Этот алгоритм является одним из методологий выбора для инновационных продуктов или услуг и включает в себя следующие стадии: Awareness (осведомленность), Interest (интерес к продукту), Evaluation (оценка привлекательности новшества), Trial (тестовый период использования), и наконец Adoption (внедрение).
На этапе испытания потребитель фактически получает возможность экспериментировать или тестировать рекламируемый продукт или услугу
Впоследствии в алгоритм были добавлены еще стадии формирования лояльности (L-Loyalty) и пропаганда бренда со стороны пользователей (A-Advocacy), получив таким образом абревиатуру AIETALA.
В данной модели к когнитивной является стадия осведомленности - Awareness (осведомленность), а к аффективным стадии интереса к решению и оценки решения, Interest (интерес к продукту), Evaluation (оценка привлекательности новшества) соответственно.
Данная модель была предложена социологом, специалист в области теории коммуникаций Эвереттом Роджерсом в 1962 г. в работе Распространение инноваций (Diffusion of innovations). Эверетт Роджерс является также автором термина "ранние последователи".
Необходимо отметить, что теория распространения инноваций является сложным междисциплинарным направлением социологии, и охватывает работы работы социологов всего мира начиная с XIX века.
Материал создан в рамках бекстейджа организации онлайн-университета по экспериментальной и теоретической биофизике CRO UpgradeR&D , так как мы убеждены, что методологии продаж могут и должны быть встроены в методологии разработки образовательных материалов для того, чтобы они лучше усваивались студентами.
Выдающимся деятелям российской науки посвящена наша некоммерческая инициатива Россия - Страна Ученых.