{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стратегия продвижения социальных сетей для бизнеса и экспертов. В современных реалиях

Неопределенность уходит. Ситуация в мире социальных сетей проясняется и мы без угадывания можем сказать о популярных площадках на ближайшее время. Цель статьи - дать погружение и ответ на вопрос о распределение своих временных и контентных ресурсов. Сегодня будем говорить не о всех площадках, преимущественно разберем крупные социальные сети с аудиторией более 1 миллиона человек. Будет много картинок и статистики

Автор статьи - Кирилл Васильев, маркетолог, head of smm

Самое неочевидное. YouTube. Казалось бы, без монетизации, с угрозами блокировки и другими проблемами, но не все так печально. Во-первых, блокировки пока нет, Роскомнадзор ничего не афишировал, а во-вторых, площадка практически не потеряла аудитории, ну и в-третьих, ушло много авторов, особенно развлекательного контента, которые являлись нашими косвенными конкурентами за внимание пользователей. В результате по многим нишами пустота, мой пример.

Статистика из Творческой студии

На протяжении года я снимал экспертные ролики, отклик был минимальный. После Февраля многие конкуренты ушли и я без существенных изменений в качестве стал собирать больше просмотров. Многие конкуренты покинули Ютуб из-за отсутствия монетизации, плюс у многих строился контент на Нельзяграмме.

Данные Brand Analytics. *Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ 

Принцип продвижения простой, если вы представитель широкой тематики, то при нормальном контенте начнете попадать в рекомендации спустя какое-то время, если узкой - снимайте под поиск и закрывайте горячих клиентов. Несколько клиентских примеров.

По метрики с этих роликов переходят, звонят и покупают, канал был полностью нулевой, мы ничего для развития не делали. 

Самое важное в ролике - информация и звук, все остальное на старте можно опустить. Порог входа на Ютуб для обычных ниш низкий, если вы готовы говорить и смотреть в камеру. Дорогие студии, оборудование нужно только для интервью и развлекательного контента.

Пример картинки, более 6 миллионов просмотров

Главное преимущество отснятых роликов в том, что они собирают просмотры в долгосрочной перспективе и клиентов приносить могут долго, достаточно 10-15 роликов, для того чтобы охватить любую профессиональную сферу.

Сейчас данная площадка, как и все западное, находится под угрозой блокировки, что с одной стороны рискованно, а с другой стороны открывает большие возможности. Если вы сидите сейчас без рекламных бюджетов и средств на продвижение, вариант очень и очень неплохой.

Данные по YouTube до последних событий

Самое простое. Менее профессиональные ролики, в короткометражном формате. Тик Ток, Reels, Likee и прочее. Давайте сразу отойдем от стереотипа, что это для детей и весь контент мусор. Первый момент закроет статистика.

Единственные цифры из нормального источника, понятно что это на 2021. Но Аудитория с каждым годом только взрослеет. Начиналось все с 12-17 лет

Как видите, в том же Тик Ток доминирует взрослая аудитория, скажу вам больше, любая крупная соцсеть переходящая за 30 миллионов юзеров не может быть с одним возрастным сегментом. А по поводу контента все просто, алгоритм складывается из ваших интересов. Это правило не работает пока что только для ВК, которые не могут выкатить нормальных алгоритмов, в результате чего весь видимый нами контент - общий, юмористический, нецелевой, что является проблемой для бизнеса. Цель площадки мне понятна - привлечь максимально большое количество человек, чем они сейчас и занимаются. Поэтому по клипам, просто ждем.

Эти данные подтверждает и топ авторов от ВК

Немного оффтоп. ВК, как у вас работает система, что человек с 164,7 миллионом просмотров за месяц не может собрать 200 взаимодействий на стене? Для меня это загадка.

Скорее всего проблема в вовлечении аудитория, просмотры клипов не дают необходимой степени привязанности к автору и лояльности

По Тик Ток история очень интересная, аккаунты растут, аудитория уходит медленно, и эта социальная сеть по-прежнему самая глубокая в плане удержания. Выкладывать ролики нельзя, напомню, что это запретили делать уже более месяца назад, на рекламе тоже запрет.

История длится с начала Марта 

При этом всем старые ролики смотрят очень хорошо, недавно записывал подкаст с экспертом, там аудитория вообще более чем на 100.000 увеличилась, поэтому если есть старые аккаунты - круто. Есть ли смысл создавать новый и продвигаться сейчас? Для большинства проектов нет, ролики то конечно с VPN выкладывать можно, но на Россию они таргетироваться нормально не будут, поэтому для локального бизнеса точно нет, для всех остальных - можно пробовать.

В Мире тенденция продолжается, Тик Ток №1

Reels. Единственный способ продвижения Нельзяграмма сейчас, причем очень мощный, у нас так же как и в YouTube упала активность от блогеров, поэтому некоторые ниши стали свободнее. Аудитория конечно падает, но запретов на ведение нет, поэтому почему бы просто не выкладывать ролики, ничего сложного в этом нет. А трафик есть, бесплатный, что очень важно для нас сейчас.

В Марте был очень сильный отток, потом ситуация стала стабилизироваться 

Likee. Самая “добрая” соцсеть, для меня тоже звучит как абсурд, но продажи оттуда есть, значит есть и взрослая аудитория, продвижение строится так же как и в любой другой видео соцсети. Из особенностей - более жесткая модерация и требования к контенту.

Данные конечно не самые свежие, но все равно довольно интересно, в Лайки и правда много больших русских блогеров

Что значит хороший ролик?

Красивая и смотрибельная картинка, понятный звук, четкая речь, динамика, эмоциональность. Все остальное второстепенно. Для меня лучший пример - один из клиентов, с которым мы раскачали сантехнический канал на очень приличные цифры. Прикрепляю данные, хотя тема далеко не самая простая.

Суммарно собрали более 15 миллионов просмотров, продвигали сантехническую компанию

Буквально неделю назад у меня вышел подкаст, как раз по видеоконтенту, если для вас актуально, обязательно послушайте, там все про видео, съемку, алгоритмы и прочее (Научитесь продвигать себя без вложений):

Нельзяграмм. Если затронули Reels, значит и в целом о площадке сказать что-то надо. Отток есть, охваты у кого-то падают, а у кого-то растут, пользоваться можно, упомянуть нет, крупные компании урезали инфлюенс маркетинг, средние и малые наоборот, цены на рекламу упали. Вести однозначно стоит, у нас проекты по ресторанам очень хорошо живут, количество подписчиков растет, с охватами больших проблем нет. Как я уже и говорил, рекламы сейчас нет, если хотите не просто существовать, а продвигаться, то ведите Reels или экспериментируйте с рекламной у блогеров.

Цифры конечно месячной давности, но сравните с Тик Ток, который умудрился вырасти

Яндекс ДЗЕН, который больше не Яндекс. Во-первых, скажу о том, что не поддерживаю монополизация любого вида, сильно падает конкуренция и качество продукта, ну а во-вторых, напомню, Газпром медиа выкупили эту платформу, у них есть: ВКонтакте, Одноклассники, Рутуб, Япи, а теперь еще и ДЗЕН.

Цифры на начало 2021, сильно ничего не поменялось

С точки продвижения получается неопределенность, что будет дальше неизвестно. Я пообщался с несколькими экспертами в рамках своего подкаста, вот к каким выводам пришли: монетизация стала меньше, если в прошлом году на нее можно было жить, сейчас нет, поэтому как способ заработка ДЗЕН навсегда останется в 2020.

ДЗЕН кстати так и не вернул ленту нормально, вот что об этом думают обычные люди

Но в целом бесплатные просмотры есть, плюс низкое качество контента, что позволяет легко писать юзерам вроде меня. Мне с моей дислексией писать для vc сложно, много перепроверяю, для ДЗЕНа это не нужно, простой текст, домашние фотографии и можно выкладывать.

Но не смотря на все эксперименты, как мне кажется, лента стала более чистой от мусорного контента, посмотрим

Времени на раскрутку нужно много, в Ютубе иногда может и нескольких роликов хватить, в ДЗЕН нужно начинать с объемов 2 в день и продолжать до первых результатов. Для меня, как для специалиста по контенту, очень печален тот факт, что в ДЗЕН очень часто качество уступает количеству, такая аудитория, надеюсь текущие изменения что-то поменяют

Из важных моментов: общие темы, узкая оптимизация работает так себе, разве что индексация в Яндексе, но сейчас уже скорее всего нет (ДЗЕН выкупили у Яндекса). Картинки система рекомендует ставить только уникальные, тексты тоже, по объему до 4000, больше символов читают редко, текст должен быть просточитабельный, без сложных оборотов.

По видеоконтенту, несмотря на большие цифры, конкретные проблемы, как систему довели до того, что в разделе видео висят статичные кружки я не понял, но факт того, что блогеры эмигрирующие из Ютуб не могут собрать и 5-10% охватов удивляет. Нормального видеохостинга здесь нет, скорее хранилище или плеер, поэтому акцент в ДЗЕН должен идти на статьи.

Месяц мы были вообще без нормальной ленты с видео, сейчас вроде бы починили

Подкасты. Для меня основной канал продвижения себя, будучи маркетологом и руководителем направления smm. На протяжении последних 2-3 лет я не обновлял резюме и не искал работу. Для меня подкаст - инструмент поиска заказчиков, за счет своей аудитории и формата - звук, который очень хорошо к себе располагает.

Подкаст у меня максимально хаотичный, но за 1000 прослушиваний перехожу без особых проблем

Поэтому о том, что через подкасты можно привлекать клиентов, я знаю не понаслышке. Несмотря на небольшие охваты, их качество и вовлеченность порой гораздо выше, чем в Тик Ток, это подтверждает и CPM стоимости рекламы у авторов, а формат длительной дорожки делает аудиторию более лояльной.

Интересные исследования от Яндекса по популярным категориям

Главный минус - подкасты нужно записывать, что не так просто, если складно говорить не получается - необходим монтаж, если у вас хорошо поставленная речь, достаточно микрофона и интересной темы. Из плюсов - низкая конкуренция в отдельно взятых темах, органическое продвижение, которое строится на чартах, приглашенных гостях или просто на времени, ко мне слушатели приходили постепенно, через поиск, рекомендации, поэтому развивался я долго.

Возраст слушателей 

Подкаст можно вырезать и из видео, можно писать ролик для YouTube, дублируя контент, в этом нет ничего плохо, везде своя аудитория и кросспостинг подходит для всего, в том числе и для коротких видеороликов.

Не поверите, но про подкасты у меня тоже есть подкаст с Алексеем Dnative, хостинг которого я и использую, если у вас нет представления об этом мире, можно просто зарегистрироваться в mave и посмотреть как все устроено, т.к. все остальные хостинги западные и разобраться с нуля на их примере довольно сложно. Я сам начинал путь с SoundCloud, было тяжко.

Любое создание контента в чем-то вас качает, статьи - писать, видео - вести себя на камеру, подкасты - голос, темп речи, дикцию, что при любых раскладах сильно поможет вам в жизни.

Закончим с подкастами на статистике рекламных интеграций

ВКонтакте. Самый очевидный, но в то же время самый сложный вариант. Во ВКонтакте наиболее большая конкуренция, в плане авторов, внимания аудитории за единицу контента и рекламный аукцион.

С одной стороны, много авторов - хорошо, но не забывайте, это ваши конкуренты

Если вы представитель крупного бизнеса, все это не должно вас смущать, если малого, стоит задумать. Ну создадите вы группу, начнете что-то постить, а дальше то что? За счет чего вы будете привлекать аудитория, если нет трафика и денег на продвижение. Клипы для бизнеса не работают, Прометей и поддержки авторов - просто удача.

По объему контента история повторяется

Все представителям чего-то мизерного я рекомендую создавать личные страницы и продвигать через себя свой бизнес, так проще и можно набирать аудиторию без вложений. Актуально для психологов, коучей, программистов и других экспертов, которые преимущественно оказывают услуги. Если вы полноценный магазин, этот способ не подойдет. Все страницы во ВКонтакте должны быть “одушевленными”.

Общие данные по ВКонтакте

Классическая стратегия продвижения - оформление, контент, привлечения аудитории, работа с вовлечением и конечно же любой из этапов должен подкрепляться анализом конкурентов. Анализ и парсинг во ВКонтакте - наше все. Немного коснемся рекламы. В Нельзяграмм алгоритм сам ищет аудиторию и оптимизирует рекламу, улучшая ее, принцип работы во ВКонтакте немного другой, алгоритм просто показывает рекламу, поэтому для большинства продуктов очень широкие аудитории не работают, соответственно аудиторию сужать нам приходится самостоятельно, здесь нам и помогают парсеры, через которые мы собираем, чистим и фильтруем аудиторию + анализируем конкурентов. Ну и конечно все ваше продвижение: реклама, контент, оформление должно попадать в вашу ЦА

Один из удачных примеров по текущему проекту, попали очень хорошо

Немного рекомендаций по ВКонтакте: оформление очень важно, здесь много инструментов, которые позволяют сделать группу презентабельной и красивой, да и вообще - рассылки, анкеты, обсуждения, все эти элементы должны использоваться. Ни в коем случае не начинайте продвигаться без выполнения стартовых действий по анализу и оформлению. Продвижение во ВКонтакте - это система и стратегия. Обрывочных и поверхностных знаний по рекламе, продвижению и контенту недостаточно. Продажи и результат появится только после структурного и последовательного плана, который вы должны научиться реализовывать. Молотком можно забивать гвозди, а можно бить по пальцам. Ваша задача - научиться правильно забивать гвозди, не попадая по пальцам. Ах да, в вк работает только лента, актуальное, сторис и все остальное не имеет нормального охвата и является дополнительным инструментом, основной - именно лента.

Данные по клипам

Одноклассники. По цифрам круто, аудитория большая, в свое время меня очень удивил тот факт, что пользователи в Одноклассниках самые платежеспособные во всем рунете. Именно там и во ВКонтакте было потрачено наибольшее количество денег, это подтверждает тот факт, что в ОК многие инструменты платные, есть своя виртуальная монета оки. В плане платежеспособности проблем нет.

Цифры не совсем корректны, потому что ВКонтакте был всегда в 2-3 раза больше по аудитории

Проблема большинства сммщиков при продвижении в ок, заключается в том, что специалисты не до конца понимают площадку, здесь свой контент, свои тренды, например на подарки, которых дарят более миллиарда на новый год или восьмое марта.

Немного данных от ОК

Зайдите и полистайте ленту, здесь своя специфика картинок и текста, в плане аудитории можем провести сопоставление с Яндекс ДЗЕН, но в ок прослеживается тренд на омоложение, особенно это свойственно для СНГ комьюнити: Беларусь, Узбекистан и другие страны. В России аудитории до 25 мало.

И еще немного свежих данных от ОК

Зато рекламный аукцион довольно пустой, при работе +/- на одну и ту же аудиторию и с одними креативами, клик может стоить дешевле, аудитория не выжжена рекламой, а рекламный аукцион и кабинет работают гораздо стабильнее нежели вк.

Данные роста на начало весны

TenChat. Очень хочется написать “И VC”, в плане аудитории и акцентов есть схожести, так-то vc тоже классная площадка для продвижения себя, мы с IT бизнесом делали крутые результаты, более 300к профильных просмотров, которые естественно окупились, но как видите к нише тоже есть привязка, для локальных бизнесов продвижение затрудняется.

Пример одной из наших статей

Рад бы написать много о Тен чат, но пока определенности нет, аудитория перешагнула за миллион, есть идеи, которые реализуются, что самое важное. Работают в понятном сегменте, алгоритм новейший - Зевс, но плотно на рынке они несколько месяцев. Делать громкие заявления наверное все-таки рано. Если вы эксперт, можно приходить и писать, если вы интересный, вас будут читать. Правда многотысячные охваты меня иногда смущают, но ни в чем обвинять никого не буду.

Аудитория Тен Чат

По картинкам и текстам пока до конца непонятно, Тен Чат выкладывает каждый месяц топ авторов, все в основном пишут на плюс/минус похожие темы: маркетинг, продвижение, бизнес, это подтверждает и позиционирование соцсети, они работают на деловой сегмент. Но в плане требования к текстам это скорее про vc, нежели к ДЗЕН. Писать нужно уметь.

Для бизнеса площадка пока что не адаптирована.

Еще немного данных о Тен Чат

Yappy, Рутуб, Now, Веро, Ярус… Пока что мало, в Япи и Нау аудитории, у Рутуба стабильности и предпосылок к росту, с Веро та же история, Ярус - обычная газета. Поэтому сегодня мы обошли их стороной.

Как мне кажется, рекламы в метро недостаточно для хорошего роста, но посмотрим, пока в данные соцсети не верю

Общие рекомендации

- Кросспостинг рулит. Снимите один ролик, выложите его в Тик Ток, ДЗЕН видео, ВК клипы, Ютуб шортсы, Reels, Лайки и надсон, например. И того 7 площадок, если у вас нет времени на то, чтобы готовить уникальный контент для каждой площадки - отличный вариант. Только снимайте сразу на телефон, а не в приложение, чтобы не отдирать потом водяные знаки, со временем, как станет больше ресурсов, начнете улучшать качество контента.

- Ни одна статья не сделает из вас программиста, копирайтера или контент мейкера, вся суть маркетинга - тестирование, которое конечно же чем-то обусловлено. Поэтому анализируем, выдвигаем гипотезы и тестируем, это я сейчас про контент, идеальной категории и тематике нет. Контент-плана тем-более. Главное - понимайте цель вашего поста или ролика, что должны получить люди.

- Социальные сети - это про взаимодействия людей между людьми, поэтому эмоции, комментарии, где-то взаимность, помогут вам в раскрутке, заходить из точки ноль всегда сложно, поэтому если хотите получить вовлечение, например, вовлекайтесь сами в кого-то. Соцсети всегда строятся на взаимоотдаче.

- Продвигаться без вложений можно только за счет “сложного” контента: видео, аудио, недостаточно писать посты в группе с 0 подписчиков во ВКонтакте и надеяться, что какой-то пост залетит или что-то стрельнет, обычно резко вертикальный рост приводит к падению, поэтому хорошо, когда все растет планомерно и постепенно.

- Социальные сети не единственный канал продвижения, возможно это рекомендации звучат абсурдно, но проверьте работоспособность своих Гугл, Яндекс, 2ГИС точек, оцените свою репутационную составляющую в интернете, разместите свою компанию в специализированных топах и включите Директ по фиксируемой ставке. ВКонтакте и любая другая соцсеть - не может быть вашей первой точкой входа в интернет, есть общие шаги по построению digital стратегии, которые начинаются с более консервативных моментов, если вы бизнес.

- Все smm работает в “отложенном” формате, продажи здесь и сейчас не работают за счет одного поста или сделанной обложки, если вы не решили поработать себе в минус и сломить цену. Есть такое понятие, как лестница Ханта и теплота аудитории, любой человек двигается именно так, по определенным шагам и ступеням, пришел-увидел и купил случается редко, люди сравнивают, выбирают и вот как раз ваш контент должен послужить весомым доводом сделать выбор в вашу сторону. Для людей со спросом в смм есть единственный инструмент - контекстный таргетинг, все остальное так не работает, контент должен прогревать. И то спорно, все-таки это реклама. В контенте должно быть все: прогрев, продажа, закрытие возражений, ответы на вопросы, репутационная часть и многое другое.

- Если было полезно, можно заглянуть ко мне на YouTube, я там рассказываю много про ВКонтакте и другие соцсети, тоже много скринов, цифр и статистики, как вы любите. Мой YouTube канал

Всем здоровья и удачи!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Helina Ryzhkova

Соглашусь с вами, что ВКонтакте – именно та соцсеть, которая требует продуманности и системности.
Но все уверенней убеждаюсь в том, что для многих слово «системность» - мутное, хотя и выглядит респектабельно и умно.

Видимо, объем вашей безусловно полезной статьи не позволил раскрыть этот аспект ВКонтактика более подробно, так что дополню, поскольку сейчас занимаюсь этой темой вплотную.

ВКонтакте – отличный ресурс для любого бизнеса со сложными продуктами. То есть теми, которые не продаются «в лоб» и требуют от множественных касаний с потенциальными покупателями.
И размер бизнеса здесь значения не имеет.

В соблюдении принципа «продажа через экспертность равны все – и самозанятые психологи, коучи и бизнес-консультанты, и производственные компании с высококонкурентными продуктами. Особенно те из их, у кого есть разрыв во взаимодействии с покупателями в точке продаж.

И ВКонтакте – как раз та соцсеть, которая позволяет транслировать эту самую экспертность наиболее эффективно.
Именно в ней максимум возможностей, чтобы выстроить систему коммуникаций через контент.

Самозанятым и малому бизнесу здесь особенно выгодно, поскольку таких возможностей для получения органического (бесплатного) трафика не дает ни одна другая соцсеть.

Вы правильно заметили, что основной коммуникационный инструмент – ленты пользователей.
Так вот, в эти самые ленты уходит контент, размещаемый как в личных профилях, так и в сообществах в статусе паблика.

Другое дело, что сообщество должно быть устроено грамотно и быть
• действительно ориентированным на ценности ЦА
• созданным под решение конкретных бизнес-задач
• убеждающим в экспертности и вызывающим доверие
• превосходящим конкурентов.

И плохая новость в том, что способностью создать такое сообщество не обладает подавляющее большинство (стесняюсь сказать все) SMM-щиков.
Чтобы сообщество было таким, нужно включать глубинное понимание базового маркетинга.
Причем не в теоретическом, а в практическом аспекте.

К примеру, недостаточно просто понимать что такое неочевидные причины покупки или барьеры на пути к ней, но и уметь определять и то, и другое. А затем применять при формировании контентного плана и создании контента.

Вот как-то так)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Алимов

Класс! Сколько времени на сбор всего и написание статьи ушло?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Информацию с Марта собираю, довольно долго)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лисина

А почему считаете, что для лучше продвигать личную страницу в вк? У групп же функционала больше

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Этот функционал не всегда нужен, одно из главных преимуществ - рассылки, которые очень часто используются совместно с личной страничкой, но это все актуально для экспертов и предпринимателей, которые через себя продвигают бизнес. Если проект-полноценная компания, по правилам не можем использовать личную страницу

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shabanov

Тенчат, соцсеть для инфоцыган с амбициями

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Что есть инфоцыган?

Ответить
Развернуть ветку
Obi Van Goga

очень люблю читать такие статьи, спасибо, было интересно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Классные уточнения, Вам определенно стоит написать свой материал)
У меня не хватило времени на более подробное расписание стратегий по каждой площадке, тогда пришлось бы уходить 30к символов

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Спасибо! Мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null