«Я продаю ламповые часы по 35 000 ₽ с помощью промостатей в Яндексе»: опыт основателя Past Indicator

Меня зовут Вадим, с 2012 года я делаю часы из советских индикаторных ламп и продаю в своем магазине. На этот продукт меня вдохновил дедушка — он был радиотехником батальона связи, и еще ребенком в его армейском ящике я обнаружил целый склад этих ламп. Спустя годы я понял, что из них можно сделать эксклюзивные часы.

В статье расскажу, как устроены мои часы и как мне удается продавать их через рекламные статьи в Яндексе. Даже несмотря на то, что стоят часы достаточно дорого.

Индикаторные лампы были во всей советской электронике — от калькуляторов до весов

В основе моих ламповых часов — оригинальные индикаторные лампы, похожие на те, что я когда-то нашел у своего дедушки. Раньше такие лампы были во всей советской электронике: в калькуляторах, счетных машинах и везде, где нужно было работать с цифрами. Помню, даже были в весах модели «Дина» — они стояли на всех рынках в 1980-х годах.

С 1993 года лампы больше не производятся, и сейчас их довольно сложно достать. Несмотря на то что у нас есть небольшой запас, каждая модель часов — это штучный и дорогой продукт.

Это часы «Восток-1» с корпусом из мрамора и ценной древесины. Внутри колбочки находятся цифры от 0 до 9 и газ неон. Когда подается напряжение, газ подсвечивает нужную цифру. Лампы не греются и служат до 30 лет

Когда я основал Past Indicator, подобных мастерских было всего две или три. Сейчас в мире 20 производителей ламповых часов, но по моим подсчетам моя мастерская входит в тройку крупнейших по объемам продаж.

Несмотря на то, что мастерских не так уж и много, часы на основе советских ламп — это не уникальная идея. Поэтому я стараюсь делать упор на дизайн, уникальные материалы, качественную сборку. Я считаю, что именно это и привлекает внимание к моему продукту.

У меня целая команда мастеров: электронщики-монтажники, корпусники и дизайнеры. Каждую модель часов мы собираем вручную с нуля, а на производстве заказываем только печатные платы для начинки. Все в команде знают свое дело и «горят» продуктом, поэтому получается классно.

Я много внимания уделяю деталям, поэтому часы просто приятно рассматривать. Например, у каждого изделия есть свой серийный номер — он выбит вручную или выгравирован на шильдике. А еще клиенты могут заказать часы с лампами, у которых год выпуска будет совпадать с датой рождения человека.

Так выглядит ручная гравировка с номером изделия

Кроме дизайна, я внимательно отношусь к упаковке, потому что большую часть часов покупают в подарок. Дизайнеры делают так, чтобы получателям было приятно открывать коробку.

Это комплектация подарка: кроме часов, внутри инструкция, письмо и именной сертификат

Самые эффективные рекламные каналы для моего продукта — те, которые прогревают аудиторию

Около 30% моих клиентов — это люди, которые уже у меня что-то заказывали. 17% людей заказывают, потому что видят рекламу в соцсетях или поисковых системах. Еще 10% приходят благодаря сарафанному радио: помогают рекомендации друзей либо люди видят у кого-то дома мои часы и тоже хотят их заказать.

Чтобы привлекать новую аудиторию и напоминать о себе, я занимаюсь SMM, запускаю рекламу в Яндексе и Google, а еще развиваю канал в Яндекс Дзене.

Вот сколько процентов от общего числа продаж приносит каждый канал:

  • Яндекс Директ — 11%;
  • Яндекс промостатьи — 10%;
  • SMM — 9%;
  • Google Ads — 5%.

Средний чек у одного клиента — около 35 000 ₽, а премиальные или бизнес-модели стоят еще дороже. Люди не совершают покупку импульсивно, и цикл сделки достаточно долгий. Клиенты узнают о компании, присматриваются, раздумывают, все взвешивают и только потом принимают решение. Поэтому в моем случае лучше всего работают каналы, которые прогревают аудиторию и помогают ей больше узнать о часах. Рекламные статьи как раз относится к таким.

Начал писать рекламные статьи, потому что вдохновился кейсами другого бизнеса

Я веду канал в Дзене с 2018 года, а рекламой на блог-платформе заинтересовался только в 2019 году. Я побывал на конференции, где выступали рекламодатели с успешным опытом продвижения в Дзене. Среди них были спикеры от «Тинькофф Банка», «Сбера». Я вдохновился их результатами и решил попробовать.

Так выглядит мой канал — сейчас я пишу там не только о ламповых часах, но и о советских автомобилях, космосе, пластинках и обо всем, что мне интересно. Такое разнообразие приводит мне неплохой органический трафик

За три года продвижения в Дзене я сделал несколько важных выводов и сейчас ими поделюсь.

Если хочется писать больше, нанимайте помощников. Первое время я писал статьи сам, и на выпуск одного материала у меня уходило 2–3 месяца. Но мне было интересно разобраться с рекламным кабинетом, и помощь была не нужна. А потом выпуск статей захотелось поставить на поток, и я начал искать копирайтера. Оставил вакансию в соцсетях, и ко мне пришло около 30 откликов. Из них выбрал 4 человека и раздал тестовые, в итоге оставил одну девушку — мы работаем до сих пор.

Обычно я предлагаю тему, примерный план, накидываю фактуру, а копирайтер пишет. Чтобы статьи хорошо работали, мы изучали бесплатные материалы, которые есть в открытом доступе. Первое время мы выпускали 5 статей в неделю и подмечали, какой контент люди активно читают и лайкают, чтобы попадать в ожидания аудитории. Сейчас мы публикуем материалы реже — 2–3 раза в неделю, но на активность аудитории это не повлияло. Люди все равно активно переходят к нам на сайт.

Лучше всего продают продуктовые статьи. Мы экспериментировали с разными форматами: писали о продукте, упоминали мои часы в смежных темах, меняли аудиторию и подачу. В итоге пришли к выводу, что продукт сам по себе необычный и не нужно ничего выдумывать — лучше всего работают обычные продуктовые статьи.

Например, материал «Российские часы, за которыми стоят в очереди в 48 странах мира — Saturn-5» собрал 71 тысячу дочитываний, а также привел отличный органический трафик — более 67 тысяч дочитываний. Хотя мы просто рассказали, как сделали одну из моделей часов.

В материале много фото и видео о том, как мы паяем, разрабатываем дизайн подставки, обрабатываем камень. Производственные моменты интересуют многих, поэтому статья оказалась такой популярной

А вот другие форматы зашли не так хорошо. Особенно неудачными оказывались общие статьи о подарках, в которых мой продукт упоминался где-то среди других идей. Поэтому мы со временем перестали их писать.

Заранее продумываю, для кого пишу статью и чем зацепить аудиторию

Когда я еще работал над контентом без помощников, я придерживался нескольких правил, которые помогали писать интересные тексты. Вот что помогало мне создавать качественный контент:

  • Делал предварительный анализ аудитории, для которой писал. Мы, например, таргетируемся на мужчин из крупных городов России — это наша ЦА.
  • Подбирал темы, которые не только связаны с продуктом, но и интересны читателю. В моем случае это продуктовые статьи про одну из моделей часов, заметки о дизайне в советское время.
  • Демонстрировал продукт со всех сторон с помощью фото или видео. Это помогает читателю понять, что продукт классный и его стоит купить, ну или как минимум задуматься об этом.
  • Придумывал цепляющие заголовки, которые заставляют читателя кликнуть по статье. Заголовком в Дзене надо продавать не товар, а статью. Заголовок должен быть броским, привлекательным, но без кликбейта, иначе модерация не пропустит.
  • Расставлял «крючки» по тексту — ссылки с UTM-метками. Они помогают понять, кто пришел ко мне на сайт из Дзена, и оценить эффективность публикаций.

Затраты на рекламные статьи окупаются, и это меня полностью устраивает

Я сам настраиваю рекламу и слежу за ходом кампаний: учитываю клики по размеченным ссылкам и прямые переходы в каталог через S2S. По моим подсчетам, на промостатьи уходит 20–25% от всего бюджета на продвижение.

Изначально я рассчитывал на то, что новый рекламный канал будет окупать вложения. Исходя из этого, я подсчитал, что комфортной стоимостью привлечения клиента будет около 4 000 ₽.

Сейчас один лид из рекламной статьи стоит 3 000–5 000 ₽. Меня это устраивает — при среднем чеке в 35 000 ₽ затраты на продвижение полностью окупаются.

Я буду и дальше экспериментировать со статьями — планирую писать юзкейсы, показывать распаковки и прокачивать разную аудиторию, в том числе эконом-сегмент.

Выводы: почему мне нравится запускать рекламные статьи

  • Аудитория широкая, поэтому своих клиентов могут найти не только компании с миллионными бюджетами на рекламу, но и средний, и малый бизнес.
  • Статьи читает достаточно много платежеспособных людей, поэтому с их помощью можно продвигать дорогие и премиальные товары.
  • Выпускать статьи можно и без большой команды — я до сих пор запускаю и настраиваю рекламные кампании самостоятельно, без помощников.
  • Если товар интересный и сам по себе привлекает читателей, самый эффективный формат — открытый рассказ о продукте. Но лучше поэкспериментировать и посмотреть, на какие темы ваша аудитория реагирует активнее всего.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Екатерина Воротникова

Зачем вы это сделали, теперь я хочу эти странные часы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

За свои деньги они должны показывать сколько владельцу осталось жить.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Тогда бы они выглядели вот так

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Боюсь такие на продажу даже не поступят.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Ахахах, действительно

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда