Черный лебедь маркетинга. Часть #1: открываем дверь в неопределенность
Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.
Термин "черный лебедь" взят из одноименной книги Нассима Талеба - американского математика и трейдера ливанского происхождения.
В цикле статей будет описан от первого лица процесс создания и развития новых брендов - только опыт, только практика.
Исходная вероятность успеха проектов - менее 1%. Уверенность создателя в фундаментальной ценности, которую несут проекты с прицелом на 2020-2030 гг. - 99%.
В статьях будут приводиться рекомендации, которые я получал от разных консультантов и советчиков, а также мои личные решения, к которым я приходил аналитически-интуитивным путем. И, конечно, мои ошибки. Множество ошибок.
Почему эта история может быть полезна и кому она ничего не даст?
Для маркетологов это бесплатный опыт "другого" (вдруг что-то пригодится).
Для предпринимателей - возможный ответ на вопрос "стоит ли создавать что-то не как у всех".
Для сомневающихся в старте - проекция "что было бы, если бы..."
Для "гуру" бизнеса и маркетинга эта история не даст ничего, кроме легкой насмешки.
Исходные данные:
Миссия - помочь людям защищать свой информационный мир без потери в качестве контента благодаря централизации контента в ёмкий и удобный для пользователей источник.
Цель - создать и развить свой бренд в сфере инфостилистики, а именно информационный продукт на основе лишь только прогнозируемой профессии будущего - инфостилист. Как следствие, стать первым работодателем для инфостилистов.
Что могу сам:
Придумать название проекта, забронировать красивые домены, написать текст для сайта, нанять дизайнера-фрилансера и поруководить процессом дизайна сайтов. К слову, с тем же дизайнером сделали и сайт для поиска инфостилистов. Также в личном архиве имеются сотни лично прочитанных интересных статей и десятки книг, которые можно включать в ИнфоБутер уже как проверенный материал.
Сделал. Это был месяц №1.
А дальше начинается маркетинг и встреча с неопределенностью, а именно месяц №2.
Анализируем исходные интеллектуальные активы:
Есть некоторое умение писать тексты, немного чувства юмора, периодически удачная практика креативных решений и отличный позитивный настрой + вера в долгосрочную ценность проектов.
Нет маркетолога, соответствующего образования, опыта в маркетинге, знания многих современных терминов, рекламе и SMM, а также партнеров с таким опытом.
Ну что же. Решил - надо пробовать.
Этап №1: обращаемся за рекомендациями к фрилансеру. Стоимость: 1 000 руб. за 2 проекта.
Получаем следующее:
(пишу пока только про рекомендации по моему продукту инфостилистики):
- контент-маркетинг: публикация в интернет-изданиях (тематики: бизнес, стартапы, IT и другие смежные);
- работа с блогерами: партнерство с блогерами в форме использования ими продукта и трансляции обратной связи по нему;
- вирусный маркетинг: поощрение купивших, реклама на ландшафте, забавный видеоролик;
- рекомендации: создать при помощи специальных сервисов ссылку на ограниченный бесплатный доступ к сайту или услуге, чтобы пользователи делились этой ссылкой и генерировали тем самым реферальные лиды;
- контекстно-медийная реклама: баннеры на городских порталах и тематических ресурсах;
- ролики и видео реклама на YouTube: ролик-рассказ о новом продукте с возможным размещением на своем сайте;
- СММ маркетинг: интеграция в соцсети и продвижение в них.
Рекомендации привел в кратком содержании.
В следующей статье я готов рассказать о тех инструментах, которые выбрал первыми и промежуточной оценке эффективности этих инструментов.
p.s. Но готов и остановить свои публикации по данной теме на VC.ru, если статья не будет принята аудиторией ресурса. На понимании. Рано или поздно найду что-то другое, чем смогу быть полезным :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У вас на сайте сказано, что МАИ готовит инфостилистов. Можете подтвердить это ссылкой на сайт МАИ?
Очень интересно. Расскажите пожалуйста как вам с июня 2018 года удалось собрать 3К подписчиков на ютуб канал с шестью бессмысленными анимационными роликами, у которых по 50-150 просмотров и пара лайков?
И еще вопрос: как вам удалось собрать 1000 подписчиков в группу ВК с 16 июня 2016 года притом что просмотров у постов катастрофически мало?
Комментарий удален модератором
никак?