{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Агентство Zebra Hero — о создании «прилипчивой» рекламы для продвижения китайского магазина Tmall в России Статьи редакции

Задача кампании — помочь пользователям запомнить отличие Tmall от AliExpress.

Кадр со съёмок рекламного ролика

Tmall — часть Alibaba Group, но в отличие от главного бренда компании — сайта AliExpress — доставляет товары крупных брендов: Bosch, Philips, Huawei, Xiaomi и других.

Cооснователь агентства Zebra Hero Андрей Пауков рассказал о задаче клиента и креативном решении для бренда.

Проблема

Tmall недавно вышел на российский рынок, поэтому узнаваемость бренда очень низкая. Другая проблема: люди думают, что Tmall — это то же самое, что AliExpress, поэтому боятся заказывать там дорогую технику.

Клиент попросил нас придумать ролик с «привязчивой» песней, которая должна была соответствовать сразу нескольким критериям: быть запоминающейся и рассказывать, что Tmall — это интернет-магазин с дешёвыми товарами и быстрой доставкой.

Реализация

Когда мы думали над брифом, наши вкусы настолько разошлись, что не было ни одной идеи и исполнителя, которые бы нравились каждому члену команды. Так появилась идея сделать фестиваль рекламных джинглов: песни и клипы с артистами, разными по жанру и характеру.

После кастинга из 300 музыкантов мы выбрали четырёх финалистов: исполнительницу Яну Блиндер, группы «Рекорд Оркестр», ВСИГМΣ и FolkBeat.

Каждый артист написал джингл в том жанре, в котором он выступает. Поэтому у Яны получился инди-поп джингл со сказочной атмосферой, у «Рекорд Оркестра» — брутальный рок с балканскими мотивами, у ВСИГМΣ — ироничный рэп, а у FolkBeat — новое прочтение фольклорной музыки.

Главной сложностью было найти баланс между маркетинговыми задачами Tmall (донести чёткое сообщение о бренде) и творческими задачами артиста (не хотелось делать джингл, который для него был бы неорганичен).

Идея привлекла сочетанием несочетаемого: народная стилистика и современный онлайн-магазин. Оперативная и чёткая работа организационно-съёмочной команды просто подкупает. Такой слаженной работы я ещё нигде не видела.

Группа FolkBeat

В идее мне понравилось всё: смелость, дерзость и музыкальность. Больше всего мне понравилось работать с командой проекта — они сумели создать атмосферу лёгкости, чёткости и любви на площадке. Не так часто можно встретить столько хороших и креативных людей в одном месте.

Яна Блиндер

Мы никогда не писали рекламный джингл на заказ, поэтому любопытство взяло верх. С музыкальной точки зрения, концептуальная компактность — очень тяжёлая задача.

Показать все краски группы «Рекорд Оркестр» — именно с таким подходом мы приступили к работе. Также сложно было увязать всё с текстом, сохранив при этом стилистическо-фонетические особенности.

Группа «Рекорд Оркестр»

Главным при создании роликов было сохранить стиль артиста. Хотелось, чтобы всё было органично: стиль, декорация и ритм монтажа. Но это было не так просто, потому что одним из героев ролика был большой чёрный кот Tmall.

Рада, что удалось вписать его к каждому артисту в ролик. Вся команда полюбила этого кота. На площадке умилялись его танцам и до сих пор напеваем эти джинглы.

Алёна Шевченко, режиссёр

Джинглы продвигаются в прероллах, и мы настроили таргетинг по предпочтениям: если зритель сегодня нажмёт «пропустить» на рок-джингл, то завтра ему попадётся рэп-джингл, а послезавтра — инди-поп или фолк.

Наша цель — повысить узнаваемость бренда Tmall, который в России пока мало известен. А задача — продвинуть список ключевых для нас сервисов и услуг, которыми AliExpress и Tmall отличаются от конкурентов. Это прежде всего цена, ассортимент и бесплатная быстрая доставка.

Мы долго думали над концепцией видео. В итоге оттолкнулись от идеи, что мы восточная компания, а значит, есть запомнившийся многим рекламный стиль: джинглы, яркость и некоторая абсурдность.

Чтобы джинглы запомнились разным аудиториям, мы решили выбрать ключевые музыкальные направления — от фолка до рэпа — и посмотреть, как выглядит наше сообщение.

Первые четыре джингла — это начало кампании. Если мы увидим отклик от аудитории, то планируем снять продолжение.

Олег Лебедев, директор по маркетингу Tmall

Команда проекта

Tmall:

  • Директор по маркетингу Олег Лебедев.
  • Арт-директор Александр Назаренко.
  • Маркетинговая команда: Дмитрий Глухов, Таисия Колупаева, Виктория Пашкова.

Съёмочная группа:

  • Режиссёр Алёна Шевченко.
  • Оператор-постановщик Александра Мясникова.
  • Второй режиссёр Елена Шилова.
  • Художник-постановщик Дарья Григорьева.
  • Художник по костюмам Лена Ушакова.
  • Художник по гриму Каролина Трактина.
  • Монтаж: Евгений Чернышёв.

Zebra Hero:

  • Креативная команда: Эльнара Ялалтдинова, Артём Царегородцев, Ринат Крайнов.
  • Продакшн-директор Андрей Пауков.
  • Аккаунт-директор Елена Самойлова.

Команда продюсеров:

  • Креативный продюсер Анна Бокина.
  • Директор съёмочной группы Яков Дубровский.
  • Исполнительный продюсер Дима Жуков.
  • Музыкальный продюсер Максим Волынсков.

Пост-продакшн:

  • Колорист Евгений Гвоздев.
  • Графика: Ярослав Семёнов.
  • Звукорежиссёр Стас Паушев.

Исполнители:

  • Группа ВСИГМΣ: Kotzi Brown, SuperSonyc, Арчанга.
  • Команда Яны Блиндер: музыкальный продюсер Андрей Рыжков, исполнитель Яна Блиндер.
  • Группа «Рекорд Оркестр»: Алексей Барышев, Михаил Медведев, Ярослав Минаков, Павел Патругин, Тимофей Копылов, Константин Жданов.

  • Группа FolkBeat: исполнители Светлана Шестакова, Светлана Иванова, Мария Зиброва, директор Инна Лычковская.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Нейро Медиатор

А разве Tmall — это не то же самое, что AliExpress ???

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Конечно нет, у них ведь есть джинглы !

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ларионов

Нет, у Tmall склады в России и ассортимент меньше

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Тяжёлый день выдался, да ???

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ларионов

У кого?

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Обычно у того, кто минусит )))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ларионов

Не выдался, просто отвечаю на комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казанцев

ВСИГМΣ вроде даже норм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Широкопояс

Х

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Спасибо, поставил на рингтон

Ответить
Развернуть ветку
Elena Shilyaeva

зарегилась на vс, чтобы написать: Ребята, супер!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Melnikov

Крутая идея и исполнение 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ивженко

Узнаваемость можно поднять, но как этими джинглами решается

Другая проблема: люди думают, что Tmall — это то же самое, что AliExpress, поэтому боятся заказывать там дорогую технику.
Ответить
Развернуть ветку
Peris Viltoun

Они в Китае на отдельном домене сидят, а тут поддомен, может это повлияло бы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Makhina

"Другая проблема: люди думают, что Tmall — это то же самое, что AliExpress, поэтому боятся заказывать там дорогую технику. (...) Tmall — это интернет-магазин с дешёвыми товарами" - штааа?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kostylev

Как же это плохо (

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Павлов

Многие чaсто спамят в коментax, что типa 10-15 тыcяч в дeнь легкo можнo рyбить, сoвеpшeннo без oпытa, тoлькo нaдo мeста знать. Peбзя, денег нет, cанкции, нищаем, платят малo, нет работы.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда