, вы поняли). Дальше пользователь принимает решение на основе информации на посадочной и, какой бы качественной и целевой аудитория ни была, некачественные фото или неработающие кнопки сильно помешают совершить целевое действие. В итоге слишком часто в нашей практике оценка эффективности неудачных срочных запусков сводилась к одному – вы привели на сайт не тех.

⭐ Отсутствие плана

Если мы хотим прийти «куда-то», то как в итоге мы решим, пришли ли мы в нужное место? Без планирования того, сколько целевых действий и по какой цене мы должны получить, будет сложно оценить эффективность. Поэтому хорошо бы перед стартом подготовить медиаплан и список гипотез, которые мы хотим протестировать. В крайнем случае можно сформулировать цель одной строкой – мы хотим потратить А денег и получить В целевых действий из С канала от D, E, F аудиторий.

Вместо вывода

Если срочный запуск нужно провести и других вариантов нет, нужно закладывать дополнительные средства на его стоимость, потому что обычно тарифы за срочность отличаются. Но при этом нельзя игнорировать качество запуска, иначе какой в нем смысл. В любом случае, нужно пройти все этапы подготовки:

  1. Изучение проекта, анализ конкурентов и целевой аудитории.
  2. Подготовка посадочных страниц.
  3. Настройка систем аналитики и пикселей рекламных систем (если ведем на сайт).
  4. Планирование – составление медиаплана, подготовка гипотез.
  5. Отрисовка креативов и написание текстов.
  6. Запуск.

Если вам нужна помощь с трафиком или закупкой рекламы у блогеров – обращайтесь. Сейчас мы делаем скидки и меняем форматы работы, чтобы помочь выживать бизнесу. Можете писать напрямую нашему СЕО в Telegram или заполнить бриф на сайте.

Также подписывайтесь на канал в Telegram.

0
4 комментария
Андрей Григорьев

Особенно актуально сейчас, когда многие компании хотят быстренько протестить 10 новых рекламных каналов за неделю :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малашко

Рекламный рынок, как будто умер.
Сразу и непонятно, как продвигаться эффективно.
Помочь может только...

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Очень верные наблюдения, запуск рекламный кампаний не требует спешки, чем больше все продумано, тем качественнее будут результаты!

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

🙌

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null