{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Каким станет TikTok: тренды 2022

Удлинение видео, рост познавательного контента, амбассадорство, таргетированная реклама и ecommerce — что нового нам готовит популярная соцсеть?

Тренд № 1. Увеличение продолжительности видеороликов

TikTok сам описывает себя как «Платформа для коротких мобильных видео», но в его планы входит постепенный уход от этого стереотипа. Раньше максимальная длительность роликов в TikTok была 60 секунд, потом подросла до 180, с 2021 года можно публиковать видеоролики длительностью 5 и даже 10 минут!

А в роликах длиннее 30 секунд неслучайно появилась перемотка. Это также свидетельствует о том, что платформа поддерживает длинный контент и внедряет функции, повышающие удобство просмотра такого контента.

Тренд № 2. Познавательный контент

TikTok начал поощрять деньгами авторов, которые делают длинные видео. Для этого была создана «Программа познавательного контента» и выделен денежный фонд в размере 100 млн рублей для поддержки авторов, которые производят видео длительностью не менее 20 секунд.

Несмотря на то, что максимальное вознаграждение одного автора в месяц составляет скромную сумму 30 тысяч рублей, сама инициатива TikTok свидетельствует о заинтересованности платформы в поддержке авторов познавательного контента. Для авторов развлекательного контента такие меры поддержки не предусматриваются.

Тренд № 3. Таргетированная реклама в формате Spark Ads

Пользователи TikTok, которым не повезло успешно развить аккаунт органическим способом, теперь могут успешно это делать за деньги. Благодаря формату Sparks Ads можно запускать в рекламу отдельные ролики, опубликованные в аккаунте. Ролик демонстрируется в ленте рекомендаций с активной кнопкой «Подписаться».

Стоимость такой рекламы в среднем примерно в половину дешевле аналогичных рекламных кампаний в Instagram*. CPM составляет в среднем 44 рубля, подписчиков оптимизированной рекламной кампании можно получать по 0,5-3 рубля, что очень выгодно.

В 2022 об этом формате будет узнавать всё больше рекламодателей, и, соответственно, его ждёт большая востребованность. Особенно это актуально в связи с увеличением популярности платформы. По данным Mediascope в РФ на момент сентября 2021 40 млн активных русскоязычных пользователей ежемесячно. Те, кто не преуспел в конкуренции за просмотры, безусловно, будут продвигать аккаунты с помощью Spark Ads.

Тренд № 4. Электронная коммерция

Этот тренд обрадует всех, кого TikTok интересует в качестве канала продаж. Платформа заключила стратегические соглашения о партнёрстве с рядом сервисов для ecommerce, таких, как Shopify и Ecwid.

На данный момент известно, что TikTok тестирует приложение Seller для управления магазинами TikTok в Великобритании и Индонезии. Когда это приложение станет доступным в России, точно неизвестно. Но готовиться к шопингу и активным продажам в TikTok уже точно пора. Как это сделать? Например, начать развивать аккаунт вашего магазина, чтобы было, куда «приземлять» покупателей, когда появится возможность продавать товары через аккаунт. В голом-то аккаунте покупать будет некому.

Тренд № 5. Амбассадорство

«Каждому бренду по амбассадору» — скорее всего, под этим девизом пройдёт следующий год для многих компаний в TikTok. Всё дело в алгоритмах TikTok — они устроены так, что наибольшее развитие получают аккаунты, в которых снимается один человек (амбассадор). Исключение составляют только аккаунты TikTok-хаусов, но их развитие поддерживается популярностью их же участников.

Важность амбассадорства подтверждается и при просмотре самых популярных аккаунтов, и свежей статистикой. В недавнем исследовании сервиса Semrush указано, что 60% самых вирусных роликов в TikTok содержали одного человека в кадре, 17% не содержали человека в кадре и меньше 10% содержали более двух людей в кадре. И 37% самых вирусных роликов начинались именно с речи человека в кадре. Не с заставки, не с танцев, не со спортивного трюка. С прямой речи человека.

Использование разных людей в съёмках для одного аккаунта не только неэффективно для продвижения, но и невыгодно в организационном плане. С одним человеком работать проще. Всё больше компаний будут обзаводиться постоянными амбассадорами, которые станут их лицом в TikTok.

Сделаем ваш бизнес успешным! Если не выполним KPI — мы вернём вам деньги.

Kostrov Studio, Агентство

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
4 комментария
Иля Броски

А станет ли он в России? Этот вопрос пока что остается актуальным. Нигде нет никакой информации о том, когда площадка планирует снять блокировку по РФ и в каком виде эта блокировка будет снята :((

Ответить
Развернуть ветку
Kostrov studio
Автор

Здравствуйте, Илья! Мы думаем, рано или поздно можно будет заливать видео в TikTok, примерно в конце лета. Проблема очень актуальная, ведь данная площадка даёт большие объёмы по траффику и дешёвые продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цыганков

Тренд № 2 - описывает длину видео, не понимаю при чем тут познавательные видео

Ответить
Развернуть ветку
Kostrov studio
Автор

Здравствуйте, Илья! Здесь имеется ввиду более информативные видео, т.к. за 15-20 секунд мало, что можно рассказать (получится поверхностно или непонятно).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда