{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как жить без брендов?

Мы, дети, 70х-80х прошлого столетия, застали эпоху «безбрендия». Нет, бренды, конечно, были, но мы не понимали их влияние и ценность.

Сейчас, когда круг замкнулся, нам заметно проще, чем нашим детям или ровесникам из-за кордона. Как говорится, отвыкать не привыкать.

Немного сложнее следующему поколению. Они родились после пейджеров и уже при айфоне. Их обычный уклад и кайф от принадлежности к глобальному миру утерян, а ориентиры сбиты.

Детям 2010+ годов, по моим наблюдениям, проще всего, они не успели привыкнуть и у них больше шансов пережить режим.

Несколько лет назад, я был в Крыму и видел, как он живет без западных брендов. Сейчас Россия – один большой Крым. Поэтому имею полное право говорить, что я был в будущем.

Конечно, глобальный мир, научно-технический прогресс, здоровая конкуренция, это те блага, с которыми жить вполне комфортно. Поэтому, давайте будем благосклонны, поможем своим и не своим детям, короче будущему поколению, пройти эти испытания без серьезных потрясений.

Во-первых, бренды вернутся. Уже возвращаются. Не все, не в полном объеме, но камбэк неизбежен.

Надо понимать, что появится много контрафакта и серяка. Но и сам термин – «серяк», при узаконенном параллельном импорте ряда товаров, не будет черной меткой для импортера и тем более для потребителя.

Цены, в том числе на электронику, могут быть даже ниже, чем они были, когда за РРЦ (рекомендованная розничная цена) следили официалы.

Во-вторых, появится много похожих названий и логотипов, впрямую или отдаленно напоминающих оригинальные марки.

«Лоло Пицца», «Стар Дагс» и так далее. Самые отмороженные будут лепить лейблы прям точь-в-точь. Если законы международного права не действуют, чего бояться?

Безусловно, останутся честные и порядочные предприниматели, для которых любое сходство с копируемым объектом будет претить.

Останутся даже те, кто сознательно не пойдет по данному пути, допуская, что однажды, всё может поменяться и время пойдет вспять.

В-третьих, надо прививать детям, что именно сейчас самое время стартовать новые марки, новые продуты, новые смыслы.

Шансы, что выстрелит, многократно возросли. Кто скучал по 90-м? Ваш поезд заходит на второй круг. Хоть и банально, но любой кризис – это окно возможностей. Надо концентрировать внутреннюю энергию и делать что-то новое, не похожее на все что было раньше, а уже потом с этим новым идти в остальной мир. Много ли Вы знаете северокорейских брендов? Я нет, но это другое.

В-четвертых, нарушенные цепочки поставок и блокировки платежей, поставили в один ряд как крупных импортеров, так и начинающих предпринимателей.

Пока первые буксуют, перестраивая и адаптируя свои бизнес-процессы, вторые по скорости реакции и напору могут использовать это как фору и прото обязаны составить достойную конкуренцию. Дерзайте!

Ну и в-пятых, не забывайте про креатив. Сейчас самая жара для маркетологов. Только ленивый не писал о том каким будет новый Макдональдс. Я в предвкушении от креатива.

Кстати, бесплатный совет-идея рекламщикам Лукойла. Сейчас, когда стало известно о том, что те купили бизнес Shell, здорово было бы не растворять торговую марку в собственной сети автозаправочных станций, а сделать слегка узнаваемый кобренд. Дарю название: лукошел!

Привет, от Александра Григорича.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Какой же бред!
И в 70-е и в 80-е бренды были, слова бренд не было, но были марки и фирма. Были Grundig, Два мяча, Зингер, Вега, Арктур, Пепси, Зенит, Минск, Урал, Dzintars, Красная Москва и много, много других. И это я постарался не заглядывать во вторую половину 80-х.
И ничего поколение зумеров не потеряет и на фейки (подделки/поделки) не поведется.
Вот какую же хyйню ты написал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Спи, всё у тебя есть

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лапина

"марка" это по-русски, а "бренд" уже английское слово, мода просто поменялась, а суть нисколько

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Марка и бренд ныне разные понятия. Вы можете прямо сейчас пойти и зарегистрировать торговую марку. Почти любую. Вас никто не знает, вы только начали производить какую-то продукцию. Или знают, но так, немного. Это марка. Бренд - это нечто глобальное. Когда ваш продукт настолько известен, что о нем знает огромное количество людей, он с чем-то ассоциируется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

ты ошибаешься. в маркетинге это два разных понятия: [trade/service] mark и brand. и в русском и в английском профессиональном языке имеют разные значения.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

О! Опять на тему как у нас всё стало очень очень хорошо ну а скоро будет ещё лучше...

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Какой второй круг, какой шанс, какие айфоны? Автор не протрезвел после пятницы?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Ну Лукошел это перебор, но в целом материал огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крынский
Автор

Лукашен перебор, а Лукашел, имхо, норм )

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веретено

Александр, спасибо за публикацию!
Наконец-то в России стали говорить о брендинге! Все начали вспоминать, про этот раздел маркетинга.) Я рада, что это направление будет развиваться и мы приедем к тому, что грамотно, изначально будем заниматься бренд-билдингом и бренд-менеджментом, ранее это делали локальные компании..) Скоро все поймут, что ТМ= Бренд. И брендинг у нас не будет заканчиваться на лого и нейминге, вообще верю и продвигаю Брендинг Впечатлений (в профиле статья про это).

Ответить
Развернуть ветку
Диана Успенская

Ни один уход бренда не расстроил, всегда найдётся альтернатива. Бренды скорее привычка, как IKEA была.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Брррр!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Koz

.....пережить режим!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда